Цели урока: показать подвиг и единство народов в Великой Отечественной войне; дать детям возможность прочувствовать величие духа людей разных народов в военное время, воспитывать патриотические чувства, понимание и поддержку семейных нравственных устоев: память о своих прадедах.
Оборудование урока: фонограммы песен “Катюша”, “Прадедушка”, “Солнечный круг”, мультимедийная презентация (приложение 1).
Предварительная подготовка: исследование родословной своей семьи каждым ребёнком с целью узнать имена своих прадедушек и прабабушек и их вклад в Великую Победу, разучивание песен “Катюша”, “Прадедушка”, “Солнечный круг” и стихотворений.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Победа деда – моя победа" »
Классный час "Победа деда – моя победа"
Учитель: Стрельцова
Марина Викториновна
МБОУСОШ29
Цели урока: показать подвиг и единство народов в Великой Отечественной войне; дать детям возможность прочувствовать величие духа людей разных народов в военное время, воспитывать патриотические чувства, понимание и поддержку семейных нравственных устоев: память о своих прадедах.
Оборудование урока: фонограммы песен “Катюша”, “Прадедушка”, “Солнечный круг”, мультимедийная презентация (приложение 1).
Предварительная подготовка: исследование родословной своей семьи каждым ребёнком с целью узнать имена своих прадедушек и прабабушек и их вклад в Великую Победу, разучивание песен “Катюша”, “Прадедушка”, “Солнечный круг” и стихотворений.
Ход классного часа
Учитель: Славной победе советского народа в Великой Отечественной войне мы посвящаем сегодняшнюю встречу. (Слайд 1)
– Ребята, главный и единый праздник всех народов нашей страны – День Великой Победы – 9 Мая. (Слайд 2)
– Великая Отечественная война 1941-1945г.г. – самая жестокая в истории человечества. Она принесла тяжёлые испытания и страдания, горечь утраты родных и близких в каждую семью. Советскому народу, армии потребовалось 1418 дней и ночей, чтобы освободить свою Родину от фашистов. Не вернулись с полей сражений более 470тыс. кубанцев.(Слайд 3)
- В оборонительных боях и при освобождении Краснодарского края погибли 120 тыс. воинов разных национальностей. (Слайд 4)
– Ребята, вы проводили исследовательскую работу. А ваши прадедушки, участники войны, какой национальности? (Ответы детей) (Слайд 5)
– Как вы думаете, почему люди разных национальностей объединились на борьбу с врагом? (Ответы детей)
1 ученик.
Замедли шаг у обелиска, У Вечного Огня замри, и поклонись им низко-низко, До самой матушки земли.
2 ученик.
Они такие молодые, Но покорялась им броня, Теперь лежат они родные, И за тебя, и за меня. Они о будущем мечтали, Но всё испортила война, И вот они на пьедестале, А в пьедесталах вся страна.
– В память о подвигах живых и погибших воинов в каждом населённом пункте установлены памятники, оформлены экспозиции в музеях. На территории нашего края их насчитывается более 2000. (Слайд 6)
– Как ещё можно увековечить память о своих прадедах? (Ответы детей)
– Верно, надо узнавать об их подвигах, пока живы они, их дети и рассказывать в классе, писать сочинения, стихи.
Послушайте песню “Прадедушка” в исполнении наших учеников.(Слайд 7-8)
1 куплет
Я на свете недавно живу И историю знаю по книжкам, Но зато про большую войну Я живые рассказы слышу. Есть на свете один человек, Он всегда говорит мне правду И в душе остаётся след, Остаётся со мной мой прадед.
Припев
Прадедушка, прадедушка, Он всю прошёл войну От Волги и до самого Берлина. Прадедушка, прадедушка, Он защищал страну, Он защищал жену свою и сына. Прадедушка, прадедушка, Он жизнью рисковал, Чтобы опять запели в небе птицы И стало небо голубым, И смех не угасал, И чтобы мне на белый свет родиться.
2 куплет
Он так рано ушёл на войну, Был как я он в военные годы. Побывать довелось и в плену И пройти сквозь огонь и воду. Он защитником Родины стал Хоть совсем ещё был мальчишкой И победу завоевал, И с победой к дому вышел.
3 куплет
Я прадедушкой очень горжусь, Мне пример его в жизни подмога. Но из сердца не выкинуть грусть: Трудной стала его дорога. У меня всё ещё впереди И свой путь выбирать мне надо, Но хочу я его пройти, Как по жизни прошёл мой прадед.
– Кубанский поэт Владимир Нестеренко в стихотворении “День Победы” тоже передаёт рассказ деда и внука.
3 ученик.
И снова праздник – День Победы, Но в это утро грустно деду. Я слышу: дедушка вздыхает – друзей погибших вспоминает. – О чём ты думаешь, мой дед? Недолго жду его ответ. Мой дед, бесстрашный командир, Мне говорит: “Да будет мир!”
– Жители Кубани убеждены, что подвиги земляков будут служить ярким примером на века. Солдат Великой Отечественной войны не искал славы – он защищал свою родную землю.
Для нашей Родины всегда будет святым день 9 Мая. Каждый год люди мысленно будут возвращаться к маю 1945г. И наш человеческий долг – поздравить друг друга с праздником, всегда помнить о тех, кого нет с нами, кто пал на войне. Всего в нашей стране погибло более 20 млн. человек. Если по каждому из них объявить минуту молчания, то страна будет молчать…38 лет. Давайте и мы почтим их память. (Слайд 7)
4 ученик.
Поклонимся великим тем годам, Тем славным командирам и бойцам, И маршалам страны, и рядовым, Поклонимся и мёртвым и живым. Объявляется минута молчания…
– Чтобы народы жили в мире, нельзя забывать об ужасах, которые несут войны. От каждого из нас зависит, каким будет завтрашний день.
Я предлагаю, чтобы слова, которые вы видите на доске, стали главным итогом нашего урока: (Слайд 8)
Учащиеся исполняют песню “Солнечный круг” (1куплет и припев).