Разработка внеклассного мероприятия по самопознанию в 6 классе на тему "Спеши делать добро"
Разработка внеклассного мероприятия по самопознанию в 6 классе на тему "Спеши делать добро"
Тема: Спешите делать добро
Цель: формирование у детей ресурсов противостояния “опасностям”, исходящим из личного пространства, пространства внешней среды и социального пространства.
Качества: Доброта
Классы: 6Б, Д Количество: 25,27 Задачи:
установление взаимосвязи между человеческими чувствами и физическим здоровьем;
формирование умения владеть своими чувствами;
развитие речи, эмоций, мышления, воли, интереса к своему здоровью.
Форма проведения - общеклассная, групповая
Методы: словесный, проблемно-поисковый, творческий, практический.
Ход урока
I. Организационный момент
Учитель: – Здравствуйте, ребята!
Круг радости.
Давайте начнем наш урок с пожелания добра друг другу.
Дети:
Я желаю тебе сегодня добра…….
Ты желаешь мне сегодня добра………
Мы желаем друг другу сегодня добра……
(Дети приветствуют друг друга, соприкасаясь пальцами, ладонями.)
Учитель:
– Давайте посмотрим, друг на друга и улыбнемся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка внеклассного мероприятия по самопознанию в 6 классе на тему "Спеши делать добро"»
Дата проведения_________________________________
Тема: Спешите делать добро
Цель: формирование у детей ресурсов противостояния “опасностям”, исходящим из личного пространства, пространства внешней среды и социального пространства.
Качества: Доброта
Классы: 6Б, Д Количество: 25,27 Задачи: установление взаимосвязи между человеческими чувствами и физическим здоровьем; формирование умения владеть своими чувствами; развитие речи, эмоций, мышления, воли, интереса к своему здоровью. Форма проведения - общеклассная, групповая Методы: словесный, проблемно-поисковый, творческий, практический. Ход урока I. Организационный момент Учитель: – Здравствуйте, ребята! Круг радости. Давайте начнем наш урок с пожелания добра друг другу. Дети: Я желаю тебе сегодня добра…….. Ты желаешь мне сегодня добра……… Мы желаем друг другу сегодня добра…… (Дети приветствуют друг друга, соприкасаясь пальцами, ладонями.) Учитель: – Давайте посмотрим, друг на друга и улыбнемся.
Слово учителя У человека есть два вида жизни. Первая - реальная, повседневная жизнь. Это его учеба, работа, выполнение обязанностей, взаимопонимания с другими людьми. Вторая - скрытая, духовная жизнь. Это мысли, чувства, идеалы, внутренний мир. У французского писателя Виктора Гюго есть красивые слова: “Во внутреннем мире человека доброта - это солнце”. А что такое доброта? Какой человек может называться добрым? Об этом и будет наш сегодняшний разговор. Эпиграфом к нашему разговору станут слова А.Чепурова: Давайте поклоняться доброте! Давайте с думой жить о доброте: Вся в голубой и звездной красоте, Земля добра. Она дарит нас хлебом. Живой водой и деревом в цвету. Под этим вечно неспокойным небом Давайте воевать за доброту!
Учитель? - А что такое доброта? (милосердие, помощь, взаимовыручка и т.д.) - По словарю Ожегова: Доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
Добро - все положительное, полезное, хорошее. Доброволец - добровольно взял на себя какую-либо работу. Доброжелатель - доброжелательно относящийся к кому-нибудь. Добродетель - высокая нравственность. Добронравие - хороший нрав. Добросердечность - ласковое, доброе сердце. Доброхот - доброжелатель. Добряк - добрый человек. Вот как много однокоренных слов.
- А для чего нужна доброта?
Доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течений столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость.
Игра с пословицами
Существует множество пословиц и поговорок о добре.
Собери пословицу и объясни значение. Добро помни, а Пожнешь Что посеешь, то и Зло забывай За добро Добра не делает никому Худо тому, кто Добром плати
Учитель: А какие пословицы знаете вы и как вы их понимаете? Дети. Доброе слово лечит, а злое калечит. Злой не верит, что есть добрый. Добрая слава лежит, а худая бежит. Доброго чтут, а злого не жалуют. Добряк творит добро, быть может, и не зная, что от того болит душа у негодяя. - Молодцы! Хорошо знаете пословицы! Игра. “Вежливые слова” Учитель: Я начинаю фразу, а вы продолжаете. - Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (Спасибо.) - Зеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день.) - Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (Спасибо.) - Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (Здравствуйте.) - Когда бранят за шалости, говорим … (Прости, пожалуйста.) - И в России, в Украине, в Дании на прощанье говорят … (До свидания.) А какие ещё вежливые слова вы знаете? (Ответы детей.) Беседа о добрых и злых людях - Кого называют добрым? Кого называют злым? - Как ведут себя добрые люди? - Как ведут себя злые люди? - Кого из своих родных или знакомых вы может назвать добрыми людьми? Почему? - Приведи примеры злых героев из фильмов, мультфильмов. - Почему они злые?
Физ минутка Учитель по очереди называет добрые и ласковые слова, которыми родители называют своих детей, а дети показывают движения. Игра “Кто больше?” Народ слагал не только пословицы о доброте. Есть имена и фамилии с корнем - ДОБР. Давайте проведем конкурс по группам. Назвать фамилии с корнем ДОБР. Побеждает та группа, которая назовет больше. Дети. Добрых, Добролюбов, Добронравов, Добров, Доброхотов, Добросмехов, Добрынин, Добрыня, Добреньких. - Вот мы еще раз убедились в правоте пословицы: "Добрые умирают, а дела их живут". Фамилии давались предкам по их поступкам, делам. Беседа по теме - Какое правило доброты вы услышали сейчас? Давайте попробуем выработать другие правила и вместе составим свод правил “Спешите делать добро” (5 минут). Минута тишины Раздали детям листочки по группам и задание: 1. Какие советы, наказы чаще всего даете вы своим друзьям об отношении к окружающим людям? 2. Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений. 3. Любить людей знакомых и незнакомых. 4. Призывать окружающих к хорошим взаимоотношениям 5. Делать добро для близких, друзей. 6. Не завидовать. 7. Не вредничать. 8. Не грубить. Давайте зачитаем ваши правила - Каким делает человека доброта? Дети. - Обаятельным, красивым. Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице, милая улыбка на губах. Учитель. - А что вы сделали хорошего? Чем вы помогли людям? Высказывания детей (3 минуты). Принятие общего решения
- Ребята, мне запомнился один случай в детском доме. Чудесный осенний день. Деток вывели на прогулку. Мы, приехавшие к детям в гости, с радостью старались каждому дать конфету, игрушку. А один худенький сероглазый мальчишка протянул ручонки, бросил игрушку и сказал: “Не надо, лучше возьми меня на ручки”. -Что же оказалось для него главным? (Доброта, ласка). - Оказывается, каждый ребенок имеет на это право. У взрослых есть закон. Кто его знает? (Конституция). - А у детей есть такой документ? (Да, это Конвенция о правах ребенка – документ большой нравственной силы) Круг «От сердца к сердцу» Все встают в круг и завершают предложения: • Мне понравилось на уроке… • Я сделала открытие… • Я узнала… • Мне запомнилось больше всего… • Я поняла… • Я почувствовала… • Я удивилась… • Меня озадачило… • Теперь я буду… • Я больше не буду… • Я желаю себе и другим… • Мне бы хотелось… • Я выбираю… • Я расскажу другим… • Я благодарю… За каждый ответ участник получает из рук учителя сладкую разноцветную конфетку. Итог урока? - Легко или трудно быть добрым? Добрым быть совсем-совсем не просто. Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета, Доброта не пряник, не конфета. Только надо, надо добрым быть И в беде друг друга не забыть. - Будем стараться воспитывать в себе это чувство и соблюдать эти правила. А сейчас послушаем стихи. Звучит спокойная музыка Когда по склонам вечной суеты Бежать от неудач устанешь люто, Направь шаги тропою Доброты, И радость помоги найти кому-то. Как бы жизнь не летела Дней своих не жалей, Делай доброе дело Ради счастья людей. Чтобы сердце горело А не тлело во мгле Все вместе: Делай доброе дело - Тем живем на земле. Как праздник, как счастье, как чудо Идет доброта по земле, Все вместе: И я про нее не забуду, Как я забываю о зле. Урок заканчивается под музыку А. Шура «Твори добро»