kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Посвящение первоклассников в читатели "В гостях у сказки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель - Знакомство с библиотекой, формирование интереса к книге и чтению.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Посвящение первоклассников в читатели "В гостях у сказки"»

БИБЛИОТЕЧНЫЙ УРОК В 1 КЛАССЕ.
Тема: Посвящение первоклассников в читатели.


Цель: знакомство с библиотекой, формирование интереса к книге.
Содержание темы: Путешествие по библиотеке. Знакомство с «книжным домом». Понятия - читатель, библиотекарь, абонемент, читальный зал.

Знакомство с тематическими полками, книжными выставками, ящиками для выбора книг. Просмотр имеющихся в читальном зале периодических изданий для 1 класса «Вундеркинд» и других журналов. Основные правила пользования книгой и библиотекой.

Форма проведения: праздник в актовом зале, путешествие по библиотеке, показ презентации, беседа, просмотр красочных изданий книг, викторина.

Ход урока:
Библиотекарь: Сәлеметсіздер ме балалар! Здравствуйте, ребята! Сегодня у вас праздник. Вы научились читать букварь и поэтому сегодня, я и наши гости расскажем вам о нашей школьной библиотеке.

Снаружи смотришь –

Дом как дом,

Но нет жильцов обычных в нём.

В нём книги интересные

Стоят рядами тесными.

На длинных полках вдоль стены

Вместились сказки старины:

И Черномор, и  царь Гвидон,

И добрый дед Мазай …

Как называют этот дом?

Попробуй, угадай.

Молодцы, конечно, это библиотека! «Библио»  по-гречески – книга, « тека»  - хранилище.

Что же такое библиотека? Это книгохранилище (показываем презентацию о библиотеке).

Видите, как много книг в библиотеках? Но книги в библиотеке не только хранят, их еще выдают на дом читать. Комната общая в библиотеке, называется абонемент, именно здесь ребята выбирают книги, чтобы почитать их дома. Каждому из вас мы заводим читательский формуляр (показать формуляр), в который будут записываться все книги, взятые вами в библиотеке (показать стеллажи с книгами для уч-ся 1 классов).

Также в каждой большой библиотеке есть ещё одна комната, которая называется читальный зал. В этой комнате книги на дом не выдаются, а читаются здесь, это энциклопедии, газеты, журналы, редкие книги, В основном сюда приходят ребята на переменах, чтобы полистать журналы, газеты.

Библиотекарь: Ребята! После того, как вы посмотрели слайды о нашей библиотеке, давайте поговорим о книгах, которые вам читали ваши мамы, папы и бабушки. Вы любите сказки?
Дети: Да!
Библиотекарь: Конечно, любите. Сказки любят все. Вот мы сейчас и посмотрим, как вы их знаете. Со страниц книг сошли сказочные герои и решили прийти к вам в гости, встречайте их! Но прежде, чем они появятся, вы должны угадать о них загадку.
Он не птица, не тигренок, не котенок, не щенок
Но заснята для кино
и известна всем давно
Эта милая мордашка, что зовется ... (Чебурашка)

Под веселую музыку выбегает Чебурашка.
Чебурашка: Здравствуйте, ребята! Я пробегал мимо, услышал веселую музыку и смех и решил к вам заглянуть, уж больно весело у вас! Я хочу спеть вам свою любимую песню (включается магнитофон с фонограммой песни
"Про Чебурашку"
). После исполнения песни библиотекарь показывает ребятам книгу Э.Успенского "Крокодил Гена и его друзья" и рекомендует обязательно ее прочесть.
Библиотекарь: Ты, Чебурашка, будь нашим гостем, а ребята будут отгадывать следующую загадку,
Городок их маленький, но в нем народ удаленький.
Знайка шар придумал сам, в нем расселись по местам:
Сел Ворчун и сел Авоська, не забыли про Небоську.

Ребята, в какой книге живут эти герои? Дети отвечают и выбегает Незнайка. В руках у него рисунки сказочных героев.
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Дети: Да!
Библиотекарь: Незнайка, а что это у тебя за рисунки?
Незнайка: Я принес нарисованных героев книг, но ребята должны угадать, что перепутано в моих рисунках? (показывает рисунки, на которых изображены:
1) Доктор Айболит с аленьким цветочком в руках
2) Буратино несет вместо азбуки корзинку с пирожками.
3) Винни-Пух с говорящей щукой в руках.
4) Красная Шапочка несет петушка.
Дети называют предметы, которые перепутал художник, и сказку, из которой взяты нарисованные герои.
Библиотекарь: Ну молодцы, ребята! Все ошибки художника правильно назвали. Садись, Незнайка, будешь нашим гостем, а ребята будут отгадывать следующую загадку.
В этом доме именины, много было там гостей.
И на этих именинах появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку, чуть ее не погубил,
Но коварному злодею кто-то голову срубил.

В какой сказке происходит это действие?
Дети отвечают, и появляется нарядная муха-цокотуха. Под веселую фонограмму она поет псенку:
Я муха-цокотуха, позолоченное брюхо.
У меня для гостей, гостей много вкусных сластей, сластей.
Я ходила на базар, я купила самовар,
Угощу друзей чайком, пусть приходят вечерком.
Библиотекарь: Спасибо, Муха-Цокотуха. Хорошую песенку ты спела. Садись рядом с нашими гостями. А вы, ребята, отгадывайте следующую загадку.
Бабусю знает целый свет
Ей от роду лишь триста лет
Там, на невиданных дорожках,
Изба ее на куриных ножках. Кто это?

(ответ детей)
Библиотекарь:
Как у бабы-Яги, старой костяной ноги
Есть замечательный
Аппарат летательный.
Что же это за аппарат?

(ответ детей)
Под быструю зажигательную музыку верхом на метле появляется баба-Яга, она танцует и поет. Баба-Яга:
Я летала на метле, пироги пекла в золе,
По избе кота гоняла да загадки сочиняла.
В гости к лешему сходила, все отгадки позабыла,
Помогите мне, ребятки, отгадать мои загадки!
Поможете?
Дети: Да!
Баба-Яга: Хорошо, тогда слушайте и отгадывайте.
1 загадка.
У Аленушки-сестрицы унесли братишку птицы.
Высоко они летят, далеко они глядят. Что это за сказка?
(ответы детей)
2 загадка:
Она на балу никогда не бывала,
чистила, мыла, варили и пряла,
Когда же случилось попасть ей на бал,
то голову принц от любви потерял.
Она башмачок потеряла тогда же,
кто она такая, кто мне подскажет?
(ответы детей)
3 загадка:
Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети?
(ответы детей)
4 загадка:
Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет.
Кто это? (ответы детей)
Баба-Яга: Ох, какие умные ребятишки, все мои загадки отгадали. А у меня есть для вас еще потруднее загадки. Вот смотрите, летела я и увидела под елочкой вот эту корзинку, а в ней какие-то вещи. Вы сейчас должны будете угадать, что это за вещи и из какой они сказки.
Здесь лежит предмет, который заставил плакать старика и старуху после проделки маленького зверька. Они успокоились только тогда, когда получили взамен такой же предмет, но другого цвета.
(Яйцо. Курочка – ряба.)
Из-за этого проклятого предмета одна прекрасная принцесса проспала 100 лет, уколов им палец. Но ее спас принц. Что это за предмет?
(Веретено. Спящая красавица)

А эту вещь проглотил крокодил, он с Тотошей и Кокошей по аллее проходил. Что же он проглотил?
(Мочалка. Мойдодыр.)
Этот предмет я вам покажу. Но вы должны сказать, как звали девочку, которая спала в маленькой ореховой скорлупке, служащей девочке кроваткой?
(Дюймовочка. Г.-Х Андерсен)

Затем всех первоклассников приглашаем в библиотеку и рассказываем им о правилах пользования библиотекой и книгой. Дети из кружка читают стихотворение С. Маршака "Как печатали нашу книгу»!
Двери открываются и входит Королева-книга.
Королева-книга:
Здравствуйте, ребята! Я – Королева-книга. Я хочу вам рассказать о том, как нелегко создавать книгу. Вы знаете, кто помогает книге выйти в свет? (авторы, редакторы, художники, писатели, рабочие типографии)
Бумагу сделали для нас
В бумажном комбинате,
но разговор идет сейчас
о мастерах печати.
Взяла машина лист простой
И наложила краску –
И вот писатель
Лев Толстой
Рассказывает сказку.
Хоть у машины нет ума,
Машина знает дело:
Листы нарежет вам сама
И сложит их умело.
А переплетчик их сошьет,
Края обрежет мигом.
Потом оденет в переплет
И вот пред вами – книга!
Приятно книжки почитать,
А сделать их попробуй!
Искусство тонкое – печать
И требует учебы.
Королева – книга: Вот так в стихотворении С. Маршак рассказал, как в типографиях делают книги, которые приходят потом в библиотеки.
Библиотекарь: Ребята! А ведь прежде чем книгу напечатают в типографии, над ней работает писатель, затем художники (показать яркую книгу с иллюстрациями). Вам всем нравятся книги с яркими, красочными иллюстрациями, они помогают зримо представить героев книг, лучше понять то, о чем хотел рассказать автор. Иллюстрации помогают и при выборе книг, так как по ним можно определить содержание книги. Теперь вам понятно, сколько людей вкладывает свой труд для того, чтобы появилась книга, и поэтому мы с вами должны их беречь. О том, как надо обращаться с книгами, нам расскажут стенды "Правила обращения с книгами".
· Не рисовать, не писать ничего в книгах;
· Не вырывать листы, не вырезать картинки;
· Не перегибать книги, чтобы не выпадали листы;
· Не читать книги во время еды;
· Не класть в книги карандаши и ручки, чтобы не порвать их корешок;
· Пользоваться закладкой

Слышится шум за дверью. Забегает маленькая девочка, она растрепана.
Книжка-растрепа: Ой! Ой! Спасите! Помогите! За мной гонится мальчик Гришка и грозится совсем разорвать!
(Королева-книга заслоняет книжку-растрепу)
Гришка: Где это чучело бумажное? Я из нее шариков наделаю! Все заплюю!
Королева- книга: Гриша! Что с тобой? Зачем ты испортил книжку?
Гришка: Подумаешь, книга, да что в ней хорошего?
Библиотекарь: Вот и видно, что ты не умеешь обращаться с книгами и не бережешь их. Наверное, это про тебя написано стихотворение С.Я.Маршака.
(Выходят две девочки, читают)
1 девочка:
У Скворцова Гришки
жили-были книжки,
грязные, лохматые,
рваные, горбатые.
Без конца и без начала,
Переплеты, как мочала,
На листах каракули,
Книжки горько плакали.
Гришка: Нет, я не Скворцов, я – Иванов. А что дальше написано в стихотворении?
2 девочка:
А у Гришки – неудача
Гришке задана задача.
Стал задачник он искать,
Заглянул он под кровать,
Ищет в печке и в ведре,
И в собачьей конуре.
Что тут делать, как тут быть,
Где задачник раздобыть?
Остается с моста в реку
Иль бежать в библиотеку.
1 девочка:
Говорят, в читальный зал
Мальчик маленький вбежал.
Он спросил у строгой тети:
"Вы тут книжки выдаете?"
А в ответ со всех сторон:
Закричали книжки: "Вон!"
Гришка съежился и говорит: " Да я что, я ничего! Я не буду больше рвать книжки! (убегает)
Библиотекарь: Ребята! А нет ли среди вас таких Гришек, которые рвут книги? Я надеюсь, что нет!
К нам в гости пришел один сказочный герой, но прежде, чем он войдет, вы должны назвать его имя.
Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей.
Он известен, знаменит, это доктор... .(Айболит)
(Появляется Доктор Айболит)
Доктор Айболит:
Здравствуйте, ребята!
У нас в библиотеке есть необычная больница. Книжки, как и люди, тоже болеют. Правда, они не чихают и не кашляют. Они как-то незаметно начинают болеть: желтеть, сохнуть, рассыпаться по листочкам (показывает стопку таких книг).
Эти терпеливые больные не плачут, не стонут, не жалуются.
И вот тут на помощь им прихожу я и мои друзья. Мы их лечим (показывает подклеенные книги).
- Если у книги разорван лист, его надо подклеить скотчем, чтобы был виден текст.
- Мятую страницу можно разгладить, если положить ее между листами не очень плотной бумаги и прогладить теплым утюгом.
- Следы от пальцев и карандашей нужно стереть мягким ластиком.
- Если у книжки оторвалась обложка или переплет, нужно из марли или ситца вырезать полоску шириной 5 – 6 см в высоту книги. Намазать ткань клеем и прижать так, чтобы внутренняя сторона обложки и первый лист сошлись. То же самое сделать в конце книги, а потом положить книгу под груз.
Библиотекарь: Доктор Айболит познакомил вас с некоторыми приемами лечения больных книг. Если у вас что-то случится с книгами, приходите к нам в "Книжкину больницу", мы вам поможем полечить вашу больную. А сейчас мы прощаемся с Доктором Айболитом и в заключение нашего занятия послушаем стихотворение С.Маршака "Книжкины жалобы, или чего книга желала бы". Королева-книга читает стихотворение.
Я – книга! Я – товарищ твой!
Будь, школьник, бережным со мной.
Мой чистый вид всегда приятен,
Оберегай меня от пятен!
Мой переплет не выгибай,
Мой корешок не поломай!
Привычку скверную оставь,
Листая, пальцы не слюнявь!
Не забывай меня в саду,
Вдруг дождь нагрянет на беду.
Меня в бумагу оберни!
Где взял меня – туда верни!
Не загибай мои листы,
А про закладку помнишь ты?
Запомни: я твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.

Библиотекарь: Сегодня мы с вами много говорили о том, из каких отделов состоит библиотека, как надо и как не надо обращаться с книгами, чтобы проверить как вы это запомнили мы проведем викторину.

  • Как называется отдел в библиотеке, где выдаются книги на дом? (абонемент).

  • Что такое «читальный зал», для чего он нужен в библиотеке? (поработать со справочным фондом или почитать журналы).

  • Какие отделы есть в нашей библиотеке? (абонемент, читальный зал, хранилище).

  • Как называется специальная тетрадка, в которой библиотекарь записывает книги, выданные на дом? (формуляр).

  • Как переводится на русский язык слово «библиотека» (книгохранилище).

  • Ты получил новые учебники, как за ними ухаживать? (надеть обложку и сделать закладку).


Молодцы, ребята, вы мне очень понравились, я с удовольствием вам выдадим на дом книги. А скажите, вам понравился наш праздник. Если да, то вы поднимите красные карточки, если нет, то зеленые.


До свидания, до следующих встреч!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Посвящение первоклассников в читатели "В гостях у сказки"

Автор: Емельянова Татьяна Владимировна

Дата: 21.05.2016

Номер свидетельства: 329109

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Библиотечный урок "Посвящение в читатели""
    ["seo_title"] => string(49) "bibliotiechnyi-urok-posviashchieniie-v-chitatieli"
    ["file_id"] => string(6) "253327"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447585266"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Сценарий игры –путешествия для 1 класса, посвященной прощанию с Азбукой "От А до Я" "
    ["seo_title"] => string(97) "stsienarii-ighry-putieshiestviia-dlia-1-klassa-posviashchiennoi-proshchaniiu-s-azbukoi-ot-a-do-ia"
    ["file_id"] => string(6) "140041"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417865033"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Анализ воспитательного процесса за отчётный период "
    ["seo_title"] => string(57) "analiz-vospitatiel-nogho-protsiessa-za-otchiotnyi-pieriod"
    ["file_id"] => string(6) "160394"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422034015"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства