kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

О добросовестном отношении к труду

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет вам в проведении внеклассного мероприятия

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«О добросовестном отношении к труду»

Конструкт классного часа

ПМ. 03 Классное руководство

студентки группы 36 «А»

Пономаревой Анны Викторовны

Дата: 14.11.16
Класс: 3 «В»
Учитель: Некрасова Наталья Георгиевна
Руководитель практики: Храмова Светлана Александровна подпись___________
Тема: «О добросовестном отношении к труду»
Форма проведения: Беседа
Планируемый результат:
1) Личностный: Обучающиеся осознают добросовестное отношение к труду, к трудолюбию, прививать уважительное отношение к людям разных профессий.
2) Метапредметный: У обучающихся развиты Регулятивные УУД ( волевая саморегуляция; целеполагание, как постановка учебной задачи; оценка - выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить); Коммуникативные УУД (планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, управляют поведением партнёра — осуществляют контроль, коррекцию, оценку действий, умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и слушать других; выявляют, идентифицируют проблемы, осуществляют поиск и оценку альтернативных способов разрешения проблемы, принимают решения);Познавательные УУД (структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме, осуществляют рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности);
3) Предметный: Обучающиеся актуализировали и закрепили знания о добросовестном отношении к труду, к трудолюбию и уважительное отношение к людям разных профессий.
Триединая цель:
1) Воспитательная: Прививать навыки о добросовестном отношение к труду, к трудолюбию, прививать уважительное отношение к людям разных профессий.
2) Развивающая: Развивать Регулятивные УУД ( волевая саморегуляция; целеполагание, как постановка учебной задачи; оценка - выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить); Коммуникативные УУД (планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, управляют поведением партнёра — осуществляют контроль, коррекцию, оценку действий, умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и слушать других; выявляют, идентифицируют проблемы, осуществляют поиск и оценку альтернативных способов разрешения проблемы, принимают решения);Познавательные УУД (структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме, осуществляют рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности);
3) Образовательная: Актуализировать и закрепить знания о добросовестном отношении к труду, к трудолюбию и уважительное отношение к людям разных профессий.
Принципы воспитания: Создание положительного эмоционального подъёма; воспитание через взаимодействие;
Принципы обучения: Наглядности, доступности, последовательности
Методы воспитания: Методы формирования социального опыта (ситуация свободного выбора); методы осмысления социального опыта (беседа); методы стимулирования (создание ситуации успеха).
Методы обучения: Наглядные (демонстрация), словесные (беседа, рассказ), методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха), методы проверки и оценки знаний, умений и навыков.
Дидактические средства: Демонстрационные (презентация)

Ход урока

Этап классного часа

Методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1)Организационный этап

Задача: создать благоприятный психологический настрой учащихся на работу, активизировать внимание детей

Словесный;

Метод эмоционального стимулирования

Здравствуйте, ребята! Давайте по - приветствуем друг друга.

-Поделитесь своим хорошим настроением с товарищем!

- Я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам радость!

Хочу напомнить меня зовут Анна Викторовна. Садитесь.

Дети приветствуют и садятся за парты

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция

2) Мотивационный этап

Задача: мотивировать учащихся на предстоящую деятельность

Словесный (беседа)

проблемно-поисковый; организация деятельности обучающихся;

Что бы отгадать тему нашего классного часа, я предлагаю вам послушать рассказ Константина Дмитриевича Ушинского, который называется «Два плуга».

- Ребята, что такое плуг?

(Плуг - сельскохозяйственное орудие для вспашки земли)











- Послушайте внимательно рассказ!

- Из одного и того же куска железа в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошел на работу; а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Случилось через некоторое время, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был еще лучше, чем в то время, как он только вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.

- Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь? - спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.

- От труда, мой милый, - отвечал тот. - А ты заржавел и сделался хуже, чем был, потому, что все это время ты пролежал на боку, ничего не делая.

- Ребята, кого подразумевал автор под двумя плугами?

- Ответьте в одном предложении, как можно сформулировать тему, о чем этот рассказ?
- Тема нашего классного часа «О добросовестном отношении к труду»

- Верно, о чем мы сегодня будем говорить?
- Да, всё, что вы сказали, верно.

Дети слушают рассказ и отвечают на поставленные вопросы




























- Высказывают своё мнение и определяют тему занятия.

- труженика и лентяя

- О добросовестном отношении к труду


- О трудолюбии, о труде и т. д

Личностные УУД:

мотивация к обучению и целенаправленной деятельности.

Регулятивные УУД:

умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом;

Коммуникативные УУД:

умение слушать других; умение оформлять свои мысли в устной форме.

3) Основная часть

Задача: актуализировать и закрепить знания о добросовестном отношении к труду.




3.1 «Окончание пословицы»





















3.2 «Отгадывание профессии по словам»

















3.3 Беседа- рассказ о самых важных профессиях.



























Словесный

(беседа);

метод контроля;

метод организации деятельности.

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о труде и трудолюбии.

- Какого человека мы называем трудолюбивым?







- С давних времен и веков детей с самого раннего детства приучали к труду. В качестве правил трудового поведения выступали пословицы и поговорки. Знаете ли вы пословицы и поговорки о труде? Сейчас мы это проверим. Я читаю начало пословицы, а вы продолжите, если знаете отвечайте по поднятой руке, кому не понятно, поднимите руки?

1) Терпенье и труд...

2) Маленькое дело...

3) Не везде сила: где уменье,…

4) Не сиди сложа руки - ...

5) Любишь кататься - ...

6) Делу время,...

7) Без труда не вынешь…

8) Труд человека кормит …

9) Делу — время,..

10) Кто не работает,..

- Все люди нашего края трудятся. Пройдут школьные годы. Вы станете взрослыми и нужно будет выбрать профессию.

- Что такое профессия?


Следующее задание заключается в том, чтобы, по нескольким словам, угадать задуманную профессию. Отвечайте по поднятой руке

- Кошка, шприц, лекарства. (Ветеринар.)

- Зеркало, ножницы, расческа. (Парикмахер.)

- Набор игл, нитки, ткань. (Швея.)

- Стопка ученических тетрадей, указка, классный журнал. (Учитель.)

- Прилавок, продукты, весы. (Продавец.)

- Самолет, штурвал, команда. (Летчик.)

- Водопроводный кран, гаечный ключ, труба. (Слесарь-сантехник.)

- Сумка, газета, письмо. (Почтальон.)

- Фотоаппарат, пленка, квитанция. (Фотограф.)

- Дом, кирпич, цемент. (Строитель.)

- Трамвай, деньги, билет. (Кондуктор.)




- Ребята, кто такой профессионал?

-Какая профессия на ваш взгляд самая важная?

- Какая профессия на ваш взгляд самая сложная?

- Мнений много мы вернемся к этим вопросам позже, а сегодня о некоторых профессий мы сейчас поговорим.

- На слайде фото полицейского
- Человек какой профессии изображён? (Полицейский)

- Чем занимается полицейский?

- Чем сложность этой профессии?

- Что будет, если все полицейские исчезнут?

Полицейский

Это одна из наиболее важных, ответственных и даже опасных профессий в мире. При помощи рычагов воздействия, данных полицейскому законом, он должен охранять общественный порядок, задерживая правонарушителей, проводя разъяснительные беседы и, в случае необходимости, прибегая к более радикальным методам.

Представители этой профессии следят за порядком на улицах, патрулируя территорию и задерживая людей, нарушающих закон, выезжают на места преступлений.
- Какие качества необходимо полицейскому?


- На слайде изображение пожарного
- Человек какой профессии изображён? (Пожарный)

- Чем занимается пожарный?

- Чем сложность этой профессии?

- Что будет, если все пожарные исчезнут?

Пожарный

Пожар легче предупредить, чем потушить. Поэтому пожарные обследуют каждое здание, без их разрешения не возводится ни один новый дом — не строятся ни фабрика, ни завод, не появляется новый строительный материал. Пожарные обследуют склады, школы, детские сады, магазины и везде проверяют пожарную безопасность. Кроме того, пожарные постоянно тренируются, проводят специальные учения, занимаются в

спортивных залах, чтобы вовремя не учебного, а настоящего пожара суметь проявить ловкость, силу, сноровку. Экипировка пожарного весит 30 кг. Ведь пожарный бесстрашно идет в огонь! Пожарные бесстрашно пробираются в горящие здания, спасают людей. Помогает им высокая складная лестница, по которой они проникают внутрь горящего дома через окна и балконы.

- Какие качества необходимо пожарному?


- На слайде изображение спасателя (МЧС)

- Человек какой профессии изображён? (Спасатель) или как по другому их мы называем? (МЧС)

- Чем занимается МЧС?

- Чем сложность этой профессии?

- Что будет, если все спасатели (МЧС) исчезнут?

Спасатель (МЧС)

Эти бесстрашные люди всегда оказываются в самых опасных местах нашей планеты, спасая жизни людей во время бурь, смерчей, ураганов, снежных лавин и других стихийных бедствий. У многих спасателей спортивные разряды по альпинизму и скалолазанию, владеют они и профессией водолазов, имеют самое современное снаряжение. В их распоряжении новейшие технические средства, спасатели умеют оказывать

экстренную (срочную, спешную) помощь пострадавшим.

Именно спасатели извлекают людей живыми из-под завалов, разрушенных землетрясением домов. Рискуя жизнью, вывозят пострадавших во время наводнений.

- Какими качествами должен обладать человек, избравший такую профессию?


- На слайде изображение шахтёра

- Человек какой профессии изображён? (Шахтёр)

- Чем занимается шахтёр?

- Чем сложность этой профессии?

Шахтёр

Профессия шахтер – одна из самых опасных и вредных в общем списке профессий. Шахтёр – рабочий, добывающий полезные ископаемые подземным способом, т.е. в шахте. Опасные условия труда – повседневная реальность работы горняка. Угольная пыль, вероятность обвалов, взрывов газа давно стали для этих людей привычным делом. Самая глубокая шахта России – «Комсомольская» (Воркута) глубиной 1200м. Считается, что шахтёры – бесстрашные и сильные люди. Физические нагрузки и сложные условия труда действительно создают таких людей.


- На слайде изображение повара

- Человек какой профессии изображён? (Повар)

- Чем занимается повар?

- Чем сложность этой профессии?

- Что будет, если все повара исчезнут?

Повар

Рано-рано утром встаёт повар. Раньше всех приходит он на свою работу, ведь ему нужно успеть приготовить еду. Повар работает на специально оборудованной кухне. Чего там только нет! И электропечи, и холодильные установки, и автоматы для приготовления теста, и разнообразные смесители, и автоматические ножи для чистки и резки овощей. Но есть у повара и ручные орудия труда — длинные вилки с двумя зубьями для мяса, огромная разливательная ложка для супов. Им повар размешивает кашу. А варятся каши, супы, щи и борщи не в

кастрюлях, а в огромных котлах! Повар должен обладать великолепной памятью! Он знает и помнит, как готовить те или иные блюда, сколько и каких класть продуктов, какие подавать гарниры (т.е. овощи, каши) к котлетам, курице, рыбе, мясу.


- На слайде изображение доктора

- Человек какой профессии изображён? (Врач-хирург)

- Чем занимается доктор?

- Чем сложность этой профессии?

- Какие качества вручу – хирургу необходимы?

Врач - хирург

Врач-хирург — самая героическая из врачебных профессий хирург в больнице ежедневно должен быть готов к любым неожиданностям, он обладает глубокими знаниями, огромной выдержкой, "золотыми" руками.

По многу часов хирург стоит у операционного стола, ему помогает бригада врачей и медицинских сестер — операционная бригада.

Смелость, настойчивость, точность — важные свойства хирурга.


- Ребята, какая же профессия самая важная?

- Итак, скажите мне пожалуйста, можно ли назвать самую главную профессию?

- А почему? (Все профессии важны, все профессии нужны!)


- У Вас еще нет профессии. Но, думаю, среди вас нет ленивых, ведь вы тоже трудитесь. Помогаете маме по дому, подметаете пол, моете посуду, ходите в магазин за хлебом, убираете свою комнату, а значит, трудитесь. Но самый важный и самый главный ваш труд – это учеба. Он вовсе не так уж легок, не так уж прост.

- Чем добросовестнее вы будете учиться в школе, тем легче вам будет освоить выбранную профессию.


Продукт: Сейчас я раздам стихотворения, на котором не дописаны окончания, а вам нужно дописать, рифмуя стихотворения

1) Мама усталой с работы придет,

Маме и дома хватает забот.

Веник возьму я и пол подмету

…………………………………

2) Ежедневно дел в достатке

Для тебя и для меня.

Будет всё всегда в порядке,

………………………….

3) За всё, что создано для нас,

Мы благодарны людям,

Придёт пора, настанет час –

……………………………...

4) Слава тем, кто строит

Теплые дома!

Кто свой труд тяжелый

…………………………

5) Дети! Дети! Не ленитесь!

Труд всегда приносит плод:

Будешь смолоду трудиться —

……………………………..

6) Мать руками этими гордится.

Хоть всего парнишке десять лет,

«Золотые руки у парнишки!» -

………………………………..

7) Мы все семьёй дружною

В одной стране живем,

И каждый честно трудится

…………………………….

8) Каждый труд для Господа почётен.

Как бы ни был он велик иль мал,

Только бы от сердца ты работал,

……………………………………

- Сейчас мы с вами будем проверять, кто не закончил поднимите руки?

- Начинается проверка


- который, много трудится и т.п













1) (все перетрут).

2) (лучше большого безделья).

3) (а где и терпенье)

4) (не будет и скуки).

5) (люби и саночки возить).

6) (потехе час).

7) (и рыбку из пруда).

8) (а лень портит).

9) (а потехе — час).

10) (тот не ест).



- (Профессия - это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний, и умений.)












- Профессионал —человек, ставший в какой-либо области деятельности специалистом;

-дети отвечают на вопросы




- Полицейский

- Следит за порядком, ловит преступников и т.п.


- будет много преступностей, все будут воровать и т.п.










- физическая выносливость, сильный, должен иметь хорошую реакцию, зрение и слух, желание оказывать помощь людям, защищать их ценой собственного здоровья. Ответственность, способность логически мыслить и соблюдать спокойствие в сложных ситуациях.
















- бесстрашие, самоотверженность, ловкость, самообладание и быстрота реакции, силы и крепкое здоровье.



















- смелость, сила, самоотверженность, хорошая спортивная и физическая подготовка, умение мгновенно оценить ситуацию и принять единственно верное решение, горячее желание помочь людям, попавшим в беду.





























- (Любовь к людям, отзывчивое сердце, глубокие знания, умелые руки, хорошая память, самоотверженность и чувство долга.)


- Нет


















1) Мама сегодня с работы придет.

Будет у мамы по меньше хлопот.



2)Если трудится Земля.


3) И мы трудиться будем.



4) Отдает стране




5) Встретишь старость без забот.


6) Про него соседи говорят.


7) И всегда трудился, не дремал.


8) И всегда трудился, не дремал

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция; контроль результата;


Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, управление поведением партнёра;


Познавательные УУД: структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме

4) Рефлексия

Задача: подвести итог классного часа, провести рефлексию деятельности

Словесный (беседа); метод контроля, поощрения.

Какой вывод вы для себя сделали после нашего классного часа?

- О чем мы сегодня говорили?

Продолжите фразу:

1) - Что вы узнали сегодня на занятии? Чему научились?

- Назовите ключевые слова этого занятия…………

Итак, ребята, каждому надо добросовестно относится к любому делу, не лениться и стремиться всегда исполнить данное им слово. Только трудом, настойчивостью и упорством можно достичь поставленной цели


Регулятивные УУД: волевая саморегуляция; контроль результата.


































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
О добросовестном отношении к труду

Автор: Пономарёва Анна Викторовна

Дата: 14.12.2016

Номер свидетельства: 369672

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Классный час по теме "Труд славит человека.""
    ["seo_title"] => string(47) "klassnyi_chas_po_tiemie_trud_slavit_chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "467228"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1524397996"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Тема: «Труд человека»  познание мира 1 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "tiema-trud-chielovieka-poznaniie-mira-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "237169"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444239860"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Радость создательного труда"
    ["seo_title"] => string(28) "radost_sozdatiel_nogho_truda"
    ["file_id"] => string(6) "425215"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1502405360"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Радость созидательного труда"
    ["seo_title"] => string(29) "radost_sozidatiel_nogho_truda"
    ["file_id"] => string(6) "425216"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1502405693"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Классный час "Труд в нашей жизни""
    ["seo_title"] => string(36) "klassnyi_chas_trud_v_nashei_zhizni_1"
    ["file_id"] => string(6) "645495"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1707714946"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства