Открытый урок по развитию речи Работа по тексту«Лесной доктор»
Цели урока: 1 )Обобщить зиания учащихся о составе слова-
окончании, корне, об однокоренных словах, отработать умение находить однокоренные слова, употреблять их в речи:
2) Способствовать развитию устной речи, мышления, памяти, умения анализировать и обобщать:
3)Воспитать интерес к окружающей среде,
любить и охранять природу , птиц, животных,
уверенность в своих силах, желания
добиваться больших результатов:
Тип урока: обобщение полученных знаний, усвоение нового
материала
Вид урока: урок-экскурсия
Ход урока: метод словесный,частично-поисковый
Наглядность: использованне интерактивной доски
I. Организационный момент
Сегодня у нас необычный урок. Давайте отправимся в лес на прогулку. Проводником сегодня в лес буду я-лесник. Нас там ждут лесные звери и птицы загадки, задания, правила и многое интересное. Готовность к прогулке я узнаю по вашим ответам на мои вопросы. Друзья, я задам Вам несколько вопросов , на которые вы должны ответить , поднимая болыпой палец вверх (отлично) или спуская вниз (плохо).Положительный ответ вы сопровождаете восклицанием: «Во!»
- Какие у вас друзья?
- А школа?
- Аучителя?
- Класс?
- Как ваши дела?
- Как настроение?
Молодцы! Я рада за вас. Давайте вспомним девиз: «Знания зовут, а дела не ждут! » Мы отправляемся вперед.
II. Опрос домашнего задания
Если у вас хорошие настроение , готовность к прогулке нужно потвердить выполнением задании, присланных лесными обитателями. /Чудо-дерево с разноцветными листьями. Шелестят о чем-то говорят листья. Послушаем о чем они говорят.
Задание на листьях
1) Что за дерево такое?
Что веточки на мне?
Расскажи всем сказку «Корень»
И узнаешь обо мне.
Ученик рассказывает (дает определение) сказку «Корень»
Задания
2) Найти « Спрятанное лишнее » слово в однокоренных словах:
гореть, сгореть, горевать, богреть
вода, водитель, водный, водянка
Столик, столетие, столовая, застольная
Задания
3) Образуйте слова от корней дом, лес домик, дома, домовой, лесник, лесной, леса.
III. Изучение новой темы
1) Мы уже у порога леса. Но этот зверь хочеть нас пустить, если мы не отгадаем загадку про него :
Он всю в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь Это зверь лесной.... (Медведь)
А медведь приготовил нам задание: Вы должны назвать по цепочке слова или словосочетания, связанные со словом лес.
Белые березы, зеленые ели, могучие сосны, зеленые травы, птицы поют, барабанят дятлы, трусишка-заяц,хитрая лиса, колобок, мишка -косолапый, серый волк, квакают лягушки, тишина, жуки и кузнечики.
Молодцы ! Мы встретили по дороге зайца, белочку, медведя. Они нам откроют секрет леса. Оказывается есть свой доктор. Кто он, мы узнаем по нашему тексту.
- Чтение текста «Лесной доктор » (Учащимся)
- Словарная работа
дятел -то?ылдак
губит- ??ртады
продолбит-теседі
личинки-??рттар
липкии - жабыскак
зазубринки-кетілген
погибнет- жойылады
вытащить-алып шыгу
- Вопросно- ответная беседа
- Кто оказался лесным доктором?
-Как он помогает деревьям?
-Какой язык у дятла?
-Можно ли называть детля лесным доктором?
- Задания по тексту
а) найдите разные формы существительного дерево. Обозначьте окончание.
б) Спишите однокоренные слова в строчку через запятую. Подчеркните корень. Придумайте предложения с родственными словами.
Лес-лесник Лечить- лечение дерево - деревцо
- лесной - вылечить - деревянный
в) Спешите . Выделите корень существительных
- Закрепление темы.
-Выставка детских рисунков
-Знакомство с правилами вежливости
И в лесу и в поле, и на лугу есть свой правила вежливости, Мы должны всегда придерживаться этих правил.
-не ловите, не обижайте птиц, зверей
-не шумнте в лесу
-не ломайте ветки на деревьях и кустах
-не жгите костер
-не оставляйте в лесу мусор: бутылки пакеты, бумагу.
- Домашнее задание:
написать неболыной рассказ о семье
- Комментирование оценок.
Сегодняшних лучших учеников ждет приятный сюрприз. Связка съедобных очков (сушек) и отгадка этой загадки.
Корень мой находиться в цене
В очерке найди приставку мне
Суффикс мой в тетрадке
Вся же в дневнике я и в журнале (оценка)