kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка внеклассного мероприятия по самопознанию в 6 классе на тему "Спеши делать добро"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Спешите делать добро

Цель: формирование у детей ресурсов противостояния “опасностям”, исходящим из личного пространства, пространства внешней среды и социального пространства. 

Качества: Доброта

Классы: 6Б, Д   Количество: 25,27
Задачи
установление взаимосвязи между человеческими чувствами и физическим здоровьем; 
формирование умения владеть своими чувствами; 
развитие речи, эмоций, мышления, воли, интереса к своему здоровью. 
Форма проведения - общеклассная, групповая 
Методы: словесный, проблемно-поисковый, творческий, практический. 
Ход урока 
I. Организационный момент 
Учитель: – Здравствуйте, ребята! 
Круг радости. 
Давайте начнем наш урок с пожелания добра друг другу. 
Дети: 
Я желаю тебе сегодня добра……. 
Ты желаешь мне сегодня добра……… 
Мы желаем друг другу сегодня добра…… 
(Дети приветствуют друг друга, соприкасаясь пальцами, ладонями.) 
Учитель: 
– Давайте посмотрим, друг на друга и улыбнемся. 
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка внеклассного мероприятия по самопознанию в 6 классе на тему "Спеши делать добро"»

Дата проведения_________________________________

Тема: Спешите делать добро

Цель: формирование у детей ресурсов противостояния “опасностям”, исходящим из личного пространства, пространства внешней среды и социального пространства. 

Качества: Доброта

Классы: 6Б, Д Количество: 25,27
Задачи
установление взаимосвязи между человеческими чувствами и физическим здоровьем; 
формирование умения владеть своими чувствами; 
развитие речи, эмоций, мышления, воли, интереса к своему здоровью. 
Форма проведения - общеклассная, групповая 
Методы: словесный, проблемно-поисковый, творческий, практический. 
Ход урока 
I. Организационный момент 
Учитель: – Здравствуйте, ребята! 
Круг радости. 
Давайте начнем наш урок с пожелания добра друг другу. 
Дети: 
Я желаю тебе сегодня добра…….. 
Ты желаешь мне сегодня добра……… 
Мы желаем друг другу сегодня добра…… 
(Дети приветствуют друг друга, соприкасаясь пальцами, ладонями.) 
Учитель: 
– Давайте посмотрим, друг на друга и улыбнемся. 

Слово учителя 
У человека есть два вида жизни. Первая - реальная, повседневная жизнь. Это его учеба, работа, выполнение обязанностей, взаимопонимания с другими людьми. 
Вторая - скрытая, духовная жизнь. Это мысли, чувства, идеалы, внутренний мир. У французского писателя Виктора Гюго есть красивые слова: “Во внутреннем мире человека доброта - это солнце”. 
А что такое доброта? Какой человек может называться добрым? Об этом и будет наш сегодняшний разговор. 
Эпиграфом к нашему разговору станут слова А.Чепурова: 
Давайте поклоняться доброте! 
Давайте с думой жить о доброте: 
Вся в голубой и звездной красоте, 
Земля добра. Она дарит нас хлебом. 
Живой водой и деревом в цвету. 
Под этим вечно неспокойным небом 
Давайте воевать за доброту! 

Учитель? - А что такое доброта? 
(милосердие, помощь, взаимовыручка и т.д.) 
- По словарю Ожегова: Доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. 

Добро - все положительное, полезное, хорошее. 
Доброволец - добровольно взял на себя какую-либо работу. 
Доброжелатель - доброжелательно относящийся к кому-нибудь. 
Добродетель - высокая нравственность. 
Добронравие - хороший нрав. 
Добросердечность - ласковое, доброе сердце. 
Доброхот - доброжелатель. 
Добряк - добрый человек. 
Вот как много однокоренных слов. 

- А для чего нужна доброта? 

Доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течений столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость. 

Игра с пословицами 

Существует множество пословиц и поговорок о добре. 

Собери пословицу и объясни значение. 
Добро помни, а Пожнешь 
Что посеешь, то и Зло забывай 
За добро Добра не делает никому 
Худо тому, кто Добром плати 

Учитель: А какие пословицы знаете вы и как вы их понимаете? 
Дети. 
Доброе слово лечит, а злое калечит. 
Злой не верит, что есть добрый. 
Добрая слава лежит, а худая бежит. 
Доброго чтут, а злого не жалуют. 
Добряк творит добро, быть может, и не зная, что от того болит душа у негодяя. 
- Молодцы! Хорошо знаете пословицы! 
Игра. “Вежливые слова” 
Учитель: Я начинаю фразу, а вы продолжаете. 
- Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (Спасибо.) 
- Зеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день.) 
- Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (Спасибо.)
- Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (Здравствуйте.) 
- Когда бранят за шалости, говорим … (Прости, пожалуйста.) 
- И в России, в Украине, в Дании на прощанье говорят … (До свидания.) 
А какие ещё вежливые слова вы знаете? (Ответы детей.) 
Беседа о добрых и злых людях 
- Кого называют добрым? Кого называют злым? 
- Как ведут себя добрые люди? 
- Как ведут себя злые люди? 
- Кого из своих родных или знакомых вы может назвать добрыми людьми? 
Почему? 
- Приведи примеры злых героев из фильмов, мультфильмов. 
- Почему они злые? 

Физ минутка 
Учитель по очереди называет добрые и ласковые слова, которыми родители называют своих детей, а дети показывают движения. 
Игра “Кто больше?” 
Народ слагал не только пословицы о доброте. Есть имена и фамилии с корнем - ДОБР. Давайте проведем конкурс по группам. Назвать фамилии с корнем ДОБР. Побеждает та группа, которая назовет больше. 
Дети. Добрых, Добролюбов, Добронравов, Добров, Доброхотов, Добросмехов, Добрынин, Добрыня, Добреньких. 
- Вот мы еще раз убедились в правоте пословицы: "Добрые умирают, а дела их живут". Фамилии давались предкам по их поступкам, делам. 
Беседа по теме - Какое правило доброты вы услышали сейчас? 
Давайте попробуем выработать другие правила и вместе составим свод правил “Спешите делать добро” (5 минут). 
Минута тишины 
Раздали детям листочки по группам и задание: 
1. Какие советы, наказы чаще всего даете вы своим друзьям об отношении к окружающим людям? 
2. Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений. 
3. Любить людей знакомых и незнакомых. 
4. Призывать окружающих к хорошим взаимоотношениям 
5. Делать добро для близких, друзей. 
6. Не завидовать. 
7. Не вредничать. 
8. Не грубить. 
Давайте зачитаем ваши правила 
- Каким делает человека доброта? 
Дети. 
- Обаятельным, красивым. Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице, милая улыбка на губах. 
Учитель. 
- А что вы сделали хорошего? Чем вы помогли людям? 
Высказывания детей (3 минуты). 
Принятие общего решения 

- Ребята, мне запомнился один случай в детском доме. Чудесный осенний день. Деток вывели на прогулку. Мы, приехавшие к детям в гости, с радостью старались каждому дать конфету, игрушку. А один худенький сероглазый мальчишка протянул ручонки, бросил игрушку и сказал: “Не надо, лучше возьми меня на ручки”. 
-Что же оказалось для него главным? (Доброта, ласка). 
- Оказывается, каждый ребенок имеет на это право. 
У взрослых есть закон. Кто его знает? (Конституция). 
- А у детей есть такой документ? (Да, это Конвенция о правах ребенка – документ большой нравственной силы) 
Круг «От сердца к сердцу» 
Все встают в круг и завершают предложения: 
• Мне понравилось на уроке… 
• Я сделала открытие… 
• Я узнала… 
• Мне запомнилось больше всего… 
• Я поняла… 
• Я почувствовала… 
• Я удивилась… 
• Меня озадачило… 
• Теперь я буду… 
• Я больше не буду… 
• Я желаю себе и другим… 
• Мне бы хотелось… 
• Я выбираю… 
• Я расскажу другим… 
• Я благодарю… 
За каждый ответ участник получает из рук учителя сладкую разноцветную конфетку. 
Итог урока? 
- Легко или трудно быть добрым? 
Добрым быть совсем-совсем не просто. 
Не зависит доброта от роста, 
Не зависит доброта от цвета, 
Доброта не пряник, не конфета. 
Только надо, надо добрым быть 
И в беде друг друга не забыть. 
- Будем стараться воспитывать в себе это чувство и соблюдать эти правила. 
А сейчас послушаем стихи. Звучит спокойная музыка 
Когда по склонам вечной суеты 
Бежать от неудач устанешь люто, 
Направь шаги тропою Доброты, 
И радость помоги найти кому-то. 
Как бы жизнь не летела 
Дней своих не жалей, 
Делай доброе дело 
Ради счастья людей. 
Чтобы сердце горело 
А не тлело во мгле 
Все вместе: Делай доброе дело - 
Тем живем на земле. 
Как праздник, как счастье, как чудо 
Идет доброта по земле, 
Все вместе: И я про нее не забуду, 
Как я забываю о зле. 
Урок заканчивается под музыку А. Шура «Твори добро»


Учитель: Бурнашева З.Ш.

Проверила зам директора: Малобродская Е.Г.______________




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Бурнашева Земфира Шаукатовна

Дата: 02.12.2015

Номер свидетельства: 260815


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства