Здравствуйте, ребята! Наверное, вам будет интересно узнать еще что-то новое по декоративно – прикладному творчеству мы сегодня будим делать чтоб вам узнать угадайте загадки.
Загадки:
1) В морях и реках обитает, но часто по небу летает. А наскучит ей летать , на землю падает опять.
(Вода)
2) Из меня пекут ватрушки, и оладьи, и блины. Если делаете тесто, положить меня
должны.( мука)
Можно сделать подарочки своими руками, и в этом нам поможет такой материал как тесто. Но не простое, а солёное тесто! Из него можно слепить настоящее произведение искусства: сувениры, игрушки, удивительные мелочи
Мука - основной продукт в приготовлении теста. Этот питая тельный порошкообразный продукт получается путем размола зерен пшеницы, ржи, кукурузы и других зерновых культур. Область применения муки очень разнообразна: мука служит основой теста, из которого выпекаются хлебобулочные изделия, мучные кулинарные и кондитерские изделия, из нее приготавливают такие блюда, как пельмени, блины, оладьи.
В муке содержатся практически все ценные питательные вещества, много углеводов, белков, жиров, минеральных веществ.
Назовите основные компоненты, добавки теста?
(мука, мелкая соль, вода; клей - для прочности, крахмал - для эластичности)
б) Какие инструменты и материалы необходимы для лепки изделия? (стеки, нож, скалка, фигурные формочки, ситечко, чесночница, кисточки, стакан с водой)
в) Назовите основные этапы изготовления изделия из теста?
-лепка элементов: основа-колобок и колбаска;
-скрепление деталей - зубочистки, кисточка с водой;
-сушка - на воздухе, в духовке;
- раскрашивание - краски, гуашь;
- нанесение защитных составов - лак или грунтовка;
-склейка деталей, оформление изделий в рамки.
Как хранить и ухаживать за готовыми изделиями? (хранить в сухом, проветриваемом помещении, но не во влажном; удалять пыль большой кисточкой.)
Сегодня мы с вами начнем работу с соленным тестом. Мы слепим корзиночку. Они такие красивые, яркие и разнообразные. А что же можно в них положить?
Правильно. Можно фрукты
Бананы. Лепим из теста колбаски, закругляем концы, чуть изгибаем форму, протыкаем зубочисткой дырочки.
Ананас. Лепим из теста сначала шар потом конус, насечки делаем поперечными вмятинами от зубочистки. И листву на верху
Яблоко апельсин и персик. Слепить из теста шарик. Надавить на него слегка с двух сторон, а затем сверху и снизу сделать углубление обратной стороной кисточки. Смочить водой и вставить веточки гвоздики в углубления.
Грушу - скатать шарики, придав форму груши. Из кусочков теста можно вылепить листики и черенки.
Виноград. Слепить из теста много разной формы шариков и объединить их.
Дети работают самостоятельно, звучит легкая музыка. Учитель подходит к каждому ученику, помогает при необходимости.
Продолжим нашу работу на следующим уроке когда тесто высохнет.
Уборка рабочих мест.
Подведение итогов урока:
Посмотрите, какие интересные работы у нас получились. Все поработали хорошо, все получат положительную оценку. Молодцы! Потом я ваши работы высушу, а на следующем уроке, их раскрасим. И покроем лаком
Выставка поделок. Оценивание работ самими учащимися.
Проведение таких занятий можно рекомендовать педагогам дошкольных учреждений, педагогам дополнительного образования, учителям начальных классов в общеобразовательных школах. Методическая разработка поможет начинающему педагогу в проведении занятий по лепке не только из соленого теста, но и с пластилином, глиной.