kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие памяти, внимания, мышления.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие "Развитие внимания, памяти, мышления" проводилось в 1 классе по курсу внеурочной деятельности "Умка". В конспекте  прописаны метапредметные УУД, которые формируются во время занятия. Занятие построено в сказочной форме, к ребятам приходит сказочный герой Умка, он тоже хочет стать таким же умным, как школьники. Для этого ему мама советует развивать память, внимание, мышление. Умке предстоит выполнить несколько заданий, с которыми он быстро справляется с помощью ребят. К конспекту есть презентация, которую вы можете найти по такому же названию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие памяти, внимания, мышления.»

Андриановская Людмила Ивановна,

учитель начальных классов

МБОУ «Первомайская СОШ»

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Умка», 1 класс.

Тема: « Развитие логического мышления, внимания, памяти».

Цель – развитие логического мышления, внимания, памяти, речи учащихся.

Формируемые УУД:

Личностные - ценить и принимать базовые ценности: «добро», формировать интерес (мотивации) к учению, обосновывать свою позицию;

Метапредметные:

Регулятивные:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Определять цель выполнения заданий во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

3. Определять план выполнения заданий под руководством учителя.

4. Оценивать правильность выполнения действия



Коммуникативные:

1. Участвовать в диалоге на занятие.

2. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

2. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

3. Уметь слушать, слышать и понимать речь партнеров.

4. Участвовать в работе группы, уважать в сотрудничестве партнёра и самого себя

5. Уметь излагать своё мнение.


Познавательные:

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие, строить аналогии, составлять рассказ по картинке, решать логические задачи.


Оборудование:

презентация, компьютер, проектор, раздаточный материал, завуалированные рисунки, картинки «Белочка», «Лисичка», флажки трёх видов.













Ход занятия.

  1. Приветствие.

Доброе утро!

Я желаю вам утра ясного,
Утра доброго, солнца тепла,
Ожидания ненапрасного,
Море радости, море добра.

Я желаю вам утра светлого,
Утра мирного, неба лазурь,
Чувства чистого и ответного,
И волшебного счастья слезу.

Подарите свои улыбки гостям, друг другу, и мне!

  1. «Мозговая гимнастика»: качание головой, «ленивые восьмёрки» (рисуем в воздухе восьмёрки, одной рукой, затем двумя три раза), «Шапка для размышления», «Строим глазки» (моргание глазами).

  2. Ребята я сегодня услышала разговор Умки с мамой. (Слайд 2) Умка говорил, что он хочет быть умным, как ребята 1 класса. Что же нужно для этого делать, спросил он?

- Как вы думаете, что вы ему ответите?

- Мама ему тоже посоветовала, что нужно учиться тренировать своё внимание, память, учиться правильно рассуждать, логически мыслить. А давайте поучим Умку, ведь мы сегодня на занятие как раз будем тренировать свою память, внимание, мышление. А в благодарность за помощь он обещал вам подарить свой портретик на память.

Итак, начнем с разминки. Разминка «А что это у человека?»

- У птицы крыло, а у человека- ..(рука)

- У зверя лапа, а у человека - ..(нога)

У конфеты фантик, а у человека – (кожа, одежда)

У льва пасть – а у человека - .. ( рот)

У машины мотор, а у человека- .. (сердце)

Мама Умке приготовила 1 задание:

«Найди недостающий флажок!» (Р/Т задание 3. Раздаточный материал- флажки)

2 задание – «Логические задачи» (слайд -3)

Чтоб решить эти задачи, нужно подумать и слушать очень внимательно! Если правильно их выполните, узнаете, как играет музыкальный инструмент.

«Никита, Максим и Василий играют на музыкальных инструментах. Никита играет не на струнном инструменте, максим не на скрипке. На чем играет Василий?»

- Чтоб проверить, правильно ли вы ответили, необходимо выйти к доске и показать, кто, на чём играет. Итак, Никита, Максим и Василий выходите к доске, покажите свои таланты, на чём вы играете.

(Никита – на барабане, Максим - на гитаре, Вася - на скрипке.)

- Нажмите на значок рядом с инструментом, он зазвучит.

- А теперь давайте изобразим музыкантов, первая группа встанет и покажет, как ребята играют на гитаре. (Нажимаю на значок рядом с инструментом, звучит гитара).

Вторая группа играет на скрипке. Показать при помощи жестов. (Нажимаю на значок рядом с инструментом, звучит скрипка).

А теперь, все вместе играем на барабанах. (Звук барабана)

(слайд-4)

«Настя, Ира, Ксеня рисовали животных. Настя нарисовала не обезьяну. Ира – животное нарисовала на ветке. Кого нарисовала Ксеня?»

- Девочки выходите к доске, Настя покажи, кого ты нарисовала? А Ира кого нарисовала? Ксеня?

- Настя нарисовала верблюда, Ира – шимпанзе, Ксеня- гориллу. Послушайте, как кричат они в лесу.

3 задание – «Найди отличие».

Умка благодарен вам ребята за помощь. Он радостный отправился на прогулку. По дороге ему встретились лесные жители. Посмотрите, кто это? (Белка и Лисичка)

- Смотрит он на них и удивляется, вроде такие разные звери, а всё равно похожи. Давайте подскажем Умке, чем они отличаются?

- А чем похожи, Белка и Лисичка?

- Побежал Умка дальше. Видит - морж на берегу собирается обедать. (слайд 5)

Перед ним лежат морской окунь, камбала и золотая рыбка.

- Как вы думаете, кого съест морж? Давайте проверим, нажмите курсором на картинку окуня. Что произошло? Окунь исчез. Значит, правильно морж его съел. А теперь посмотрите, что произойдёт с камбалой. А проверьте, съест ли морж золотую рыбку! А как вы думаете, почему, морж не съел золотую рыбку?

- Да, морж решил, что золотая рыбка может исполнить желание. А знаете, о чём мечтает морж? Оказывается, он хочет посмотреть танец «Про доброту». Вы же добрые ребята, во всём помогаете Умке, может, и золотой рыбке поможете исполнить желание моржа. Давайте отдохнём и станцуем этот танец для него.

Ф/М

- Умке и моржу очень понравился ваш танец. Они его тоже будут танцевать и научат своих друзей.

Вот побежал Умка дальше и столкнулся с мальчиком (слайд- 6).

Мальчик говорит: «Умка, я слышал, ты хочешь всему научиться. Посмотри, какое задание мне дали выполнить в школе. Может, ты мне поможешь?»

Умка был добрый медвежонок, поэтому он с радостью согласился ему помочь. А вы ребята хотите помочь мальчику?

Перед вами на столах картинки, на которых спрятаны разные предметы. Такие картинки называются завуалированными. Нужно найти на них первой группе – неживые предметы, раскрасить разными цветами, чтоб было легче их увидеть. Второй группе – игрушки. А нашим гостям – животных. Затем составить про них рассказ или сказку. В группе работайте дружно, можно раскрашивать сразу несколько предметов с разных сторон.

- Кто расскажет, какие предметы вы нашли? Покажите друг другу свои работы. Что же можно про них рассказать.

А ещё мальчику дали задание – «Найти лишнее» (слайд 7)

- Заяц, лось, сом, белка.

- Пчела, стрекоза, бабочка, птичка.

«Аналогии» (слайд 8)

- Коза любит капусту, а кто любит морковь? (заяц)

- Обезьяна любит бананы также, как белка - ? (орехи)

Для глаз нужны очки, а для рук - ? (перчатки)

Зубная паста и щетка для зубов, а лампочка – для чего? (светильника)

Ф/м (слайд -9)

Хлопните в ладоши столько раз, сколько точек у нас.

Топните ногами столько раз, сколько кубиков у нас.

Итог занятия:

- Вечером мама спросила Умку, чем он занимался. Но он забыл, помнит только, как ему было весело танцевать.

- Помогите Умке вспомнить, чем мы занимались на занятии?

- Что было легко и интересно выполнять, а где может, вы испытывали затруднения?

- Покажите, какое у вас настроение после занятия.

- Мама предложила Умке потренировать свою память, раз он так быстро всё забывает. Давайте и мы с вами потренируемся. Посмотрите на картинку и постарайтесь, запомнить все предметы. (10 сек) (слайд -10)

- Назовите, какие предметы вы видели на картинке. (Дерево, кувшин, грибы- поганки, зонт, морковь, очки.)

- Составьте рассказ с этими словами. (Дополнительное задание)



- За хорошую помощь Умка дарит вам на память свой портрет и раскраски, которые вы можете на перемене раскрасить. И говорит вам «До новых встреч, ребята!»

Занятие окончено.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развитие памяти, внимания, мышления.

Автор: Андриановская Людмила Ивановна

Дата: 26.11.2015

Номер свидетельства: 258552

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Коррекционные упражнения на развитие памяти, внимания, мышления для младших школьников"
    ["seo_title"] => string(80) "korrektsionnye_uprazhneniia_na_razvitie_pamiati_vnimaniia_myshleniia_dlia_mladsh"
    ["file_id"] => string(6) "618535"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1669569175"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Задания для развития памяти,внимания,мышления младших школьников"
    ["seo_title"] => string(73) "zadaniia_dlia_razvitiia_pamiati_vnimaniia_myshleniia_mladshikh_shkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "555820"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1597576978"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Развитие памяти на уроках и во внеурочное время "
    ["seo_title"] => string(55) "razvitiie-pamiati-na-urokakh-i-vo-vnieurochnoie-vriemia"
    ["file_id"] => string(6) "187829"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426588464"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Развитие памяти, внимания и мышления на занятиях по математике"
    ["seo_title"] => string(72) "razvitiie_pamiati_vnimaniia_i_myshlieniia_na_zaniatiiakh_po_matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "466201"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1523768906"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "Час психолога. Коррекционные занятия  «Развитие познавательных процессов. Тренировка памяти, внимания, мышления, воображения» "
    ["seo_title"] => string(139) "chas-psikhologha-korriektsionnyie-zaniatiia-razvitiie-poznavatiel-nykh-protsiessov-trienirovka-pamiati-vnimaniia-myshlieniia-voobrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "147392"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419367802"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства