kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Похититель рассудка - алкоголь

Нажмите, чтобы узнать подробности

Беседа разработана для детей с ОВЗ. Цель: способствовать осознанию воспитанниками об алкоголизме, как болезни, не только сжигающей физические силы человека, но и уничтожающей его, как личность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Похититель рассудка - алкоголь»

Слайд 1

Цель:

Способствовать осознанию воспитанниками об алкоголизме, как болезни, не только сжигающей физические силы человека, но и уничтожающей его, как личность.

Показать внешнюю и внутреннюю непривлекательность человека, употребляющего алкоголь.

Прививать здоровый образ жизни.


Воспитатель:

Нам сегодня предстоит трудный разговор – разговор о коварном враге человечества – алкоголе. Наверно вы не раз слышали от взрослых о его вреде. Чаще всего раз испытав «удовольствие» от питья вина, человек всю жизнь остаётся рабом: хотел прекратить пьянство, но уже не может. Такие вот свойства у этого наркотика. Недаром алкоголь называют похитителем здоровья и рассудка. Пьющий человек портит жизнь не только себе, но и окружающим. Нет ни одной сферы нашей жизни – идёт ли речь о работе, отдыхе, спорте, взаимоотношениях в семье – куда бы не вторгался алкоголь, посягая на всё что дорого и свято человеку.

      Национальное бедствие, коллективное самоубийство наций, путь к катастрофе человечества - так оценивают ученые и общественность стремительно растущее злоупотребление спиртными напитками. Речь идет о генетической трагедии человечества. За последние сто лет выявлен неуклонный рост употребления спиртных напитков, обгоняющий прирост населения. В ряде стран потребление алкоголя считается высоким (Россия, Франция, Скандинавия, Ирландия, Корея), в некоторых низким (Китай, страны исламского мира и средиземноморского бассейна). В последнее время в России социальные перемены привели к росту алкоголизации общества, потребление стало еще более массовым, чем прежде. Сейчас в России официально насчитывается 10-11% пьяниц и 4-5 % алкоголиков, но реально эти показатели намного выше

Алкоголь известен уже давно. В глубокой древности познакомился человек с необычным веселящим действием, некоторых напитков. Самое обычное молоко, мед, соки плодов, постояв на солнце, меняли не только свой внешний вид, вкус, но и приобретали способность возбуждать, вселять ощущение лёгкости, беззаботности, благополучия. Не сразу люди заметили, что на следующий день человек расплачивается головной болью, разбитость, дурным настроением.

Наши далёкие предки и догадываться не могли, какого страшного врага они приобрели.

История изготовления хмельных напитков уходит вглубь тысячелетия. Алкогольные напитки получали из пальмового сока, ячменя, пшеницы, риса, проса, маиса.

У древних народов изготовление пьянящих напитков было связано с религиозными обрядами.

В Древней Индии приготовляли напиток «сома», игравший большую роль в религии ариев. Сому пили жрецы во время ритуальных церемоний, жертвоприношений, она считалась напитком бессмертия.

Но особо широкое распространение нашло виноградное вино, которое считалось даром богов. В честь покровителя виноградарства и виноделия Диониса (другое его имя Вакх) проводились специальные праздники – дионисии, или вакханалии. На них устраивались специальные процессии, игры, состязания поэтов, хоров, приглашались гости из других стран. Постепенно эти празднества приобрели печально известный характер оголтелых пьянок. Недаром «вакханалия» принимается сейчас как синоним пьяного разгула.

Даже в странах Азии, где потребление вина запрещалось религией (Кораном), культ вина всё же процветал и воспевался в стихах. Поглощение вина, начавшись с коллективных религиозных ритуалов, с появлением государства стало закрепляться в традициях, связанных с государственными событиями (заключение союза, празднование победы)


Основным составляющим веществом алкогольного напитка является этиловый спирт.

Огромным бедствием для человечества стало открытие дешевого этилового спирта. В руках колонизаторов он превратился в рычаг, облегчающий порабощение слаборазвитых народов. В развитых странах алкоголь стал средством отвлечения трудящихся от борьбы за свои права.

В нашу страну водка стала проникать из–за границы, а потом появилось и собственное винокурение. Правительство, начиная с Ивана III, стремилось сохранить за собой право изготовления и продажи водки в учреждаемых кабаках. Если население не выпивало на планируемую сумму, недоимка раскладывалась на всех. В кабаках в XVII веке висело объявление « По указу царя и великого князя Алексея Михайловича всея Руси великие и малые – питухов от кабаков не отзывать, не гоняти – ни жене мужа, ни отцу сына, ни брату, ни сестре, ни родне иной, покуда оный питух до креста не пропьется». Таким образом на протяжении столетий в народе насаждалось пьянство, чтобы побольше получить дохода от продажи водки


2 слайд


Воздействие алкоголя на организм.

Принятый внутрь через 50 минут он всасывается в кровь и разносится по всему организму. Алкоголь – яд для любой живой клетки. Он отнимает у тканей и органов кислород и воду. Под действием алкоголя нарушаются, чуть ли не все физиологические процессы в организме, а это может привести к тяжёлым заболеваниям.

Алкоголь неравномерно распределяется в организме, в тканях тела. Особенно много поглощает его головной мозг, так как в нервных клетках мозга алкоголь растворяется лучше, чем в крови.

Поэтому в головном мозге человека содержание алкоголя на 60 – 70% выше, чем в крови.

А это приводит к снижению умственных функций, ухудшению внимания, утрате способности к творчеству. Опьянение проходит тем тяжелее, чем моложе человек, так как молодой организм обладает значительно меньшей устойчивостью и сопротивляемостью к алкоголю.

При приёме ещё больших доз происходит тяжёлое нарушение функций всей центральной нервной системы с вовлечением спинного и продолговатого мозга. Развивается глубокий наркоз и коматозное состояние. При приёме дозы, равной 7–8 г алкоголя на килограмм веса, что приблизительно равно 11,25 л водки, для взрослого человека наступает смерть. Для детей смертельная доза в 4–5 раз меньше.

Для подростка весом 40 – 45 кг. 0.25 – 0. 5 литров водки могут оказаться смертельной дозой.

Во время приёма алкоголя в первую очередь страдает тормозной процесс, в результате резко угнетается вся высшая нервная деятельность. У пьяного человека в мозгу возникает большое количество мелких кровоизлияний, значительное количество сосудов закупоривается.

Алкоголь быстро сгорает, но очень мало выводится из организма.

За час сгорает 6 -10 грамм алкоголя. А продукты его химических реакций выделяются из организма в течение 15 дней. Наукой доказана прямая связь между злоупотреблением алкоголем и тяжёлым заболеванием сердца и сосудов. Алкоголь способствует развитию атеросклероза, сужению артерий, по которым идёт кровь от сердца к различным органам, вызывает стойкие нарушения кровоснабжения конечностей с последующим омертвлением пальцев, стопы.

Алкоголь раздражающе действует на слизистую оболочку пищеварительного тракта: полости рта, глотки, пищевода и желудка. Систематическое употребление спиртных напитков вызывает гастрит.

Установлено, что злоупотребление алкоголем и курением предрасполагает заболевание раком.

Особый вред спиртные напитки наносят печени. Алкогольная интоксикация предрасполагает развитию хронических заболеваний печени. И к самому тяжёлому заболеванию – циррозу печени.

Отрицательное воздействие оказывает алкоголь на почки, органы дыхания, поджелудочную железу, способствует быстрому развитию туберкулеза. Особенно пагубно действует алкоголь на развитие девочек., что ставит под угрозу здоровье будущих поколений. на рас


3 слайд

4 слайд


5 слайд

Таким образом, алкоголь оказывает чрезвычайно пагубное воздействие на растущий и развивающийся организм человека. Он ослабляет, тормозит и угнетает правильное развитие его органов и систем, а в некоторых случаях и вовсе гасит развитие некоторых функций (развитие высших форм самосознания, абстракции, эстетических понятий, и этически категорий)

6 слайд


7 слайд


Почему многие люди добровольно подвергают себя воздействию этого яда?

Алкоголь создаёт иллюзию благополучия. Человеку начинает казаться, что трудности, житейские невзгоды не имеют особого значения. Пример большинства, недостаточное воспитание, невозможность оградить молодых людей от искушения. Во многих случаях прямое влияние пьяниц родителей, которые сам угощают детей вином, уверенность, что под влиянием спиртных паров забудешь хоть на несколько часов нужду и гнёт жизни.

Социальная микросреда, в которой живёт человек, определяет его отношение к спиртным напиткам. Обычаи семьи при этом занимают одно из ведущих мест, и там, где положительно относятся к употреблению алкоголя, у детей и подростков в силу подражания закрепляется, воспитывается стереотип подобного же отношения, то есть складывается алкогольный стиль жизни.

- Алкоголь возбуждает, взбадривает, улучшает настроение, самочувствие. Считаете ли вы это правильным?

Это мнение довольно распространённое заблуждение. Если улучшение настроения и наступит, то весьма на короткий срок. Это по существу обман психики химическим веществом. Но вот последствия выпивки будут ещё долго сказываться и на настроении, и на самочувствии человека


- Некоторые люди считают алкоголь лечебным средством, принимают его при недомоганиях, для улучшения аппетита. Может быть они правы?

Рассуждения о пользе алкоголя – это довольно распространённое заблуждение. Взять хотя бы очевидный факт возбуждения аппетита после стопки водки или сухого вина. Но это только на короткое время, пока спирт вызвал «запальный сок». В дальнейшем приём алкоголя , в том числе пива, только вредит пищеварению. Ведь спиртное парализует деятельность таких важных органов, как печень и поджелудочная железа.

Один и съездов русских врачей принял резолюцию о вреде алкоголя: « алкоголь не обладает ни одним таким действием, которое не могло бы быть достигнуто другим лечебным средством, действующим полезнее, безопаснее. Надёжнее; нет такого болезненного состояния, при котором необходимо назначать алкоголь на сколько- нибудь продолжительное время»


8 слайд

Одним из самых распространенных является утверждение, что совместная выпивка сближает людей.

Согласитесь ли вы с этим?

Потребовалось психологическое обоснование пьянства – и рождаются мифы о чудодейственных свойствах алкоголя, в том числе и о сближении людей совместной выпивкой. Выдающийся психиатр Владимир Михайлович Бехтерев так охарактеризовал психологические причины пьянства « Всё дело в том, что пьянство является вековым злом, оно пустило глубокие корни в нашем быту и породило целую систему диких питейных обычаев. Эти обычаи требуют питья и угощения при всяком случае…»


Употребление алкоголя влияет и на потомство. У пьющих женщин часто бывают выкидыши, больные дети, отстающие в развитии, и растут умственно неполноценными. Не случайно законы Древней Греции и Рима запрещали молодым пить спиртное. Запрещалось пьяному мужу подходить к жене. Был издан приказ о недопустимости употребления вина новобрачными.

На Руси считалось плохим признаком пить вино на собственной свадьбе.


9 слайд

10 слайд


- Употребление алкоголя для самоутверждения?

Люди, имеющие здоровые увлечения, редко скатываются к пьянству, а ярко выраженный интерес к чему–либо служит хорошим психологическим барьером против него.

Выдающийся советский врач педиатр Г.Н. Сперанский говорил, когда ему было 94 года: «Девяносто лет назад я сделал первую утреннюю гимнастику. И с тех пор каждое утро для меня начинается с гимнастики и обтирания, почти сто лет я прожил на свете и ни разу не болел» и свои жизненные напряжения необходимо снимать не с помощью алкоголя, а физическими упражнениями, спортивными занятиями, аутотренингом. Наполеон никогда в жизни не употреблял алкоголь, заявляя, что в них он не нуждается, что это удел заурядных личностей.

Аристотель утверждал: «Ничто так не истощает и не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие»

Японские врачи считают, что для нормальной жизнедеятельности человек должен делать 100000 шагов в день со скоростью два шага в секунду.

А утвердиться среди друзей можно другими путями, а не употреблением алкоголя.

Я думаю, что ваш авторитет среди ровесников возрастет, если вы достигнете значительных успехов в спорте, в учёбе, станете хорошим знатоком музыки, компьютера.


11 слайд

Исследования показали, что алкоголизм генетически не передаётся, передаётся только склонность к нему, вытекающая из особенностей характера, полученного от родителей.

А человеку быть алкоголиком или не быть – этот вопрос решался отчасти конкретной жизненной ситуацией, т.е. условиями внешней среды, а, в сущности – умением человека владеть собой, силой характера.



12 слайд

Подумай, оглянись вокруг, реши… Мы оставляем право за каждым из вас сделать свой выбор и очень надеемся, что сегодняшний разговор поможет вам принять правильное решение.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Похититель рассудка - алкоголь

Автор: Иванова Ирина Михайловна

Дата: 06.10.2016

Номер свидетельства: 347699

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Похититель рассудка-алкоголь"
    ["seo_title"] => string(27) "pokhititel_rassudka_alkogol"
    ["file_id"] => string(6) "642944"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1703158777"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Урок-лекция по ОБЖ Похититель рассудка"
    ["seo_title"] => string(38) "urokliektsiiapoobzhpokhititielrassudka"
    ["file_id"] => string(6) "269903"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450949976"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Классный час "Алкоголь и алкогольная зависимость" "
    ["seo_title"] => string(49) "klassnyi-chas-alkoghol-i-alkoghol-naia-zavisimost"
    ["file_id"] => string(6) "113125"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1409316089"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "Вино вину творит "
    ["seo_title"] => string(16) "vino-vinu-tvorit"
    ["file_id"] => string(6) "120861"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413818052"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "профилактическое занятие "Твой выбор""
    ["seo_title"] => string(40) "profilaktichieskoie-zaniatiie-tvoi-vybor"
    ["file_id"] => string(6) "266412"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450159186"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства