Занятие помогает воспитанникам обобщить понятия о здоровой пищи, овладеть трудовыми навыками, познакомить воспитанников с экономикой питания, доступными ценами, семейным бюджетом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Практическое занятие "Званый обед"»
Практическое занятие
« Званый обед»
Провела:
Волкова
Наталья Ивановна
Воспитатель
ГКУ « Азаровский детский дом
имени В.А. Попова»
Занятие: Практикум из цикла занятий о здоровой и полезной пищи.
Цель: Научить готовить здоровую и полезную пищу.
Задачи:
1. Образовательные: Обобщить понятия о здоровой пищи, овладение трудовыми навыками, познакомить воспитанников с экономикой питания, доступными ценами, семейным бюджетом.
2.Воспитательные: Продолжать воспитывать интерес к здоровой и правильной пище, закреплять навыки в работе по приготовлению блюд, воспитывать культуру еды.
3. Корректирующие: Познакомить с приготовлением новых блюд из полезных продуктов, формирование взаимопомощи в процессе приготовления блюд.
4. Развивающие: Воспитывать интерес и желание больше знать о здоровой и полезной пище.
Форма: Практическое занятие « Званый обед».
Оборудование: плакаты с высказываниями о пользе продуктов, фото детей в рабочей обстановке на кухне, кухонные принадлежности, микроволновка.
Предварительная работа: беседы, чтение кулинарных книг, практические занятия.
Ход занятия:
Воспитатель: « Добрый день уважаемые гости, мы рады приветствовать вас в стенах нашего гостеприимного дома в семье №8 ( заходят воспитанники, здороваются с гостями).
Ребята, мы собрались здесь, чтобы провести наше заключительное практическое занятие по теме: « Приготовление здоровой и полезной пищи».
Слайд – 2,3
Наша семья 3 год занимается по программе « Я хочу быть здоровым». Быть здоровым помогает спорт, гигиена и конечно правильное питание.
В здоровый образ жизни входит здоровая, рациональная пища. Первое требование к рациональной норме питания – воздержанность.
Рациональное питание в переводе с латыни означает «разумное».
Самые здоровые овощи те, что выращены на своем огороде, даче. У нашей семьи тоже есть небольшой семейный огород. Вспомните, что мы сажаем на огороде ( ответы детей: морковь, огурцы, картофель, свёклу, и другие овощи.)
Мы стараемся собрать урожай, сделать на зиму заготовки, чтобы потом зимой заниматься приготовлением полезных блюд.
Блюда, приготовленные из своих овощей – полезны, вкусны, экономичны по стоимости.
Сегодня мы постараемся приготовить блюда из полезных продуктов, а гости наши продегустируют и оценят ваше творчество. Надеемся, что им все понравится ( воспитанники моют руки и одевают фартуки).
Прежде чем приступить к приготовлению блюд вспомним
ИНСТРУКТАЖ по технике безопасности:
Работать чистыми руками.
При работе с острыми предметами не забывайте правильно ставить пальцы, чтобы не обрезать.
Осторожно обращаться с ножом, не размахивать, не трогать за острое лезвие.
Тёрку для овощей держать наклонно, не поранить пальцы.
Пользуемся влажными салфетками.
С микроволновкой работать сухими руками.
Не забудьте придумать название к своему блюду, рассказать, чем оно полезно, экономично.
Дети расходятся по своим местам. Берут нужные им продукты.
( Второй воспитатель остается готовить блюда с воспитанниками,
первый воспитатель беседует с гостями).
Воспитатель 1:(беседует с гостями) Пока наши дети готовят блюда , предлагаю вам посмотреть видео сюжеты из жизни нашей семьи.(просмотр презентации на тему «Я хочу быть здоровым»).
Воспитатель 1:(обращается к гостям) Вот и первый ребенок, приготовивший своё блюдо. Это Дарья.
Дарья: (Салат « Яркий») Мой салат называется « Яркий». Он приготовлен из свёклы, добавлены орехи. Свёкла полезна для организма, помогает бороться с депрессиями, обезболивает, хороша в борще, и выжитом соке.
Орехи – будут заряжать вас энергией в течение всего дня. Продукты не дорогие, салат экономичный, может приготовить любой. Приятного аппетита. ( ставит салат на стол).
Слайд-3
Воспитатель 1:( беседует с Дарьей) Сколько стоит сегодня свёкла? ( ответ). Молодец, правильно. Скажи Даша, мы ждем гостей. Чем отличается праздничный стол от повседневного?( ответ ребенка: стол должен быть нарядным, накрыт скатертью, красивая сервировка).
Воспитатель: ( обращается к воспитаннице) Даша , помоги сделать наш стол праздничным. ( Девочка достает из шкафа красивые тарелки, ставит на стол). Вот теперь наш стол будет нарядным.
Слайд - 4
Воспитатель 1:( беседует с Дарьей) Спасибо Даша. Все говорят о полезных продуктах. А как ты думаешь, что такое полезные продукты? ( ответ ребенка - продукты , в которых много витаминов).Воспитанница уходит готовить новые блюда.
Выходит другая воспитанница Елена.
Елена:( показывает свой салат, рассказывает о нем).
Мой салат « Изысканный». Он приготовлен из кукурузы и фасоли.
Кукуруза полезна для детей, улучшает память, выводит из организма вредный холестерин. В салате много полезных продуктов, он не дорогой по деньгам, простой. Кушайте на здоровье.(ставит салат на стол).
Слайд - 5
Воспитатель 1: ( беседует с воспитанницей) Что за продукты изображены на стенде? (ответ ребенка: это полезные продукты). Зачем они нужны человеку? ( ответ ребенка: чтобы быть здоровым ) .Лена, я приглашаю тебя посмотреть наш фото уголок. Что за фотографии в нём изображены? (ответ ребенка – Это фотографии детей из нашей 8 семьи.) Рассматривают фотографии).
Слайд - 6
Воспитанница рассказывает, как они готовили рогалики, пекли блины. Это вкусно и не дорого.
Воспитатель 1: ( беседует ) Спасибо Елена, было интересно тебя слушать, много нового мы узнали. ( Ребенок уходит готовить новые блюда, теперь первый воспитатель смотрит за детьми и контролирует приготовление блюд, а второй воспитатель ведёт беседу).
Воспитатель 2: ( приглашает Валеру. )
Валера(рассказывает):Мой салат приготовлен из зеленой редьки и моркови. Называется он « Загадочный». Морковь - полезный продукт, в нём много каротина. Морковь полезна для зрения, желудка. Применяется как в свежем, так и в вареном виде. Приготовить салат можно быстро и не дорого. Будет вкусно.
Слайд - 7
Воспитатель 2:( беседует с воспитанником) Как по другому называют зелёную редьку?( ответ – Маргеландская). Правильно. Приглашаю тебя продолжить экскурсию по фото уголку. (рассматривают фотографии).
Валера: (воспитанник рассказывает)В нашей семье есть такая традиция. На праздник девочек - 8 Марта мальчики пекут и украшают пирог. А на 23 февраля наоборот, готовят пирог девочки и дарят мальчикам. Здесь на фото видно. Спасибо Валера. ( Мальчик уходит помогать детям).
Воспитатель 2: (беседует с другим воспитанником. Это Денис.) Вот интересные блюда несут мальчики.
Денис:( рассказывает) У меня бутерброды. Я назвал их « Горячие штучки». В них такие продукты: сыр, зелень, колбаса, чеснок.
Чеснок называют продуктом от 7 недуг. Применяют для приготовления салатов, для профилактики простудных заболеваний, омоложение организма. Не болейте, здоровья всем. ( Ставит салат на стол).
Слайд --8
Воспитатель 1: Для детей, которые закончили приготовление проведём
Викторину: « Продолжи пословицы и поговорки на тему полезной еды и пищи.» ( воспитатель начинает пословицу , а воспитанники продолжают)
1.Хлеб – всему ( голова)
2.Яблоко от яблони недалеко ( падает)
3.Щи да каша ( пища наша)
4. Кашу из топора ( не сваришь)
5.Живёт, как сыр в масле ( катается)
6.Первый блин ( комом)
7. Кашу маслом ( не испортишь).
( Воспитатель беседует с детьми) «А как вы думаете, кашу маслом можно испортить? Почему? ( Ответы детей: жирная пища плохо усваивается организмом, будет откладываться холестерин).
Воспитатель 2: Правильно. А вот интересное блюдо несёт Илья.
Илья: ( рассказывает) А я назвал свое канапе « Мухоморчики».
Блюдо диетическое. Перепелиное яйцо, помидоры полезны для организма. Такое канапе украсит любой стол. Помидоры полезны для сердца, сосудов. Кушают помидоры в свежем виде и консервируют. Диетологи рекомендуют больше есть томатные соусы и кетчупы. Будьте здоровы. (ставит канапе на стол).
Слайд- 9
Воспитатель 2:( беседует с воспитанником) «Какие помидоры полезнее свежие или консервированные? Почему?» ( Ответы).
( беседа продолжается) «Скажи, Илья, что вы с Денисом на фотографии делаете? ( ответ – Чистим Картофель). А какие блюда из картофеля можно приготовить? ( Ответы - картофель вареный, жареный, пюре, в мундире , приготовить чипсы и много другого).
А какой картофель самый полезный? Почему?( ответ ребенка).
Данил( рассказывает): Я приготовил КАНАПЕ.
Оно называется « Аппетитное». Канапе можно приготовить из разных продуктов - сыр, колбаса, огурец, помидор, виноград. Как вам нравится. Зелень украшает это блюдо, спасет от сердечных заболеваний. ( Ставит на стол канапе).
Слайд- 10
Воспитатель 2: Вот и остальные дети хотят познакомить нас со своими блюдами.
Даша: ( приготовила 2 салат, рассказывает) «В моём салате есть огурец, помидор, сладкий перец. Назвала я его «Деликатес». Сладкий перец полезен для сердечной деятельности, печени. Употребляют как диетический продукт. Если приготовить салат из овощей, выращенных на своём огороде, салат будет ещё вкуснее и экономичнее.»
Лена:( приготовила 2 салат)«Мой салат « Десертный». В нём есть яблоко, апельсин, сельдерей. Сельдерей улучшает аппетит, очищает организм. Салат можно украсить. (ставит на стол).
Слайд- 11
Воспитатель 2: (воспитатель беседует с ребенком)« Какую часть сельдерея можно кушать?» ( ответ – и корень и стебель). Правильно.
Илья: ( обращается к гостям).
Для гостей наступила « Минутка для шутки». Послушайте и ответьте. (Воспитанники загадывают и читают вопросы гостям).
Какая рыба а праздничные дни « надевает шубу» ?( Сельдь)
Какое блюдо предпочитают модельеры? ( Ряженку)
Фрукт, который обожают боксёры? ( Груша)
Хлебобулочное изделие, любимое всеми шоферами? (Баранка)
Абрикос, объявивший сухую голодовку? ( Курага)
Какое блюдо предпочитают окулисты? ( Глазунья)
Что слаще редьки? (Хрен)
Что однажды бог послал вороне? ( Кусочек сыра)
Что вызвало бессонницу у принцессы? ( Горошина)
Кто лучший в мире «поедатель» варенья? ( Карлсон)
Воспитатель 1: Вот и Юля несет свой необычный салат.
Юля( рассказывает):«Мой салат надо кушать по праздникам. Называется он «Любимый». Он калорийный т.к. кроме овощей в нём есть колбаса. Огурец полезен для сердца, печени. Огуречный сок очищает организм.
Воспитатель 1: А где ещё используют огуречный сок? (Ответ - в косметике).
Воспитатель 1:«Предлагаю Юле продолжить экскурсию по фото уголку. (девочка рассказывает, что изображено на фото). Юля поможем мне сервировать стол.( Вилки, ножи, салфетки). Теперь стол нарядный и праздничный.»
Слайд- 12
Денис: (обращается к гостям): ( держит в руках памятки и СМАЙЛИКИ) Продуктов много. Учёные и диетологи выяснили 6 продуктов, которые нужно есть каждый день.( зачитывает полезные продукты).
Шесть продуктов, которые нужно есть каждый день.
Мы хотим подарить гостям ПАМЯТКИ «О полезной еде и продуктах» и СМАЙЛИКИ, которые пригодятся при дегустации блюд (дарят гостям смайлики).
Слайд- 13
Воспитатель 1: Есть у нас сладкий сюрприз « Шоколадные шарики».(Ставит на стол).
Воспитатель 2: «Вот вы ребята приготовили новые, интересные блюда. Проявили своё творчество, фантазию. Молодцы. Хочу ,ребята, вам на память о нашем занятии подарить « Кулинарные книжки», в которых записаны некоторые рецепты из нашего занятия. ( дарят воспитанникам сделанные своими руками « Кулинарные книжки» с рецептами). Надеемся, ребята, что вы будете продолжать записывать в эти книжки свои новые рецепты и применять свои знания в своей самостоятельной жизни. Спасибо вам за творчество. Гости попробуют ваши блюда, оценят. Лучшие блюда будут отмечены призами.
Слайд - 14
(Дети уходят. Дегустация продолжается. Гости дегустируют блюда и голосуют, кладут «смайлик» около понравившегося блюда). Предлагаем записать свои отзывы (« Книга отзывов».)
Презентация « Званый обед»
2. Список литературы:
1. И.Н. Лавренкова «Деятельностные подходы в системе воспитательной работы», журнал «Завуч», № 3, 2006 г.
2. В. А. Воронов « Разнообразные формы воспитательной работы» - «Воспитание школьника», 2001 г.
3. Диагностическая и коррекционная работа школьного психолога. М., Педагогика, 1987г.8. Г.А. Карпова « Методическая диагностика взаимоотношений
Учитель – Ученик» -Екатеринбург, 1997г.
4. Г.А. Карпова « Педагогическая диагностика воспитанности и ценностных ориентаций» - Екатеринбург, 1998 г.
5. Н.И. Элиасберг « Я и мой мир», журнал « Начальная школа» №1, 1999г.
«Классный руководитель», журнал разных лет выпуска.
6. И.Г. Рябинена « Организация воспитательной работы в начальной школе», журнал « Завуч»,№1, 2006 г.
7. «Воспитание школьника», журнал разных лет выпуска.
8. « Воспитательная работа с учащимися в современных условиях» - Методические рекомендации под редакцией Лобачёвой Т.Ф., Курган, 199.