Форма проведение занятия - игра путешествие. Она позволяет показать обучающимся особенности
жизни диких животных в природном сообществе: познакомить детей с этим миром; воспитывать интерес к диким животным, желение узнать о них что-то новое. Воспитывать интерес, любовь и уважение к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Изучая природу, человек познаёт её законы и гармонию. К сожалению, очень часто люди сaми отрицательно влияют на природу, когда загрязняют окружающую среду, разоряют птичьи гнёзда, оставляют в лесу не затушенный костёр. Много диких животных погибает на загородных дорогах! Прежде всего, мы должны изучать права и обязанности в отношении охраны природы, закреплённые Основным Законом России.
Одной из основных задач воспитания обучающихся, стоящих на современном этапе перед педагогом, является воспитание у детей любви и уважения к Родине, родному краю, чувства гордости за свою страну. Представление о Родине начинается у детей с картинки, песни, окружающей его природы, животных родного края. Любое животное, будь даже аквариумная рыбка или маленькая мышка, украшает нашу жизнь, делают её насыщеннее и духовно богаче. Ученые докaзывают, что в результате общения с животными человек становится не только добрее, но и здоровее. Не может быть человеком Человек без внимательного, нежного и трепетного отношения к животным. Чуткость, любовь к животным, ко всему живому нужно воспитывать с детства, собственным примером. Можно задуматься, может ли человек, который выбрасывает на улицу котенка, щенка или другое живое существо, быть настоящим другом, хорошим родителем, искренне любящим вас человеком? Ребёнок будет расти любящим и ответственным, только если мы вместе учится бережному отношению к животным.
Введение
Формa проведения зaнятия – игрa-путешествие. Она позволяет покaзать обучающимся особенности жизни диких животных в природном сообществе: познакомить детей с этим миром; воспитывать интерес к диким животным , желание узнать о них что-то новое. Вызвать интерес ,любовь и уважение к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе.
Учить выделять характерные особенности диких животных. Расширять знания о их жизни. Учить различaть их по внешнему виду и называть. Формировать желание нaблюдать за дикими животными. Учить отгадывать загадки о диких животных.
При подготовке к данному зaнятию была проведена предварительная работа, в ходе которой были прочитаны произведения художественной литературы, проводились игры на прогулках и экскурсиях, через которые дети проявили свои знания и поделились наблюдениями. Дети с удовольствием учили стихи о диких животных, отгадывали загадки…
В зaнятии прослеживается три блока: а) введение в игровую ситуацию; б) игровые задания и упражнения по теме; в) рефлексия.
На зaнятии обучающиеся анализируют имеющиеся и полученные знания, рассуждают, выражают через игровую деятельность свое отношение к природе и в частности к диким животным. В процессе игры активизируются многие навыки и умения, полученные детьми ранее
На занятии создана атмосфера психологической комфортности, которая проявляется в доброжелательности между всеми участниками игры- путешествия. Форма организации учебной деятельности – коллективная; метод – репродуктивный; приемы реализации метода: беседа, творческие задания, игровые упражнения.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Вступительное слово.
- Сегодня у нас необычное занятие. На предыдущих занятиях мы узнали много интересного о животных, а сегодня будем выполнять задания, где вы покажите свои знания о них.
Возьмёмся за руки, друзья, отправим друг другу положительные эмоции:
До меня сигнал дошёл,
Начинаем разговор!
-Прочитайте девиз нашего занятия:
«Нельзя открыть нового мира, не зная старого». Как вы понимаете эти слова и как их соотнести с нашим занятием?
-Ребята, вы хотели бы найти клад?
-А что это такое?
-Правильно. Но есть на земле вещи гораздо ценнее золота и денег. Их нельзя потратить, с годами их становится все больше.
- Что это?
-Это знания. Именно за таким кладом мы сегодня отправимся. Итак, в путь!
Выполнение заданий.
Первая остановка«Отвечалка»
Определи животное.
Педагог кратко описывает животное. Дети должны узнать о ком идет речь, и записать на листочке ответ.
-Это крупная лесная кошка. Мех у нее густой, мягкий и очень пушистый. На кончиках ушей характерные чёрные кисточки.
(Рысь)
-Это крупный хищник. Форма следа. Этого животного весьма характерна. Передвигаясь стаей, эти звери идут след в след, поэтому нельзя определить число прошедших животных.
(Волк)
-Это животное полуводное. Прекрасно плавает. Сооружает из веток и земли хатки.
(Бобр)
-А это самый крупный представитель семейства оленьих. Имеет вес до 500 килограммов. Может легко преодолевать снежные сугробы, болота. Хорошо плавает.
(Лось)
Мы подошли ко 2 остановке
«Отгадайте кроссворд.»
5. Р
Ы
1.В
4.М
С
2.О
3.Л
Е
Н
Ь
Л
О
Д
К
С
В
Ь
Е
Д
Ь
Дружбу водит лишь с лисой, Этот зверь сердитый, злой. Он зубами щёлк да щёлк, Очень страшный серый ... (Волк)
Словно царскую корону, Носит он свои рога, Ест лишайник, мох зелёный, Любит снежные луга. (Олень)
3.Почему зовут Сохатым? Кто нас так назвал когда-то? Да, рога у нас большие, Добрые мы и простые. Не обидим, коль не тронешь, Весом будем меньше тонны. Но, чтоб плакать не пришлось, Помни, не игрушка –
(Лось).
4.Он коричневый, лохматый. Угадайте-ка, ребята, Кто, построив теплый дом, Спит всю зиму в доме том?
(Медведь)
5. Огромная кошка мелькнет за стволами, Глаза золотые и уши с кистями, Но это не кошка, смотри, берегись, Идет на охоту коварная…
(Рысь)
Молодцы! Правильно. Отправляемся дальше.
Остановка «Узнай-ка»
Рассмотрите силуэты животных. Определи название и расскажи о нем.
Следующая остановка: «Ребусная»
Разгадайте ребусы
,
(Заяц, волк, клык, кабан.)
Остановка «Игралочка»
-Кто лишний? Почему?
Викторина
-Какое животное обладает самым громким голосом? (Крокодил) - Где у кузнечика ухо? (На ноге) -Какая самая высокая трава на земле? (Бамбук) - Какие ноги у жирафа длиннее передние или задние? (Одинаковой длины) - Перед какой погодой птицы перестают петь?(Перед дождливой)
- Почему в ясный день ласточки летают высоко, а перед дождем – над самой землей?(Перед дождём мухи и мошкара опускаются ближе к земле)
- Кто зимой голодает, а летом сыт? (Волк)
- Какая птица является символом мудрости? (Сова)
- Клюв, какой птицы напоминает щипчики? (Клеста. Клюв у этой птицы загнут крест на крест, он как будто сжат, сдавлен. За крестообразный клюв птицу и прозвали клестом)
- О ком говорят: «Трудится, не открывая глаз и не покладая рук?» (О кроте)
- Молодцы! Продолжаем путешествие.
- На этой остановке нужно отгадать, про какое растение так говорят.
Итак: остановка «Угадалка»
-Что за трава, которую узнает даже слепой? (крапива)
-Красна, сладка, душиста, растёт низко, к земле близко (земляника)
-Зелена, а не луг,
Бела, а не снег,
Кудрява, а не голова (берёза)
-Никто не пугает, а вся дрожит (осина)
-Ребята, а кого мы называем обитателями леса? (животных, насекомых, птиц).
-Верно.
Остановка - игра «ПУСТЬ ВСЁ, КТО В МИРЕ ЖИВЕТ, К НАМ В ОТГАДКУ ПОПАДЁТ!»
Отгадайте загадки.
Непоседа, пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая (Сорока)
В лесу у пня суетня, беготня,
народ рабочий весь день хлопочет (Муравьи)
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось)
Окраской сероватая,
Походкой мешковатая.
Повадкой вороватая,
Крикунья хрипловатая (Ворона)
Есть на речках лесорубы
В серебристо-бурых шубах.
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины. (Бобры)
Сок из цветов она берёт и копит в сотах сладкий мёд.(Пчела)
На этой остановке проверим своё внимание.
Называется - «Послание дикобраза».
Проследи за цветом букв и стрелками глазами,
Собирая буквы по одной,
И тогда посланье дикобраза
Явится само перед тобой.
ПпП
УуУ
ССС
Г Г
Л Л
А А
З З
Р Ы
Т Р
С Т
О С
! О
Ы !
БББ
ЬЬЬ
ТТТ
И И
М М
УУ У
И
Ы М
К А
А К
О И
И И
Л Ы
У У
Д Д
У У
Т Т
Т Т
В В
О О
М И
И К
К М
М О
И Г
Г Л
(Пусть будут твои ум и глаз острыми как мои иглы!)
А знаете ли вы что животный мирнашей Белгородчины насчитывает от 10 до 15 тысяч видов. 10% видов фауны нуждаются в особой охране; 50 видов включены в Красную Книгу. Всего насчитывается 279 видов птиц, типичных для средней полосы. Из них 152 – гнездящиеся; остальные – откочевывающие и пролетные. Наиболее распространены отряды: воробьиные, кулики, гусеобразные, дневные хищники. Сохранились у нас и охотничьи животные: лось, косуля, олень, кабан, заяц-русак, волк, лисица, куница, хорь, а также заяц-беляк, барсук .
Остановка «Бережливая»
В заключение нашего занятия конечно же, мы не можем не сказать о том, что нужно беречь и любить природу, заботиться и помогать животным. Давайте прочитаем наши удивительные стихи.
(Дети читают стихи)
Мы любители природы,
Ей мы служим, что есть сил,
Чистый и прозрачный воздух
Нам, друзья, необходим!
Чистыми должны быть воды
Океанов, моря, рек,
И об этом должен помнить
Каждый умный человек.
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса.
Мы хотим, чтоб солнце грело,
И берёза зеленела,
И под ёлкой жил смешной,
Ёж колючий дорогой.
Без природы в мире людям
Даже дня прожить нельзя,
Так давайте ж к ней мы будем
Относиться как друзья!!!
Рефлексия:
Сейчас украсим наше «Дерево чувств»
«Дерево чувств». Если чувствую себя хорошо, комфортно, то вешаю на дерево яблоки зелёного цвета, если нет, красного.
Итог занятия:
( Дети встают в круг и идут по кругу со словами)
(слова написаны на доске)
Игра была то, не простая, Умная такая. Те, кто в неё играют, Зверей не обижают. А нам же друзья, на прощанье Осталось сказать: « До свиданья»