Урок знакомит с правилами поведения учащихся в опасных местах. Позволяет выбрать детям правильное решение при возникновении опасной ситуации. Формирует представление детей о сохранении и укреплении здоровь. Учащиеся на практике смогут учиться решительно и четко принять правильное решение при возникновении опасной ситуации и выходе из нее.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цели урока: Выявить опасные места для человека; учить предвидеть опасность, избегать ее, при необходимости действовать — решительно и четко; воспитывать ответственность за свою жизнь.
Надо знать формулу безопасности, а выглядит она так (запись на доске):
Предвидеть опасность. По возможности избегать ее.
При необходимости действовать — решительно и четко, Бороться до последнего, активно просить о помощи
и самому ее оказывать.
Если ты научишься просчитывать события наперед, предвидеть опасность, тебе будет легче ее избежать или выйти из них без потерь.
Какие опасности вы предвидели в своей квартире?
5. Работа по учебнику
Дети читают текст в учебнике на стр.18: «Опасные места» (балкон, подоконник, лифт.)
- Расскажите, как нужно вести себя около подоконника, на балконе?
Легкий подъемник Быстро домчит. Вверх поднимаясь, Вниз опускаясь. Правильно пользуйся им, Правила выполняя. (Лифт) - Какие правила безопасности нужно соблюдать, пользуясь
лифтом ? Назови их.
Продолжается чтение текста (трансформаторная будка, пустырь, проходной двор, парк, лес, стройплощадка).
- Безопасно ли гулять в одиночку с наступлением темноты ?
6.Рассказ учителя «На улице»
7.Осторожность на льду.
По тонкому льду
Без досок, без топоров Через реку мост готов. Мост, как синее стекло, Скользко, весело, светло! (Лед)
Большую опасность на улицах города для взрослых и детей представляет такое природное явление, как гололед. Что надо делать во время гололеда:
увеличить сцепление своих ботинок со льдом (приклеить на подметки куски наждачной бумаги, пластыря);
при ходьбе ступать на всю подошву, ноги слегка расслабить в коленях;
выйти из дома пораньше, чтобы не торопиться;
освободить руки от сумок.
-Учись падать! Смягчить падение можно, лишь активно управляя им. В момент падения нужно сжаться, напрячь мускулы, а, коснувшись земли, обязательно перекатиться.
- Послушайте стихотворение Г.Ладанщшова:
Как снегурочка, в шубке белой
Маша с горки едет смело...
На пруду каток хороший, Лед сверкает, как стекло,
На коньках бежит Алёша...
Какие опасности угрожают детям ?
Что бы вы предложили своим товарищам, чтобы избежать трагедии ?
Как вести себя при обморожении?
8.Работа в группах
- Придумайте и нарисуйте условные знаки к правилам безопасности.
Дети рисуют знаки. Затем читают вопросы из раздела «Подумай!» (стр. 21) и отвечают друг другу.
В конце урока можно провести выставку нарисованных условных знаков.
9.Итог урока
Какие опасности таит квартира, дом и его окрестности ?
Как нужно вести себя на балконе и возле подоконника ?
Какие правила безопасности нужно соблюдать, пользуясь лифтом ?
Какие опасные места могут быть недалеко от дома ?
10.Домашнее задание
1.Прочитать текст «Опасные места» (учебник, стр. 18—21)