kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по развитию речи "Лесной доктор"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по развитию речи Работа по тексту«Лесной доктор»

 

Цели урока:                                                1 )Обобщить зиания учащихся о составе слова-

окончании, корне, об однокоренных словах, отработать умение находить однокоренные слова, употреблять их в речи:

2) Способствовать развитию устной речи, мышления, памяти, умения анализировать и обобщать:

 

3)Воспитать интерес к окружающей среде,

любить и охранять природу , птиц, животных,

уверенность в своих силах, желания

добиваться больших результатов:

 

 

 

Тип урока:                                                обобщение полученных знаний, усвоение нового

                                                                    материала

 

Вид урока:                                                 урок-экскурсия

 

Ход урока:                                                 метод словесный,частично-поисковый

Наглядность:                                            использованне интерактивной доски

 

I. Организационный момент

 

Сегодня у нас необычный урок. Давайте отправимся в лес на прогулку. Проводником сегодня в лес буду я-лесник. Нас там ждут лесные звери и птицы загадки, задания, правила и многое интересное. Готовность к прогулке я узнаю по вашим ответам на мои вопросы. Друзья, я задам Вам несколько вопросов , на которые вы должны ответить , поднимая болыпой палец вверх (отлично) или спуская вниз (плохо).Положительный ответ вы сопровождаете восклицанием: «Во!»

  • Какие у вас друзья?
  • А школа?
  • Аучителя?
  • Класс?
  • Как ваши дела?
  • Как настроение?

Молодцы! Я рада за вас. Давайте вспомним девиз: «Знания зовут, а дела не ждут! » Мы отправляемся вперед.

II. Опрос домашнего задания

Если у вас хорошие настроение , готовность к прогулке нужно потвердить выполнением задании, присланных лесными обитателями. /Чудо-дерево с разноцветными листьями. Шелестят о чем-то говорят листья. Послушаем о чем они говорят.

Задание на листьях

1) Что за дерево такое?

Что веточки на мне?

Расскажи всем сказку «Корень»

И узнаешь обо мне.

Ученик рассказывает (дает определение) сказку «Корень»

 

 

Задания

2) Найти « Спрятанное лишнее » слово в однокоренных словах:

гореть, сгореть, горевать, богреть

вода, водитель, водный, водянка

Столик, столетие, столовая, застольная

Задания

3) Образуйте слова от корней дом, лес домик, дома, домовой, лесник, лесной, леса.

III. Изучение новой темы

1) Мы уже у порога леса. Но этот зверь хочеть нас пустить, если мы не отгадаем загадку про него :

Он всю в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь Это зверь лесной.... (Медведь)

А медведь приготовил нам задание: Вы должны назвать по цепочке слова или словосочетания, связанные со словом лес.

Белые березы, зеленые ели, могучие сосны, зеленые травы, птицы поют, барабанят дятлы, трусишка-заяц,хитрая лиса, колобок, мишка -косолапый, серый волк, квакают лягушки, тишина, жуки и кузнечики.

Молодцы ! Мы встретили по дороге зайца, белочку, медведя. Они нам откроют секрет леса. Оказывается есть свой доктор. Кто он, мы узнаем по нашему тексту.

  1. Чтение текста «Лесной доктор » (Учащимся)
  2. Словарная работа

дятел -то?ылдак

губит- ??ртады

продолбит-теседі

личинки-??рттар

липкии - жабыскак

зазубринки-кетілген

погибнет- жойылады

вытащить-алып шыгу

  1. Вопросно- ответная беседа

- Кто оказался лесным доктором?

-Как он помогает деревьям?

-Какой язык у дятла?

-Можно ли называть детля лесным доктором?

  1. Задания по тексту

а) найдите разные формы существительного дерево. Обозначьте окончание.

б) Спишите однокоренные слова в строчку через запятую. Подчеркните корень. Придумайте предложения с родственными словами.

Лес-лесник                          Лечить- лечение                 дерево - деревцо

       - лесной                                     - вылечить                          - деревянный

 

в) Спешите . Выделите корень существительных

  1. Закрепление темы.

-Выставка детских рисунков

-Знакомство с правилами вежливости

 И в лесу и в поле, и на лугу есть свой правила вежливости, Мы должны всегда придерживаться этих правил.

 

-не ловите, не обижайте птиц, зверей

-не шумнте в лесу

-не ломайте ветки на деревьях и кустах

-не жгите костер

-не оставляйте в лесу мусор: бутылки пакеты, бумагу.

 

  1. Домашнее задание:

написать неболыной рассказ о семье

  1. Комментирование оценок.

Сегодняшних лучших учеников ждет приятный сюрприз. Связка съедобных очков (сушек) и отгадка этой загадки.

Корень мой находиться в цене

В очерке найди приставку мне

Суффикс мой в тетрадке

Вся же в дневнике я и в журнале (оценка)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по развитию речи "Лесной доктор" »

Открытый урок по развитию речи Работа по тексту«Лесной доктор»


Цели урока: 1 )Обобщить зиания учащихся о составе слова-

окончании, корне, об однокоренных словах, отработать умение находить однокоренные слова, употреблять их в речи:

2) Способствовать развитию устной речи, мышления, памяти, умения анализировать и обобщать:


3)Воспитать интерес к окружающей среде,

любить и охранять природу , птиц, животных,

уверенность в своих силах, желания

добиваться больших результатов:

Тип урока: обобщение полученных знаний, усвоение нового

материала


Вид урока: урок-экскурсия


Ход урока: метод словесный,частично-поисковый

Наглядность: использованне интерактивной доски


I. Организационный момент

Сегодня у нас необычный урок. Давайте отправимся в лес на прогулку. Проводником сегодня в лес буду я-лесник. Нас там ждут лесные звери и птицы загадки, задания, правила и многое интересное. Готовность к прогулке я узнаю по вашим ответам на мои вопросы. Друзья, я задам Вам несколько вопросов , на которые вы должны ответить , поднимая болыпой палец вверх (отлично) или спуская вниз (плохо).Положительный ответ вы сопровождаете восклицанием: «Во!»

  • Какие у вас друзья?

  • А школа?

  • Аучителя?

  • Класс?

  • Как ваши дела?

  • Как настроение?

Молодцы! Я рада за вас. Давайте вспомним девиз: «Знания зовут, а дела не ждут! » Мы отправляемся вперед.

II. Опрос домашнего задания

Если у вас хорошие настроение , готовность к прогулке нужно потвердить выполнением задании, присланных лесными обитателями. /Чудо-дерево с разноцветными листьями. Шелестят о чем-то говорят листья. Послушаем о чем они говорят.

Задание на листьях

1) Что за дерево такое?

Что веточки на мне?

Расскажи всем сказку «Корень»

И узнаешь обо мне.

Ученик рассказывает (дает определение) сказку «Корень»



Задания

2) Найти « Спрятанное лишнее » слово в однокоренных словах:

гореть, сгореть, горевать, богреть

вода, водитель, водный, водянка

Столик, столетие, столовая, застольная

Задания

3) Образуйте слова от корней дом, лес домик, дома, домовой, лесник, лесной, леса.

III. Изучение новой темы

1) Мы уже у порога леса. Но этот зверь хочеть нас пустить, если мы не отгадаем загадку про него :

Он всю в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь Это зверь лесной.... (Медведь)

А медведь приготовил нам задание: Вы должны назвать по цепочке слова или словосочетания, связанные со словом лес.

Белые березы, зеленые ели, могучие сосны, зеленые травы, птицы поют, барабанят дятлы, трусишка-заяц,хитрая лиса, колобок, мишка -косолапый, серый волк, квакают лягушки, тишина, жуки и кузнечики.

Молодцы ! Мы встретили по дороге зайца, белочку, медведя. Они нам откроют секрет леса. Оказывается есть свой доктор. Кто он, мы узнаем по нашему тексту.

  1. Чтение текста «Лесной доктор » (Учащимся)

  2. Словарная работа

дятел -тоқылдак

губит- құртады

продолбит-теседі

личинки-құрттар

липкии - жабыскак

зазубринки-кетілген

погибнет- жойылады

вытащить-алып шыгу

  1. Вопросно- ответная беседа

- Кто оказался лесным доктором?

-Как он помогает деревьям?

-Какой язык у дятла?

-Можно ли называть детля лесным доктором?

  1. Задания по тексту

а) найдите разные формы существительного дерево. Обозначьте окончание.

б) Спишите однокоренные слова в строчку через запятую. Подчеркните корень. Придумайте предложения с родственными словами.

Лес-лесник Лечить- лечение дерево - деревцо

- лесной - вылечить - деревянный


в) Спешите . Выделите корень существительных

    1. Закрепление темы.

-Выставка детских рисунков

-Знакомство с правилами вежливости

И в лесу и в поле, и на лугу есть свой правила вежливости, Мы должны всегда придерживаться этих правил.


-не ловите, не обижайте птиц, зверей

-не шумнте в лесу

-не ломайте ветки на деревьях и кустах

-не жгите костер

-не оставляйте в лесу мусор: бутылки пакеты, бумагу.


    1. Домашнее задание:

написать неболыной рассказ о семье

    1. Комментирование оценок.

Сегодняшних лучших учеников ждет приятный сюрприз. Связка съедобных очков (сушек) и отгадка этой загадки.

Корень мой находиться в цене

В очерке найди приставку мне

Суффикс мой в тетрадке

Вся же в дневнике я и в журнале (оценка)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Открытый урок по развитию речи "Лесной доктор"

Автор: Алдабергенова Лаззат Куанышкалиевна

Дата: 07.01.2015

Номер свидетельства: 151133

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Конспект урока: М. Пришвин «Медведь» "
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-uroka-m-prishvin-miedvied"
    ["file_id"] => string(6) "148802"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419853602"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Конспект открытого школьного мероприятия по музыке в общеобразовательной коррекционной школе - интернате "
    ["seo_title"] => string(121) "konspiekt-otkrytogho-shkol-nogho-mieropriiatiia-po-muzykie-v-obshchieobrazovatiel-noi-korriektsionnoi-shkolie-intiernatie"
    ["file_id"] => string(6) "243472"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445751684"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства