kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по внеурочной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по внеурочной деятельности "в мире сказок" для 3 класса Вьетнамская сказка "Как маленькая рыбка обманула жадного богача". Технологическая карта составлена с требованиями ФГОС, включает в себя цели урока, ход урока начиная с организационного момента до итога урока. карта урока включает в себя несколько моментов рефлексии, обозначен тип урока и планируемые достижения и формируемые УУД. Оборудование, организация работы, план работы. Список испольхзованных источников и этапы урока расписаны очень подробно. Как показывает практика урок очень интересный и насыщенный, развивает в детях стремление к творчеству и раскрывает их таланты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по внеурочной деятельности »

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В МИРЕ СКАЗОК»

3 КЛАСС ВЬЕТНАМСКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА

«КАК МАЛЕНЬКАЯ РЫБКА ОБМАНУЛА ЖАДНОГО БОГАЧА»



Автор: Колдаева Анастасия Александровна

Место работы: МКОУ Хуторская ООШ

Должность: Учитель

Цель урока:

1) Образовательная

- формирование навыка выделять в тексте фрагменты, нужные для ответа на вопрос;

- отрабатывать умения анализировать текст, обобщать, делать выводы;

- формирование навыка осознанного, выразительного чтения;

- формирование умения определять жанр и тему литературного произведения.

2) Воспитательная

- формирование внимания к внутреннему состоянию героя и поступка, вызванного им

- воспитание чуткого отношения к живой природе;

- обогащение нравственного опыта младших школьников;

- обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;

- воспитывать гуманное отношение к животным.

3) Развивающая

- развитие умения выразить в устной речи впечатление от прочитанного;

- развитие эмоциональной отзывчивости при чтении художественного произведения;

- развитие внимания к внутренней жизни главных героев произведения.

28 .04.2015

Внеурочная деятельность «В мире сказок»

Тип урока:

открытие нового знания

Цель урока:

- познакомить учащихся с произведением Вьетнамского народа «Как маленькая рыбка обманула богача», открыть знания о жизни и творчестве народа Вьетнама;

Планируемые достижения:

- умение пробудить интерес к чтению произведений других народов;- умение выразительного чтения и поэтического слуха учащихся;

Формирование УУД:

Познавательные: Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя текст сказки, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные: Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Личностные: Способность к самооценке.

Оборудование урока:

- мультимедиа, печатный вариант сказки на русском языке, презентация о достопримечательностях Вьетнама, наглядность с изображением главных героев сказки, загадки в картинках, маршрутных лист.

Организация работы:

фронтальная, групповая, индивидуальная.

План урока:

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний

3. Постановка учебной задачи

4. «Открытие» нового знания

5. Физ. минутка

6. Первичное закрепление

7. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе

8. Итог (рефлексия учебной деятельности)

Список использованных источников:

- Интернет ресурсы: Вьетнамские народные сказки «http://hobbitaniya.ru/vietnamese/vietnamese.php».

Вьетнам. История страны http://www.ice-nut.ru/vietnam/vietnam007.htm

- Калугин М.А. После уроков: кроссворды, викторины, головоломки. – Ярославль, 2007.

- Ладченко А.Л. Использование пословиц на уроках // Начальная школа, 2007- №7.

- Поурочные планирование внеурочной деятельности «В мире сказок» 3 класс.



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный момент (3 мин)

Цель:

- мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания благоприятной эмоциональной обстановки;

- Встали красиво, выровнялись. Садитесь.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

- Ребята! У вас хорошее настроение? Вот такое?

У меня тоже такое настроение. Начнём наш урок- путешествие. Вы заметили, как много у нас сегодня гостей, которые тоже хотят вместе с нами отправиться в сказочное путешествие. Возьмем их с собой? (дети отвечают).

Человек, который хочет научиться выразительно читать, должен уметь управлять мимикой, передавать настроение героя. Предлагаю вам потренироваться. Покажите мне такое настроение: . А теперь, вот такое: . А сейчас, вот такое: . (Дети несколько раз тренируются)

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, осанка, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.

Личностные: Самоопределение

(мотивация учения)

2. Актуализация знаний (4 мин)

Цель:

- актуализировать мыслительные операции необходимые и достаточные для восприятия нового материала: наблюдения, сравнения, аналогии;



К нам в гости пришел и сказочный персонаж, кто же это? (дети отвечают). Правильно Незнайка и он совсем не знает других сказочных персонажей, давайте поможем ему познакомиться.

Проводится сказочная викторина.

Игра «Собери сказку» Задание по группам: из отдельных слов сложить полное название сказки(слова написаны на отдельных карточках)Сказка «как маленькая рыбка обманула богача».








Индивидуальное Задание

Ученики отвечают на вопросы викторины

Коммуникативные УУД:выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся.

3. Постановка учебной задачи

(5 мин)

Цель:

- постановка учащимися цели урока, выхода из затруднения;

- уточнение и согласование темы урока;

- определение средства (алгоритм);

- формулирование шагов, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели;

- Ребята, вы любите путешествовать? А читать сказки?

- Сегодня на уроке мы совершим необычное путешествие вместе с нашим сказочным героем, мы отправимся в гости другого государства под названием Вьетнам и познакомимся с их народной сказкой, которая называется “Как маленькая рыбка обманула богача”.

- Мы вместе с Незнайкой хотели бы взять у вас интервью и узнать, что вы знаете об этой стране и, что я ещё могу рассказать и показать вам.

- Что такое Вьетнам?

- Знаете ли вы столицу Вьетнама?

А на каком языке там разговаривают?

Кто является президентом?

И каковы достопримечательности этой страны?

Давайте посмотрим, что же это за страна. (показ слайдов и небольшого ролика о Вьетнаме)

- Молодцы, ребята, вы очень внимательно меня слушали.

Фронтальная беседе (интервью)

Регулятивные УУД:

Целеполагание (постановка задачи на основе соотнесения того, что известно и не известно).

Планирование (определение последовательности промежуточных целей).

Прогнозирование.

Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. «Открытие» нового знания

(15 мин)

Цель:

- реализация построенного проекта в соответствии с планом;

- фиксация нового способа действия в речи;

- фиксация преодоления затруднения;

- уточнение общего характера нового знания;

- Давайте познакомимся с текстом сказки.

Дети читают. В этой сказке нам встретились интересные животные.

- Как они называются? (угорь, лягушка и пескарь)

- Все эти животные обитают где? (в воде)

- Вам интересно узнать об этих животных? На этот вопрос нам поможет ответить наша презентация. (короткая презентация о угрях, пескарях и лягушках)

- Сейчас мы будем отвечать на вопросы по содержанию сказки и рассматривать иллюстрации. (перед вами лежит маршрутный лист сказочного путешествия, ваша задача на против каждого вопроса наклеить соответствующую картинку которую вам нужно вырезать). А мы знаем, что рабочее место должно быть чистым и чтобы не мусорить, мы сделаем волшебную коробочку.

Дети заполняют маршрутный лист.

А сейчас обменяйтесь листочками давайте проверим. (Учитель зачитывает вопросы, дети называют какую картинку приклеили)

Работа с текстом

Работа со словами (определение животных)

Чтение первого отрывка

Чтение второго отрывка

Чтение третьего отрывка

Ответы на вопросы и рассматривание иллюстраций к рассказу о животных)

Работа в группах.



Искусство оригами

Регулятивные УУД:

Целеполагание.

Планирование. Прогнозирование.

Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

5. Физ. минутка.

(1 мин)

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой умылась,

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

На четыре – полетела.

У реки остановилась,

Над водою покружилась.

Дети проводят физ. минутку



6. Первичное закрепление

(5 мин)

Цель:

- организовать закрепление знаний о водоплавающих. составление характеристик героев;

1. Как вы думаете о чем эта сказка?

2. Кто и как был наказан в этой сказке? Прочтите строки.

3. Как вы думаете, а какая русская пословица подходит к этой сказке? (за двумя зайцами погонишься не одного не поймаешь).

Характеристика основных героев сказки Пескарь – умный, хитрый и смелый. Богач – жадный, несправедливый, гневный.

Лягушка – добрая, доверчивая, благодарная.

Угорь – унылый, добрый и благодарный.

Характеристика основных героев сказки

Регулятивные УУД:

Коррекция (внесение корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона)

7. Самостоятельная работа с цветной мозаикой из бумаги.

(7 мин.)

У вас на столе лежат файлы с картинкой рыбки, ваша задача воспользовавшись мелкими кусочками цветной бумаги создать свой образ главного героя – пескаря.



8. Рефлексия (5 мин)



















ИТОГ

Как вы думаете ребята понравилось ли Незнайке наше путешествие? А вам? А что особенно понравилось? Были ли трудности? Как бы вы оценили свою работу? (смайлики)

Незнайке очень понравилось с вами путешествовать по сказочной стране и он принес с собой конвертики с загадками. В конверте картинка, атрибут какой - либо сказки, ваша задача догадаться что за сказка зашифрована в картинке и изобразить нам, что мы догадались о какой сказке идет речь. (играем в немое кино)

Подводя итог урока, давайте продолжим предложения:

 Я доволен своей работой, потому что…

Я допустил ошибку…

Мне следует поработать над…



Спасибо за урок!!!







3




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по внеурочной деятельности

Автор: Колдаева Анастасия Александровна

Дата: 12.05.2015

Номер свидетельства: 210530

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Разработка кружка (внеурочная деятельность) "
    ["seo_title"] => string(47) "razrabotka-kruzhka-vnieurochnaia-dieiatiel-nost"
    ["file_id"] => string(6) "242384"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445448312"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Внеурочная деятельность – это мир творчества "
    ["seo_title"] => string(49) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-eto-mir-tvorchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "190520"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427188385"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Занятие внеурочной деятельности  "Кукла - оберег "Колокольчик"""
    ["seo_title"] => string(67) "zaniatiie-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-kukla-obieriegh-kolokol-chik"
    ["file_id"] => string(6) "256104"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448043419"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока внеурочной деятельности "Что такое деньги""
    ["seo_title"] => string(56) "konspekt_uroka_vneurochnoi_deiatelnosti_chto_takoe_dengi"
    ["file_id"] => string(6) "550717"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1590008946"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Программа внеурочной деятельности "Школа дорожных наук" для 1-4 классов"
    ["seo_title"] => string(79) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-shkola-dorozhnykh-nauk-dlia-1-4-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "294117"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455608973"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства