2) Мотивационный этап Задача: мотивировать учащихся на предстоящую деятельность | Словесный (беседа) проблемно-поисковый; организация деятельности обучающихся; | Что бы отгадать тему нашего классного часа, я предлагаю вам послушать рассказ Константина Дмитриевича Ушинского, который называется «Два плуга». - Ребята, что такое плуг? (Плуг - сельскохозяйственное орудие для вспашки земли) - Послушайте внимательно рассказ! - Из одного и того же куска железа в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошел на работу; а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Случилось через некоторое время, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был еще лучше, чем в то время, как он только вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной. - Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь? - спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца. - От труда, мой милый, - отвечал тот. - А ты заржавел и сделался хуже, чем был, потому, что все это время ты пролежал на боку, ничего не делая. - Ребята, кого подразумевал автор под двумя плугами? - Ответьте в одном предложении, как можно сформулировать тему, о чем этот рассказ? - Тема нашего классного часа «О добросовестном отношении к труду» - Верно, о чем мы сегодня будем говорить? - Да, всё, что вы сказали, верно. | Дети слушают рассказ и отвечают на поставленные вопросы - Высказывают своё мнение и определяют тему занятия. - труженика и лентяя - О добросовестном отношении к труду - О трудолюбии, о труде и т. д | Личностные УУД: мотивация к обучению и целенаправленной деятельности. Регулятивные УУД: умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом; Коммуникативные УУД: умение слушать других; умение оформлять свои мысли в устной форме. |
3) Основная часть Задача: актуализировать и закрепить знания о добросовестном отношении к труду. 3.1 «Окончание пословицы» 3.2 «Отгадывание профессии по словам» 3.3 Беседа- рассказ о самых важных профессиях. | Словесный (беседа); метод контроля; метод организации деятельности. | - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о труде и трудолюбии. - Какого человека мы называем трудолюбивым? - С давних времен и веков детей с самого раннего детства приучали к труду. В качестве правил трудового поведения выступали пословицы и поговорки. Знаете ли вы пословицы и поговорки о труде? Сейчас мы это проверим. Я читаю начало пословицы, а вы продолжите, если знаете отвечайте по поднятой руке, кому не понятно, поднимите руки? 1) Терпенье и труд... 2) Маленькое дело... 3) Не везде сила: где уменье,… 4) Не сиди сложа руки - ... 5) Любишь кататься - ... 6) Делу время,... 7) Без труда не вынешь… 8) Труд человека кормит … 9) Делу — время,.. 10) Кто не работает,.. - Все люди нашего края трудятся. Пройдут школьные годы. Вы станете взрослыми и нужно будет выбрать профессию. - Что такое профессия? Следующее задание заключается в том, чтобы, по нескольким словам, угадать задуманную профессию. Отвечайте по поднятой руке - Кошка, шприц, лекарства. (Ветеринар.) - Зеркало, ножницы, расческа. (Парикмахер.) - Набор игл, нитки, ткань. (Швея.) - Стопка ученических тетрадей, указка, классный журнал. (Учитель.) - Прилавок, продукты, весы. (Продавец.) - Самолет, штурвал, команда. (Летчик.) - Водопроводный кран, гаечный ключ, труба. (Слесарь-сантехник.) - Сумка, газета, письмо. (Почтальон.) - Фотоаппарат, пленка, квитанция. (Фотограф.) - Дом, кирпич, цемент. (Строитель.) - Трамвай, деньги, билет. (Кондуктор.) - Ребята, кто такой профессионал? -Какая профессия на ваш взгляд самая важная? - Какая профессия на ваш взгляд самая сложная? - Мнений много мы вернемся к этим вопросам позже, а сегодня о некоторых профессий мы сейчас поговорим. - На слайде фото полицейского - Человек какой профессии изображён? (Полицейский) - Чем занимается полицейский? - Чем сложность этой профессии? - Что будет, если все полицейские исчезнут? Полицейский Это одна из наиболее важных, ответственных и даже опасных профессий в мире. При помощи рычагов воздействия, данных полицейскому законом, он должен охранять общественный порядок, задерживая правонарушителей, проводя разъяснительные беседы и, в случае необходимости, прибегая к более радикальным методам. Представители этой профессии следят за порядком на улицах, патрулируя территорию и задерживая людей, нарушающих закон, выезжают на места преступлений. - Какие качества необходимо полицейскому? - На слайде изображение пожарного - Человек какой профессии изображён? (Пожарный) - Чем занимается пожарный? - Чем сложность этой профессии? - Что будет, если все пожарные исчезнут? Пожарный Пожар легче предупредить, чем потушить. Поэтому пожарные обследуют каждое здание, без их разрешения не возводится ни один новый дом — не строятся ни фабрика, ни завод, не появляется новый строительный материал. Пожарные обследуют склады, школы, детские сады, магазины и везде проверяют пожарную безопасность. Кроме того, пожарные постоянно тренируются, проводят специальные учения, занимаются в спортивных залах, чтобы вовремя не учебного, а настоящего пожара суметь проявить ловкость, силу, сноровку. Экипировка пожарного весит 30 кг. Ведь пожарный бесстрашно идет в огонь! Пожарные бесстрашно пробираются в горящие здания, спасают людей. Помогает им высокая складная лестница, по которой они проникают внутрь горящего дома через окна и балконы. - Какие качества необходимо пожарному? - На слайде изображение спасателя (МЧС) - Человек какой профессии изображён? (Спасатель) или как по другому их мы называем? (МЧС) - Чем занимается МЧС? - Чем сложность этой профессии? - Что будет, если все спасатели (МЧС) исчезнут? Спасатель (МЧС) Эти бесстрашные люди всегда оказываются в самых опасных местах нашей планеты, спасая жизни людей во время бурь, смерчей, ураганов, снежных лавин и других стихийных бедствий. У многих спасателей спортивные разряды по альпинизму и скалолазанию, владеют они и профессией водолазов, имеют самое современное снаряжение. В их распоряжении новейшие технические средства, спасатели умеют оказывать экстренную (срочную, спешную) помощь пострадавшим. Именно спасатели извлекают людей живыми из-под завалов, разрушенных землетрясением домов. Рискуя жизнью, вывозят пострадавших во время наводнений. - Какими качествами должен обладать человек, избравший такую профессию? - На слайде изображение шахтёра - Человек какой профессии изображён? (Шахтёр) - Чем занимается шахтёр? - Чем сложность этой профессии? Шахтёр Профессия шахтер – одна из самых опасных и вредных в общем списке профессий. Шахтёр – рабочий, добывающий полезные ископаемые подземным способом, т.е. в шахте. Опасные условия труда – повседневная реальность работы горняка. Угольная пыль, вероятность обвалов, взрывов газа давно стали для этих людей привычным делом. Самая глубокая шахта России – «Комсомольская» (Воркута) глубиной 1200м. Считается, что шахтёры – бесстрашные и сильные люди. Физические нагрузки и сложные условия труда действительно создают таких людей. - На слайде изображение повара - Человек какой профессии изображён? (Повар) - Чем занимается повар? - Чем сложность этой профессии? - Что будет, если все повара исчезнут? Повар Рано-рано утром встаёт повар. Раньше всех приходит он на свою работу, ведь ему нужно успеть приготовить еду. Повар работает на специально оборудованной кухне. Чего там только нет! И электропечи, и холодильные установки, и автоматы для приготовления теста, и разнообразные смесители, и автоматические ножи для чистки и резки овощей. Но есть у повара и ручные орудия труда — длинные вилки с двумя зубьями для мяса, огромная разливательная ложка для супов. Им повар размешивает кашу. А варятся каши, супы, щи и борщи не в кастрюлях, а в огромных котлах! Повар должен обладать великолепной памятью! Он знает и помнит, как готовить те или иные блюда, сколько и каких класть продуктов, какие подавать гарниры (т.е. овощи, каши) к котлетам, курице, рыбе, мясу. - На слайде изображение доктора - Человек какой профессии изображён? (Врач-хирург) - Чем занимается доктор? - Чем сложность этой профессии? - Какие качества вручу – хирургу необходимы? Врач - хирург Врач-хирург — самая героическая из врачебных профессий хирург в больнице ежедневно должен быть готов к любым неожиданностям, он обладает глубокими знаниями, огромной выдержкой, "золотыми" руками. По многу часов хирург стоит у операционного стола, ему помогает бригада врачей и медицинских сестер — операционная бригада. Смелость, настойчивость, точность — важные свойства хирурга. - Ребята, какая же профессия самая важная? - Итак, скажите мне пожалуйста, можно ли назвать самую главную профессию? - А почему? (Все профессии важны, все профессии нужны!) - У Вас еще нет профессии. Но, думаю, среди вас нет ленивых, ведь вы тоже трудитесь. Помогаете маме по дому, подметаете пол, моете посуду, ходите в магазин за хлебом, убираете свою комнату, а значит, трудитесь. Но самый важный и самый главный ваш труд – это учеба. Он вовсе не так уж легок, не так уж прост. - Чем добросовестнее вы будете учиться в школе, тем легче вам будет освоить выбранную профессию. Продукт: Сейчас я раздам стихотворения, на котором не дописаны окончания, а вам нужно дописать, рифмуя стихотворения 1) Мама усталой с работы придет, Маме и дома хватает забот. Веник возьму я и пол подмету ………………………………… 2) Ежедневно дел в достатке Для тебя и для меня. Будет всё всегда в порядке, …………………………. 3) За всё, что создано для нас, Мы благодарны людям, Придёт пора, настанет час – ……………………………... 4) Слава тем, кто строит Теплые дома! Кто свой труд тяжелый ………………………… 5) Дети! Дети! Не ленитесь! Труд всегда приносит плод: Будешь смолоду трудиться — …………………………….. 6) Мать руками этими гордится. Хоть всего парнишке десять лет, «Золотые руки у парнишки!» - ……………………………….. 7) Мы все семьёй дружною В одной стране живем, И каждый честно трудится ……………………………. 8) Каждый труд для Господа почётен. Как бы ни был он велик иль мал, Только бы от сердца ты работал, …………………………………… - Сейчас мы с вами будем проверять, кто не закончил поднимите руки? - Начинается проверка | - который, много трудится и т.п 1) (все перетрут). 2) (лучше большого безделья). 3) (а где и терпенье) 4) (не будет и скуки). 5) (люби и саночки возить). 6) (потехе час). 7) (и рыбку из пруда). 8) (а лень портит). 9) (а потехе — час). 10) (тот не ест). - (Профессия - это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний, и умений.) - Профессионал —человек, ставший в какой-либо области деятельности специалистом; -дети отвечают на вопросы - Полицейский - Следит за порядком, ловит преступников и т.п. - будет много преступностей, все будут воровать и т.п. - физическая выносливость, сильный, должен иметь хорошую реакцию, зрение и слух, желание оказывать помощь людям, защищать их ценой собственного здоровья. Ответственность, способность логически мыслить и соблюдать спокойствие в сложных ситуациях. - бесстрашие, самоотверженность, ловкость, самообладание и быстрота реакции, силы и крепкое здоровье. - смелость, сила, самоотверженность, хорошая спортивная и физическая подготовка, умение мгновенно оценить ситуацию и принять единственно верное решение, горячее желание помочь людям, попавшим в беду. - (Любовь к людям, отзывчивое сердце, глубокие знания, умелые руки, хорошая память, самоотверженность и чувство долга.) - Нет 1) Мама сегодня с работы придет. Будет у мамы по меньше хлопот. 2)Если трудится Земля. 3) И мы трудиться будем. 4) Отдает стране 5) Встретишь старость без забот. 6) Про него соседи говорят. 7) И всегда трудился, не дремал. 8) И всегда трудился, не дремал | Регулятивные УУД: волевая саморегуляция; контроль результата; Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, управление поведением партнёра; Познавательные УУД: структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме |