Просмотр содержимого документа
«"Мой друг светофор" »
ТЕМА: «Мой друг Светофор»
Воспитатель: Красильникова В.А.
Цель: пропаганда знаний ПДД, формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
-Воспитывать чувства ответственности у младших школьников за личную безопасность и ценностное отношение к своему здоровью.
-Развивать у ребят внимание, наблюдательность, память, мышление.
-Формировать устойчивый познавательный интерес к ПДД.
Отряд юид:
1 Юид. Не только в городе огромном, но и в посёлке не большом.
2 Юид. Знают взрослые и дети важный жизненный закон.
3 Юид. На дорогах помогает он тебе, ему и мне.
4 Юид. А закон ту называют очень просто.
Все: ПДД
Вед.: Ребята, а что такое ПДД ( правила дорожного движения)
А мы все выполняем ПДД?
(Да)
Вед.: А вот некоторые дети… Сейчас вы сами увидите. ( Играют трое детей в футбол на тротуаре. Мяч катится на проезжую часть. Мальчик бежит за мячом, а двое детей кричат ему « Ты куда? Туда нельзя» (Немая сцена)).
Вед.: Ребята, что могло произойти сейчас? Авария.
(Звук тормозов 1. Слайд)
Вед.: Конечно авария, а можно играть на тротуаре? Почему?
Отряд Юид.
1 юид. Ты не в цирке, здесь дорога, повернётся руль немного, ну кого ты удивишь?
(Слайд № 2 дети и дорога)
2 юид. Там где движутся машины, люди не должны ходить, потому что очень просто под машину угодить. На улице такое место, проезжей частью называется и по проезжей части людям ходить строжайше запрещается.
(Слайд № 3 дорога тротуар)
3 юид. Футбол хорошая игра, пусть каждый тренируется, на стадионах, во дворах, но только не на улице.
(Слайд № 4 двор игра)
4 юид. Все запомните друзья, на проезжей части ни во что играть нельзя.
1 юид. Ребята, а вы знаете ПДД? – Да. А мы сейчас проверим
Вопросы:
На какой сигнал светофора, нужно переходить дорогу? (Слайд № 5. Светофор.)
На какой сигнал стоять? (Слайд № 6. Светофор.)
А если загорелся жёлтый сигнал светофора? Что нужно делать? (Слайд № 7. Светофор.)
Как нужно обходить автобус? ( Слайд № 8. Автобус сзади.)
Трамвай (Слайд № 9. Трамвай спереди.)
Сколько видов переходов вы знаете? (Слайд № 10 зебра, 11 подземный, 12 надземный.)
Из каких частей состоит дорога ( Слайд № 13. Тротуар. Проезжая часть.)
А если нет светофора, как нужно переходить дорогу? ( Слайд № 14. Посмотреть налево, направо.)
Молодцы! А сейчас отгадайте загадку. « Днём и ночью я стою, всем сигналы подаю, есть три цвета у меня, как зовут меня друзья? (Слайд № 15. Светофор.)
Ребята, сейчас каждый из вас соберёт светофор в единый пазл и назовёт все сигналы светофора. (Слайд № 16. Светофор.)
Ребята, а если на перекрестке нет светофора, кто нам может помочь перейти дорогу? (Слайд № 17. Постовой)
Песня (Слайд № 18)
Встаю я вместе с солнышком, и позже всех ложусь (2 раза)
Я на посту ответственно всё время нахожусь (2 раза)
Припев: Моя обязанность, обязанность, обязанность. Следить и ночью и днём.
Чтоб был порядочек, порядочек, порядочек.
Всегда везде и во всём.
2. Запомнить всем советую. Один простой совет ( 2 раза).
Зелёный свет иди себе, а красный свет постой (2 раза).
Пр:
3. Идут спокойно граждане, течёт машин поток ( 2 раза).
И если все по правилам, не слышен мой свисток (2 раза).
Жи-жи-жи, би-би-би. Дорогу давай недомерки, чему вас только в школе учат. Где к старушке уважение, к женщине почтение? Иль не видите я супер старушка, авария подружка. Для вас для малолеток старушка шапаклюшка. (19 слайд. Отряд юид)
3 юид. Эй бабуля не грубите и права нам предъявите.
Шап.: Что? Права? Сейчас разбежалась, вы откель такие взялись?
Юидовцы: Из отдряда мы юид.
Шап.: Что за отряд? Чем он занимается?
Юидовцы: Наша цель чтоб безопасной, на дорогах жизнь была. Знала правила движения. Вся огромная страна.
Шап.: Да нужны мне ваши правила, я и без них проживу.
2 ю. А вам бабушка должно быть стыдно. Вот вам правила ДД и обязательно их изучите, и не подавайте подрастающему поколению плохой пример.
Шап. (читает, листает правила). Какая скука, какая ерунда ( демонстративно кладёт правила на стол) У меня свои правила ( достаёт из сумочки свои правила)
Если ты гулять собрался снежной, зимнею порой, иль на горки покататься, иль потешиться игрой. Забирайся ты повыше и на санках вниз катись, на проезжую дорогу не оглядываясь мчись. Ну и чтож, что там машины, ну и пусть опасно там, порезвишься от души ты и покажешь «Класс» друзьям!
Светофоры, светофоры, ну зачем они нужны? Всё пустые разговоры. Для кого они важны? У нас город не большой и машин не много, где хочу-перехожу, я свою дорогу. Ну, а если красный свет? Ждать? Стоять? Терпения нет! Правил я не презнаю досвидания, адью! (уходит)
Вед.: Ребята, как вы думаете полезные советы дала Шапокляк? (нет)
А сейчас, ребята, каждый из вас постарается разгадать кроссворд. А если вам будет трудно, помогут юидовцы. ( слайд № 19. Кроссворд.)
Молодцы! А вы примерные пешеходы ( да).
Есть у нас гражданин… (читает стихотворение «довольно странный гражданин»)
Вед.: Что же может произойти из-за такого пешехода? ( авария)
(Слайд № 20 Визг тормозов). Заходит Шапокляк на кастыле.
Шап.: Где тут юидовцы? Где тут грамоте обучают по ПДД?
Вед.: Что случилось с тобой Шапокляк?
Шап.: Да решила перебежать на жёлтый сигнал светофора, не успела. Машина сбила.
Вед.: А где твоя машина, Шапокляк?
Шап.: Прав то у меня нет, вот и забрали машину.
Вед.: Ну присаживайся к нам, ребята тебя научат.
4 ю. Читает задачки от Пети светофорова. (ответ от детей)
Вед.: А сейчас там Саша расскажет нам всем правила безопасного поведения на дороге.
Правила мы повторили. Мы знаем как нужно вести себя на дороге и как нельзя. На листе ватмана вы наклеите картинки о безопасном и опасном поведении на дороге. (вывесить на доску и прокомментировать)
Песня (Слайд № 21)
Что такое правила движения, это очень сложная наука.