kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Задания для развития памяти,внимания,мышления младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

В основе успешного развития личности лежит познавательный интерес. Развитие памяти, внимания и мышления способствует успешному обучению ребенка в среднем звене.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Задания для развития памяти,внимания,мышления младших школьников»

ЗАДАНИЯ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ


1. Упражнения, направленные на развитие вербальной памяти детей.

Память человека устроена, как сосуд, но количество входящей и выходящей информации ограничено. Количество воспроизводимых слов составляет наиболее усвоенные знания. Следовательно, увеличение их количества будет повышать уровень успешности обучения.

Игра «СЛОВА»

Направлена на развитие вербальной памяти детей младшего школьного возраста.

ИНСТРУКЦИЯ РЕБЕНКУ:Запиши как можно больше слов, относящихся к теме: 1) школа, 2) математика, 3) природоведение, 4) музыка, 5) книга, 6) искусство, 7) осень, 8) зима, 9) весна, 10) лето, 11) этика и др.

На каждую тему дается 5 минут. Эту игру можно проводить в несколько приемов, предлагая для работы школьникам по 2-3 слова.

Если по теме «Музыка» учащиеся 8-9 лет воспроизводят в среднем 7 слов то 15-летние подростки -уже 37 слов, по теме «Книга и литература» эти показатели соответственно 5 и 28 слов, а по теме «Искусство и живопись» -- 4 и 20 слов.


2. Можно развивать слуховую память детей, используя методику 10 слов (порядок проведения см. «Диагностика памяти младших школьников»).

Рекомендуем несколько вариантов из 10 слов:

  1. дом, парта, белый, хорошо, груша, мел, сильный, чашка, свеча, стол;

  2. кот, ручка, красный, плохо, яблоко, пол, слабый, ложка, лампа, карандаш;

  3. кукла, вилка, синий, машина, высокий, кисть, мама, книга, курица, стул;

  4. собака, окно, конверт, небо, буква, слон, тетрадь;

  5. часы, ветер, рыба, звезды, сон, конфета, бумаги, калитка, стул, веревка.


3. Для развития логической, или смысловой, памяти учащихся можно использовать следующие упражнения:

Прочитайте учащимся три слова, объединенных по смыслу, при этом обратите внимание на логическую связь, существующую между словами.

НАПРИМЕР: лес - медведь - берлога.

Затем учитель или взрослый читает вслух следующие шесть строк, по три слова в каждой (мы предлагаем больше заданий, чтобы можно было провести занятия не один раз):

а) весна - солнце - ручей;

река - рыболов - уха;

праздник - песни – веселье;

мост - река - вода;

пчела - улей - мед;

дуб - желудь - свинья.

б) пионер - барабан - вожатый;

доклад - обсуждение - решение;

чтение - глаза - книга;

сад - земля - растение;

игра - правила - игроки;

песня - музыка - слова.

в) спорт - стадион - состязание;

лес - дерево - кустарник;

город - здание - улица;

война - сражение - солдаты;

больница - врач -больной;

озеро - берег - вода.

Прочитав вслух 6 строк, учитель или взрослый предлагает школьнику карточку, на которой написаны лишь первые слова из каждой строки. Ребенок должен дописать второе и третье слово в строке.





ИГРОВОЙ ТРЕНИНГ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОГО ЗВЕНА

Игра «КТО БОЛЬШЕ ЗАПОМНИТ»

Участники игры сидят в кругу. Первый участник называет любое слово. Например, цветок. Следующий участник игры повторяет названное слово и произносит любое свое. Например, лес. Третий участник игры повторяет уже два предыдущих слова (цветок, лес) и произносит свое: школьники т.д. Победителем становится тот, кто сможет воспроизвести большее количество слов, т.е. обладает самой выдающейся памятью. Игру можно начинать несколько раз.

Игра «ЗАПОМИНАЕМ, РИСУЯ»

Ведущий заранее готовит список из 20 слов.

Каждый из участников игры заранее готовит ручку и листок бумаги.

Ведущий последовательно называет слова, после каждого названного слова считает до трех. За это время участники игры должны успеть зарисовать для запоминания названное слово. Пусть рисунок будет не совсем понятен для других, лишь бы играющий мог потом по порядку назвать слова. Кто запомнил больше всех слов, тот и выиграл.

Игра «ЦВЕТА»

Участники игры располагаются в кругу.

Ведущий предлагает всем учащимся по очереди назвать пять предметов одного цвета (красного, зеленого, синего, желтого, черного, серого и т.д.). Тот из участников игры, кто за 1 минуту не сможет припомнить пять предметов названного цвета, выбывает из игры. Повторять уже названные предметы не разрешается.

Игра «ФОРМА ПРЕДМЕТОВ»

Участники игры располагаются в кругу.

Ведущий предлагает всем учащимся по очереди назвать 5 предметов одинаковой формы (круглые, прямоугольные квадратные, овальные и т.д.). Тот из участников игры, кто за 1 минуту не сможет припомнить 5 предметов,

по названным признакам, выбывает из игры. Повторять уже названные предметы не разрешается.



Игра «ЧЕЙ ПРЕДМЕТ»

Для проведения этой игры всех участников разбивают на две команды. Каждая команда выбирает по водящему.

Игра заключается в том, что на глазах у водящего участники его команды кладут на стол по одному предмету. Водящий смотрит и старается запомнить, кто какой предмет положил, и в какой последовательности были положены предметы. Оцениваются ответы водящих. В роли водящих должен выступить каждый.

Игра «ЗРИТЕЛЬНАЯ ПАМЯТЬ»

Для проведения игры все участники разбиваются на две команды. Один из участников (по желанию) будет изображать свой собственный портрет.

Все участники игры под руководством ведущего внимательно рассматривают этот портрет, стараются запомнить все детали.

Затем ведущий просит всех игроков отвернуться и вносит как можно больше изменений в этот портрет.

Затем из каждой команды к портрету должны подходить игроки по одному, чтобы исправить изменения.

Какая команда исправит больше изменений, та и выиграет.

Игра «ПЕРЕСКАЗ ПО КРУГУ»

Ведущий читает текст. Участники игры внимательно слушают.

Пересказ начинают с любого из игроков. Далее - по часовой стрелке. Каждый говорит по одному предложению, затем все месте еще один раз слушают текст и дополняют пересказ, исправляют сделанные ошибки.

Игра «ПЕСНИ»

Основная цель этой игры — вспомнить как можно больше песен.

Первый участник поет куплет любой песни, второй должен вспомнить и спеть куплет другой песни, но в котором обязательно должно быть хотя бы одно слово из предыдущей песни. Третий припоминает и поет куплет из другой песни, который содержит хотя бы одно слово из предыдущей и т.д. Тот из участников, кто в течение одной минуты не может подобрать песни, выбывает из игры.




ДИАГНОСТИКА ПАМЯТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

1. Слуховая память. Игра «Запоминалка»

Объем слуховой памяти младших школьников можно определить с

помощью методики 10 слов.

Учащимся предъявляется 10 слов: дирижабль, лапа, яблоко, гроза, утка, обруч, мельница, попугай, листок, карандаш.

После первого предъявления дети должны воспроизвести 6 слов.

2. Смысловая память. Игра «Волшебные пары»

Для диагностики смысловой памяти можно использовать следующую методику: медленно зачитываются 10 пар слов, между которыми имеется смысловая связь. Затем через небольшой интервал времени зачитываются лишь первые слова из каждой пары. Ученики должны в это время припомнить вторые слова. Затем просят учащихся записать на листке бумаги те пары слов, которые они запомнили.

П

Стол - обед

Рубль - копейка

Дуб - желудь

Рой - пчела

Гвоздь - доска

ары слов:

Шум -вода

Мост - река

Лес - медведь

Дичь -охота

Час - время

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ:

Следует подсчитать, какое число пар слов воспроизведено правильно. Если правильно воспроизведено 6 пар из 10, то можно делать вывод о том, что смысловая память развита удовлетворительно.

3.Моторно-слуховая память. Игра «Письмо в воздухе»

Читаем вслух следующий ряд слов: Тело, пуля, невод, песок, книга, ветка, балкон, лампа, собака, загадка. Просим детей прописывать слова в воздухе (моторно-слуховое восприятие). Воспринятые таким образом слова, просим детей также записать на листе по памяти.




4. Зрительная память. Игра «Посмотри, запиши»

Учащимся предлагается зрительно воспринять слова (предлагаются для зрительного восприятия именно в столбик на доске или на плакате):

  • Крыса

  • После

  • Коса

  • Море

  • Сказка

  • Камень

  • Кора

  • Роса

  • Звонок

  • Кустарник

Затем просят записать школьников те слова, которые они запомнили.

6 воспроизведенных слов свидетельствуют об удовлетворительном развитии зрительной памяти.

5. Для диагностики уровня развития зрительной памяти можно воспользоваться одной из строчек любой матрицы для диагностики

уровня развития восприятия.

Время предъявления строки — 10 секунд.

/

:

+

-

\

.

/

=

+

\


Δ

О

Δ

Δ

Δ

О


Δ

Δ

Δ


К

А

Б

М

Н

И

Ж

Ч

С

У


ИНСТРУКЦИЯ РЕБЕНКУ: «Тебе необходимо просмотреть ряд из 10 знаков (букв, геометрических фигур и др.). Постарайся их как можно лучше

запомнить, затем по памяти воспроизвести предъявленные фигуры, сохраняя порядок следования.

ОБРАБОТКА ПОЛУЧЕННЫХ ДАННЫХ:

Как правильный ответ считается только правильно названная буква или знак обязательно под своим порядковым номером. Показатель 5 и выше считается хорошим.

6. Диагностика зрительной памяти учащихся начального звена к моменту окончания начальной школы.

В течение 30 секунд вы будете знакомиться с плакатом, на котором изображены фигуры и знаки. По команде «Рисуйте», необходимо в течение 45 секунд на данных вам бланках нарисовать, что запомнили.



Вариант 1:




Δ






Δ




Вариант 2:


Δ




+

Δ
















































Оценка в условных балах по результатам двух исследований:

Баллы

9

8

7

6

5

4

3

2

1

Количество правильно нарисованных фигур

13

12

11

9/10

7/8

5/6

4

3

2

7.Комбинированный тип памяти. Игра «Прочитай, проговори, запиши»

Зачитываются и показываются слова следующего ряда (для зрительного восприятия слова должны быть размещены в столбик, кроме того учащиеся их должны повторить шепотом):

  • Река

  • Мост

  • Телега

  • Колесо

  • Дерево

  • Апельсин

  • Трава

  • Волк

  • Карта

  • Гриб

Воспринятые таким образом слова просим детей записать на листе бумаги.

Сравнительный анализ результатов воспроизведения слов, предложенных для запоминания различными способами, позволит и педагогам, и родителям; да и самим школьникам лучше узнать, какой вид памяти (зрительный, моторно-слуховой, комбинированный) преобладает у каждого, какие виды развиты слабо. Такое знание даст возможность дифференцированно подходить к каждому ученику, осуществлять индивидуальное обучение с учетом особенностей памяти учащихся.

8. Методика «Запомни двухзначные числа» для диагностики слуховой механической памяти.

ИНСТРУКЦИЯ: Сейчас нам будут прочитаны 12 чисел. Вы должны внимательно слушать и стараться запомнить числа. По сигналу запомненные числа надо записать в любом порядке.

Затем взрослый, родитель или учитель читает эти числа в течение 30 секунд.


Набор чисел:


18

67

55



25

42

12



38

54

98



82

36

46



ОБРАБОТКА ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ:

Подсчитывается число верно воспроизведённых чисел. Если 7 чисел воспроизведено правильно, это свидетельствует о хорошей слуховой механической памяти.

Для диагностики зрительной механической памяти можно также воспользоваться методикой «Запомни двухзначные числа».

ИНСТРУКЦИЯ ДЕТЯМ: «На плакате написаны 12 двухзначных чисел. (Этот плакат демонстрируется не менее 30 секунд.) Посмотрите на эти числа внимательно. После того, как убран плакат, запишите двухзначные числа в

любом порядке».

ОБРАБОТКА ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ: Если правильно записано 8-9 чисел, то это свидетельствует о хорошем уровне развития зрительной механической памяти.

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

1. Игра «Найди отличия»

Для развития внимания детей младшего школьного возраста можно использовать следующие задания:

а) Сравни картинки между собой и назови отличия.

6) Чем отличаются между собой эти картинки?

Для тренировки памяти можно воспользоваться фигурными таблицами, материалами для проведения корректурной пробы (подробно о методике поведения пробы написано ниже).

Для развития внимания младших школьников может быть рекомендован игровой тренинг.

Игровой тренинг для развития внимания младших школьников

2. Игра «Числа»

Учащиеся встают в круг. Ведущий предлагает следующую игру: «Сейчас мы по очереди будем считать от1 до 30. Будьте внимательны, т. к. числа, содержащие 3 или делящиеся на 3, произносить нельзя. Вместо этого надо сделать хлопок. Тот, кто ошибается, выбывает из игры».

Можно предложить другой вариант задания: не называть числа, содержащие четыре или делящиеся на 4 и т.д.

Игру можно проводить не один раз.


3. Игра «Алфавит»

Дети располагаются в кругу. Между детьми распределяются буквы алфавита. Чем меньше участников, тем больше букв алфавита приходится на каждого. Далее ведущий диктует какую-либо фразу. А ребята, как на пишущей машинке, должны «распечатать» эту фразу. Печатание нужной буквы обозначается хлопком в ладони того участника игры‚ за которым буква закреплена.

Тот, кто ошибается, становится ведущим.

Таким образом, можно «распечатать» несколько самых разных фраз. Тот из ребят, кто ни разу не был ведущим, самый внимательный.

4. Игра «Наоборот»

Ребята сидят в кругу. Игра заключается в том, что ведущий показывает какие-либо движения, а ребята должны делать наоборот. Если ведущий поднимает руки, ребята должны их опускать. Если ведущий сложит ладони в руках, дети должны разжать ладони.

Кто ошибается, становится ведущим.

5. Игра «Самый внимательный»

Участники игры встают полукругом. Затем определяют ведущего. Ведущий должен запомнить порядок расположения участников игры. Затем ведущий отворачивается. В это время игроки меняются местами. Ведущий должен сказать, как стояли его товарищи в начале игры.

На месте ведущего должны побывать все игроки.

Все, кто не ошибся, считаются победителями.

6. Игра «Играем в считалки»

Участники делятся на пары, становятся друг против друга. По команде ведущего каждая пара начинает считать от 1 до 100, причем один партнер произносит нечетные числа, а другой — четные. Рядом стоят такие же участники игры, и они так же считают. В такой обстановке считать трудно. Но участники игры должны стараться не сбиться. Побеждает та пара, которая быстрее сосчитает ДО 100.

7. Игра «Пишущая машинка»

Это упражнение направлено на развитие внимания и на развитие умения работы в группе.

Ведущий предлагает участникам игры «напечатать» слова известного стихотворения: «У лукоморья дуб зеленый. . .».

Участники игры должны по очереди называть буквы. Когда слово кончается, все должны встать, а когда, надо поставить знак препинания, все топают ногой, в конце строки все должны хлопнуть в ладоши.

Еще одно условие: кто ошибается, выходит из игры.

МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ ОСОБЕННОСТЕЙ ВНИМАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

1. Методика «Исправь ошибки»

Цель: установить устойчивости внимания учащихся при выполнении и

проверке выполнения работ.

Ход эксперимента: для диагностики можно использовать письменные работы учащихся по русскому языку, математике, содержащие еще не исправленные ошибки. Можно использовать и специально приготовленные тексты, содержащие определенное число ошибок.

Учащиеся за 5 минут должны найти все ошибки и подчеркнуть их. Можно попросить, чтобы ошибки дети не только нашли, но и исправили.

Готовый текст задания:

Старые лебеди склонили голые шеи.

Зимой в саду расцвели яблони.

Взрослые и дети толкались на берегу.

Внизу над ними расстилалась пустыня.

В ответ я киваю ему рукой.

Солнце доходило до верхушек деревьев и пряталось за ними.

Сорняки шипучи и плодовиты.

На столе лежала карта нашего города.

Самолет сюда, чтобы помочь людям.

Скоро удалось мне на машине.

ОБРАБОТКА ПОЛУЧЕННЫХ ДАННЫХ:

Надо найти частное от деления разности между числами правильно найденных ошибок и числом неверно подчеркнутых ошибок на общее число действительно содержащихся в тексте ошибок. Если это частное близко к 1, то уровень развития устойчивости внимания ученика достаточно высок. Если частное ниже 0,5 — внимание очень неустойчиво, требуется развитие этого качества.

Оценить выполнение предложенного задания можно и по абсолютным цифрам:

  • не заметили 2 ошибки — хорошее внимание;

  • не заметили 3-4 ошибки — средний уровень внимания;

  • не заметили 5 и более ошибок — низкий уровень внимания.

2. Методика «Счет»

Цель: исследовать внимание и работоспособность учащихся.

Инструкция: Учащимся предлагается быстро и правильно складывать два однозначных числа, написанных одно под другим. Эта работа продолжается 5 минут с учащимися 3-4 классов и 10 минут с учащимися среднего звена. За это время каждый ученик должен произвести сложение заданных чисел двумя различными способами.

1-й способ: сумму чисел ставят в верхнюю строку, 21 под ней в нижнюю строчку ставят предыдущее верхнее слагаемое. Если сумма больше 10, то десяток отбрасывают, пишут только число единиц.

2-й способ: сумму ставят в нижнюю строку, а вверх переносят предыдущее нижнее слагаемое.

НАПРИМЕР:

1-й способ:

5

4

9

3

2

5

7

2

9

5

4

9

3

2

5

7

и т.д.

2-й способ:

5

9

4

3

7

0

7

7

4

9

4

3

7

0

7

7

4

1

и т.д.

Надо объяснить и показать сначала эти способы сложения. Затем сказать, что в течение одной минуты учащиеся должны действовать по 1-му способу, а потом (по сигналу) по 2-му способу, поставив вертикальную черту, затем через минуту опять по сигналу перейти к 1-му способу.

ОЦЕНКА ПОЛУЧЕННЫХ ДАННЫХ

Необходимо найти среднее число сложений, одну минуту. Если результат близок к 20, то это свидетельствует о достаточной работоспособности и хорошем уровне внимания. Если число менее 8, то работоспособность очень мала, уровень внимания очень низкий, требуется развитие внимания.

Успешное выполнение этого экспериментального задания требует от

учащихся определенного развития памяти, т. к. им надо не только понять инструкцию, но и удержать ее в памяти в течение некоторого времени.

3. Отыскивание чисел по таблицам Шульте.

Эту методику применяют при обследовании детей, которые хорошо знают цифры. Поэтому ее можно использовать и при обследовании детей 6-7-летнего возраста.

Испытуемому поочередно предлагают 5 таблиц, в которых в произвольном порядке расположены числа от 1 до 25.


21

12

7

1

20

6

15

17

3

18

19

4

8

25

13

24

2

22

10

5

9

14

11

23

16

9

5

11

23

20

14

25

17

19

13

3

21

7

16

1

18

12

6

24

4

8

15

10

2

22



14

18

7

24

21

22

1

10

9

6

16

5

8

20

11

23

2

25

3

15

19

13

17

12

4

22

25

7

21

11

6

2

10

3

23

17

12

16

5

18

1

15

20

9

24

19

13

4

14

8



5

14

12

23

2

16

25

7

24

13

11

3

20

4

18

8

10

19

22

1

21

15

9

17

6

Ребенок должен отыскать числа по порядку‚ показывая и называя их вслух. Время выполнения заданий регистрируется в протоколе.

для детей 6-7 лет нормой считается от 1 до 1,5 минут на одну таблицу. У учащихся среднего звена норма 45 секунд — 1 минута.



5

21

11

2

12

3

10

4

1

17

8

17

9

21

19

23

16

12

9

24

1

23

24

25

11

14

7

7

19

18

20

22

10

4

18

3

22

20

16

5

13

8

13

14

25

15

15

6

6

2




1

25

3

20

16

6

9

3

2

7

5

15

6

20

11

24

11

13

5

25

9

21

19

4

17

16

8

2

8

10

14

12

23

22

12

22

10

13

7

21

4

17

23

18

14

18

1

15

19

24

5. Корректурная проба

С помощью этой диагностической методики изучают устойчивость, сосредоточенность, объем, переключение и распределение внимания. 20 строк букв, по 20 букв в каждой.

ж

ф

с

я

а

б

ц

у

и

к

е

н

г

ш

щ

з

х

ф

м

о

ы

в

а

и

р

о

о

л

д

ж

з

я

ч

м

и

т

ь

с

т

в

о

б

ю

е

а

в

ы

р

е

н

о

л

б

ж

д

л

о

р

у

к

ц

у

к

е

н

г

ш

щ

з

х

ф

ы

в

а

п

р

о

л

д

ж

я

ч

с

м

и

т

ь

б

ю

э

ж

д

л

о

р

п

а

в

в

ы

е

а

е

ы

ф

я

ч

с

м

и

т

б

ю

ф

ы

в

а

к

й

ц

э

л

д

ж

э

ц

у

к

е

н

г

ш

щ

н

е

к

ц

ф

у

к

и

м

с

ч

я

а

х

о

х

р

з

х

о

щ

н

е

к

у

ы

в

ц

к

э

д

ж

л

о

н

с

а

в

и

ф

ю

в

м

б

ю

и

м

е

к

у

ц

з

щ

ш

г

н

е

к

у

ц

и

м

с

ч

ю

т

и

ф

ы

в

а

п

р

о

л

д

ж

з

щ

ш

г

н

е

к

у

н

г

ж

д

л

о

р

п

ф

ы

в

а

п

р

о

л

д

ж

ю

б

и

м

ф

ы

в

к

у

ц

е

н

г

ш

щ

л

о

р

п

и

т

м

с

ч

р

п

а

о

л

д

и

м

с

ч

и

т

б

л

о

д

ш

е

н

г

а

п

р

о

н

е

г

к

у

в

а

п

л

д

ж

и

т

б

м

с

п

а

е

к

н

г

о

л

п

д

ж

ш

н

г

к

у

в

м

с

и

э

л

д

ш

г

н

щ

у

к

е

н

д

о

р

г

с

и

т

п

р

к

у

е

н

г

ш

л

о

р

д

ж

в

а

п

р

н

д

и

т

в

в

а

п

р

н

г

о

л

д

и

т

ж

з

х

к

у

п

р

н

е

с

и

т

р

н

г

е

ц

ы

в

с

и

м

п

р

о

н

е

г

б

ИНСТРУКЦИЯ: по сигналу «Начали» надо зачеркнуть все встречающиеся буквы «с» и «м». Через каждую минуту по сигналу «Стоп» ученик должен поставить вертикальную черту у той буквы, у которой его застал сигнал. Общая продолжительность работы - 3 минуты.

Работоспособность учащихся можно определить по формуле:

Чем больше работоспособность и чем меньше число ошибок, тем более устойчивым является внимание.

Для исследования переключения внимания можно использовать эту же корректурную пробу, но задание школьникам должно даваться несколько по другому: например, на двух строчках вычеркнуть «в» и «р», а на третьей строчке вычеркнуть «к» и «ч», затем опять на двух строчках вычеркнуть «в» и «р», а на третьей «к» и «ч» и т.д.

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТА:

Данную корректурную пробу можно использовать и как упражнение для тренировки внимания учащихся начального звена школы. Задания можно давать самые разнообразные: и вычеркивать буквы, и подчеркивать одни, и вычеркивать другие, и обводить в кружок и т. д,

Упражнение для развития внимания младших школьников, может быть использовано как диагностический тест.

ИНСТРУКЦИЯ РЕБЕНКУ: Я буду задавать вопросы. Запрещается говорить: «да» и «нет», а также называть цвета: голубой, зеленый, желтый и красный.

Вопросы:

  1. Ты любишь лето?

  2. Тебе нравится зелень парков и скверов?

  3. Какого цвета небо летом?

  4. Какие цвета летом основные?

  5. Вы любите солнце?

  6. Какого цвета солнце?

  7. Какого цвета песок у реки?

  8. Могут быть огурцы только зеленого цвета?

  9. Какого цвета абрикос?

  10. Какого цвета вода в озере?

Если ребенок внимателен, то он при выполнении данного задания может набрать 10 баллов. Каждое нарушение запрета — вычитание 1 балла. Отвечать на вопрос следует немедленно.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Задания для развития памяти,внимания,мышления младших школьников

Автор: Яныхбаш Валентина Николаевна

Дата: 16.08.2020

Номер свидетельства: 555820


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства