kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Оформление текстового документа средствами текстового редактора MS Word"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока по теме оформление текстового документа средствами текстового редактора MS Word

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Оформление текстового документа средствами текстового редактора MS Word"»

Тема урока: Оформление текстового документа средствами текстового редактора MicrosoftWord.

Форма проведения: практическое занятие на ПК.

Тема учебного раздела: Изучение возможностей текстового редактора MicrosoftWord.

Тип урока: комбинированный.

Цели урока:

1. Обучающие:

  • раскрыть теоретические основы оформления документа средствами текстового редактора MicrosoftWord;

  • познакомиться с элементами теории композиции и цветового оформления текстового документа.

2. Развивающие:

  • овладеть умениями оформлять текстовый документ средствами текстового редактора MicrosoftWord на примере создания праздничной открытки;

  • формировать аналитическое и творческое мышление;

  • развивать творческое воображение.

3. Воспитательные:

  • развивать самостоятельность на уроке;

  • расширять кругозор знаний;

  • развивать эстетическое восприятие;

  • формировать позитивные личностные качества (уважение к другим, внимание).

Обеспечение урока:

  1. План-конспект урока.

  2. Раздаточный материал (основы композиции и цветовое оформление работы; методические рекомендации к выполнению практической работы).

  3. Пластиковая доска.

  4. Учебное оборудование:

  • Компьютеры с ЖК-мониторами (на базе процессора Celeron).

  • Мультимедиа-проектор.

  • Экран для мультимедиа-проектора.

План урока:

Примерная длит-сть, мин

Этапы урока

Действия преподавателя и студента, приемы и методы

2

Организационный момент.

Приветствие, проверка готовности к уроку (сменная обувь); наличия выполненного домашнего задания.

3

Постановка целей урока, мотивация к изучению материала.

Запись темы урока в тетради, беседа.

10

Актуализация знаний.

Фронтальный опрос.

20

Изложение нового материала:

1. Изучение средств оформления документа:

  • оформление текстового документа путем использования объектов ТРWord: автофигур, надписей, рисунков, таблиц;

  • форматирование элементов документа: шрифта текста, картинок путем изменения параметров (цвета, размера, положения) и фона документа и отдельных его элементов;

  • использование дополнительных эффектов: анимации текста, фигурных рамок документа.

2. Знакомство с элементами теории цвета и законов композиции.

Элементы проблемного метода изложения, частично-поискового метода.

Просмотр презентации.

Запись в тетрадь основных понятий.

35

Закрепление изученного материала на практике.

Практическая работа на компьютере: создание праздничного текстового документа

10

Оценка сделанной практической работы.

Обсуждение результатов работы, возможна демонстрация и защита открыток, выставление отметок.

8

Подведение итогов урока.

Беседа со студентами.

2

Домашнее задание.

Запись в тетрадь.

Ход урока

1. Организационный момент

Преподаватель приветствует студентов, проверяет наличие сменной обуви и выполненное домашнее задание (текстовое поздравление открытки к Новому Году или к началу сессии).

2. Постановка целей урока, мотивация к изучению материала

Студенты садятся за учебные парты. Преподаватель объявляет тему урока, ее студенты записывают в тетрадь.

Преподаватель (кратко) формулирует цели урока:

- Сегодня на уроке мы должны изучить основы оформления документа средствами текстового редактора MicrosoftWord; познакомиться с элементами теории композиции и цветового оформления текстового документа, овладеть умениями оформлять текстовый документ средствами текстового редактора MicrosoftWord, проявить творчество в своей работе.

Преподаватель мотивирует студентов к изучению данной темы:

- Для чего вам нужно как бухгалтерам изучить эту тему?

- Как знание принципов оформления текстовых документов поможет реализоваться в профессиональной деятельности?

Вывод:

- Интересно, что в объявлениях по работе, при предъявлении требований к бухгалтерам среди прочих требуется знание и умение оформлять текстовые документы. Конечно, как бухгалтерам вам понадобятся знания и умения по оформлению традиционных отчетов; сводных ведомостей. Более углубленно и подробно вы рассмотрите бухгалтерские документы на старших курсах, при изучении  программы «1-С – Бухгалтерия», при рассмотрении оформления документов, связанных с делопроизводством. Сегодня, чтобы рассмотреть возможности ТРWord в полной мере, недостаточно рассмотрение официального документа¸ поэтому мы рассмотрим возможности оформления текстового документа  на примере создания праздничной открытки.

3. Актуализация знаний

- Для того, чтобы мы смогли рассмотреть основы оформления документа, вспомним некоторые понятия, повторим материал предыдущих уроков.



Преподаватель проводит фронтальный опрос:

Вопросы: 

  1. Из каких основных элементов может состоять текстовый документ? (текст, таблица, рисунок)

  2. Назовите конкретный элемент текстового документа и предложите алгоритм его создания или вставки.

  3. В чем состоит суть редактирования текста в текстовом документе.

  4. Что представляет собой форматирование текстового документа? Какие элементы можно форматировать, какие параметры изменять?

4. Изложение нового материала

- Итак, после создания текстового документа перед нами стоит задача (проблема) его оформления. Какие средства имеет для этого текстовый редактор Word? (Студенты высказывают свои предложения)

- Рассмотрим специальные элементы оформления документа.

Студенты обращаются к раздаточному материалу. (Приложение 1)

Студенты записывают в тетрадь следующее (преподаватель комментирует):

К средствам оформления текстового документа относятся:

1. Вставка объектов с панели инструментов Рисование:

  • Автофигуры (кнопка АвтофигурыЗвезды и ленты (или Основные фигуры);

  • Объект WordArt;

  • Надпись.

2. Форматирование элементов документа:

  • Изменение параметров шрифта (типа, цвета, размера, начертания) – с помощью кнопок  на панели инструментов Форматирование;

  • Применение анимации текста (Формат - Шрифт-Анимация- эффект анимации);

  • Использование фона документа (Формат-Фон – Способы заливки…);

  • Создание рамки текстового документа (Формат - Границы и заливка – Страница- рисунок – узор рисунка);

  • Изменение ориентации листа (Файл – Параметры страницы-Ориентация(книжная или альбомная)).

- Конечно, самое главное в восприятии документа – это композиция и цветовое оформление. Рассмотрим кратко теоретические основы композиции (показ презентации - Приложение 2)

Преподаватель комментирует презентацию:

- Задача композиции – образное отражение действительности, познание путем ее воздействия на разум и чувства человека

Основные принципы композиции:

  1. Создание смыслового шаблона (комбинации элементов, усиливающей смысл композиции).

  2. Центрирование основного предмета кадра.

  3. Изображение эмоциональных состояний.

  4. Передача настроения через полутона.

  5. Контроль над количеством объектов.

Главные качества композиции:

  1. Пропорциональность.

  2. Масштабность.

  3. Композиционное равновесие.

  4. Единство характера форм.

Дополнительные качества композиции:

  1. Колористическое и тональное единство.

  2. Контрастность изображения – противопоставление сложного и простого (либо цветовой и тональный контраст между светлыми и темными частями фигур).

  3. Ритмичность композиции (или метрический повтор основных элементов).

Логическим дополнением и завершением всей композиции служит ЦВЕТ, он создает гармонический ансамбль всей композиции.

Цвет бывает теплым (красный, оранжевый, желтый) и холодным (зеленый, синий, пурпурный). Приятное для глаз гармоничное изображение может включать цвета только одной из этих групп. Этот прием часто используется в кинематографе.

Теплые цвета близки по спектру к желтому (цвет огня, солнца), холодные близки к синему спектру (цвет прохлады, ночного холода, утреннего тумана перед восходом).

Сочетание цветов:

К гармоничным сочетаниям цветов относят следующие:

  • С черным – белый, красный, зеленый, оранжевый.

  • С синим – белый, серый, голубой, сиреневый.

  • С голубым – белый, синий, черный.

  • С коричневым – белый, бежевый, кремовый.

  • С желтым – коричневый и зеленый.

  • Все полутона одного цвета.

Гармоничные сочетания родственных тонов:

  • Желтый- зеленый.

  • Желтый- оранжевый.

  • Синий – зеленый.

  • Синий- фиолетовый.

  • Красный- оранжевый.

  • Красный- фиолетовый.

Если основной цвет поставить рядом сдополнительным, то получится цветовой контраст.

Сильноконтрастные сочетания цветов составляют:

  • С красным – белый.

  • С оранжевым – черный.

  • С зеленым – белый.

- Изучением теории цветов занимались многие ученые. В частности, самыми известными являются Люшер, создавший теорию психологического воздействия цветов и Оствальд, создавший количественную теорию цветов со шкалой порядка определения цвета, которую изложил в атласе цветов, и разработал систему цветовой гармонии.

6. Закрепление изученного материала на практике

Студентам выдается раздаточный материал. (Приложение 3)

Задание для студентов: с помощью ПК в текстовом редакторе MicrosoftWord создать праздничную открытку на выбор (новогоднюю открытку или открытку к началу сессии).

Требования к выполнению работы:

  1. Установка горизонтальной ориентации листа.

  2. Наличие рисунка (скопированного из памяти ПК или созданного с помощью графического редактора Paint).

  3. Наличие текста поздравления (согласно тематике открытки).

  4. Использование элементов композиции и цветового оформления элементов открытки.

  5. Использование эффективных с точки зрения восприятия документа элементов: автофигур, надписей и др.

  6. Наличие элементов оформления документа путем форматирования шрифта, картинки, автофигуры; вставки рамки; добавления фона открытки; использования эффектов, например, анимации текста.

Критерии оценки работы:

Оценка «отлично» – выполнены все требования к выполнению работы, проявлено творчество в работе, рисунок создан в графическом редакторе Paint.

Оценка «хорошо» – документ создан в полном соответствии с требованиями, возможны недочеты в оформлении документа, либо использование готового рисунка.

Оценка «удовлетворительно» – допущены существенные погрешности в оформлении документа, или не выдержаны некоторые существенные требования, например 4 или 3, 2, отсутствует творческое мышление.

Оценка «неудовлетворительно»  – не выдержано большинство требований к работе, отсутствуют знания и умения по созданию и оформлению текстового документа.

Алгоритм выполнения практической работы на ПК:

  1. Откройте текстовый редактор MS Word, создайте новый текстовый файл.

  2. Измените ориентацию листа: войдите в главное меню Файл, в пункт Параметры страницы, выберите ориентацию страницы – альбомную.

  3. Измените масштаб листа (с помощью кнопки Масштаб на панели инструментов Форматирование), выбрав пункт Страница целиком.

  4. Для повышенной оценки создайте рисунок с помощью графического редактора Paint, сохраните его в своей личной папке под именем Рисунок.bmp.

  5. В текстовом файле сделайте рамку листа (пункт главного меню ФорматГраницы и заливкаРисунок (выбрать соответствующий рисунок рамки и применить его).

  6. Разработав композицию открытки, вставьте элементы: рисунок (пункт главного меню Вставка – Рисунок- из файла…); автофигуру (кнопка Автофигуры панели инструментов Рисование – выбор звезды или ленты).

  7. В автофигуру добавьте текстовое поздравление, измените параметры шрифта и фон автофигуры.

  8. Сделайте соответствующее оформление открытки, добавив фон (Формат - Фон- выбрать либо конкретный цвет, либо войти в Способы заливки).

  9. Сохраните на диске D под именем Открытка1.doc¸ Открытка2.doc  и т.д., в зависимости от номера ПК.

7. Оценка сделанной практической работы

Преподаватель индивидуально подходит к компьютерам студентов и выставляет отметку, прокомментировав результат. Можно продемонстрировать открытки с помощью мультимедиа-проектора.

8. Подведение итогов урока

- Сегодня мы изучили принципы оформления текстового документа с помощью возможностей текстового редактора MS Word; закрепили полученные знания на практике.

9. Домашнее задание

Разработать идею композиции и оформления рекламы своей профессии, создать объявление (о курсах бухгалтеров), либо свою визитную карточку как специалиста-бухгалтера.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
"Оформление текстового документа средствами текстового редактора MS Word"

Автор: Соботович Светлана Николаевна

Дата: 29.08.2017

Номер свидетельства: 426608

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Коспект занятия на тему: Текстовый редактор MS Word "
    ["seo_title"] => string(56) "kospiekt-zaniatiia-na-tiemu-tiekstovyi-riedaktor-ms-word"
    ["file_id"] => string(6) "170189"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423504724"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Текстовый процессор MS WORD "
    ["seo_title"] => string(30) "tiekstovyi-protsiessor-ms-word"
    ["file_id"] => string(6) "111423"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407482163"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Назначение и основные функции текcтового редактора. "
    ["seo_title"] => string(58) "naznachieniie-i-osnovnyie-funktsii-tiekctovogho-riedaktora"
    ["file_id"] => string(6) "148327"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419662675"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Кодирование и обработка текстовой информации "
    ["seo_title"] => string(47) "kodirovaniie-i-obrabotka-tiekstovoi-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "108259"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403629301"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Тема "Формирование текста в текстовом редакторе MS Word" "
    ["seo_title"] => string(60) "tiema-formirovaniie-tieksta-v-tiekstovom-riedaktorie-ms-word"
    ["file_id"] => string(6) "145560"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418936021"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства