Просмотр содержимого документа
«Пешеходы и водители»
Классный час «Пешеходы и водители» 1) Организационный этап: Здравствуйте, ребята! Что бы отгадать тему нашего классного часа мы каждому ряду выдадим по одному ребусу, а вы в группе разгадаете этот ребус. 1 ряд: (Пешеход)
2 ряд: (Водитель)
3 ряд: (Дорога)
- Молодцы, ребята. Теперь может уже кто-то догадался, какая тема нашего классного часа? (Тема: Водители и пешеходы) - В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы. Трамваи, троллейбусы, идут пешеходы.
- Растёт поток машин, на улицах становятся небезопасно. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице, не соблюдает дисциплины. - А для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна. - Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу. Мы пользуемся общественным транспортом, некоторые из вас являются водителями велосипедов – всё это делает нас участниками дорожного движения. Каждый должен знать правила и соблюдать их. Поэтому мы сегодня закрепим наши знания в целях профилактики детского – дорожного травматизма, именно в начале учебного года. 2)Разминка. Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет». - Что хотите - говорите, вода жидкая всегда? (Нет) - Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да) - Что хотите - говорите, мы бежим быстрей домой, поиграв на мостовой? (Нет)
- Что хотите - говорите, вы всегда, когда спешите, то за транспортом бежите? (Нет) - Что хотите - говорите, пешеход идет вперед только там, где переход? (Да) - Что хотите - говорите, мы торопимся так скоро, что не видим светофора? (Нет) - Что хотите - говорите, но на знаке «переход» нарисован пароход? (Нет) - Что хотите - говорите, только умный пешеход на зеленый свет идет? (Да) 3) В презентации: « ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ…» (из истории дорожного движения) - В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I в январе 1683 года. - Первые дорожные указатели появились практически одновременно с возникновением дорог. Для обозначения маршрута первобытные путешественники надламывали сучья и делали метки на коре деревьев, устанавливали вдоль дорог камни определённой формы. Первая в мире система дорожных указателей возникла в Древнем Риме в III в. до н.э. - Своё происхождение светофоры ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такой семафор более ста лет назад был установлен в Лондоне. С помощью лебедки поднималась стрела с зелёным или красным диском. Чтобы не было столкновений, люди придумали промежуточный желтый свет. А в нашей стране светофор был установлен в 1929 году в Москве. Первыми светофорами управлял регулировщик.» 4)Загадки Закон улиц очень строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдает правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. Сейчас вы покажете, знаете ли вы ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Мы отгадаем с вами загадки. 1) Для этого коня – бензин, и масло, и вода. На лугу он не пасется, по дорогам он несется. (Машина) 2) Ясным утром вдоль дороги На траве блестит роса. По дороге едут ноги и бегут два колеса. У загадки есть ответ, это мой…(Велосипед) 3) Если ты спешишь в пути через улицу пройти, Там иди, где весь народ, там, где знак…(Пешеходный переход)
4) Вот трёхглазый молодец. До чего же он хитрец! Кто откуда ни поедет, Подмигнёт и тем, и этим. Знает, как уладить спор, Разноцветный…(Светофор)
5) Заходи смелей в трамвай – и билетик получай, и в метро, и в самолете ты – в особенном почете, можешь весь объехать мир, ведь теперь ты – …! (Пассажир) 5) На слайде: «Памятка Обязанности пассажиров» Знакомство с правилами пешеходов: 1) Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, при их отсутствии – по обочине дороги, навстречу движущемуся транспорту.
2) При движении по обочине или краю проезжей дороги в темное время суток необходимо иметь при себе предметы со световозвращающими элементами. 3)Переходить проезжую часть дороги необходимо по пешеходным переходам (подземным и наземным). При их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
4) Если ты спешишь в пути через улицу пройти, там иди, где весь народ, где есть надпись «Переход»!
5) При наличии у дороги светофора, проезжая часть дороги переходится по сигналу светофора.
Если свет зажегся красный – значит, двигаться опасно.
Желтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала без движенья.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт»
6) Нельзя переходить дорогу, выходя на нее из-за стоящего на ней транспорта.
7) Дорогу необходимо переходить быстро, не останавливаясь на ней.
8) Если вы не успели перейти дорогу с двусторонним движением, то надо остановиться на разделительной линии и дождаться безопасного момента для дальнейшего перехода, если движение не регулируется светофором или регулировщиком.
9) Пешеход обязан уступать дорогу спецтранспорту (скорой помощи, полиции).
Знакомство с правилами пассажиров:
1)Если в транспорте есть ремни безопасности, их необходимо пристегивать всегда.
2)При поездке на мотоцикле необходимо надевать мотошлем и застегивать его.
3) Ожидать общественный транспорт следует на специальных остановках. Если их нет, то на тротуаре или обочине.
4) В общественном транспорте необходимо уступать место старшим.
Пассажирам запрещается:
1) Разговаривать с водителем во время движения транспорта;
2) Открывать двери транспорта во время движения;
3) Заходить или выходить во время движения транспорта;
4) Мусорить в общественном транспорте;
5) Ездить на грузовом автомобиле вместе с грузами.
6) Итог урока
Ребята, какие вы все молодцы. За ваши знания правил дорожного движения мы выдадим вам удостоверение «Школы Светофорчика». С надеждой на то, что вы всегда будите соблюдать эти правила. Большое спасибо вам за классный час!