kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектная работа "Большой теннис"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе говорится о том, что большой теннис доступен всем. В него играют как взрослые спортсмены, так юные. Играют в него как на закрытых спортивных площадках, так и в специальных крытых помещениях. С каждым годом в Большой теннис, приходит все больше любителей этой увлекательной игры.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа "Большой теннис"»




МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 43 им. Г.К. Жукова»

г. Курска






Проектная работа по теме



«Большой теннис»








Работу выполнил: учащаяся 4 класса Б

Позднякова Виктория

Руководитель: Доренская Марина

Алексеевна







Курск 2017





Ведение СЛАЙД 1

Все знают, что спортивные игры как физические нагрузки крайне полезны для здоровья. Когда мы вспоминаем спортивные игры, то имеем в виду футбол, волейбол, но редко вспоминаем про большой теннис. А ведь за последние годы он стал более доступен для населения.

СЛАЙД 2 Поэтому я хочу сегодня вам представить проектную работу «Большой теннис».

СЛАЙД 3 Актуальность данной темы, заключается в том, что большой теннис доступен всем. В него играют как взрослые спортсмены, так юные. Играют в него как на закрытых спортивных площадках, так и в специальных крытых помещениях. С каждым годом в Большой теннис, приходит все больше любителей этой увлекательной игры.

СЛАЙД 4 Проблема проекта: Многие считают, что теннис игра не для всех, что люди с ограниченными физическими возможностями не могут играть в него.

СЛАЙД 5 Цель проекта: Доказать, что теннис доступен для всех, даже для людей с ограниченными физическими возможностями!

СЛАЙД 6 Задачи проекта:

1.Узнать, что такое теннис, и как он развивался.

2. Определить в чём смысл игры в теннис, и что необходимо для игры в теннис.

3.Ознакомиться с интересными фактами и рекордами, которые связанны с рассматриваемым видом спорта.

4.Рассказать о теннисе, как об одном из видов параолимпийского спорта.

СЛАЙД 7 Гипотезы проекта:

1.Возможно, только здоровые люди могут заниматься большим теннисом.

2.Предположим, абсолютно все могут играть в теннис, без исключения.

3.Что, если только люди с ограничениями могут принимать участие в международных соревнованиях по большому теннису.

СЛАЙД 8 Практическая значимость данной работы определяется тем, что её можно будет использовать на уроке физической культуры, на занятиях внеурочной деятельности внеклассных мероприятиях и в повседневной жизни


СЛАЙД 9 Те́ннис, или большой теннис — вид спорта, в котором соперничают либо два игрока («одиночная игра»), либо две команды, состоящие из двух игроков («парная игра»).

СЛАЙД 10 Цель игры: При помощи ракетки отправлять мяч на сторону соперника так, чтобы тот не смог его отразить, не более чем после первого падения мяча на игровом поле на половине соперника.

СЛАЙД 11 Игры с маленьким мячом, который с помощью приспособлений типа ракетки перебивался через сетку, были известны ещё в античную эпоху в Древней Греции и Древнем Риме. В средние века и в новое время в Европе имели распространение игры, которые можно рассматривать в качестве ближайших предшественников тенниса. Это прежде всего английские "филд-теннис", "корт-теннис", а также игры "лонг-пом" и "курт-пом", культивируемые преимущественно во Франции, Испании и Италии.

СЛАЙД 12 Слово "ракетка" было заимствовано из арабского слова "rakhat" что дословно переводится как - ладонь. В древних источниках имеются описания игр в "мяч" при помощи ладони или закрепленной на руке кожаной накладки. В более поздних записях уже встречается описание спортивного инвентаря частично напоминающего современную теннисную ракетку. Существует немало описаний конструкций тогдашних ракеток, в основном изготовленных из дерева с использованием струн сделанных из жил животных.

СЛАЙД 13 Первый теннисный мяч был сделан из дерева, потом их стали делать из кожи. Наполняли кожаные теннисные мячи высушенными внутренностями животных или шерстью. Удар таким мячом был очень травмоопасен, даже смертелен.

СЛАЙД 14 В 19 веке была изобретена вулканизированная резина, и с тех пор резиновые мячи стали стандартом. Первые мячи из резины были серого или красного цвета и не имели внутреннего давления.

Для современной игры используется полый резиновый мяч. Снаружи мяч покрыт пушистым войлоком для придания определённых аэродинамических свойств. Используемые на крупных соревнованиях мячи должны соответствовать установленным критериям: размер 65,41—68,58 мм, масса 56,0—59,4 г, уровень деформации, а также цвет. Жёлтый и белый цвета утверждены теннисной ассоциацией США и ITF. 

СЛАЙД 15 Правила игры

Игроки (команды) находятся по разные стороны сетки. Один из них является подающим и вводит мяч в игру, производит подачу. Второй игрок — принимающий подачу. Задача игроков — направлять мяч ударами ракетки на сторону соперника, попадая при этом мячом в границы корта. Игрок должен успеть в свою очередь ударить по мячу, пока тот не коснулся корта более одного раза. Возможно также ударить по мячу, не дожидаясь его падения на корт — сыграть с лёта. Игрок, допустивший ошибку, проигрывает розыгрыш, а его соперник набирает очко.

СЛАЙД 16 Теннис полезен для здоровья!

1. Большой теннис развивает дыхательную систему, что повышает поступление кислорода ко всем органам и системам организма.

2.Помогает укрепить иммунитет, закаливает организм, делает его более выносливым, улучшает общее состояние здоровья.

3.Этот вид спорта дисциплинирует человека, развивает внимание и повышает скорость реакции


СЛАЙД 17 10 причин играть в теннис

СЛАЙД 18 1. Теннис развивает мышление. Нужно принимать решение максимально быстро, мыслить на несколько шагов вперед, предугадывать действия соперника, разрабатывать тактику и стратегию всей игры.

2. Теннис наименее травмоопасен. Если не размяться и не разогреться перед игрой, то вас могут ожидать неприятные последствия (растяжения связок, ушибы и ссадины)

3. Теннис увлекает. Многие любители тенниса только к концу игры или тренировки понимают насколько они устали. Они даже не замечают, какие нагрузки получают на теннисном корте. А все потому, что теннис очень сильно увлекает.

СЛАЙД 19 4. Теннис развивает силу воли и выносливость. В теннисе вы играете с соперником. Если вы устали, то отдохнуть до окончания матча и тренировки, не получится. Поэтому, стиснув зубы, вам придется бороться до последнего. В профессиональном теннисе существуют примеры, когда соперники боролись за выигрыш несколько дней с небольшими перерывами.

5. Все теннисисты – интеллигентны. Если ваш соперник зацепил сетку и мяч попал в корт, если после удара вашего соперника мяч зацепил линию – перед вами всегда извинятся. Наверное, это единственный вид спорта, где действуют все принципы “fair play” (честная игра). Соперник не подаст, пока вы не будете готовы к подаче.

СЛАЙД 20 6. Теннис доступен для каждого. В обществе сложилось мнение, что теннис – это вид спорта для “богатых”. Действительно, политики, бизнесмены, звезды шоу-бизнеса облюбовали данный вид спорта. Да и теннисный инвентарь далеко не дешевый, но его можно арендовать, в качестве обуви использовать обычные кеды.

7. Теннис – это зрелищность. На турнирах и тренировках эмоции ничем не уступают эмоциям во время футбольного или хоккейного матча. Чувство выигранного мяча доставляет не меньше удовольствия, чем гол в футболе. А зрителям интересно наблюдать за всем, что происходит на корте.

СЛАЙД 21 8. В теннисе не нужна команда. Для того чтобы поиграть в теннис, не нужно собирать целые команды. Вам достаточно найти только одного партнера, который живет или работает рядом.

9. В теннис можно играть в любое время года. Теннисом можно заниматься круглый год. Летом – на открытых кортах под лучами солнышка. Зимой – в зале на паркете или на грунтовом крытом корте.

10. В теннис – это общение. Люди, с которыми вы играете, являются абсолютно разными. Но очень часто это люди с активной жизненной позицией, с которыми приятно не только играть в теннис, но и просто общаться.

СЛАЙД 22 В теннис играют все! Теннисом могут заниматься и люди с ограниченными физическими возможностями. Теннис на колясках является признанным паралимпийским видом спорта. На Паралимпийских играх 1988 года в Сеуле прошли первые показательные выступления теннисистов-колясочников. На Паралимпиаде-92 в Барселоне теннис на колясках был уже включен в официальную программу соревнований.

СЛАЙД 23 Сегодня российские теннисисты успешно выступают на международных соревнованиях, в чемпионатах Мира, мужчины были участниками паралимпийских игр, четверо мужчин и две российских девушки входят в мировой рейтинг теннисистов-колясочников ITF.

СЛАЙД 24

СЛАЙД 25





СЛАЙД 26



СЛАЙД 27 Выводы:

  1. В своей проектной работе я выяснила историю происхождения игры в теннис, как в неё играют и что для этого необходимо.

  2. Я порадовалась тому, что теннис – очень полезный вид спорта, что в него могут играть и люди с ограниченными физическими возможностями тоже. Так же эти люди, могут участвовать в международных соревнованиях, таких как параолимпийские игры!

По моему мнению, теннисом могут заниматься абсолютно все люди. Теннис не может навредить. Он напротив, прибавляет здоровье, закаливает характер и знакомит с новыми друзьями!

СЛАЙД 28 Спасибо за внимание!







СЛАЙД 29 Источники

  1. Ангелевич А.Е. Первые ракетки. – М.: ФиС, 1985. – 190 с.

  2. Белиц-Гейман С.П. Теннис для детей и родителей - М.: Педагогика, 1988. - 224 с.

  3. Зайцева Л.С. На корт за здоровьем. – М.: «Знание», 1991. - 88 с.

  4. Тарпищев Ш.А. Самый долгий матч. – М.: Вагриус, 1999. – 382 с.

  5. Фоменко Б.И. Справочник по теннису. - М.: ФиС,1983.- 128 с.

Интернет

























ПАСПОРТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ


Название проекта: «Большой теннис»

Руководитель проекта: Доренская М.А.

Работа проводится в рамках школьного научно-исследовательского общества «Импульс».

Учебные дисциплины, близкие к теме предмета: физическая культура, на внеклассные мероприятия,занятия внеурочной деятельности «Здоровейка».

Состав: учащаяся 4Б класса, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №43 им. Г. К.Жукова» города Курска.

Тип проекта: информационный

Время работы над проектом: октябрь 2016 года - апрель 2017 года.

Цель проекта: Доказать, что теннис доступен для всех, даже для людей с

ограниченными физическими возможностями!

Задачи проекта:

1.Узнать, что такое теннис, и как он развивался.

2. Определить в чём смысл игры в теннис, и что необходимо для игры в теннис.

3.Ознакомиться с интересными фактами и рекордами, которые связанны с рассматриваемым видом спорта.

4.Рассказать о теннисе, как об одном из видов параолимпийского спорта.

Режим работы: использование учебных часов внеурочной деятельности «Здоровейка»,

Материально-техническое и учебно-методическое оснащение: словари, энциклопедии, компьютер, сеть Интернет, фото.

Дополнительно привлекаемые участники: родители.

Аннотация: идеей создания данного проекта послужило желание доказать, что теннисом могут заниматься абсолютно все люди. Теннис не может навредить. Он напротив, прибавляет здоровье, закаливает характер и знакомит с новыми друзьями!

Предполагаемый продукт проекта: мультимедийная презентация.























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проектная работа "Большой теннис"

Автор: Доренская Марина Алексеевна

Дата: 16.04.2017

Номер свидетельства: 409615

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Проектно-исследовательская работа "Компьютерные игры: польза или вред?""
    ["seo_title"] => string(76) "proiektno_issliedovatiel_skaia_rabota_komp_iutiernyie_ighry_pol_za_ili_vried"
    ["file_id"] => string(6) "409617"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1492376372"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока на тему " Моя будущая профессия""
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt_uroka_na_tiemu_moia_budushchaia_profiessiia"
    ["file_id"] => string(6) "343831"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1473870045"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(240) "Роль волонтёрского движения в процессе реализации модели МПСП  сопровождения в формировании социально-интегрированной личности. "
    ["seo_title"] => string(142) "rol-volontiorskogho-dvizhieniia-v-protsiessie-riealizatsii-modieli-mpsp-soprovozhdieniia-v-formirovanii-sotsial-no-intieghrirovannoi-lichnosti"
    ["file_id"] => string(6) "198805"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428471486"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект занятия по профориентации "Профессии моей семьи" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-zaniatiia-po-proforiientatsii-profiessii-moiei-siem-i"
    ["file_id"] => string(6) "229053"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441568454"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства