kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Труд в нашей жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема : «Труд в нашей жизни»

Цель: создание условий для осознания обучающимися ценности труда, его созидательной роли в жизни человека.

Задачи :

  1. Привлечь внимание детей добросовестному отношению к труду, повлиять на ценностно-мотивационные ориентации учащихся.
  2. Способствовать формированию положительной нравственной оценки таких качеств характера, как трудолюбие, старательность, прилежание;
  3. Побуждать детей к развитию трудовых навыков, к участию в трудовых акциях, к самовоспитанию.

Оборудование:

  1. компьютер, презентация «Труд в нашей жизни »,
  2. таблички с выдержками из толкового словаря,
  3. карточки с пословицами,
  4. анкеты «Лесенка трудолюбия»

Форма проведения: беседа

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Труд в нашей жизни"»

Министерство образования Омской области

бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Омской области «Омский педагогический колледж № 1»











Классный час «Труд в нашей жизни»





















Омск ,2024


Классный час

1 класс

Тема : «Труд в нашей жизни»

Цель: создание условий для осознания обучающимися ценности труда, его созидательной роли в жизни человека.

Задачи :

  1. Привлечь внимание детей добросовестному отношению к труду, повлиять на ценностно-мотивационные ориентации учащихся.

  2. Способствовать формированию положительной нравственной оценки таких качеств характера, как трудолюбие, старательность, прилежание;

  3. Побуждать детей к развитию трудовых навыков, к участию в трудовых акциях, к самовоспитанию.

Оборудование:

  1. компьютер, презентация «Труд в нашей жизни »,

  2. таблички с выдержками из толкового словаря,

  3. карточки с пословицами,

  4. анкеты «Лесенка трудолюбия»

Форма проведения: беседа

Ход классного часа

  1. Организационный этап ( 5 минут ).

Сообщение темы и цели.

Прослушайте стихотворение и определите его главную мысль.

Нетрудно, ребята нам песенку спеть,

Нетрудно, а все-таки надо уметь.

За что ни возьмись, нужно мастером стать

И дело любое уметь выполнять.

 

Сломалась игрушка – умей починить,

А новую сам научись смастерить,

Недаром ребятам смекалка дана,

Во всем и везде помогает она.

 

Умей, если нужно, заштопать чулок,

Без помощи свой приготовить урок,

Будь первым в учебе, будь первым в труде,

У нас белоручек не любят нигде.

 

- О чем идет речь в стихотворении?

- Что советует читателям автор?

- Определите тему классного часа.

 

«Труд в нашей жизни ».

  • Тема нашего классного часа: «Труд в нашей жизни».

- Сегодня мы с вами поговорим о труде, о его значении в жизни человека.

2. Основной этап ( 32 минут)

  1. Проблемная ситуация.

- А начать разговор я хочу с чтения притчи. Послушайте её очень внимательно.

У одного человека было три сына. И вот однажды он умер, оставив каждому из них наследство. Старшему сыну достался большой красивый дом, среднему – корова, ну а младшему – топор с рукавицами.

Каждый сын занялся своим делом. Старший создал семью и жил с женой и детьми в своем доме. Средний сын решил продавать молоко. А младшему достался самый тяжелый труд – работать топором.

Прошло несколько лет… Пришло время пожинать плоды своего труда. Старший сын жил, за домом не следил, он у него весь покосился и из большого и красивого превратился в убогий и невзрачный. Средний сын оказался ленивым, и очень скоро его корова стала давать все меньше молока. И только младший сын с помощью своего топора смог не только себе на хлеб заработать, но и дом построить, и корову купить.

Позавидовали ему братья. И решили, что топор у брата волшебный, надо его себе забрать и зажить припеваючи. Но не тут-то было. Топор стащили, а ничего не сработало. «Рукавиц не хватает!» - решили они. И присвоили их себе. Снова ничего!

А младший брат в это время не горевал. Он купил себе новый топор, лучше прежнего, и продолжал работать. Тогда и поняли братья, что все дело не в топоре, а в трудолюбии и умении. Взяли пример со своего младшего брата, научились трудиться и стали хорошими мастерами.

 

  1. Беседа по притче.

-Какими вы увидели старшего и среднего братьев?( Жадными, ленивыми)

-Почему у младшего брата все получалось? (Трудолюбивый был)

-Что случилось со старшим и средним братом, которые ленились?

(Потеряли то, что имели.)

- Какой вывод можно сделать, прослушав притчу?

- Чему хотел научить вас автор?

(Нужно трудиться)

- Не зря говорят: «Труд кормит, а лень портит».

- Значит, для чего нужно трудиться?

(Чтобы хорошо жить – материальные ценности)

  1. Актуальность темы классного часа.

С давних времен и веков детей с самого раннего детства приучали к труду. В качестве правил трудового поведения выступали пословицы и поговорки. Знаете ли вы пословицы и поговорки о труде? Сейчас мы это проверим. (ответы детей). Я читаю начало пословицы, а вы продолжите:

  1. Деревья смотри в плодах, …(а людей смотри в делах)

  2. Терпенье и труд…(все перетрут)

  3. Под лежачий камень…(и вода не течет)

  4. Горька работа, …(да сладок хлеб)

  5. Не везде сила: где уменье, …(а где и терпенье)

  6. Не сиди сложа руки- …(не будет и скуки)

  7. Не спеши языком-…(спеши делом)

  8. Любишь кататься- …(люби и саночки возить)

  9. Делу время,…(потехе час)

  10. Без труда не вынешь (и рыбку из пруда).

  11. Труд человека кормит (а лень портит).

  12. Умелые руки (не знают скуки).

  13. Была бы охота (будет ладиться работа).

  14. Окончил дело (гуляй смело).

  15. Землю красит солнце, (а человека — труд).

  16. Птица крепнет в полете, (а человек – в труде).

  17. Без труда (нет плода).

  18. Дело мастера (боится).

- Человек трудом велик. Издавна люди придавали огромное значение и отношение труду. Многие древние авторы рассматривали труд как нравственный подвиг, как высокий долг человека.

- Посмотрите на фотографии. 

- Кто эти люди? (В. И. Ленин, А. А. Пластов)

-Что вы о них знаете?

(В. И. Ленин. Самый известный уроженец Симбирского края (22 апреля 1870 - 21 января 1924). Революционер, политический и государственный деятель, один из главных организаторов и руководителей Октябрьской революции 1917 года в России.

Шишкин И. И. (25 января 1832 - 20 марта 1898 г.) Выдающийся русский художник-пейзажист, живописец, рисовальщик и гравёр-аквафортист.

- Благодаря чему они стали знамениты и уважаемы?

( Они много трудились.) Труд дарит уважение и почет

  1. Беседа о труде в семье.

-Ребята, а что такое труд?

(Работа на благо)

- У каждого человека врождённая потребность в действии, в активности. И эта активность должна приносить пользу.

  • В Толковом словаре С.И. Ожегова такое объяснение: «Труд – целесообразная деятельность человека, направленная на создание материальных и духовных ценностей».

-Ребята, а когда нужно начинать трудиться? (С рождения. Малыш сосет грудь, учится ходить – все это труд)

- А как вас в вашей семье приучают к труду?

- Какой сейчас ваш основной труд? (Учёба)

Учеба – это большой труд. От человека требуется быть терпеливым, старательным, усидчивым. Не всегда все легко получается. Если математика дается вам без труда особого, то чтобы каллиграфически выводить буквы, вам требуется определенное время. Или не запоминается стихотворение. Что вы предпримите?

- Как понимаете слово старательный? (Делающий что – нибудь хорошо и добросовестно). Прилежный? (Отличающийся усердием в труде, учебе).

- Старательный человек бережет время свое и чужое. У него в жизни все четко распределено. Такие люди планируют свои дела на день, на неделю. Когда человек придерживается в жизни определенного режима, то у него всегда хватает времени и на отдых.

Сейчас ваш главный труд – учеба. Хорошие оценки - результат вашего труда.

Что нужно делать для того, чтобы у вас были хорошие оценки?

  • Внимательно слушать объяснение учителя на уроке.

  • Спрашивать учителя о том, что тебе было непонятно при объяснении нового материала.

  • Всегда выполнять домашнее задание

  • Продумать, что и как нужно выполнять, и лишь тогда приступать к выполнению домашнего задания.

  • Работать внимательно, хорошо обдумываешь, как лучше сделать работы

 

- Правильно, если вы будете все это выполнять, то у вас будут хорошие успехи в учебе.

 

- Но кроме хорошей учебы, вы должны уметь себя обслужить, помочь маме, сестре, брату.

- А есть ли у вас дома какие – то обязанности?

- Помогаете ли вы своим родителям, бабушкам, дедушкам?

-Ребята , а вы знали , что идеал трудовой жизни наших предков: дедушек, продедушек, бабушек, пробабушек – это трудолюбие, бережливость, порядок и чистота в хозяйстве, в доме, в школе, в классе.

- А теперь посмотрите на эти высказывания и скажите «Что труд дает человеку»? Как вы считаете? (ответы детей) и раскройте смысл.

  1. -Труд красит человека, а безделье его портит.

  2. -Только в труде можно проявить все свои самые лучшие качества.

  3. - Без труда человек заржавеет и может заболеть.

- В трудовом коллективе человек чему учится? (ответы детей), учится общению с другими людьми, получает возможность ощутить силу, поддержку коллектива.


6. Работа в группах

1 ряд-задание: мама, уходя на работу, сказала, чтобы к ее приходу, вы убрались в своей комнате. С чего вы начнете, чем продолжите, чем закончите? (Каждый ученик говорит по 1 предложению, т.е. каждый продолжает мысль предыдущего, о том как он убирается в комнате.)

2 ряд – задание: целый день вам придется сидеть дома одному и следить за собакой. Что вы будете делать? (аналогично)

3 ряд – задание: мама ушла в гости, а вас попросила посидеть с младшим братиком, ваши действия? (аналогично)

- Дети, а как трудятся в дружной семье?

- Как легче построить дом: одному или сообща?

(Один в поле не воин) Трудиться легче сообща.

Труд сплачивает людей. 

- В коллективном труде человек мужает как физически, так и нравственно. От труда зависит его благополучие.

Труд имеет и большое личное значение. Мы знаем, как счастливы люди, которые многое умеют делать своими руками.

- Давайте вспомним наше правило о труде (читают по одному):

Ничто и никогда, Не даётся без труда.

Умей, если нужно, заштопать чулок,

Без помощи свой приготовить урок.

Будь первым в ученье, будь первым в труде,

У нас белоручек не любят нигде.


7.Просмотр мультфильма «Маша и медведь»

Серия «Терпение и труд»

- Как вела себя Маша ? (Она хотела научится играть на инструментах не прилагая каких-либо усилий )

- Как вел себя Медведь ?( Он объяснял, чтобы научится играть на инструментах нужно изучить ноты )

- Какой можете сделать вывод?

(Труд украшает человека) 

8. «Кто не работает, тот и не ест».

- Счастливы те люди, которые многое умеют делать своими руками, и как несчастны и беспомощны те, которые ничему не научились.

Труду следует учиться всю жизнь.

Наши предки – люди, жившие до нас, - умели трудиться по совести, в ладу с окружающей природой и друг с другом.

- Вы, наверное, слышали выражение «Кто не работает, тот не ест».

- Что оно значит?

( Значит, трудиться должны все.)

- Например, на Руси был всем известный царь Пётр Первый

Он трудился вместе с работниками. Сначала сам осваивал разные ремёсла, а потом обучал им других. А больше всего он любил токарное дело и занимался им по нескольку часов в день.

- Можно научиться любить труд?

- Трудолюбие в себе можно воспитать, и насколько это пройдет успешно зависит только от вас…

- Любите ли вы трудиться? Любите ли вы труд?

- А чтобы все получалось, и труд был не в тягость, надо соблюдать некоторые правила:

1. Ставить перед собой цель.

2. Планировать свой день.

3. Быть старательным.

4. Не откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня.

  1. Физминутка

- Я буду приветствовать умелых людей лентами разного цвета. Какие это цвета? (показ атласных ленточек: голубой, зеленый, желтый и красный.)

- Я поднимаю голубую – надо хлопать, зеленую – топать, желтую – молчать, красную – ура кричать.

 3. Заключительный этап (2 минуты )

-Труд был, есть и будет основной славой жизни на Земле. Любой труд почётен и все работы хороши. Посмотрите кругом как поднимается наш город на глазах, люди трудятся, разве это на слава?

- Давайте подведем итог и скажите как труд славит человека?(только если он будет добросовестно трудиться, во благо народу, Родине)

- Ребята, наш классный час подошел к концу. Вы хорошо потрудились! Молодцы!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Классный час "Труд в нашей жизни"

Автор: Бубликова Елизавета Николаевна

Дата: 12.02.2024

Номер свидетельства: 645495

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Классный час по теме "Труд славит человека.""
    ["seo_title"] => string(47) "klassnyi_chas_po_tiemie_trud_slavit_chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "467228"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1524397996"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Методическая разработка классного часа на тему "Профессии наших мам" "
    ["seo_title"] => string(76) "mietodichieskaia-razrabotka-klassnogho-chasa-na-tiemu-profiessii-nashikh-mam"
    ["file_id"] => string(6) "156006"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421344265"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Классный час  «Хлеб – всей жизни голова» "
    ["seo_title"] => string(41) "klassnyi-chas-khlieb-vsiei-zhizni-gholova"
    ["file_id"] => string(6) "144135"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418659088"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Классный час "Труд в нашей жизни""
    ["seo_title"] => string(34) "klassnyi_chas_trud_v_nashei_zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "570658"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1611059998"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Классный час "Толерантность - любовь, прощение, терпение" "
    ["seo_title"] => string(60) "klassnyi-chas-tolierantnost-liubov-proshchieniie-tierpieniie"
    ["file_id"] => string(6) "210182"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431373334"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства