kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Подвижные игры для детей младшего школьного возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: развитие двигательных спосоностей младших школьников по средствам подвижных игр

Просмотр содержимого документа
«"Подвижные игры для детей младшего школьного возраста"»

Тема занятия: «Подвижные игры»

Цель: развитие двигательных способностей учащихся по средствам подвижных игр.

Задачи урока:

1.образовательные:

-развитие двигательных качеств: внимания, ловкости, выносливости, скорости;

-разучить подвижные игры.

2. воспитательные:

-воспитание культуры общения учащихся;

-воспитание чувство коллективизма;

-формирование у детей позитивных отношений во время игр, эстафет.

3. оздоровительные:

-формирование правильной осанки;

-укрепление опорно-двигательного аппарата;

-содействие гармоничному и физическому развитию всех систем организма и их функций.

Тип занятия: смешанный.

Вид занятия: игра

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование и инвентарь: свисток, кегли, обручи, скакалки.













Ход занятия.

Содержание

Дозировка

ОМУ (организация методических указаний)


I.


1.


2.



3.




4.





5.

















6.













7.
















8.














































































II.



1.





































2.













III.


1.


2.





3.



4.


5.



Подготовительная часть.


Построение класса в шеренгу.



Приветствие.





Сообщения задач урока.




Ходьба в обход





Ходьба и её разновидности:

а) обычная ходьба



б) руки за голову, ходьба на носках


в) ходьба на пятках



г) в полном приседе








Бег.


а) обычная ходьба, восстановление дыхания




а) обычная ходьба






Упражнения по диагонали:


а) бег с высоким подниманием бедра;


б) галопом правым боком;

в) галопом левым боком;

г) с захлестом голени;


д) прыжки на правой ноге;


е) прыжки на левой ноге;


ж) бег с ускорением;



ОРУ







  1. И.п. – узкая стойка ноги врозь, руки на пояс,

1-наклоны головы вправо

2-И.п.

3-наклоны головы влево.

4-И.п.

  1. И.п.-узкая стойка ноги врозь, руки к плечам

1-2 круговые вращения рук вперёд;

    1. Круговые вращения рук назад.




  1. И.п. – ноги на ширине плеч, правая рука вверху

1-2 – отведение прямых рук назад, правая рука вверху

3-4 – смена рук



  1. И.п.- ноги на ширине плеч, руки перед грудью,

1-2 отведение согнутых рук назад, 3-4 отведение прямых рук в стороны


  1. И.п.-узкая стойка ноги врозь, руки на пояс

1-поворот туловища вправо

2-И.п.

3-поворот туловища влево

4-И.п

  1. И.п.-узкая стойка ноги врозь, руки на пояс

1-наклон туловища вправо

2-И.п.

3-наклон туловища влево

4-И.п.


  1. И.п. – широкая стойка ног, руки в стороны

1-наклон туловища к ноге, руками касаемся правой ноги;

2-И.п.

3-наклон туловища к ноге, руками касаемся левой ноги;

4-И.п.


  1. И.п.-узкая стойка ноги врозь, руки в стороны

1-мах левой ногой вперёд, хлопок под ней;

2-И.п.

3-мах правой ногой вперёд, хлопок под ней;

4-И.п.


  1. И.п. – О.с., руки на пояс

1-присесть, руки вперёд

2-И.п.

3-присесть, руки вперёд

4-И.п.


  1. И.п. – О.с., руки на пояс

1-2прыжки на правой ноге;

3-4прыжки на левой ноге.


  1. Восстановление дыхания

1-2- руки вверх-вдох;

3-4- руки вниз-выдох;


Основная часть



Эстафета №1

«Передал – садись!»

а) описание эстафеты



б) подготовка к эстафете




в) проведение эстафеты

г) итог эстафеты







Эстафета №2

«Гонка мячей волной»

а) описание эстафеты



б) подготовка к эстафете


в) проведение эстафеты

г) итог эстафеты



Эстафета №3

а) Ведение мяча по прямой и

«змейкой»

Эстафета № 4

а) описание эстафеты

б) подготовка к проведению

в) проведение эстафеты

г) итог эстафеты


Игра «Кошки мышки»

а) правило игры



Игра «У медведя во бору…»

а) правило игры








Заключительная часть


Построение


Игра на внимание «Овощи-фрукты»




Подведение итогов урока




Домашнее задание



Уход из зала




15 мин.


20с.


10с.



30с.




2мин.






30с.



30с.


30с.



30с.








30с.


5раз





30с.






3мин.


1раз



1раз

1раз

1раз


1раз


1раз


1раз



7мин.







6раз






6раз







6раз









8раз





8раз






6раз







6раз








6 раз









6 раз






8-10раз





4раза





25мин






3мин.

















3мин.













1мин.


3мин.




5мин.

1мин.








7мин.


5мин.


1мин.


2мин





1мин.



1мин.



30с.



-Класс, в одну шеренгу становись! Равняйся, смирно!

Слежу за тем, чтобы стояли по одной линии и были в спортивной форме.

-Здравствуйте, ребята!


-Сегодня на уроке мы будем:

1.проводить эстафеты;

2.разучивать игры: «Кошки мышки», «У медведя во бору…»


- Класс, равняйся, смирно!

-Напра-во раз, два.

-Налево в обход шагом марш! Левой-левой-раз-два-три



-Спина прямая, голову держать прямо, соблюдать дистанцию

Слежу за правильностью выполнения упражнений, за осанкой.


-Руки за голову ставь! На носках марш!

Соблюдаем дистанцию, спина прямая, тянемся выше.

-Руки на пояс ставь! На пятках марш!

Локти в стороны, спина прямая.


-Руки на колени ставь! В полном приседе марш!

Спина прямая






-Бегом марш!

Бежать на носках, держать дистанцию, не обгонять.


Шагом марш!

Восстановление дыхания:

1-2 руки подняли вверх, вдох

3-4 руки вниз, выдох


-Шагом марш! Левой-левой-раз-два-три

-Направляющий на месте!

Левой-Левой-раз-два-три!

-Стой раз-два

-Нале-во раз-два


-Добегаем до конца диагонали, обратно возвращаемся шагом.


-С высоким подниманием бедра марш!

Бедро выше.

Обратно возвращаемся шагом.

-Галопом правым боком марш!

-Галопом левым боком марш!

-С захлестом голени марш!

Ноги касаются ягодиц, чаще захлест.

-Прыжки на правой ноге марш

Прыгать выше, спина прямая.

-Прыжки на левой ноге марш!

Прыгать выше, спина прямая!

-Бег с ускорением марш!

Соблюдение дистанции.


- «Класс, равняйся, смирно!»

На 1-2 рассчитайсь!

1-ые номера на месте,

2-ые номера 2 шага вперёд шагом марш!

Влево от направляющего приставными шагами на вытянутые руки разомкнись раз-два, раз-два, раз-два, раз-два…


-Посмотрите И.п., посмотрите упражнение.

И.п. принять, упражнение вместе со мной в правую сторону начи-най.




-И.п. принять, упражнение вместе со мной вперёд начи-най.

Локти выше, спина прямая.






-И.п. принять, упражнение вместе со мной начи-най.

Рывки резче, руки не опускать.







-И.п. принять, упражнение вместе со мной начи-най.

Смотреть вперед, спина прямая, рывок резче, руки не опускать.





-И.п. принять, упражнение вместе со мной в правую сторону начи-най.

Локти смотрят в стороны, спина прямая.







-И.п. принять, упражнение вместе со мной в правую сторону начи-най.

Наклон ниже, спина прямая.









-И.п. принять, упражнение вместе со мной начи-най.

Наклон ниже, ноги прямые.















-И.п. принять, упражнение вместе со мной с левой ноги начи-най.

Мах выше, туловище не наклонять













-И.п. принять, упражнение вместе со мной начи-най.

Спина прямая, руки прямые, ноги не отрывать от пола.





-И.п. принять, упражнение вместе со мной с правой ноги начи-най.

Прыжки выше, спина прямая.



- Дыхание через нос, выдох через рот, дышим плавно.





- «Класс, равняйся, смирно!»

Напра-во 1-2.

Вперёд к направляющему сомкнись.

Кру-гом 1-2





На старт! Внимание! Марш!





Побеждает та команда, которая быстрее справилась с заданием.


Игроки стоят на расстоянии 1 м друг от друга. По сигналу первый игрок передает мяч над головой, второй снизу и т.д Побеждает та команда, которая быстрее справилась с заданием.

.

На старт! Внимание! Марш!

Побеждает так команда, которая быстрее справилась с заданием.




В колонну по одному в медленном темпе

Индивидуально, обводка стоек, вперёд правой рукой, обратно левой.


Один катит обруч, находясь сзади него, двое выполняют передачи, пробрасывая мяч через обруч, с отскоком от пола..

На старт! Внимание! Марш!






Выбирается одна кошка и одна мышка. Остальные дети по 3-4 человека берутся за руки и образуют несколько кругов (домик для мышки) помогают мышке убежать от кошки, поднимая руки вверх-запускают мышку, опускают руки вниз-препятствуя кошке вбежать в круг за мышкой. Когда мышка забегает в домик к тому, к кому она стала спиной становится мышкой. Если кошка догнала мышку, то они меняются местами.





Ведущий медведь сидит в домике (середине зала), дети ходят во круг и говорят: У медведя в бору, грибы, ягоды беру, а медведь не спит и на нас рычит». После этих слов дети бегут в домик, а медведь ловит детей. Кого поймал, то становится медведем. Повторить правила поведения при беге.







-Класс, в одну шеренгу становись!

«Равняйсь! Смирно! Вольно!»

-Ребята, теперь игра на внимание «Овощи-фрукты»

Я буду называть различные овощи и фрукты. Если названное слово относится к овощам, то игроки должны быстро присесть, а если к фруктам — поднять руки вверх.





-Ребята, сегодня мы играли в игры: «Кошки мышки», «У медведя во двору…», проводили эстафеты.




-Соблюдать режим дня, выполнять утреннюю зарядку.


-Становимся парами. В класс шагом марш!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Подвижные игры для детей младшего школьного возраста"

Автор: Яковлева Виктория Викторовна

Дата: 30.12.2019

Номер свидетельства: 534097

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Подвижные игры как один из способов развития тактического мышления школьников младшего возраста "
    ["seo_title"] => string(109) "podvizhnyie-ighry-kak-odin-iz-sposobov-razvitiia-taktichieskogho-myshlieniia-shkol-nikov-mladshiegho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "244652"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445968309"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Психолого-педагогические особенности младшего школьного возраста"
    ["seo_title"] => string(67) "psikhologo_pedagogicheskie_osobennosti_mladshego_shkolnogo_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "502920"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1552545000"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Подвижные игры в группе продленного дня "
    ["seo_title"] => string(47) "podvizhnyie-ighry-v-ghruppie-prodliennogho-dnia"
    ["file_id"] => string(6) "126320"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415141903"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Психолого-педагогические особенности современных детей младшего школьного возраста "
    ["seo_title"] => string(101) "psikhologho-piedaghoghichieskiie-osobiennosti-sovriemiennykh-dietiei-mladshiegho-shkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "245535"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446138938"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Статья "Значение имаготерапии в развитии детей младшего школьного возраста""
    ["seo_title"] => string(76) "statiaznachieniieimaghotierapiivrazvitiidietieimladshieghoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "339171"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1471023823"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства