муниципальное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение дополнительного образования детей
Дом Детского Творчества
п .Кысыл-Сыр
миниципального района Вилюйский улус (район) РС (Я)
РАЗБОР ЗАНЯТИЯ
НА ТЕМУ Объёмное параллельное низание Сувенир Змейка
Автор- педагог дополнительного образования
Бережнова Дарианна Пахомовна
2014г
п.Кысыл-Сыр
Информационная карта занятия
№ | Информация об учебном занятии |
1 | Учреждение дополнительного образования | МБОУ ДОД «Дом детского творчества» |
2 | Педагог дополнительного образования | Бережнова Дарианна Пахомовна |
3 | Детское объединение | Кружк по бисероплетению |
4 | Возраст обучающихся | 8-10 лет (средняя группа) |
5 | Количество человек в группе | 10 человек |
6 | Продолжительность учебного занятия | 45 минут |
7 | Тема занятия | «Объёмное параллельное низание. Сувенир Змейка». |
8 | Место данного учебного занятия в образовательной программе детского объединения | 3 год обучения, «Образовательная программа» раздел «Параллельное низание» |
9 | Тип занятия | Практическое занятие. Закрепление знаний и умений |
10 | Форма занятия | Открытое занятие. |
11 | Цель занятия | Ознакомление с восточным гороскопом и закрепление навыка использования техники параллельного низания. |
12 | Задачи занятия | 1. Совершенствовать технику объёмного плетения на проволоке. 2. Развивать умение дискутировать. 3. Воспитать умение добиваться личного качественного результата. |
13 | Перечень вводимых понятий | Восточный гороскоп, Будда, |
14 | Формы, методы и приёмы занятия. | Групповая; Словесные: беседа, рассказ, диалог; дискуссия. Наглядные: образец работы, игрушки Практические: Методы мотивации и эмоционального стимулирования: целеполагание, поощрение, игра, обращение к жизненному опыту детей, поддержка, установка на успех. Методы организации познавательной деятельности: информационно-рецептивный, публичная защита, беседа, проблемные вопросы, связь с жизнью, самостоятельная работа, исследовательский . Методы организации практической деятельности: корректирующее слово педагога, самооценка по уровню выполнения (самостоятельность, правильность, творческий подход), упражнения, самостоятельная работа, совместный поиск. Методы контроля и коррекции: наблюдение, контроль педагога, анализ результатов деятельности, взаимооценка, самоконтроль, самооценка, рефлексия, подведение итогов. |
15 | Предполагаемый результат занятия: какими знаниями, умениями и опытом деятельности овладеют дети в результате изучения темы. | В конце занятия обучающиеся: - будут знать, что такое восточный гороскоп; - самостоятельно сделают основную часть змейки; - получат опыт выступления и дискутирования, - проявлять в работе самостоятельность, любознательность, доброжелательность. |
16 | Учебно-методический комплекс к занятию | Мягкие игрушки «змея», змейки из бисера на проволоке и леске, схемы плетения, иллюстрации, конспект занятия. |
План конспект занятия.
Организационный этап. 2 мин.
- Здравствуйте, ребята! Перекличка.
- Подготовьте, пожалуйста, домашнюю работу для проверки. Вы должны были сплести снежинки для новогодней открытки.
И сразу приготовьте три крышечки для бисера.
- Работа у нас сегодня предстоит большая, а главное, очень важная.
Проверочный этап. 3мин.
Проверяю насколько качественно выполнено домашнее задание. Провожу корректировку. Стимулирую, на дальнейшую работу.
Подготовительный этап. 7мин.
Постановка цели.
- Вы все уже обратили внимание, что сегодня в нашем кабинете много разных змей. Есть мягкие игрушки, есть вязаные, есть иллюстрации и картинки. Думаю, что вы уже догадались, что же мы сегодня будем делать. Правильно. Будем плести змейку.
- А кто из вас любит змей? А кому они не нравятся?
- Сейчас мы проведём коротенькую дискуссию на тему «Змеи – это хорошо или плохо?» Напомните мне, что такое дискуссия? И вы помните, что дискуссия имеет свои правила. Повторим их: (на доске вывешиваю правила общения).
Поднимите руку те, кто считает, что змеи – это хорошо. Я даю вам зелёные карточки. Остальные, кто считает, что змеи – это плохо получают красные карточки. Если вы хотите высказать своё мнение, поднимаете карточку.
Начинаем. Кто хочет начать?
(Идет дискуссия. Дети высказывают свои мнения на поставленный вопрос.)
- Отлично. Подводим итог нашей дискуссии. Змеи – это опасные, ядовитые животные, поэтому надо быть рядом с ними очень осторожными и внимательными. Но змеи уничтожают грызунов, которые наносят вред сельскому хозяйству. Из яда змей делают много разных, очень ценных лекарств. Делаем вывод, какой? (В природе нет ничего лишнего, ненужного)
Основной этап. 24 мин.
- А почему мы будем делать змею? Правильно, следующий год - год змеи. Это по-восточному гороскопу.
А вы знаете, что история восточного гороскопа насчитывает около 4000 лет. Согласно этому гороскопу, каждый год в пределах 12-ти годичного цикла проходит под знаком одного животного. Человек, рождённый в определённом году, получает ряд врождённых качеств, в зависимости от которых и складывается его судьба. Знаки китайского гороскопа КРЫСА, БЫК, ТИГР, КРОЛИК(КОТ), ДРАКОН,ЗМЕЯ, ЛОШАДЬ, КОЗА, ОБЕЗЬЯНА, ПЕТУХ, СОБАКА, СВИНЬЯ. Согласно восточной легенде, именно в таком порядке эти животные пришли проститься с Буддой, когда он покидал Землю. А в награду получили право раз в 12 лет владеть временем и судьбами человеческими. И сейчас как раз пришло время Черной водяной змеи.
- А вот, что ждёт нас в этом году, нам расскажут девочки. Они подготовили доклады на эту тему. Слушаем их.-
Отлично. Спасибо.
- Ну, вот мы знаем про наступающий год уже почти всё, пора приступать к изготовлению главного сувенира – змеи.
Посмотрите, у меня в руках 2 практически одинаковые змейки. - В какой технике они обе сплетены? (объемное параллельное низание)
Как вы думаете, в чём разница между ними? (Одна сплетена на леске, другая на проволоке.) Так вот, сегодня все будут плести на проволоке, а некоторым мне хочется предложить поработать на леске. Это труднее, но и змейка будет интереснее. По желанию…Диана, Лиана, Карина.
Вы все приготовили тёмный бисер – это будет…? (Спинка) И светлый бисер – это? (Животик) Ещё вы приготовили немного красного бисера для …язычка и 4 чёрные для…глаз. Хорошо!
Сейчас мы вместе сделаем голову, а дома вы закончите туловище и хвост по алгоритму, который я вам раздам.
Посмотрите на схему на доске. С чего мы начнём плетение? Правильно с язычка. Как мы его будем делать, кто может сказать? Правильно. Хорошо. Кому всё понятно могут начинать работать самостоятельно. Остальные работают вместе со мной.
Взяли проволоку и надели одну красную бисеринку на серединку. Сложили проволочки вместе и надели ещё 2 красные бисеринки на оба конца.
Взяли в руки только одну проволочку, надели на неё 3 красные бисеринки. Последнюю отодвинули, а в оставшиеся 2 вернулись назад «капелькой». Снова сложили концы проволоки вместе и надели на оба конца 4 красные бисеринки. Всё язык готов.
Динамическая пауза.
- Посмотрите на схему головы. Здесь показаны только тёмные ряды для спинки. А как же животик делать? Правильно! Молодцы! Каждый нарисованный ряд делаем два раза. Сначала в темном цвете, а затем делаем такой же по счёту ряд для животика. Обратите внимание на ряды с глазами. Надо в рядах для животика надевать чёрные бисеринки? Совершенно верно. Не надо! Не забывайте, что все тёмные ряды с одной стороны от язычка, а все светлые – с другой. Работаем!
-Посмотрите на алгоритмы, которые я вам раздала для домашней работы. Подумайте. Что непонятно?
Контрольный этап. 3 мин.
- Проверяем. Поменялись работой с соседом. Посмотрите на чужие работы. Есть у вас замечания к работам по цвету, размеру бисера? Поделитесь своими замечаниями.
-А сейчас подумайте, как бы вы оценили свою работу на занятии по 5-ти бальной системе. Оценивайте свою самостоятельность при работе, творчество, правильность выполнения работы. Поставьте себе оценку сами. И поднимите руку с вашим количеством баллов.
Итоговый этап. 3 мин.
Мне понравились все ваши змейки. Вы очень удачно подобрали сочетание цветов. Особенно хорошо получилось у … … не очень тщательно затягивали проволоку. Глаза получились выразительные, их хорошо видно у …. Добавили орнамент… Молодцы!
- А теперь подумайте и скажите, как можно использовать готовую змейку.
Рефлексивный этап. 3 мин.
- Понравилось вам сегодня занятие?
- Что нового вы узнали?
- Трудности были? Какие?
Мне сегодня понравилось, как мы с вами поработали. Спасибо всем за занятие! До свидания!
4