kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Профессии в моде

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с профессиями

. связанными  с индустрией моды

Просмотр содержимого документа
«Профессии в моде»

Внеурочное занятие «Профессии в моде»



Цель: познакомить с профессиями, связанными с индустрией моды.

Задачи: 

  • сформировать представление о профессиях: дизайнер, технолог, закройщик, портной, вышивальщица.

  • развивать образное и логическое мышление, коммуникабельность.

  • воспитывать аккуратность, усидчивость, желание работать в коллективе.

Ход урока:



  1. Организационный момент.



«Профессий много на земле, Есть плотник, есть маляр, И трубочист – всегда в золе, И в саже – самовар… - Кем быть? – всегда встает вопрос, И вот в один из дней, Всем нужно будет дать ответ! - Тебе, и мне, и ей.

 – Здравствуйте девочки и дорогие гости!



-Этот очень важный вопрос – КЕМ БЫТЬ? – задают себе все молодые люди мира, которые заканчивают школу. И многие из вас уже мечтают о своей будущей профессии.



Сегодня мы с вами поговорим о моде и познакомимся с профессиями, которые связаны с модой и изготовлением одежды.

  1. Теоретическая часть.

Нет, наверное, сегодня на свете ничего более отталкивающего и одновременно манящего, чем мода. Все мы знаем, что такое мода. Но до конца ли мы знаем ее? А как вы понимаете, что такое мода? (Ответы детей)

– В словаре говорится: «мода – это то, что пользуется наибольшей популярностью и признанием большинства», то есть, нравится многим. А еще есть люди, для которых мода – профессия, ежедневная творческая работа. И сегодня мы познакомимся лишь с некоторыми профессиями, связанными с модой и изготовлением одежды.

 – А может быть вы знаете такие профессии? (Ответы детей: модельер, манекенщица, швея …)

– Всех этих специалистов можно встретить в домах моды. У нас с вами будет два дома моды: «Очарование», «Вдохновение».

А как вы думаете, какая профессия в сфере моды самая известная? 

-Ребята посмотрите на слайд, что вы видите? (кисть, гуашь, палитра, ластик, лист)

-Для какой профессии характерны эти предметы? (Художник)

-Молодцы, а теперь разгадайте загадку, чтобы узнать о каком именно художнике мы будем с вами говорить.

Загадка. 1.Он одежду создает, а швея потом уж шьет. (Дизайнер, модельер)

2.Создает свои модели, Нарисует платье, свитер, Угадали кто?...  (модельер)



Художник-модельер - человек, который придумывает новые модели одежды.



– Сейчас эта профессия называется модным словом «дизайнер».

Дизайнер – ( cлайд 4) Создает эскиз, то есть рисует будущую модель на бумаге, затем делает уменьшенную копию будущей модели из ткани. Для дизайнера очень важно развитое воображение, умение выдумывать, изобретать.


-А кто-нибудь знает как раньше изготавливали одежду?

250 лет назад   вся одежда производилась вручную людьми для самих себя.



-Первым модельером был Чарльз Фредерик Ворт (1825—1895) —основатель и некоронованный король высокой моды. Его жизнь и творчество связаны с ХIХ веком, но без него невозможно представить развитие истории костюма. Ведь именно роскошная мода Ворта ввела в обращение понятие «от кутюр». Чарльз участвовал в международных выставках, где его модели отмечались медалями. Ворт изобрел профессию манекенщицы. Он первым стал создавать сезонные коллекции, приглашать на показы гостей и журналистов.

Детская одежда не отличалась внешним видом от одежды для взрослых. Раньше все детские одеяния были точными копиями взрослых, только чуть меньше по размеру.



Но давайте вспомним еще известные имена в мире моды ( cлайд 5): Поль-Пуаре, его считают самым артистичным модельером, Габриэль Шанель – первая женщина модельер, Джанни Версаче – звезда итальянского дизайна и мэтры российского моделирования: Вячеслав Зайцев, Валентин Юдашкин.


  1. Практическая часть.

Все девочки любят наряжаться и играть в моду. Сейчас я предлагаю всем попробовать свои силы в умении придумывать одежду, вы художники – модельеры.



-На парте у вас лежит шаблоны человека, на которых вы можете изобразить одежду, или какую то новинку будущего или костюмы для спектаклей и т.д, а затем вы нам представите свои модели и расскажете:



Как называется? Для кого она? Куда в ней можно пойти, для чего предназначена?


-Приступаем к работе.



(Подготовленные материалы заранее разложены на столах. Во время выполнения задания звучит музыка) 

– И мы готовы услышать новые имена. Представьтесь. Расскажите о своей модели: Как называется? Для кого она? Куда в ней можно пойти, для чего предназначена?
(Представление моделей детьми)

Подведение итогов. (Одобрение. Похвала.)







Физкультминутка «Укрась юбку» (проводится в форме эстафеты)

– Сейчас очень актуально украшать изделие пуговицами и лентами. Украшают все: обувь, одежду, сумки, шапки… Я же предлагаю оформить низ юбки. (Каждый дом моды украшает свою юбку. Силуэты закреплены)
– Лента находится на изнаночной стороне, необходимо добежать до силуэта юбки, вывести ленту на лицевую сторону, надеть пуговицу (помните, у пуговицы два отверстия) и «пришить» ее – ленточку вернуть на изнаночную сторону. (Показ выполнения) Следующий участник делает тоже самое. Последний участник закрепляет ленту. (Во время эстафеты звучит музыка)

Подведение итогов.

  1. Теоретическая часть.

 – При изготовлении модели дизайнеру помогают следующие специалисты: 

технолог – разрабатывает чертеж, рассчитывает расход ткани, создает набор лекал (выкроек) для раскроя деталей. Составляет последовательность по изготовлению изделия. (cлайд 5) 

Закройщик – вырезает детали из ткани или других материалов, по лекалам, разработанным технологом. Проводит примерку, вносит уточнения в изделие. (cлайд 6)

Портной – соединят детали сначала вручную, а затем на швейной машине. Портной шьет изделие. (cлайд 7)



  1. Практическая часть.

– Каждый из вас должен «сшить» свою модель. Все детали должны занять соответствующее место. Придерживайтесь эскиза. (Учащимся раздаются силуэты моделей и детали к ним. При выполнении задания звучит музыка)



Не обойтись современному дизайнеру без вышивальщицы.

Вышивальщица – украшает изделие вышивкой, выполняет отделку. Вышивальщица должна быть аккуратной и терпеливой. (cлайд 8)

Теперь сшитую одежду нужно украсить.

Подведение итогов. Готовые работы вывешиваются на стенд (Одобрение. Похвала)



 – После того как модель изготовлена, стиль создан, собираются все специалисты вместе на художественный совет и решают дальнейшую судьбу изделия. Будет ли эта модель участницей конкурсов и показов или будет выпускаться для широкого круга покупателей. Готовится дефиле – показ моделей.

На показ соберутся представители всех профессий: модельер, манекенщица, технолог, закройщик, портной, стилист-визажист, вышивальщица.

– А также представители от магазинов модной одежды, салонов, фабрик по пошиву изделий.

Все специалисты в сборе. И мы предлагаем оценить нашу коллекцию.

 Дефиле – показ моделей. 



Итог урока:



-Что нового вы узнали сегодня на занятии?

-Как звали первого художника модельера.?

-Какую профессию изобрел Ворт?

-Для кого он создавал одежду?

-Каких еще известных модельеров вы знаете?

-Какие профессии, связанные с модой и изготовлением одежды вы теперь знаете? (Ответы детей: модельер, манекенщица, швея …)


Ребята! Спасибо вам за работу на уроке.







Интернет - источники:

https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/584298/ - В мире профессий моды

https://infourok.ru/konspekt-uroka-vneurochnogo-zanyatiya-professiyamodeler-1984219.html - Внеурочное занятие «Художник модельер»















































































Приложение 1.



Приложение 2.

































































Приложение 3.








































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Профессии в моде

Автор: Ануфриева Светлана Николаевна

Дата: 18.04.2019

Номер свидетельства: 507527

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Внеклассное мероприятие "Мода и мы" "
    ["seo_title"] => string(38) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-moda-i-my"
    ["file_id"] => string(6) "130050"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415811045"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Внеклассное мероприятие по технологии "Планета мод""
    ["seo_title"] => string(53) "vnieklassnoiemieropriiatiiepotiekhnologhiiplanietamod"
    ["file_id"] => string(6) "297361"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456166712"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Дополнительная общеобразовательная программа "АЗБУКА МОДЫ" "
    ["seo_title"] => string(65) "dopolnitiel-naia-obshchieobrazovatiel-naia-proghramma-azbuka-mody"
    ["file_id"] => string(6) "123028"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414401552"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Интегрированный урок математика+информатика "Среднее арифметическое, размах, мода" "
    ["seo_title"] => string(89) "intieghrirovannyi-urok-matiematika-informatika-sriednieie-arifmietichieskoie-razmakh-moda"
    ["file_id"] => string(6) "126796"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415212232"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Сценарий праздника "Показ моды""
    ["seo_title"] => string(28) "stsienariiprazdnikapokazmody"
    ["file_id"] => string(6) "272210"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1451921154"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства