Внеклассное мероприятие на тему: "Победа деда - моя победа"
Внеклассное мероприятие на тему: "Победа деда - моя победа"
Цели:
- развивать самостоятельность в поисках необходимой информации, умение использовать полученные знания на практике;
- развивать коммуникативные компетентности учащихся в процессе работы над проектом;
- обогатить представления учащихся о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы в Великой Отечественной войне;
- воспитывать чувство гордости и уважения к родным и близким людям, принимавшим участие в сражениях за Родину, формировать чувство исторической сопричастности к своему народу.
Место проведения: МОБУ СОШ ЛГО с. Тихменево
Мероприятие рассчитано для учащихся 6-10 классов.
Оборудование и оформление:
экран;
компьютер;
мультимедийный проектор;
презентация в программе Microsoft Power Point;
фонограммы лирических мелодий;
стенд с фотографиями ветеранов;
транспаранты/штендеры
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие на тему: "Победа деда - моя победа" »
Мероприятие на тему: «Мой дед — моя победа»
Цели:
развивать самостоятельность в поисках необходимой информации, умение использовать полученные знания на практике;
развивать коммуникативные компетентности учащихся в процессе работы над проектом;
обогатить представления учащихся о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы в Великой Отечественной войне;
воспитывать чувство гордости и уважения к родным и близким людям, принимавшим участие в сражениях за Родину, формировать чувство исторической сопричастности к своему народу.
Место проведения: МОБУ СОШ ЛГО с. Тихменево
Мероприятие рассчитано для учащихся 6-10 классов.
Оборудование и оформление:
экран;
компьютер;
мультимедийный проектор;
презентация в программе Microsoft Power Point;
фонограммы лирических мелодий;
стенд с фотографиями ветеранов;
транспаранты/штендеры
Учитель: Внимание! Скорый поезд «Россия» прибыл на станцию «Тихменево». Остановка 5 минут.
(Дети встают в линию.)
Дети: Разрешите представиться:
я — проводник в мир знаний. А вот и мои пассажиры. Наш вагон экстра класса прицепили к экспрессу под названием «И помнит мир спасенный» в 2014 году, и вот уже несколько месяцев мы находимся в интересном путешествии под названием «И снова память нам покоя не даёт…».
МЫ- команда «СПЕКТР»
Специальная команда
Талантливых ребят!
Есть яркое слово, как солнечный лучик,
И можно запомнить его без труда
Кто с ним неразлучен, (3 раза)
Тот весел всегда.
«Мы!» — звонче слова в мире нет.
«Мы!» — это песня и рассвет.
«Мы!» — это значит ты и я.
«Мы!» — значит встретились друзья.
Наша команда— союз идей, друзей, затей!
Над проектом трудимся с ночи до зари,
Дружные и добрые, как ни посмотри,
До чего мы шустрые, глаз не отвести!
1-й ученик
Вы даже представить себе не можете,
Сколько было у нас интересного!
Викторины и разные конкурсы
В нашем классе надолго запомнятся.
2-й ученик.
Совмещали порой невозможное —
Репетиции вместе с контрольными,
Тренировки, потом сочинения,
Даже выборы, танцы и пение.
3-й ученик.
Может, что-то и не успевается,
Это жизнью у нас называется.
Поле большое зелёный лесок. Сколько на свете путей и дорог. Хорошо нам вместе радуга в пути Пожелай нам ветер доброго пути. Доброго, доброго, доброго пути. Самого доброго, доброго пути.
Учитель 1:
Добрый день, уважаемые гости! У нас сегодня необычное мероприятие, которое пройдет в дружеской теплой атмосфере . Оно посвящено нашим землякам, которые на своих плечах вынесли тяготы страшной войны, прошли огромный жизненный путь с радостями и удачами, потерями и невзгодами.
Учитель 2:
Есть события, над которыми время не властно и чем дальше в прошлое уходят годы, тем ясней становится их величие. К таким событиям относится Великая Отечественная война. Все дальше в глубь истории уходят события войны. Но никогда не изгладятся эти события из памяти тех, кто полной мерой испил и горечь отступления, и радость наших великих побед.
Учитель 1:
Течет река времени. Много лет минуло с того незабываемого и страшного дня, когда настежь распахнулись огромные, от Баренцевого до Черного морей, двери войны. Много воды унесла река времени с тех пор. Заросли шрамы окопов, исчезли пепелища сожженных городов, выросли новые поколения. Но в памяти человеческой 22 июня 1941 года осталось не просто как роковая дата, но и как рубеж, начало отсчета долгих дней и ночей Великой Отечественной войны нашего народа.
Ученик: Великая Отечественная война…Все дальше и дальше от нас. Мы стали меньше интересоваться историей той войны, хотя люди пережившие ее еще живы. Мир её уже пытается забыть, переписать историю тех лет.
Ученик: Так давайте не будем уподобляться Иванам, не помнящим родства, и постараемся сохранить память о тех тяжелых годах и событиях, не только как дань благодарности, но и как предотвращение беды в будущем.
1 учитель:
Когда мы говорим "моя родина", нашему воображению рисуется та маленькая частица большой Родины, где начиналась наша жизнь, где звенели детские годы, где мы растем, ходим в школу - край, светлый образ которого навечно сохранится в наших сердцах.
2 учитель:
Наше село Тихменево, как и всю страну, защищали наши ветераны, чтобы родились мы и продолжили дело своих отцов.
Учитель:
Учащиеся нашей школы несколько месяцев занимались исследовательской работой по сбору материала о земляках переживших Великую Отечественную войну, для того чтобы восстановить утраченные связи между поколениями.
Сегодня наша команда будет работать в трех группах, каждая из которых будет выполнять и защищать свой проект.
1) Первая группа оформляет стенд с фотографиями ветеранов для краеведческого музея школы.
2) Вторая группа должна изготовить транспаранты/штендеры с фотографиями ветеранов для участия в акции «Бессмертный полк».
3) Третья группа готовит презентацию, посвященную событиям Великой Отечественной войны и представляет ее.
Ребята, все необходимое у вас на столах. На работу вам отводится 5 минут.
(во время работы над проектом звучат песни военных лет)
Защита проектов.
1 группа
Наша исследовательская работа велась несколько месяцев. Чтобы как можно больше узнать о ветеранах Великой Отечественной войны, нам пришлось расспросить их близких и родных. Некоторые семьи приносили в школу фотографии участников войны, давали биографические данные. На протяжении выполнения проекта нами велся дневник, где мы записывали этапы работы и те трудности, с которыми сталкивались.Работа по оформлению стенда, посвященного ветеранам Великой Отечественной войны, помогла нам узнать о героях-земляках, о тех, кто воевал в годы войны на полях сражений, кто погиб и о тех, кто вернулся живым. Хочется поклониться, отдать дань памяти тем, кто отдал жизнь за свободу нашей страны, кто отстоял для нас будущее. Наш стенд мы поместим в школьный музей.
2 группа
При изготовлении штендеров с фотографиями ветеранов было приложено немало усилий: их нужно было делать по единому образцу. Назначение изготовления транспарантов/штендеров - это сохранение в каждой российской семье памяти о солдатах Великой Отечественной войны, формирование чувства гордости за свою страну. Практически в каждой российской семье есть свой фронтовик. Кто помнит и чтит своего ветерана, деда, прадеда, кому дорога память о родном человеке должен 9 Мая принять участие в параде «Бессмертного полка», чтобы отдать дань памяти погибшим. Этому примеру последуют и ученики нашей школы.
3 группа
(представление презентации)
Заключение
Ученик:
Пока мы помним ушедших от нас, жива связь поколений. А значит, жива Россия! Пожалуй, нет ни одной семьи, в чью судьбу безжалостно не ворвалась война. Вот и в моей семье есть участники Великой Отечественной войны. И я буду всегда помнить и гордиться своим бесстрашным прадедушкой, и учиться у него любви к Родине, смелости, упорству, трудолюбию.
Но на нашей планете есть и такие уголки, где рвутся бомбы , погибают люди . И мы, продолжая дело дедов и прадедов не должны допустить мировую военную катастрофу.
И Победа, и шквал салюта, И ликующая страна, Вы за это платили жизнью, Чаша выпита вами до дна. Звон медалей всё тише, тише, И не так безупречен строй, Я целую твои ладони, Дед мой, мой седой герой!
Учитель:
Уважаемые гости! Благодарим Вас за участие и общение. Отснятые сегодня видеоматериалы будут размещены на сайте школы, с ними смогут познакомиться все желающие. Наша исследовательская работа не закончена. Мы планируем в дальнейшем создать буклеты к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне и обновить Книгу памяти.
Сегодняшняя встреча явилась уроком мужественности и любви к Родине. Прочувствовав горести, выпавшие на долю наших ветеранов, вы смогли соприкоснуться с их трагическими судьбами.
object(ArrayObject)#853 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(268) "Отчёт о проведении предметной недели ШМО учителей русского языка, литературы и истории, посвящённой 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "
["seo_title"] => string(172) "otchiot-o-proviedienii-priedmietnoi-niedieli-shmo-uchitieliei-russkogho-iazyka-litieratury-i-istorii-posviashchionnoi-70-lietiiu-pobiedy-v-vielikoi-otiechiestviennoi-voinie"
["file_id"] => string(6) "220207"
["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
["date"] => string(10) "1434545723"
}
}