kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Опасные места.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок знакомит с правилами поведения учащихся в опасных местах. Позволяет выбрать детям правильное решение при возникновении опасной ситуации. Формирует представление детей о сохранении и укреплении здоровь. Учащиеся на практике смогут учиться решительно и четко принять правильное решение при возникновении опасной ситуации и выходе из нее.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Опасные места. »



МБОУ Чичеринская ООШ








Урок

« Опасные места»

(«Окружающий мир»)
















Учитель: Бойченко Е. П.




Урок: Окружающий мир. 2 класс

Тема урока: Опасные места.

Цели урока: Выявить опасные места для человека; учить предви­деть опасность, избегать ее, при необходимости действовать — ре­шительно и четко; воспитывать ответственность за свою жизнь.

Оборудование:

Картинки и плакаты (балкон, подоконник, лифт, трансформа­торная будка, пустырь, проходной двор, парк, лес, ледяная горка, обледеневший тротуар, стройплощадка).

Ход урока

/. Организационный момент

2- Сообщение темы и целей урока

  • Сегодня мы побываем в нескольких опасных местах: в своей
    квартире, в доме и в ближайших окрестностях.

  • Мы должны учиться предвидеть опасность, уметь избегать ее,
    при необходимости действовать — решительно и четко,
    должны отвечать за свою жизнь.

З.Проверка домашнего задания.

- Давайте послушаем торжественные обещания пешеходов

4. Введение в тему

Надо знать формулу безопасности, а выглядит она так (запись на доске):

Предвидеть опасность. По возможности избегать ее.

При необходимости действовать — решительно и четко, Бороться до последнего, активно просить о помощи

и самому ее оказывать.

Если ты научишься просчитывать события наперед, предвидеть опасность, тебе будет легче ее избежать или выйти из них без потерь.

Какие опасности вы предвидели в своей квартире?

5. Работа по учебнику

Дети читают текст в учебнике на стр.18: «Опасные места» (бал­кон, подоконник, лифт.)

- Расскажите, как нужно вести себя около подоконника, на балконе?

Легкий подъемник Быстро домчит. Вверх поднимаясь, Вниз опускаясь. Правильно пользуйся им, Правила выполняя. (Лифт) - Какие правила безопасности нужно соблюдать, пользуясь

лифтом ? Назови их.

Продолжается чтение текста (трансформаторная будка, пустырь, проходной двор, парк, лес, стройплощадка).

- Безопасно ли гулять в одиночку с наступлением темноты ?

6. Рассказ учителя «На улице»

7. Осторожность на льду.

По тонкому льду

Без досок, без топоров Через реку мост готов. Мост, как синее стекло, Скользко, весело, светло! (Лед)

Большую опасность на улицах города для взрослых и детей пред­ставляет такое природное явление, как гололед. Что надо делать во время гололеда:

  • увеличить сцепление своих ботинок со льдом (приклеить
    на подметки куски наждачной бумаги, пластыря);

  • при ходьбе ступать на всю подошву, ноги слегка рассла­бить в коленях;

  • выйти из дома пораньше, чтобы не торопиться;

  • освободить руки от сумок.

-Учись падать! Смягчить падение можно, лишь активно управляя им. В момент падения нужно сжаться, напрячь мускулы, а, коснувшись земли, обязательно перекатиться.

- Послушайте стихотворение Г.Ладанщшова:

Как снегурочка, в шубке белой

Маша с горки едет смело...

На пруду каток хороший, Лед сверкает, как стекло,



На коньках бежит Алёша...

  • Какие опасности угрожают детям ?

  • Что бы вы предложили своим товарищам, чтобы избежать трагедии ?

  • Как вести себя при обморожении?

8. Работа в группах

- Придумайте и нарисуйте условные знаки к правилам
безопасности.

Дети рисуют знаки. Затем читают вопросы из раздела «Поду­май!» (стр. 21) и отвечают друг другу.

В конце урока можно провести выставку нарисованных услов­ных знаков.

9. Итог урока

  • Какие опасности таит квартира, дом и его окрестности ?

  • Как нужно вести себя на балконе и возле подоконника ?

  • Какие правила безопасности нужно соблюдать, пользуясь
    лифтом ?

  • Какие опасные места могут быть недалеко от дома ?

10. Домашнее задание

1.Прочитать текст «Опасные места» (учебник, стр. 18—21)

  1. Вопросы

  2. Знаки





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Опасные места.

Автор: Бойченко Елена Петровна

Дата: 20.01.2015

Номер свидетельства: 158707

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Презентация "Опасные места" "
    ["seo_title"] => string(31) "priezientatsiia-opasnyie-miesta"
    ["file_id"] => string(6) "146059"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419070244"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Урок по окружающему миру "Опасные места" 3 класс."
    ["seo_title"] => string(54) "urok-po-okruzhaiushchiemu-miru-opasnyie-miesta-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "300023"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456656268"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) ""Опасные места" "
    ["seo_title"] => string(17) "opasnyie-miesta-1"
    ["file_id"] => string(6) "198850"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428478989"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Правила поведения в опасных местах. Гроза – опасное явление природы. Как вести себя во время грозы."
    ["seo_title"] => string(80) "pravila_povedeniia_v_opasnykh_mestakh_groza_opasnoe_iavlenie_prirody_kak_vesti_s"
    ["file_id"] => string(6) "552667"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1591342472"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Презентация к уроку окружающего мира "Опасные места""
    ["seo_title"] => string(63) "priezientatsiia-k-uroku-okruzhaiushchiegho-mira-opasnyie-miesta"
    ["file_id"] => string(6) "287374"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454483521"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства