Занятие "Развитие внимания, памяти, мышления" проводилось в 1 классе по курсу внеурочной деятельности "Умка". В конспекте прописаны метапредметные УУД, которые формируются во время занятия. Занятие построено в сказочной форме, к ребятам приходит сказочный герой Умка, он тоже хочет стать таким же умным, как школьники. Для этого ему мама советует развивать память, внимание, мышление. Умке предстоит выполнить несколько заданий, с которыми он быстро справляется с помощью ребят. К конспекту есть презентация, которую вы можете найти по такому же названию.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
3. Уметь слушать, слышать и понимать речь партнеров.
4. Участвовать в работе группы, уважать в сотрудничестве партнёра и самого себя
5. Уметь излагать своё мнение.
Познавательные:
Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие, строить аналогии, составлять рассказ по картинке, решать логические задачи.
Оборудование:
презентация, компьютер, проектор, раздаточный материал, завуалированные рисунки, картинки «Белочка», «Лисичка», флажки трёх видов.
Ход занятия.
Приветствие.
Доброе утро!
Я желаю вам утра ясного, Утра доброго, солнца тепла, Ожидания ненапрасного, Море радости, море добра.
Я желаю вам утра светлого, Утра мирного, неба лазурь, Чувства чистого и ответного, И волшебного счастья слезу.
Подарите свои улыбки гостям, друг другу, и мне!
«Мозговая гимнастика»: качание головой, «ленивые восьмёрки» (рисуем в воздухе восьмёрки, одной рукой, затем двумя три раза), «Шапка для размышления», «Строим глазки» (моргание глазами).
Ребята я сегодня услышала разговор Умки с мамой. (Слайд 2) Умка говорил, что он хочет быть умным, как ребята 1 класса. Что же нужно для этого делать, спросил он?
- Как вы думаете, что вы ему ответите?
- Мама ему тоже посоветовала, что нужно учиться тренировать своё внимание, память, учиться правильно рассуждать, логически мыслить. А давайте поучим Умку, ведь мы сегодня на занятие как раз будем тренировать свою память, внимание, мышление. А в благодарность за помощь он обещал вам подарить свой портретик на память.
Итак, начнем с разминки. Разминка «А что это у человека?»
Чтоб решить эти задачи, нужно подумать и слушать очень внимательно! Если правильно их выполните, узнаете, как играет музыкальный инструмент.
«Никита, Максим и Василий играют на музыкальных инструментах. Никита играет не на струнном инструменте, максим не на скрипке. На чем играет Василий?»
- Чтоб проверить, правильно ли вы ответили, необходимо выйти к доске и показать, кто, на чём играет. Итак, Никита, Максим и Василий выходите к доске, покажите свои таланты, на чём вы играете.
(Никита – на барабане, Максим - на гитаре, Вася - на скрипке.)
- Нажмите на значок рядом с инструментом, он зазвучит.
- А теперь давайте изобразим музыкантов, первая группа встанет и покажет, как ребята играют на гитаре. (Нажимаю на значок рядом с инструментом, звучит гитара).
Вторая группа играет на скрипке. Показать при помощи жестов. (Нажимаю на значок рядом с инструментом, звучит скрипка).
А теперь, все вместе играем на барабанах. (Звук барабана)
(слайд-4)
«Настя, Ира, Ксеня рисовали животных. Настя нарисовала не обезьяну. Ира – животное нарисовала на ветке. Кого нарисовала Ксеня?»
- Девочки выходите к доске, Настя покажи, кого ты нарисовала? А Ира кого нарисовала? Ксеня?
- Настя нарисовала верблюда, Ира – шимпанзе, Ксеня- гориллу. Послушайте, как кричат они в лесу.
3 задание – «Найди отличие».
Умка благодарен вам ребята за помощь. Он радостный отправился на прогулку. По дороге ему встретились лесные жители. Посмотрите, кто это? (Белка и Лисичка)
- Смотрит он на них и удивляется, вроде такие разные звери, а всё равно похожи. Давайте подскажем Умке, чем они отличаются?
- А чем похожи, Белка и Лисичка?
- Побежал Умка дальше. Видит - морж на берегу собирается обедать. (слайд 5)
Перед ним лежат морской окунь, камбала и золотая рыбка.
- Как вы думаете, кого съест морж? Давайте проверим, нажмите курсором на картинку окуня. Что произошло? Окунь исчез. Значит, правильно морж его съел. А теперь посмотрите, что произойдёт с камбалой. А проверьте, съест ли морж золотую рыбку! А как вы думаете, почему, морж не съел золотую рыбку?
- Да, морж решил, что золотая рыбка может исполнить желание. А знаете, о чём мечтает морж? Оказывается, он хочет посмотреть танец «Про доброту». Вы же добрые ребята, во всём помогаете Умке, может, и золотой рыбке поможете исполнить желание моржа. Давайте отдохнём и станцуем этот танец для него.
Ф/М
- Умке и моржу очень понравился ваш танец. Они его тоже будут танцевать и научат своих друзей.
Вот побежал Умка дальше и столкнулся с мальчиком (слайд- 6).
Мальчик говорит: «Умка, я слышал, ты хочешь всему научиться. Посмотри, какое задание мне дали выполнить в школе. Может, ты мне поможешь?»
Умка был добрый медвежонок, поэтому он с радостью согласился ему помочь. А вы ребята хотите помочь мальчику?
Перед вами на столах картинки, на которых спрятаны разные предметы. Такие картинки называются завуалированными. Нужно найти на них первой группе – неживые предметы, раскрасить разными цветами, чтоб было легче их увидеть. Второй группе – игрушки. А нашим гостям – животных. Затем составить про них рассказ или сказку. В группе работайте дружно, можно раскрашивать сразу несколько предметов с разных сторон.
- Кто расскажет, какие предметы вы нашли? Покажите друг другу свои работы. Что же можно про них рассказать.
А ещё мальчику дали задание – «Найти лишнее» (слайд 7)
- Заяц, лось, сом, белка.
- Пчела, стрекоза, бабочка, птичка.
«Аналогии» (слайд 8)
- Коза любит капусту, а кто любит морковь? (заяц)
- Обезьяна любит бананы также, как белка - ? (орехи)
Для глаз нужны очки, а для рук - ? (перчатки)
Зубная паста и щетка для зубов, а лампочка – для чего? (светильника)
Ф/м (слайд -9)
Хлопните в ладоши столько раз, сколько точек у нас.
Топните ногами столько раз, сколько кубиков у нас.
Итог занятия:
- Вечером мама спросила Умку, чем он занимался. Но он забыл, помнит только, как ему было весело танцевать.
- Помогите Умке вспомнить, чем мы занимались на занятии?
- Что было легко и интересно выполнять, а где может, вы испытывали затруднения?
- Покажите, какое у вас настроение после занятия.
- Мама предложила Умке потренировать свою память, раз он так быстро всё забывает. Давайте и мы с вами потренируемся. Посмотрите на картинку и постарайтесь, запомнить все предметы. (10 сек) (слайд -10)
- Назовите, какие предметы вы видели на картинке. (Дерево, кувшин, грибы- поганки, зонт, морковь, очки.)
- Составьте рассказ с этими словами. (Дополнительное задание)
- За хорошую помощь Умка дарит вам на память свой портрет и раскраски, которые вы можете на перемене раскрасить. И говорит вам «До новых встреч, ребята!»