kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Похититель рассудка-алкоголь

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие в 7 классе "Похититель рассудка алкоголь"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Похититель рассудка-алкоголь»

Беседа "Похититель рассудка — алкоголь"

«Опьянение есть добровольное сумасшествие        

                                           человека»

Аристотель

Цель:  выработка негативного отношения к употреблению алкоголя.

Задачи:

-    повысить информационность подростков о вреде алкоголя;

-  выделить свойства алкоголя и его влияние на организм, в частности, на организм подростка;

-   выявить причины, побуждающие подростка попробовать алкогольные напитки;

-   формировать негативное отношение к употреблению алкогольных напитков;

-   осознание проблемы через ситуацию.

План:

1.Коррекционное упражнение6 на доске картинки двух людей веселый здоровый и больной и дети должны приклеить к ним данные слова: грустный, некрасивый, худой, бледный, румяный, здоровый, спортивный, хилый,больной.

2.Школьникам было дано опережающее задание ответить на вопросы анкеты.

Вступительное слово.

Алкоголь и его история распространения / исторические сведения/

Свойства алкоголя и его влияние на различные живые организмы.

Влияние алкогольных напитков на организм человека, подростка.

Психология употребления алкогольных напитков.

Портрет пьяного человека.

Упражнение:  «Умей сказать «НЕТ».

Анкетирование учащихся.

 Заключительное  слова.

Итог.

Ход классного часа.

1.  Вступительное слово.

Учитель:  Тема сегодняшнего классного часа – алкоголизм. Алкогольные напитки сейчас льются рекой, пьют их даже дети. Что же такое алкоголь?

В справочнике говорится, что алкоголь это винный спирт. По действию на организм он относится к наркотикам.

Алкоголь является наркотическим ядом, и действует, прежде всего, на клетки головного мозга, парализуя их. Алкоголь – яд для любой живой клетки. Доза в 7-8 г  чистого спирта на 1 кг веса тела является смертельным для человека. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), алкоголизм ежегодно уносит около 6 млн. человеческих жизней. По официальным данным только в Москве до 30% больных поступают в больницы с тяжелыми травмами, находясь в состоянии опьянения.

 Похититель разума – так именуют алкоголь с давних времен.

Об опьяняющих свойствах спиртных напитков люди узнали не менее 8 тыс. лет до н.э. -  с появлением керамической посуды и плодовых деревьев.

Давайте заглянем в прошлое и послушаем, когда и  где появился алкоголь.

2.Информационный блок.

Исторические факты


Древняя Спарта

был издан закон, запрещающий молодоженам в день свадьбы пить вино;

спаивали рабов и в состоянии тяжелого опьянения демонстрировали их молодым спартанцам, чтобы вызвать отвращение к омерзительному облику пьяного.

Древняя Греция

По законам Древней Греции, если преступление было совершено человеком в состоянии опьянения, это увеличивало его вину.

Древний Рим

В Древнем Риме вообще запрещалось пить до 30 лет, римляне говорили: «Пьяницы рождают пьяниц».

Древняя Индия

В Древней Индии служителей культа (браминов), уличенных в пьянстве, заставляли пить кипящее вино.

Россия

Традиции русского народа: из фольклора видно, что пьянство на Руси не поощрялось, нещадно высмеивалось в пословицах и поговорках: «С пьяным водиться, что в крапиву садиться», «Кто чарку допивает, тот век не доживает», «Был Иван, а стал болван, а все вино виновато», «Пропойное рыло в конец разорило».

На Руси пили только мёд, пиво и брагу. Но в первой половине 16 века водка уже стала настолько известна, что царь Иван Грозный разрешил её продажу в особо питейных домах – кабаках. На Руси был утвержден орден «за пьянство», которым при царствовании Петра 1 награждали пропойц. Это была чугунная восьмиугольная пластина весом 6 кг 600 г. Ношение её было обязательным.

Чистый спирт начали получать арабы в 7-8 вв. и назвали его «аль    коголь», что означает «одурманивающий». Первую бутылку водки изготовил араб Рагез в 860 году. С тех пор на протяжении нескольких столетий спиртное стало распространяться с начало в странах Азии, затем в западной Европе и по всему миру. Известный путешественник Н.Н.Миклуха – Маклай наблюдал папуасов Новой Гвинеи, не умевших еще добывать огонь, но уже знавших приемы приготовления хмельных напитков.

Учитель:

        Сейчас никто насильно не заставляет людей пить. Так почему же люди продолжают это делать?

Ответы учащихся:

-  выпить, чтобы согреться,                                    -  свадьба,

-  лечебная доза для аппетита,                               -  проводы,

-  против усталости,                                                -  новоселье,

-  снять стресс,                                                         -  вещь купили – обмыли,

-  настроение поднять,                                            -  успех в делах.

-  отметить праздник,

        Какой вред организму наносит алкоголь?( Дети отвечают)

Рождаются больные дети, человек начинает болеть, плохо работают почки, печень, мозги, в упадок приходит дом, распадаются семьи, выгоняют с работы.

        Учитель:

        В древнем мире до 26 лет запрещали употреблять спиртное, так как считали, что до этого возраста человеческий организм является не полностью окрепшим. Сегодня алкоголизм молодеет. Если в 1925 году подростков, употребляющих алкоголизм, было  17%, то сейчас эта цифра достигла 95%.

Физминутка:

        Что сейчас пьет молодежь? – Пиво.

Учитель:

        Что вы знаете о пиве?(Доклад школьника)

        Пиво,  как и водка, содержит алкоголь, к нему развивается такое же привыкание.  Пивной алкоголизм формируется быстрее водочного.

Вред алкоголя на организм подростка

Вред алкоголя для подростков выше, чем у взрослого организма, так как ребенок находится на стадии формирования. Вред алкоголя для подростков проявляется в торможении роста, задержке развития психических и половых функций, мышц, влияет на внешний вид человека. Молодой организм хуже воспринимает алкоголь и не способен противостоять его влиянию. Достаточно 100 граммов вина или водки, чтобы подросток опьянел. Подростковый алкоголизм развивается в 5- 10 раз быстрее, чем у взрослых людей. Особенно следует выделить вред алкогольных энергетиков, которые кажутся безобидными. Однако это не так, они содержат этанол и могут представлять угрозу для жизни ребенка.

Вред алкоголя на организм ребенка и подростка выражается в следующем:

1)нарушение химических процессов в мозге и нервной системе ребенка, вызывая задержку в развитии, нарушение памяти;

снижаются способности подростка к учебе и другим областям науки, творчества;

2)снижается способность к логическому и абстрактному мышлению;

3)проявление психозов и депрессий;

дети и подростки эмоционально деградируют, снижается реальное восприятие окружающего мира.

.

Пьющая девушка — это страшно. Она более несдержанна, развязна, чем парень, более агрессивна, цинична, распущена. Еще совсем недавно, несколько десятилетий назад, женский алкоголизм был довольно редким явлением, которое возникало под влиянием каких-то особых, чрезвычайных обстоятельств. А в наше время отечественные психиатры насчитывают в числе своих пациентов, страдающих алкоголизмом, уже до 20% женщин. Самое печальное здесь, что более половины девушек начинают пить в возрасте от 16 до 21 года. И, прежде всего, у себя дома (от 65 до 80%).

Нет нужды повторять, что под влиянием постоянного употребления алкоголя теряется нормальный человеческий облик, голос становится грубым, сиплым, кожа — морщинистой и шершавой. Это результат поражения алкоголем желез внутренней секреции. А так как женщины более чувствительны к алкоголю, чем мужчины, то и все изменения у них наступают быстрее (спиваются женщины за какие-нибудь 3-4 года), более ярко выражены и протекают тяжелее, к тому же женский алкоголизм неизлечим!

Наивно думать, будто начав пить, можно бросить в любой момент, это опасное заблуждение; не один человек распрощался с жизнью, как это ни печально, «утешая» себя таким образом.

Злоупотребление алкоголем приводит к расстройству деятельности сердечно-сосудистой системы, почек, печени, желудка, кишечника, психики. Пьянство укорачивает жизнь на 15-20 лет. Подумай только! 20 лет жизни — прекрасной, полной интересного, ради сомнительного удовольствия побыть «подшофе»?

Многие в силу своей молодости, неопытности ошибочно полагают, что выпивки в компаниях — непременный и бесспорный показатель их взрослости, «самостоятельности». И пьют, чтобы не показаться «маменькиными сынками и дочками», чтобы не прослыть «чужаком» в компании. А ведь именно эта стадность и приводит потом к пагубным последствиям.

Подростковый организм беззащитен перед алкоголем. Алкоголь растормаживает центры коры головного мозга, увеселяет, развязывает язык, снимает запреты, скованность, неуверенность в себе, притупляет совесть, стыд и даже чувство собственной безопасности... Пьянеющие подростки вызывают неприязнь, отвращение, потерю уважения к себе. Помни, даже одна рюмка вина может привести к тому, что твой ребенок родится неизлечимо больным.

Если пьянство отца приводит к рождению умственно отсталых или не вполне полноценных детей, то пьянство матери, и тем более во время беременности, ведет к рождению детей-инвалидов, не способных к нормальному умственному и физическому развитию, нередко умирающих в первые месяцы жизни. Очень актуальна пословица: «Муж пьет — полдома горит, жена пьет — весь дом горит».

«Портрет алкоголика»-   Бледная кожа,

-   неприятный запах изо рта, от одежды,

-   нездоровые волосы,

-   раздражительность,

-   невнимательность,

-   рассеянность,

-   головокружение,

-   отсутствие аппетита,

-   агрессивность,

-   бессонница.

Учитель:  Упражнение «Умей сказать «НЕТ».

        Большинство людей начали употреблять алкогольные напитки под влиянием других. Хотя и не хотели пробовать, но все же поддавались на уговоры и принимали алкоголь. Почему они так себя вели? Да потому, что боялись, что их будут считать  дураками.  На этой слабости и играют те, кто предлагает зелье. Значит, нужно показать им, что ты не боишься, что ты умнее и сильнее их. Нужно просто сказать:

-   «Да, я боюсь за свое здоровье»;

-   «Да, я, маленький»;

-   «Да, я  дурак».

Или повторять одну и ту же фразу:  «Спасибо, нет».

И это выбьет из рук манипуляторов их оружие.  Они поймут, что вас не запугать, и вы действительно, самостоятельный, сильный человек.

     Мы выбираем здоровый образ жизни.

Нет – алкогольной зависимости!

Самое важное, что должен знать и “исповедовать” молодой человек:

Алкоголь для растущего организма – более опасный яд, чем для сформировавшегося. Особенно вреден он для девушек, будущих матерей.

Алкоголь – враг умственной работе.

Алкоголь и спорт абсолютно не совместимые вещи.

Алкоголь, как правило, спутник безделья, внутренней неорганизованности, низкой культуры.

Алкоголь даже в очень ограниченных количествах может привести к так называемому патологическому опьянению, состоянию, при котором человек не способен контролировать свои действия, может нанести незаслуженные оскорбления, обиды, совершить преступления.

Алкоголь – прямая дорога к правонарушениям.

Алкоголь вызывает привыкание к нему, которое переходит в опаснейшую болезнь – алкоголизм

Нужно помнить: здоровье, радость жизни и счастье в наших руках.

Подведение итогов.

-   Что нового вы узнали сегодня?

-   Изменилось ли ваше отношение к алкоголю?

-   Сможете  ли вы устоять, когда будут предлагать выпивку?

Итоги тестирования




























Анкета «Отношение школьника к алкоголю»

1.Пол

Женский Мужской

2. Возраст

12-13 лет 16-17 лет

14-15 лет 18 лет

3. Приходилось ли Вам пробовать напитки, содержащие алкоголь?

Да Нет

4. Сколько Вам было лет, когда вы впервые попробовали алкогольный напиток?

Младше 8 лет 12-14 лет

9-11 лет 15-16 лет

5. Какие ощущения появились у Вас после употребления алкогольных напитков?

Безумная радость, уверенность Веселье, душевная теплота

Угнетение Иное

6. Какой алкогольный напиток Вы чаще всего употребляете?

Пиво Водка

Вино Коньяк

Самогон Иное

7. Как часто Вы употребляете алкоголь?

Раз в неделю

Редко

Каждый день (при удобном случае)

Иное

8. Вошло ли это в привычку?

Да Нет Не знаю

9. При каких обстоятельствах Вы впервые попробовали спиртное?

В семье. В кругу друзей

В одиночестве При иных обстоятельствах

10. Что побуждает Вас к периодическому употреблению алкоголя?

Привычка (не могу обойтись без алкоголя)

Снять стресс (уход от действительности, необходимость ощутить свою значимость, что бы влиться в компанию) Поиск новых ощущений Не задумывался над этим

11. Ваши родители знают, что вы употребляете алкоголь?

Да Нет Не знаю

12. Как часто родители употребляют алкоголь?

По выходным, после бани, очень редко, не употребляют вообще.

13. Как ты считаешь, алкоголь вредит организму?

Да Нет Не знаю

14. Нужно ли бороться с алкоголем?

Да Нет Не знаю Может быть

15. Как Вы считаете, будете ли вы продолжать употреблять алкоголь, когда вырастете?
Да. Систематически. Нет



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Похититель рассудка-алкоголь

Автор: Попенко Татьяна Александровна

Дата: 21.12.2023

Номер свидетельства: 642944


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства