kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка классного классного часа "Что такое мир?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие приняло участие в конкурсе "Самый "классный" классный руководитель". 

Целью данного мероприятия является помочь детям осознать личную причастность к сохранению мира.

Дети пробуют сами составлять свой дом мира из понятий (интернационализм, дружба и т.д.)

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка классного классного часа "Что такое мир?" »

  1. «Что такое мир?»


Цели:

  • помочь детям осознать личную причастность к делу сохранения мира;

  • формировать чувство личной ответственности и сопричастности к сохранению мира.

Материалы и реквизит:

  • заготовки — шаблоны голубей из плотной бумаги, листы белой бумаги для крыльев, скрепки (по количеству обучающихся);

  • рисунок «Дом мира» (изображение дома из 9 разноцветных кирпичей, на крыше написано слово «мир»);

  • карточка разных цветов со словами, составляющими понятие «мир» (1 комплект — 9+1; комплектов — по количеству команд +1 для учителя (большого размера).


Ход занятия.

I. Организационный момент.

Дети делятся на 4 команды, занимают свои места за партами, на которых заранее подготовлены шаблоны для изготовления бумажного голубя.

(1 команда: Стефанцов, Косминов, Богачева, Адуйский, Титова.

2 команда: Росанова, Батанов, Баринова, Великанов, Чупико, Бухарова.

3 команда: Александров, Козловская, Бычков, Подольская, Шабанов.

4 команда: Великанова, Скворцов, Золовкин, Кубасова, Матюков.)

Учащиеся приветствуют гостей

II. Приветствие гостей.

Дети приветствуют гостей: «Доброе утро! Мы рады видеть вас!». Представление жюри.

III. Сообщение темы

- Ребята, прочитайте тему сегодняшнего классного часа: «Что такое мир?»

- А как вы понимаете значение слова «мир»?

- Совершенно верно. Итак, первое значение слова «мир» — это дружеские согласные отношения между кем-нибудь, отсутствие разногласий, вражды или ссоры. А вот второе значение слова «мир» - это земной шар.

III. Слово учителя.

- Ребята, наверное, многие из вас слышали о птице мира. Какую птицу так называют? (Голубь)


- А почему именно голубь стал птицей мира? Вы, наверное, знаете, кто такой Марс? (Это Бог войны).


- Правильно, Марс — это Бог войны в Древнем Риме. Он был очень грозным и любил кровопролития.

Но однажды с ним произошла одна история. Как обычно, Марс собирался на войну. Он уже полностью надел свои доспехи, взял оружие, и ему оставалось только надеть шлем. Но когда он захотел его взять, то увидел, что в шлеме свила гнездо голубка, которая умоляюще смотрела на бога войны, как будто прося не разорять гнездо и дать ей вырастить птенцов. Грозный бог пожалел маленькую птицу и не стал тревожить её. Но поскольку без шлема он не мог начать войну — ведь его доспехи не были полными, то на Земле воцарился мир. Поэтому голубя с древнейших времен считают птицей мира.

IV. Изготовление голубей.

- Ребята, перед вами лежат заготовки — шаблоны голубей. Вам нужно сложить шаблоны по сгибам и склеить их между собой. Эти голуби станут украшением школы и класса ко Дню победы.

(Учащиеся выполняют задание. Все это происходит под музыку «У каждого из нас своя Россия».)

V. Минута молчания.

- Видите, как много голубей мы сделали, мы очень хотим, чтобы на Земле всегда был мир. Но наша планета пережила множество войн и конфликтов, в которых погибли миллионы людей. Давайте почтим минутой молчания память всех павших во время войн и террористических актов.

Минута молчания.

V. Деловая игра «Дом мира».

- Вы, наверное, обратили внимание на дом, который нарисован на плакате. Он яркий, красочный и светлый. Давайте прочитаем, что написано на его крыше.

Дети читают слово «мир».

- У вас на столах лежат карточки - «кирпичики», на которых написаны понятия. Эти понятия характеризуют те свойства и характеристики человека и общества, которые нужны нам для сохранения мира.

Сейчас, я вам помогу понять смысл каждых свойств и качеств. Это (показываю свои карточки) «Интернационализм» - это значит уважение к людям все национальностей, «Дружба» - это свойство общения между людьми, «Уважение мнения других», «Умение слушать и слышать», «Взаимопонимание», «Оценивание людей по поступкам, а не по внешним признакам», «Интерес к людям», «Уважение ценности жизни» - это значит, что нужно уважать любую жизнь на планете, «Доброта».

- Сейчас каждая из команда составит из этих «кирпичиков» свой «Дом мира». Но прежде вам необходимо очень хорошо подумать.

- Составлять кирпичики нужно по 3 штуки в каждом ряду, и соблюдать следующее правило: в нижнем ряду — фундаменте — должны быть понятия изначальные, то есть самые главные, без которых невозможно все остальное; средний ряд — понятия, которые вырастают из фундамента, помогая достичь 3-го ряда, в котором должны находится понятия важные для всего общества и каждого человека. Затем каждая команда докажет нам свою точку зрения. На подготовку вам дается 10 минут.

Засекаю время с помощью песоных часов.

Дети выполняют задание, затем комментируют то, что у них получилось, объясняя значения «фундамента», «1-го этажа», «2-го этажа».

- Молодцы, ребята! Сейчас вы задумались над тем, что нужно для сохранения мира. Но мне кажется, что самым правильным будет такое расположение «кирпичиков»: 1ый ряд (фундамент) — умение слушать и слышать, уважение мнения других, оценивание людей по поступкам, а не по внешним признакам, так как все эти качества позволяют нам глубже проникнуть в состояние души любого человека, без них невозможны ни дружба, ни взаимопонимание, ни другие явления, написанные на ваших карточках.

Во 2ой ряд я бы поставила интерес к людям, доброту и взаимопонимание, так как без них невозможно общение людей и понимание особенностей каждого человека.

Ну а в 3ем ряду, по моему мнению, должны находиться уважение ценности жизни, интернационализм и дружба, так как если все люди Земли будут придерживаться их, то войны должны будут исчезнуть сами собой.

Рядом с домом вы видите нарисованные тучи. Я предлагаю вам подумать над теми явлениями нашей жизни, от которых вы хотели бы избавиться, которые не нужны обществу, подвергают опасности наш Дом мира, и написать эти явления на тучах. Итак, минута на обсуждение.

(1 туча — жестокость, 2 туча — гордыня, 3 туча — зависть, 4 туча — жадность.)

Учащиеся обсуждают, затем один человек от каждой группы по очереди пишет на «тучах» слова, обозначающие те явления человеческой жизни, которые мешают сохранить мир на Земле.

- А теперь давайте уберем эти тучи, чтобы они не мешали всем нам жить в мире, чтобы избавиться от вредных явлений и человеческих качеств.

Учащиеся убирают тучи и появляется солнце ввиде дружбы.

- На нашей улице мира всегда будет светит солнце.

VI. Итог занятия.

- Итак, давайте попробуем ответить на вопрос «Что такое мир?»

- А закончить классный час хочется такими словами: «Я за мир во всём мире!» Дети выходят к доске с голубями и говорят: «Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я!»

Ответное слово предоставляется Защитнику Отечества.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка классного классного часа "Что такое мир?"

Автор: Старова Анна Сергеевна

Дата: 04.08.2014

Номер свидетельства: 111151

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Разработка открытого классного часа по теме: "Здоровье моё - это здоровье нации" "
    ["seo_title"] => string(84) "razrabotka-otkrytogho-klassnogho-chasa-po-tiemie-zdorov-ie-moio-eto-zdorov-ie-natsii"
    ["file_id"] => string(6) "224370"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438714189"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Конспект "Как прекрасен этот мир" "
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekt-kak-priekrasien-etot-mir"
    ["file_id"] => string(6) "228970"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441554081"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Классный час "Подари улыбку миру""
    ["seo_title"] => string(32) "klassnyi-chas-podari-ulybku-miru"
    ["file_id"] => string(6) "309457"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458809601"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Разработка классного часа «Безопасный труд-право каждого человека» "
    ["seo_title"] => string(72) "razrabotka-klassnogho-chasa-biezopasnyi-trud-pravo-kazhdogho-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "214139"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432218365"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Классный час на тему "Познай самого себя" "
    ["seo_title"] => string(44) "klassnyi-chas-na-tiemu-poznai-samogho-siebia"
    ["file_id"] => string(6) "103911"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402647779"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства