kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка классного часа по теме " Семейные ценности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие "Семейные ценности" - это классный час, построенный в форме общения по программе "Нравственность". Его целями является расширение представления детей о православной традиции, формирование благоговейного отношения к христианским нравстенным ценностям, уважения к духовным традициям народа, своей семьи, воспитание бережного отношения к культурному наследию своих предков. Классному часу предшествует подготовительная работа, которая представляет собой осмысление вопросов, предложенных учителем для обсуждения, поисковые задания и творческую работу для инициативной группы ребят. Для проведения урока учителю понадобится следующий материал (данный в приложении): мультфильм "Притча о блудном сыне", рассказ "Возвращение к жизни", фоторграфия памятника Петру и Февронии Мурамским и иллюстрации (по выбору учителя) ко Дню семьи, любви и верности. Классный час состоит из 2 блоков: "Так заповедовал нам Господь" и "Моя семья". Первый блок требует от учителя знаний библейских текстов и умения этично вести диалог на сокровенные темы. Второй блок - выступления заранее подготовленных ребят и творческие работы (иллюстрирование). Итогом классного часа должна стать твердая убежденность детей в том, что семья формируется на основе духовных ценностей, относящихся к разряду вечных. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка классного часа по теме " Семейные ценности" »

Классный час по теме «Семейные ценности». ( для уч-ся 5класса)

Час общения по программе «Нравственность».

Цели: расширить представление детей о православной традиции; формировать благоговейное отношение к христианским нравственным ценностям, уважение к духовным традициям народа, своей семьи ; побуждать детей к изучению духовного опыта своего народа, воспитывать бережное отношение к его культурному наследию.

Подготовительная работа:

- подумать над вопросом : какая ценность для моей семьи является самой главной?

- выбрать наиболее значимые для вас фотографии из семейного альбома, объяснить свой выбор, знать, по какому случаю они выполнены ,кто изображен на них;

- принести набор для рисования

- инициативной группе(2 человека) написать сочинение на тему «Моя семья».

Оборудование:

- слайды с репродукциями икон «Скоропослушница», « Знамение» .

- фотография памятника Петру и Февронии Муромским во Владивостоке

- мультфильм « Притча о блудном сыне»,

- «Возвращение к жизни» (По мотивам рассказа А.Добровольского «Сережа»)

- на доске написано название классного часа и помещены репродукции на тему «Семья».

План классного часа:

Блок « Так заповедал нам Господь»:

1.Вступительное слово учителя.

2.Беседа с классом. «Ценности сиюминутные и вечные».

3.Просмотр мультфильма « Притча о блудном сыне» и беседа по вопросам к нему.

4.Чтение рассказа «Возвращение к жизни» и беседа по вопросам к нему, обращение к иконам.

Блок « Моя семья»:

1.Выступления ребят с сочинениями и устными сообщениями (по фотографиям, спроецированным на доске).

2.Иллюстирование на тему «Самая счастливая семья».

3.Выводы и заключительное слово учителя.

Ход классного часа.

I.Вступительное слово учителя.

-Ребята, внимательно прочитайте тему сегодняшнего классного часа и ответьте на вопрос:

Что такое семья? Из кого она состоит? (Из мамы, папы, дедушек и бабушек, братьев и сестер и т. д.).

-А еще семью называют Малой Церковью, потому что это и общий дом, и общие дела, и близкие человеческие отношения.

-Какие чувства должны лежать в основе семьи? (Любовь и взаимоуважение)

-А кто из вас знает, почему семью назвали «семьей»? (Семь- «я»,т.е. помимо пап и мам в ней предполагается много детей)

-В каждой семье есть свои ценности. Что мы называем ценностью? (То ,у чего высокая цена, что дорого стоит ,а иногда и то, чего просто мало).

-А что больше всего ценят в вашей семье? (Самая дорогая вещь в нашей семье – машина: мама с папой копили на нее много лет; а в нашей- дом :родители до сих пор не рассчитались с долгами за него; у моего брата- «крутой» компьютер; а у моего-«навороченный» телефон и т. д. )

-А теперь подумайте: какую роль они играют в вашей семье? (-Папа все свое время проводит в гараже, я иногда думаю, что машина - его любимая дочка .-А мой брат днями и ночами сидит за «компом».Родители думали ,что он учиться будет лучше ,а Серега только в «стрелялки» играет. –А наш дом любит принимать гостей. К нам часто приезжает моя старшая сестренка с семьей, тети и дяди с племянниками. С нами живет папина мама ,моя бабулечка.)

-Молодцы, вы очень внимательны , поэтому сами заметили, что есть вещи ,которые нас порабощают ,их ценность сиюминутна или сомнительна, а есть вещи из разряда «вечных» Давайте разберемся в этом подробнее.

Просмотр мультфильма «Притча о блудном сыне».

-Понравился ли вам мультфильм? Что легло в его основу? О каких вечных и мнимых ценностях идет в нем речь? (Мультфильм мне очень понравился: яркий , красочный и поучительный .Он создан по Библейской притче о блудном сыне. Младший сын захотел получить наследство отца до его смерти, он польстился на родительские деньги , думая, что они принесут ему счастье .Юноша ошибся. Он выбрал легкую жизнь и едва не потерял семью. Деньги -, конечно, нужная вещь, но они не дороже отца .Деньги могут закончиться, а любовь родителей всегда с нами).( Мне тоже «мультик» понравился. Я очень хорошо понимаю старшего сына. Он «вкалывал» день и ночь ,но пришел младший брат, и отец закатил пир на весь мир. А у старшего такой возможности не было, он работал. Конечно, старшему брату стало обидно).

-Кто из вас запомнил, какими словами мудрый отец вразумил обидчивого сына?

(« Сын мой! Ты всегда со мною , и все мое твое, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся».)

-Как вы понимаете эти слова из Библии? (Бог всегда прощает искренне кающегося человека, поэтому и мы должны прощать людей ,тем более своих родных).

-А вы всегда ли прощаете своих родных? (Простить так ,чтоб потом не вспоминать о случившемся, трудно. Но когда искренне простил ,то легче становится на душе у всех, особенно у самого себя).

Рассказы ребят « Моя семья».

-Ваши семьи имеют разный материальный уровень, разные семейные традиции, но есть нечто общее, что объединяет всех вас? Скажите, что это?

-Конечно, это любовь к своим близким .Поэтому на вопрос: кого бы вы выбрали себе в мамы и папы, если бы у вас была такая возможность, я, без сомненья, получила бы ответ: тех же самых.

-А теперь давайте посмотрим, как относится к своим близким герой рассказа .

Чтение рассказа «Возвращение к жизни» и обсуждение прочитанного.

-Кто спас умирающего Сережу? (Мнения ребят разошлись. Одни утверждали, что Саша , другие- что Бог, третьи -что Божья Матерь).

-Давайте разберемся в прочитанном. Что сделал Саша, узнав, что братишка умирает и спасти его врачи не могут?(Он бросается в комнату сестры и просит со слезами на глазах о спасении Сережи).

-Перед какой иконой молился мальчик? (Перед образом Божьей Матери).

-Как мальчик понял ,что его молитва услышана?(По строчке из Евангелия, лежавшего на столе: «Иди, и как ты веровал, да будет тебе…»)

-А Евангелие- это Слово Божье. Так кто спас Сережу?( Господь по молитвам Саши к Богородице ).

-О каких вечных ценностях говорит нам писатель?( О милосердии , взаимовыручке ,о готовности жертвовать всем ради любимых людей).

Работа со слайдами.

-Образ Пресвятой Богородицы - один из самых любимых и почитаемых в русской иконописи . Какие вечные ценности воплощены в этом образе?(Любовь, материнство ,жертвенность ).

-В христианстве есть много примеров святых, чьи семьи стали примером благочестия. Семья преп. Сергия Радонежского. Его родителей-Кирилла и Марию - причислили к лику святых .Семья Василия Великого: в ней было5 дочерей и 5 сыновей. Трое из братьев стали епископами и, также как старшая сестра Макрина, причислены к лику святых, благоверные князь Петр и княгиня Феврония, которые являются небесными покровителями семьи. 8июля в нашей стране отмечают День семьи, любви и верности. Этот православный праздник полюбили в нашей стране. Его символом стала обычая белая ромашка. Как вы думаете, почему? (Ромашка , как и белое платье невесты,- символ чистоты и невинности, простоты отношений).

-Обратите внимание на памятник этим святым в нашем краевом центре, во Владивостоке. Опишите его словесно. По каким деталям можно определить, что перед нами любящие друг друга люди, преданные и верные друг другу?(В руках святые держат голубей, символ Божественной чистоты и мудрости Святого Духа; рука князя Петра нежно и заботливо касается руки княгини Февронии; взгляды их спокойны и задумчивы, им много пришлось пережить, но они счастливы, потому что вместе).

-А теперь мы возьмем в руки кисти и бумагу и нарисуем свою счастливую семью, такую, к созданию которой вы будете стремиться.

Ребята рисуют на тему «Самая счастливая семья» и защищают свои работы.

-Вы отлично потрудились. В ваших работах много света, радости, от них веет добром и счастьем. Я надеюсь, что со временем вы создадите такие же счастливые семьи. Подарите свои работы близким людям.

Подводим итог урока:

-На каких ценностях строится семья? ( На вечных).

-Что мы относим к вечным ценностям? (Любовь, верность, милосердие ,сострадание , готовность прийти на помощь, самопожертвование).

-Воспитать в себе эти качества трудно, но вполне возможно. Что для этого нужно?

(Нужно много работать над собой, анализировать свои поступки , чтобы не повторять ошибок.)



Используемая литература:

  1. «Основы православной культуры». Книга для учителя. Издательский дом «Покров», Москва 2002г.

  2. Л.В. Сурова « Мироведение». Издательство «Христианская жизнь», город Клин 2004г.

  3. «Священная библейская история» Архиепископ Вениамин (Пушкарь), Санкт-Петербург, Владивосток 2008г.





Приложения:

1. «Возвращение к жизни» (по мотивам рассказа А. Добровольского «Сережа»).

Обычно кровати братьев стояли рядом. Но когда Сережа заболел воспалением легких, Сашу переселили в другую комнату и запретили тревожить малыша. Только просили молиться за братишку, которому становилось все хуже.

Как-то вечером Саша заглянул в комнату больного. Сережа лежал с открытыми, ничего не видящими глазами и едва дышал. Испугавшись, мальчик кинулся к кабинету, из которого доносились голоса родителей. Дверь была приоткрыта, и Саша услышал, как мама, плача, сказала, что Сережа умирает. Папа с болью в голосе ответил:

-Что ж теперь плакать? Его уже не спасти…

В ужасе Саша бросился в комнату сестренки. Там никого не было, и он с рыданиями упал на колени перед иконой Божьей Матери, висевшей на стене. Сквозь всхлипывания прорывались слова:

-Господи… Господи, сделай так, чтобы Сережа не умер.

Лицо Саши было залито слезами. Вокруг все расплылось, как в тумане. Мальчик видел перед собой лик Божьей Матери. Чувство времени исчезло.

-Господи! Ты все можешь, спаси Сережу!

Уже совсем стемнело. Обессиленный, Саша с трудом встал и зажег настольную лампу. Перед ней лежало Евангелие. Мальчик перевернул несколько страниц, и вдруг взгляд его упал на строку: «Иди, и как ты веровал, да будет тебе…»

Словно услышав приказ, он пошел к Сереже. У постели любимого брата молча сидела мама .Она подала знак: «Не шуми, Сережа уснул».

Слова не были произнесены, но этот знак был, как луч надежды. Уснул- значит, жив, значит будет жить!

Через три дня Сережа уже мог сидеть в постели, и детям разрешили бывать у него. Они принесли любимые игрушки брата, крепость и домики, которые он до болезни вырезал и склеивал,- все, чем можно было порадовать малыша. Сестренка с большой куклой встала около Сережи, а Саша, ликуя, сфотографировал их.

Это были мгновения настоящего счастья









2 .Памятник Петру и Февронии Муромским во Владивостоке.

3.икона Божьей Матери « Скоропослушница.»





4.икона Божьей Матери «Знамение».
























































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Разработка классного часа по теме " Семейные ценности"

Автор: Ворушило Ольга Алексеевна

Дата: 14.11.2014

Номер свидетельства: 130625

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Классный час "Семья. Семейные ценности. Школьная и классная семья"."
    ["seo_title"] => string(66) "klassnyi_chas_semia_semeinye_tsennosti_shkolnaia_i_klassnaia_semia"
    ["file_id"] => string(6) "478511"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1537645916"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Разработка классного часа для учащихся 3 класса учителя начальных классов Каурцевой С.П."
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_klassnogo_chasa_dlia_uchashchikhsia_3_klassa_uchitelia_nachalnykh_kla"
    ["file_id"] => string(6) "487176"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1542954214"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Разработка классного часа на тему: "Святые покровители семьи: Петр и Февронья"."
    ["seo_title"] => string(84) "razrabotka-klassnogho-chasa-na-tiemu-sviatyie-pokrovitieli-siem-i-pietr-i-fievron-ia"
    ["file_id"] => string(6) "278714"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453125580"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Методическая разработка классного часа на тему: "Семья - это..." "
    ["seo_title"] => string(65) "mietodichieskaia-razrabotka-klassnogho-chasa-na-tiemu-siem-ia-eto"
    ["file_id"] => string(6) "215161"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432583472"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Разработка классного часа по теме  "Я и моя семья" "
    ["seo_title"] => string(55) "razrabotka-klassnogho-chasa-po-tiemie-ia-i-moia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "130642"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415962776"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства