Слова активного усвоения: идет, двор.
Типовые предложения: Это двор. Мальчик идёт.
Слова для понимания: собачка, бежит, школа, мяч, играет.
Оборудование: игрушки, картинки.
1.Содержание беседы (с.5). Это дом. Это двор. Во дворе девочка. Она играет. У девочки кукла. У девочки мяч. Мальчик идет. Мальчик идет в школу. Собачка бежит.
2. Ответы на вопросы: Это что? (дом, двор). Это кто? (мальчик, девочка, кукла). Что делает? (стоит, идет).
3. Фонетические упражнения. Учитель показывает учащимся, как нужно произносить звук в: заложить нижнюю губу за зубы. «Вот, как дует сильный ветер: в-в-в». Учащиеся произносят сначала отдельный звук, а потом в составе слов: девочка, двор.
4.Рисование и рассказ по рисунку: (кукла, мишка, дом, двор).
5. Игра «Встаньте, сядьте!» Ведущий: «Девочки, встаньте!» Встают только девочки. «Мальчики, сядьте!» Мальчики садятся. И.т.д.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Новогодние подарки »
Русская грамота Дата ________
Тема: «Звуки [п]. [п’]. Буквы П,п».
Цель: Продолжить знакомство с буквами П, п, обозначающими согласные звуки [п]. [п’]; учить читать слоги, слова и предложения с буквами П,п; совершенствовать навык чтения; научить каллиграфически писать строчную букву и заглавную буквы П, п; совершенствовать навыки правильной посадки при письме; развивать кругозор, внимание, речь. Воспитывать аккуратность в работе.
Оборудование: лента букв, схемы и модели звуков
Ход урока: 1. Оргмомент. Сообщение темы урока.
2. Актуализация знаний.
1. Чтение слогов, слов, предложений
Сценка: Что приносит почтальон?
Что приносит почтальон?
Почту нам приносит он!
Вам - посылка! Получите!
Вам - письмо! Скорей прочтите!
Вам – открытка с поздравленьем!
Поздравляем с Днем рождения!!!
Вам - подарок!
Вам -пакет!
И большой-большой привет!!!
-Вот сколько почтовых посланий принесли нам дети. Кто запомнил их названия?
- Эти слова нам пригодятся для игры.
-Прочитайте слова на доске. Какое слово лишнее? (открытка)
-Соедините слова и схемы: ПОСЫЛКА ПИСЬМО ОТКРЫТКА ПОДАРОК ПАКЕТ
-В каких словах твердый звук [п]? Мягкий [п’]?
1 игра -Назовите сказочного героя и звук, с которого начинается его имя.
-Вспомните, как зовут сказочного почтальона? (Печкин)
-Назовите имя друга Винни-Пуха. (Пятачок)
-Имя доктора из сказки про Незнайку. (Пилюлькин)
2 игра -А теперь мы сами побудем сказочными героями и расколдуем слова. Прочитайте слоги в первом ряду: ПО ПИ ПА ПУ
-Назовите твердые слоги. Мягкие.
-Эти слоги являются началом слов. Подберите к ним слоги из второго ряда так, чтобы получились слова. ШОК ЛА ПА НИ
5. Составление звуковой схемы для имени Полина (на доске): в звуковую схему вписывается заглавная буква П. Повторяем, что все имена пишутся с большой буквы. Запись имен учащихся с буквой П.
2. Работа по «Букварю»: чтение слогов и слов с буквой п. Прочитать слог - назвать слово с данным слогом: пи (пиала), пу (пуговица), па
(павлин, лампа).
2. Чтение слов в столбиках, см. «Букварь».
3. Чтение предложения: У кошки лапки. У Паши пушка.
4. Составление из слогов слов и их чтение: парус, русло, лопата.
5. Чтение слогов, слов на доске и в «Букваре».
Папа пол пышка пони лапа полк пушка пилка лампа полка мушка пиала
6. Игра «Соотнеси звук и рисунок!» Помогите девочке найти слова, в которых есть заданные звуки.
7. Чтение в «Спутнике»: слоги, слова, предложения.
3. Физкультминутка.
4. Письмо. Работа в прописи, с.30-31
1. Работа по переводу печатного текста в письменный: списать предложения из «Букваря»: У кошки лапки. У Паши пушка. Предложение начинается с заглавной буквы У. Второе слово начинаем писать с прописной буквы. Слова пишутся отдельно. В конце предложения ставим точку: предложение закончилось. 2. Письмо под диктовку ( буквы, слоги, слова)
5. Итог урока.
Что приносит почтальон?
Почту нам приносит он!
Вам - посылка! Получите!
Вам - письмо! Скорей прочтите!
Вам – открытка с поздравленьем!
Поздравляем с Днем рождения!!!
Вам - подарок!
Вам -пакет!
И большой-большой привет!!!
Русская грамота Дата ________
Тема: «Звуки [п]. [п’]. Буквы П,п».
Цель: Продолжить знакомство с буквами П, п, обозначающими согласные звуки [п]. [п’]; учить читать слоги, слова и предложения с буквами П,п; совершенствовать навык чтения; научить каллиграфически писать строчную букву и заглавную буквы П, п; совершенствовать навыки правильной посадки при письме; развивать кругозор, внимание, речь. Воспитывать аккуратность в работе.
Оборудование: лента букв, схемы и модели звуков
Ход урока:1. Оргмомент. Сообщение темы урока.
2. Актуализация знаний.
- С какими буквами и звуками познакомились?
- Упражнение в отгадывании букв.
- Словесное рисование: - Сегодня мы идем в гости. Нас приглашает буква П. Слова, которые мы возьмем с собой в гости, пишутся с буквой П. Что мы возьмем с собой? Пиалу, подарок, петуха, печенье, пастилу, повидло. А что еще?
3. Развитие связной речи «Как мы пили кумыс».
1. Работа по картинке «Букваря». Рассматривание картинки.
Что изображено на картинке?
Что делает девочка? Как ее зовут?
Кто пришел в гости?
Кто сидит за столом?
А кто идет мимо?
Кто гуляет во дворе?
2. Составление диалогов. Разыгрывание ситуации: «Приходите к нам в гости!».
3. Чтение текста « Как мы пили кумыс». Дополнение содержания текста - развиваем воображение. Чтение текста по вопросам: Кто купил кумыс? Кто пил кумыс?
4. Слушание или индивидуальное чтение текста «Пиф - ученая собака», см. «Спутник букваря».
5. Сочинение рассказа по картинке в «Букваре» «Как мы ходили в гости» с использованием опорных слов: подарок, принести, подарить, спасибо, пить, пиала.
4. Игры, упражнения с буквой П.
1. «Доскажи словечко».
Он с бубенчиком в руке, В сине-красном колпаке. Он - веселая игрушка, И зовут его ... (Петрушка).
Я в красной шапочке расту Среди корней осиновых. Меня увидишь за версту -Зовусь я ... (подосиновик).
2. Игра «Кто больше?». Отвечай словами, в которых есть буква П: то утром поет, нам спать не дает? (Петух) Где стоят наши книжки? (На олке) Где растет пшеница? (В поле) Где гуляют дети? (В парке)
3. Преобразуй слово - замени букву: полка - пилка - палка. и) 4. Игра «Что везешь, автомашина? Все, что есть на букву П». Учащиеся придумывают слова с буквой п, которые привезет машина. 5. Игра «Слог». Составить слоги - прочесть слово. 6. Самостоятельная работа.
- Прочти слова с буквой п (см. «Спутник букваря»). 5. Подведение итогов урока