kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

" Роль концертмейстера в развитии детей на занятиях по хореографии и ритмике"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе-" Роль концертмейстера в развитии детей на занятиях по хореографии и ритмике"

Просмотр содержимого документа
«" Роль концертмейстера в развитии детей на занятиях по хореографии и ритмике"»

Роль концертмейстера в развитии детей на занятиях хореографии и ритмики.

В современном обществе идут серьезные духовные изменения, жизнь человека стала оцениваться мерой успеха, признания и достижения конкретных целей, а духовные ценности отошли на второй план. Неслучайно, разработчики Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности на ступени начального общего образования возлагают большие надежды на возрождение в воспитании традиционных национальных ценностей, которые формируют духовно – нравственное развитие личности ребенка. Ученые (В.Ю. Хотинец, В.Т. Фоменко, И.Ю. Кулагина и др.) считают, что духовность личности формируется на основе культурного, музыкального и художественного наcледия своего народа и мировой культуры в целом.

Любая педагогическая деятельность предполагает преемственность традиций, в том числе и в музыкальном воспитании. В условиях дополнительного образования детей существуют широкие возможности применения музыкальных традиций в решении педагогических задач.

В нашем учреждении созданы все условия для организации и проведения не только учебных занятий, но и внеклассных мероприятий, цель, которых - формирование личности ребенка. Как показывает практика, многие родители при выборе творческого коллектива, останавливают свой выбор на танцевальных студиях или кружках. Но, мало кто из родителей и коллег задумывается, что занятия по танцам или ритмике всегда сопровождаются музыкой, что любое пластическое движение всегда согласуется с ритмом и музыкой. Это не возможно без умения детьми слышать, и понимать музыку. Успех работы с детьми во многом зависит от того, насколько правильно, выразительно и художественно пианист исполняет музыку, доносит ее содержание до детей. Соединение движений и музыки при обучении ритмики партеру, классическому или народному танцу является важной задачей. Использование на уроках высокохудожественной музыки обогащает учащихся эстетическими впечатлениями, расширяет их музыкальный кругозор, воспитывает музыкальный вкус, а главное формирует у детей палитру эмоций и переживаний. Тем самым, воспитывается эмоциональное единство детского коллектива. Это способствует развитию у обучающихся эмпатии, сопереживания, потребности помочь другому человеку. Кроме того, умело подобранная музыка или красивая мелодия, её эмоциональное исполнение концертмейстером – создает особую атмосферу творческого единения. Творческое единение помогает достичь взаимопонимания между танцующими детьми, хореографом и самим музыкантом. Естественно, что такая работа приносит соответствующие плоды. Так в сотворчестве хореографа, концертмейстера и обучающихся «выстраивается» весь учебный и воспитательный процесс.

Я считаю, что роль концертмейстера в организации учебного и воспитательного процесса заключается в «музыкальном посредничестве» между пластикой тела и душой ребенка. Именно концертмейстер должен перевести язык тела на язык эмоций и чувств. Для этого педагог – концертмейстер должен многое уметь и знать. Прежде всего, терминологию хореографии, чтобы понимать педагога-хореографа. От этого зависит правильность выбора музыкального сопровождения к тому или иному упражнению. Он должен четко представлять себе структуру упражнения, чтобы музыкальное сопровождение упражнения соответствовало ритму и его технике. Концертмейстер должен уметь правильно делать акцент, динамические оттенки, помогающие движению. Кроме того, педагог – концертмейстер должен сам владеть всеми тонкостями хореографических комбинаций, в случае отсутствия педагога – хореографа. Таким образом, на концертмейстера возложены также и педагогические функции. Поэтому я могу с уверенностью говорить о своем педагогическом опыте и методических находках. Например, я убедилась, что не всякая музыка, соответствующая танцевальному движению по метроритму, в равной степени воспринимается воспитанниками. С педагогической точки зрения необходимо, чтобы она нравилась ребятам, была бы настроена в «унисон» с их вкусами. В значительной мере это зависит от возрастных особенностей. У младшего возраста детей превалирует наглядное мышление, эмпирические представления о мире. Поэтому для них подбираю музыку с четкими, простыми ритмами, несложной мелодией, прозрачной, ясной фактурой, жанровой определенностью: марш, полька, вальс и другие. Для учащихся старших классов подбираю музыкальный материал таким образом, чтобы слуховой багаж детей был разносторонним, более полным. С классической эпохой дети знакомятся на материале музыки В. Моцарта, Л. Бетховена, романтизм представлен музыкой Ф. Шопена (вальсы, ноктюрны ). С русской классикой дети знакомятся на музыке М. Глинки и П. Чайковского. Особенно детям нравится джазовая музыка А. Цфасмана, Г. Сасько. Подбирая музыкальный материал к занятиям, я всегда помню об огромном балетном музыкальном арсенале, созданном композиторами прошлого и настоящего. Ребенок внутренне испытывает гордость оттого, что он занимается под музыку, которая звучит в лучших театрах страны, исполняется лучшими мастерами нашего балета. Следовательно, в работе концертмейстера прослеживается преемственность музыкальных и культурных традиций, на базе которых выстраивается процесс воспитания и формирования личности ребенка. В заключение хочу сказать о роли самой личности концертмейстера. Он должен быть для детей и родителей примером во всем: культура речи, манера поведения, внешний вид, профессионализм, а главное все же на мой взгляд- любовь к детям и своей профессии.












Литература:

1.Громов Ю.И. «Танец и его роль в воспитании пластической культуры актера». СП6ГУП, 1977.

2.Давыдов М.А. Музыкальное воспитание в детском саду; средняя, старшая и подготовительная группы. Учебное пособие-М.:ВАКО,2006г.

3. Крючков Н. «Искусство аккомпанемента как предмет обучения». Музыка, 1961г.

4.Пуртова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В., «Учите детей танцевать». Музыка,1961г.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
" Роль концертмейстера в развитии детей на занятиях по хореографии и ритмике"

Автор: Петровская Ираида Анатольевна

Дата: 17.10.2016

Номер свидетельства: 349811

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) ""Методические и практические рекомендации музыкального оформления занятий хореографии""
    ["seo_title"] => string(93) "mietodichieskiieipraktichieskiieriekomiendatsiimuzykalnoghooformlieniiazaniatiikhorieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "290775"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455022126"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) ""Роль концертмейстера в развитии детей на занятиях по хореографии и ритмике""
    ["seo_title"] => string(86) "rol_kontsiertmieistiera_v_razvitii_dietiei_na_zaniatiiakh_po_khorieoghrafii_i_ritmikie"
    ["file_id"] => string(6) "348793"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476335622"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Интегрированный урок "Инсценировка русских народных песен".Ритмика.Фольклор. "
    ["seo_title"] => string(81) "intieghrirovannyi-urok-instsienirovka-russkikh-narodnykh-piesien-ritmika-fol-klor"
    ["file_id"] => string(6) "239670"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444837196"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства