kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Москва - город удобный для жизни

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Сформировать у детей понятие «город – удобный для жизни», продолжить формирование гражданской позиции активного гражданина, чувства патриотизма, бережного отношения к природным ресурсам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Москва - город удобный для жизни»

7




Конспект тематического классного часа

2-4 класс

«Москва – город удобный для жизни».


Цель урока: Сформировать у детей понятие «город – удобный для жизни», продолжить формирование гражданской позиции активного гражданина, чувства патриотизма, бережного отношения к природным ресурсам.

Задачи урока:

  1. Формировать коммуникативную культуру учащихся, умение высказывать свое мнение, умение работать в группе, в коллективе, уважать мнение других;

  2. Формировать информационную компетентность – поиск информации в словарях, в Интернете.

  3. Создать мини-проекты «Удобный город» в группах

  4. Провести выставку работ


Оборудование урока:

Презентация (символы города, словарные слова)

Листы плотной бумаги формата А3, альбомные листы А5

Клей

Ножницы

Фломастеры или цветные карандаши

Заготовки для рисования объектов города (круг диаметром 12 см)

Текст гимна Москвы (для каждого)


Формы работы:

фронтальная (в начале урока),

групповая (при выполнении практического задания),



Ход урока

  1. Мотивация к деятельности, постановка цели урока.

Видеовступление (1 минута) (CD « В МОСКВЕ ИНТЕРЕСНО» 2013 ГОД)


2.Актуализация знаний (беседа по вопросам)


– Ребята, сегодня мы поговорим о городе, в котором живем.

  • Как называется наш город? (словарное слово Москва на доску)

  • Почему вы считаете, что это город? (словарное слово город на доску)

  • Как ещё называют Москву? (столица)

  • Что такое столица? (словарное слово столица на доску)

  • Какие символы должны быть у города? (слайд с символикой города)

  • Какие они у Москвы?


– Сейчас прозвучит гимн нашего города. Когда исполняют гимн, все должны встать. Если вы знаете этой песни, вы можете петь вместе с исполнителями.

Звучит гимн Москвы. (Авторы слов – Марк Лисянский и Сергей Агранян, композитор – Исаак Дунаевский)

3. Постановка проблемы.


- Тема нашего урока « Москва - город удобный для жизни», как вы понимаете выражение «удобный для жизни?»


А) Словарная работа

Какие синонимы есть у этого прилагательного?

  • Комфортный

  • Пригодный

  • Практичный

  • Рациональный

  • Приспособленный

  • Благоустроенный

  • Уютный


Значение слова «удобный»

удобный — (доба, пора), удобитый твер. пригодный, способный, сручный, гожий, ладный; все, что кстати, что пришло впору, по времени и нуждам. Удобного случая не упускай. Дорога удобная, хороша для езды. Не удобно противу рожна прати. Когда удобнее буде (словарь В. Даля)

удобный — Благоприятный, такой, который нужен (толковый словарь С. Ожегова)

удобный — Такой, которым хорошо, приятно пользоваться, вполне подходящий (толковый словарь С. Ожегова)

удобный — Уместный, приличный (толковый словарь С. Ожегова)


4. Индивидуальная работа учащихся

Б) - Ребята, у вас на столах заготовки для рисунков. Что входит в понятие «удобный для жизни» ? Каждый из вас назовет объект для удобства горожан и нарисует его. И мы составим с вами модель удобного города


Свободные ответы детей с составлением модели города с графической фиксацией объектов городского хозяйства (такси, поликлиника, детский сад и т.п.)


Примерные вопросы для обсуждения. Презентация.

– Какими видами общественного транспорта вы пользуетесь? (метрополитен, автобусы, маршрутные такси, троллейбусы, трамваи, поезда, электрички, такси, самолёты)

– Заметили ли вы, какие изменения произошли последнее время на дорогах и улицах нашего города? (выделена специальная полоса для автобусов, ограничено движение грузового транспорта по территории Москвы, появилось много новых станций метро, на некоторых линиях метрополитена появились новые современные поезда и т.д.)

– Бываете ли вы в поликлиниках? Как сейчас записываются на прием к врачу? (терминал, интернет). Удобно ли это?

– Когда ваши родители учились в школах, то у них не было компьютеров и компьютерных классов, проекторов, интерактивных досок, Интернета. Москва может гордиться тем, что сейчас в каждой школе созданы все условия для того, чтобы вы хорошо учились, чтобы вам нравилось в школе*.

*Появились персональные компьютеры не только в кабинетах информатики, но и в кабинетах начальной школы, каждый ученик на любом уроке может при необходимости воспользоваться компьютером и доступом в сеть Интернет; интерактивные доски теперь есть почти в каждом кабинете школы; в кабинетах устанавливаются видеокамеры, чтобы учащиеся, которые не могут присутствовать на уроке, могли видеть урок; школы оборудованы пандусами, а в новых школах есть даже лифты, чтобы детям-инвалидам можно было учиться вместе с другими детьми и т.д.).



Вынесение рисунков на доску.


5. Обобщение по разделу

  • Москва - город, удобный и комфортный для москвичей и гостей столицы, где каждый житель может реализовать свои образовательные, культурные и духовные запросы в полной мере. Особое экономическое, финансовое, транспортное и социальное положение российской столицы обусловливает ценности, образ жизни и запросы горожан. Команда столичного правительства системно и целенаправленно работает над развитием Москвы, стремясь сделать город максимально комфортным, безопасным, здоровым, безбарьерным и удобным для жизни всех категорий граждан.

Видео «Вести в субботу» С. Собянин о новом облике Москвы http://russia.tv/video/show/brand_id/5217/episode_id/1314512/video_id/1493720/

  1. Практическая работа в группах

(закрепление знаний, развитие УУД) «Город удобный для жизни»

  • Формирование групп.

  • Работа в группах

(Каким вы хотите видеть свой город (дворы, улицы, площади, парки, школы и др.).

  • Выставка работ

7. Итог урока. Рефлексия.

На слайде вы видите главную страницу портала «Наш город». Прочитайте слова, расположенные в левом верхнем углу. (Москва. Наш город. Управляем вместе!). Как вы думаете, к кому обращены эти слова? (ко всем жителям города) Кто мог обратиться к жителям города с таким призывом? (Правительство Москвы) Что означают эти слова?

– Вы можете поделиться этой ссылкой с друзьями, с родителями, зарегистрироваться на портале и стать активными участниками процесса улучшения жизни в городе.

– Ребята, понравилось ли вам выполнять такую работу? Насколько сложной она вам показалась? Что именно понравилось, было сложным? Что вы расскажете о сегодняшней работе дома, родителям, чем бы вам хотелось с ними поделиться.




Приложение 1 . Дополнительный материал для учителя.

ПРИОРИТЕТ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА, МЕТРО В ШАГОВОЙ ДОСТУПНОСТИ

Лучший способ борьбы с дорожными заторами — популяризация общественного транспорта. Кроме того, постоянные пробки на столичных дорогах затрудняют движение спецавтомобилей - пожарных, полиции, скорой помощи, - от своевременного прибытия которых зачастую зависят жизни горожан. Развитие общественного транспорта сможет повысить скорость передвижения на дорогах, сократит время в пути от одного пункта назначения до другого. Наибольшее внимание москвичей на сегодня привлекает все же метро. Метрополитен по статистике перевозит до 57% пассажиров в Москве, то есть является самым массовым и, в общем-то, дешевым видом общественного транспорта. Программа развития метрополитена предполагает строительство в течение 9 лет (с 2012 по 2020 гг.) 150 км линий и 70 станций метрополитена.

Таким образом, менее чем за десятилетие планируется выполнить половину того объема, который был построен в Москве за предыдущие 80 лет. К 2020 году, как планируется,  доля необслуженного метрополитеном населения сократится до 7 % (немногим более 700 тыс. человек) против 22 % до начала реализации программы развития метрополитена.

ОБЩЕСТВЕННЫЕ ПРОСТРАНСТВА: ДЛЯ ПРОГУЛОК, ДЛЯ ОТДЫХА

Общественное пространство окружает нас повсеместно. Чем бы мы ни занимались в своей жизни, учились или работали, всегда можно найти минуту для общения или отдыха. Москва — город для прогулок и отдыха. Здесь много зелени — в кадках и вазонах, на газонах и бульварах. Зеленые пространства объединены пешеходными маршрутами, которые ведут к центрам культурной жизни столицы. Вдоль пешеходных пространств расположены небольшие магазинчики и кафе, где можно перекусить или выпить чашечку ароматного кофе, купить книгу или сувенир.

ЛИКВИДАЦИЯ ПЯТИЭТАЖНЫХ И АВАРИЙНЫХ ЖИЛЫХ ДОМОВ

Завершается программа сноса серий жилых домов 1-го периода индустриального домостроения. Основной объем сноса планируется завершить к 2016 году. Из предусмотренных к сносу в Москве 1722 пятиэтажных жилых домов в Москве осталось снести 269. В Центральном, Южном и Зеленоградском административных округах программа сноса полностью завершена. 

ИСТОРИЧЕСКИЙ ЦЕНТР: СОХРАНЕНИЕ И БЛАГОУСТРОЙСТВО      

Красноречивее всех об истории города внимательному наблюдателю способен рассказать его исторический центр. В Москву хочется возвращаться вновь и вновь. И во многом причина тому — политика правительства Москвы по сохранению исторического облика столицы. К работе города по сохранению культурно-исторического наследия активно подключаются инвесторы. В рамках программы «1 метр за 1 рубль» инвесторы, победившие в конкурсах, реставрируют здания в соответствии с утвержденным технологическим заданием, а после завершения работ заключают с городом долгосрочный договор аренды на 49 лет по ставке 1 рубль за 1 кв.м отреставрированного здания. Всего с начала реализации этой программы весной прошлого года заключено 10 договоров на восстановление исторических зданий. На двух из них реставрационные работы уже завершены.

КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ ГОРОДА И РЕНОВАЦИЯ ПРОМЗОН    

В территориях производственных и промышленных зон содержится колоссальный потенциал для градостроительного развития Москвы. Занимая 18,8 тысячи гектаров, или 17 % городской площади, они давно не выполняют своих прямых функций. Задача города — провести реорганизацию этих территорий, задействовав их для нужд Москвы и ее жителей.


УДОБНЫЙ ГОРОД ЭТО:


- Строительство и реконструкция стадионов

- Строительство ФОК в районах города

- Комплексное развитие районов

- Строительство и реконструкция стадионов, подготовка к ЧМ – 2018

- Развитие гостиничной сети

- Строительство культурных объектов

- Строительство новых линий и станций метро

- Строительство социальных объектов

- Создание новых центров притяжения

- Комплексное развитие районов

- Реконструкция развязок МКАД

- Развитие дорожной сети и поперечных связей

- Развитие метро на новых территориях

- Реконструкция вылетных магистралей

- Создание новых рабочих мест

- Реновация промзон

- Организация общественных пространств

- Развитие метро в шаговой доступности

- Организация безопасных пешеходных переходов

- Обустройство набережных для пешеходов

- Сохранение и реконструкция объектов культурного наследия

- Организация пешеходных зон и общественных пространств

- Сохранение исторического центра

- Организация выделенных полос

- Строительство «народных парков»

- Строительство развлекательных парков отдыха

- Сооружение футбольных полей с подогревом во всех округах Москвы

- Строительство узлов для удобных пересадок

- Реконструкция ж-д переездов

- Развитие гостиничной сети

- Запуск пассажирского движения по малому кольцу

- Снос пятиэтажных и аварийных жилых домов

Приложение 2. Текст песни:

Слова - Марк Лисянский, Сергей Агранян
Музыка - Исаак Дунаевский

Я по свету немало хаживал,
Жил в землянке, в окопах, в тайге,
Похоронен был дважды заживо,
Знал разлуку, любил в тоске.

Но Москвою привык я гордиться
И везде повторял я слова:
Дорогая моя столица,
Золотая моя Москва!

Я люблю подмосковные рощи
И мосты над твоею рекой,
Я люблю твою Красную площадь
И кремлёвских курантов бой.

В городах и далёких станицах
О тебе не умолкнет молва,
Дорогая моя столица,
Золотая моя Москва!

Мы запомним суровую осень,
Скрежет танков и отблеск штыков,
И в веках будут жить двадцать восемь
Самых храбрых твоих сынов.

И врагу никогда не добиться,
Чтоб склонилась твоя голова,
Дорогая моя столица,
Золотая моя Москва!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Москва - город удобный для жизни

Автор: Гостимская Е.С., Грачева О.Б., Зорина О.В.

Дата: 08.12.2016

Номер свидетельства: 367162

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока на тему "Общественный и городской транспорт""
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt_uroka_na_tiemu_obshchiestviennyi_i_ghorodskoi_transport"
    ["file_id"] => string(6) "344358"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1474202534"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Классный час  «Хлеб – всей жизни голова» "
    ["seo_title"] => string(41) "klassnyi-chas-khlieb-vsiei-zhizni-gholova"
    ["file_id"] => string(6) "144135"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418659088"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Экологическое состояние реки "
    ["seo_title"] => string(35) "ekologhichieskoie-sostoianiie-rieki"
    ["file_id"] => string(6) "107269"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403197666"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "«ПЕЙЗАЖНАЯ АРХИТЕКТУРА БОРИСОВКИ» "
    ["seo_title"] => string(36) "pieizazhnaia-arkhitiektura-borisovki"
    ["file_id"] => string(6) "114049"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411236305"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект занятия "Выбери маршрут" "
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt-zaniatiia-vybieri-marshrut"
    ["file_id"] => string(6) "149545"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420218526"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства