kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по самопознанию "Спешите делать добро"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по самопознанию "Спешите делать добро". Цель урока: расширить представление учащихся о понятии "доброта" о проявлениях ее как качества человека в повседневной жизни. Развивать позитивную самооценку у детей. Воспитывать доброе, чуткое отношение к окружающему миру.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по самопознанию "Спешите делать добро"»

Учитель: Пилишкина Юлия Борисовна

г.Аксу, Лицей

Спешите делать добро

Цель: расширить представления учащихся о понятии «доброта», о её проявлениях ее как качества человека в повседневной жизни.

Задачи:

формировать представление о доброте, как важном нравственном качестве человека;

развивать позитивную самооценку у детей, стремление проявлять доброту в словах и поступках;

воспитывать доброе, чуткое отношение к окружающему миру.

Ход урока

Добрый день, а что это значит

Значит день был по-доброму начат

Значит день был по-доброму прожит,

Он умножит счастливые дни!

Круг радости

Ребята, я очень рада видеть всех вас, ведь каждый из вас как маленькое солнышко, которое своими улыбками и добрыми делами согреваете мое сердце и сердца окружающих. Давайте подарим друг другу улыбки и улыбки нашим гостям, среди которых находятся ваши мамы.

Беседа

- Мы начали урок с улыбки. А улыбка –это импульс доброты.

- Ребята, что такое доброта по вашему мнению?

(Ответы учащихся: Доброта - отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям, всё положительное, хорошее и полезное, стремление делать добро другим)



Молодцы, ребята, ваши определения соответствуют понятию этого слова в словаре.

Доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Цитата урока

Спешите делать добро

Народная пословица

  • Как вы понимаете эту пословицу?

  • Давайте назовем качества доброго человека (ответы детей).



На уроках «Самопознания», в течении года, мы разбирались с вами, какие же качества вы должны в себе воспитывать, чтобы стать счастливыми и изменить мир, окружающий вас, в лучшую сторону. Какие же это качества?

(Ответы детей: Любовь к Родине, родной земле, родному краю, уважение к землякам.)

Правильно, ребята, любовь к Родине, родной земле начинается с любви к тем местам, где ты родился и живешь, с уважения к людям, которые тебя окружают. А каким образом можно передать свою любовь к Родине? (стихи, песни)

- О любви к Родине написано много песен и одну из них сегодня нам исполнит Дина Болатова

Песня «Казахстан»

Ребята, а теперь продолжим разговор о качествах, которые необходимо в себе развивать. Мы живем в многонациональном государстве. Что же мы должны делать, чтобы сохранить согласие и дружбу между народами, живущими на его территории?

(Ответы детей: Сохранение традиций и обычаев нашего народа, гордость за лучшие достижения культуры и искусства народов Казахстана.)

- Ребята, вы знаете, что постановка казахского танца «Кустар» занесена в ЮНЕСКО в список шедевров танцевального искусства. И сейчас для вас его исполнит танцевальный коллектив «Гульдер».

Танец «Кустар»

  • Как вы думаете, почему этот танец внесен в список шедевров?

  • А какими же качествами еще нужно обладать, чтобы сделать счастливыми близких нам людей?

(Ответы детей: Любовь к своим близким, уважение к старшим, друзьям, родным, благодарность маме и папе.)

- Катя, на 8 марта ты исполнила красивую песню о маме. Какие чувства при этом ты испытывала?

- Сегодня в зале присутствует мама Кати.

Ольга Валерьевна, а что Вы испытывали, когда слушали эту песню в исполнении Вашей дочери?

- Итак, ребята, не скупитесь на любовь к своим мамам. Признавайтесь им в любви каждый день!

- Катя, мы хотели бы услышать эту песню в твоем исполнении еще раз.

Песня «Мама, мамочка»



Ребята, мы живем в огромном, прекрасном мире. Каждый из нас это частичка природы, которая неразрывно связана со всем живущем на Земле. И мы в ответе за тех, кто живет рядом с нами.

Предлагаю вам посмотреть небольшую сценку

Сценка ( 2 кошки Мурлыка и Морковка)

— Скажи, в твоей жизни было столько горя. Что помогает тебе не злиться, а оставаться такой доброй?

— Любовь

— Любовь? К кому?

— Ко всем и ко всему, что вокруг нас,

(Морковка посмотрел по сторонам и, пожав плечами, радостно промурлыкала)

— Но рядом никого нет.

— Ты открой глаза и посмотри повнимательнее.

(Кошка ещё раз оглянулась и начала принюхиваться.)

— Ты дальше своего носа ничего не видишь. Нас окружает целый мир. Мир людей, красок, звуков и движений.

Танец «Кошки»

Ребята, попробуйте теперь обратиться к людям от имени животных. О чем бы вы попросили?

(Ответы детей: человек, который выкидывает животных - предает их, любовь, ласка, забота, уход, доброе отношение)

Вывод:

Итак, на протяжении всего урока, мы говорили о качествах, который каждый из вас должен воспитать в себе, чтобы стать счастливым и изменить мир вокруг себя.

  1. Вспомните о каких качествах мы говорили и определите для себя 3 самых важных. Назовите их.

  2. Что вам помогло это понять(на уроке)? ( исполнение песен, участие в разговоре, общение на уроке, участие в сценке)

Творческая деятельность

- Мы сегодня урок начали с понятия «Доброта». Добрые слова мы говорим в приветствиях, пожеланиях друг другу.

Я предлагаю записать на этих сердечках ваши пожелания на разных языках.

(учащиеся на маленьких сердечках пишут волшебные, добрые слова, на разных языках ).

А теперь подарите добрые слова и сердца нашим гостям.

Круг «От сердца к сердцу» Исполнение песни «Возьмемся за руки друзья!»

Вывод: Доброта, мудрость, милосердие, справедливость, трудолюбие, человечность, отзывчивость, душевность создают основу человеческого счастья. Основное назначение человека - творить добро. Помните этот призыв, ребята, всегда следуйте ему.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Разработка урока по самопознанию "Спешите делать добро"

Автор: Пилишкина Юлия Борисовна

Дата: 05.12.2015

Номер свидетельства: 262250

Похожие файлы

object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Разработка внеклассного мероприятия по самопознанию в 6 классе на тему "Спеши делать добро""
    ["seo_title"] => string(87) "razrabotkavnieklassnoghomieropriiatiiaposamopoznaniiuv6klassienatiemuspieshidielatdobro"
    ["file_id"] => string(6) "260815"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449028351"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Разработка поурочного плана по самопознанию в 1 классе по теме "Помогаем друг другу""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_pourochnogho_plana_po_samopoznaniiu_v_1_klassie_po_tiemie_pomoghaiem_"
    ["file_id"] => string(6) "469283"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1526147848"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства