kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

« Мобильный телефон – друг или враг?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создавать условия для формирования представления  о значении положительных и отрицательных сторон  использования сотового телефона для снижения его вредного воздействия на здоровье.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«« Мобильный телефон – друг или враг?»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Г.ШАХТЫ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«Лицей №11 им.Б.В.Шопина»

(МБОУ г.Шахты «Лицей №11»)

пер. Донской, 37, г.Шахты Ростовской области, 346500, тел/факс (863 6) 22-15-67, e-mail: [email protected]











Урок -здоровья

в 4 классе

 



« Мобильный телефон – друг или враг? »


 














Учитель начальных классов

Соколова Елена Николаевна









Тип урока:

урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

 

Форма организации урока:

урок –исследование.

 

Формы работы учащихся:

фронтальная, индивидуальная, групповая.

 

 Цели

 Обучающая: создавать условия для формирования представления о значении положительных и отрицательных сторон использования сотового телефона для снижения его вредного воздействия на здоровье.


Развивающая: способствовать развитию умений делать простейшие опыты, необходимые выводы и обобщения.


Воспитывающая: воспитание культуры общения по мобильному телефону, бережного отношения к своему здоровью и ко времени. Формирование у детей правильного отношения, как средству связи

 

Ресурсное обеспечение: мультимедиапроектор, компьютер и экран.


Оборудование для работы с учащимися: карточки для задания, стаканчики с пророщенным семенем, мобильные телефоны.















Ход урока


слайдов

Деятельность учителя

Деятельность учеников. Предполагаемые ответы.



Вступительное слово:

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Я приглашаю вас послушать загадку и отгадать, что лежит в чёрном ящике.

Он мелодию сыграет,

Как будильник прозвонит,

На часок- другой смолкает –

И опять заговорит.

В сумочке лежит всегда,

А молчит лишь иногда.

- Что за предмет находится внутри ящика? (телефон).

Все ли вы пользуетесь мобильным телефоном? Как и когда вы используете его?

Вывод: XXI век – это век передовых технологий. Сегодня мобильные телефоны стали предметом первой необходимости, невозможно представить жизнь человека без общения посредством мобильного телефона.










Предполагаемый ответ: Мобильный телефон.


Постановка проблемы:

Каждый из нас пользуется мобильным телефоном, часто не задумываясь, какую пользу и какой вред приносит он.

Целеполагание: Проблеме влияния телефона на организм человека будет посвящен урок. Сегодня мы будем исследователями, будем открывать секреты мобильного телефона: как человек использует его в быту, как мобильная связь влияет на человека, почему надо соблюдать правила пользования мобильным телефоном. В конце урока постараемся с вами выработать правила пользования мобильным телефоном.






Предполагаемый ответ:







Слайд 1






Слайд 2












Слайд 3











Слайд 4


Актуализация знаний:

Объяснение темы:

История создания средств связи.

--А как раньше люди связывались друг с другом на расстоянии или передавали информацию? (с помощью гонца, голубей, писем, телеграмм)

--Это было удобно?

--Историю создания средств связи нам подготовили…

1 уч-ся Долгий путь развития прошло человечество, а с ним средство связи.

До изобретения в XIX веке систем и механизмов связи сам процесс связи был весьма трудным и медленным. Люди посылали друг другу письма с гонцами или передавали сигналы с помощью барабанов, дыма, костров, церковных колоколов или зеркал.

Эти способы были эффективны лишь на коротких расстояниях, до дальних пунктов сообщения шли очень долго.


2 уч-ся Сигнальные башни.

Француз Клод Шапп изобрел систему, названную телеграфом, что означает «пишу издалека». На вершинах холмов строили специальные башни. На каждой башне устанавливали по особой конструкции с двумя длинными планками, которые могли приминать 49 положений. Каждое положение соответствовало букве или цифре. Операторы передавали сообщение с одной башни на другую.


3 уч-ся.Связь по проводам.

Первый электрический телеграф создали в 1837 году английские изобретатели Уильям Кук и Чарлз Уитсон. Сигналы приводили в действие стрелки на приемнике, которые указывали на разные буквы и таким образом передавали сообщение.












Рассказ уч-ся

















Презентация№2

Слайд 5











Слайд 6









Слайд 7









Слайд 8









Слайд 9

















Слайд 6















Слайд

















Слайд







Слайд































Слайд1-11



















































Слайд 10





































Слайд 11

























































































Слайд 36

1 уч-ся .В 1843 году американский художник Сэмюэл Морзе изобрел новый телеграфный код, заменивший код Кука и Уитсона. Он разработал для каждой буквы знаки из точек и тире. При передаче сообщения долгие сигналы соответствовали тире, а короткие – точкам. Операторы слушали сообщения и записывали их перевод. Код Морзе используется и в наши дни.

2 уч-ся Некоторые изобретатели стремились разработать устройство, позволяющее людям разговаривать друг с другом на огромных расстояниях. Был сконструирован прибор, состоящий из передатчика (микрофона) и приемника (динамика).

Микрофон и динамик были устроены одинаково. За последующие десятилетия конструкция телефона претерпела множество изменений.

3 уч-ся В США первым попытался сделать невозможное изобретатель Алфред Гросс. В 1949 году он создал прибор на базе портативной рации, который назвался "беспроводным дистанционным телефоном". Прибор можно было носить с собой, и он подавал владельцу сигнал подойти к телефону. Считается, что это был первый простейший телефон.

1 уч-ся Первый сотовый телефон был произведен в 1983 году компанией Motorola.  Вес телефона составлял 794 грамма. Заряда батареи хватало на час разговоров, а в режиме ожидания на 8 часов. Дисплей был светодиодным.

(показать пачку соли, чтобы дети представили)

2 уч-ся К 1990 году число пользователей сотовых телефонов в мире превысило 10 миллионов, и дальше это число росло. Повальным внедрением мобильной сотовой связи можно назвать 1995 год. В 1996 году счастливых обладателей сотовых телефонов было уже 100 миллионов, в 2002 году – миллиард, а в 2007 году – более двух миллиардов. Каждый третий житель нашей планеты (считая младенцев) сегодня имеет сотовый телефон, а в высокоразвитых странах людей без «мобильников» уже практически не осталось.

--Я вам приготовила показать коллекцию мобильных телефонов. Они все разные? Но что у них общего? (Это средство связи)

Мы с вами провели исследование в виде анкетирования.

Цель исследования – проанализировать информацию об отношении к телефону и использованию его учащимися нашей школы (164 чел. – учащиеся 1-11 классов).

1. Если у вас мобильный телефон?

Вывод: подавляющее большинство имеет мобильный телефон.

2. В связи с чем у Вас появился мобильный телефон?

Вывод: 80% говорят о том, что телефон превратился в игрушку (я хотел, мне подарили) и становится нередко предметом хвастовства.


--Во всех средствах связи есть свои плюсы и минусы. Давайте назовём положительное в мобильном телефоне.

  • Положительное вывешиваю на доску (экономия времени, удобство, связь: всегда можно связаться с родителями, друзьями; калькулятор: посчитать решение примеров на математике; Интернет: посмотреть последние новости; музыка: наслаждаться любимыми песнями; будильник: никогда не проспишь, заводя его; Bluetooth: имея такую функцию на телефоне, можно передавать файлы, письма на расстоянии, при этом абсолютно бесплатно; Календарь: заранее происходит оповещение у кого день рождение в ближайшие дни, что очень удобно.


Какой вывод можем сделать? Мобильный телефон друг? (Да) Но...

Компании, создающие мобильные телефоны, осваивают новые функции, новые возможности сотового аппарата, представляя новые телефоны с уникальными возможностями. Но мало кто знает, что новые функции далеко не всегда приносят пользу, а возможно даже наносят вред организму человека. За несколько секунд можно получить болезни, от которых будешь лечиться всю жизнь. Поэтому каждому человеку необходимо знать и отрицательное воздействие сотового телефона на здоровье и жизнь человека, знать, как правильно пользоваться телефоном и в каких временных рамках.


Мобильный телефон - источник высокочастотного электромагнитного излучения. Его воздействие на ткани человеческого тела аналогично воздействию излучения, применяемого в микроволновых печах.

2.4 ВЛИЯНИЕ МОБИЛЬНЫХ ТЕЛЕФОНОВ НА ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ

Детский мозг поглощает на 50-70% больше энергии излучения мобильного телефона из-за меньших размеров черепной коробки.

Потенциальный риск для здоровья детей очень высок:

- поглощение электромагнитной энергии в голове ребенка значительно выше, чем у взрослого (мозговая ткань детей обладает большей проводимостью, меньший размер головы, тонкие кости черепа, меньшее расстояние от антенны до головы);

- электромагнитное поле влияет на формирование процессов высшей нервной деятельности;

- современные дети пользуются мобильными телефонами с раннего возраста и будут продолжать их использовать взрослыми, поэтому взаимодействие с электромагнитными излучениями будет существенно больше, чем у современных взрослых

(и отрицательное воздействие сотового телефона на здоровье и жизнь человека) - ослабление памяти, частые головные боли, снижения внимания, напряжение в барабанных перепонках, раздражительность, нарушения сна, внезапные приступы усталости, снижение умственных и познавательных способностей)



-Хотите узнать как электромагнитное излучение мобильного телефона влияет на развитие организма?

Ролик о вреде воздействия мобильного телефона

Так к чему приводит излучение телефонов?

Так ли хорош он?


Вывод: Значительно повышается риск заболеваний в связи с пользованием мобильных телефонов.

Мы с вами провели опыт над растениями. И что же увидели?

Это еще одно доказательство вреда мобильных телефонов.

Но факт того, что мобильная связь очень удобна и полезна в отношениях детей, не отрицается. Отказаться от использования мобильного телефона в условиях современной жизни вряд ли возможно. Но максимально оградить себя от негативных последствий вполне реально. Как уменьшить вред от сотовых телефонов?



Организация групповой работы.

- А сейчас вы будете исследователями. Я предлагаю вам в группах выработать правила которые отвечают на вопрос:

Что же нужно делать, чтобы обезопасить себя от вредного воздействия мобильного телефона?

Организация презентации групп выполненной работы.


Для человека очень важно знать:

1)  Не следует разговаривать непрерывно более 3 – 4 минут; пользуйтесь чаще услугами SMS.

2) Слушайте музыку через наушники не более 10 – 15 минут.

3) Смотрите на дисплей телефона не более 15 минут.

4)

5) Самый высокий уровень радиации наблюдается во время звонков и в первый момент установления связи. В эти моменты телефон нужно держать подальше от головы, прежде чем начать говорить, нужно подождать 1-2 секунды.

6) Старайтесь не использовать телефон в учебных заведениях, т.к. обычно в таких зданиях блокируется прием сигнала, а если телефонная сеть ловит, то от вашего мобильного телефона исходит еще большее излучение, чем когда-либо.

7) Желательно не вести бесед в местах, где возникают проблемы со связью. И совсем не потому, что плохо слышно. Когда аппарат теряет связь, он начинает увеличивать интенсивность излучения – вашему здоровью это совсем не полезно.

8) Носите телефон в чехле в отдельном кармашке сумки или портфеля; ни в коем случае не носить мобильный телефон на шее, в карманах пиджаков, курток, джинсах.

9)Самой распространенной ошибкой положить телефон возле себя во время сна. Мобильный телефон ночью не "спит", а постоянно, даже в состоянии ожидания вызова работает в пульсирующем режиме.

10) Контролируйте уровень заряда аккумулятора, при слабой зарядке – уровень излучение сотового аппарата возрастает.

11) Регулярно протирайте телефоны бактерицидными салфетками.



Категорически не рекомендуется использовать мобильный телефон во время грозы, так как он является проводником электрического разряда и может спровоцировать попадание в человека молнии. В любом случае, чтобы свести риск к минимуму, достаточно соблюдать самые простые меры предосторожности, а именно не доставать во время грозы аппарат из карманов и сумок.


Для того, чтобы сотовый телефон не стал опасным врагом здоровья человека очень важно знать








Домашнее задание: Нарисовать листовку предупреждающую о том как нельзя пользоваться мобильным телефоном.


Подведение итогов урока

- Вам понравился сегодняшний урок?

-Он был важным для вас?

- Что запомнилось больше всего?

- Какой вывод вы сделали для себя?

-Я хочу вручить вам буклеты с правилами пользования мобильным телефоном в лицее.


Рефлексия

Капельки на доске: прикрепить магнит.

Было интересно,

узнал много нового,

было скучно

есть над чем подумать.

Спасибо за работу, ребята!
























Рассуждают































Показать телефоны





































Вывесить на доску















Рассуждают.
























Ответы:











Презентация моя















Вывесить на доску













Включить ролик!!!















Работают в группах















Рассказ уч-ся о наблюдении.



































14




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
« Мобильный телефон – друг или враг?

Автор: Соколова Елена Николаевна

Дата: 31.10.2017

Номер свидетельства: 435846

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Разработка классного часа "Мобильный телефон - друг или враг?!!""
    ["seo_title"] => string(55) "razrabotkaklassnoghochasamobilnyitieliefondrughilivragh"
    ["file_id"] => string(6) "270241"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451044010"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "План-конспект занятия клубного часа "Мобильный телефон: друг или враг""
    ["seo_title"] => string(76) "plan_konspiekt_zaniatiia_klubnogho_chasa_mobil_nyi_tieliefon_drugh_ili_vragh"
    ["file_id"] => string(6) "345294"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1474565560"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Исследовательская работа "Мобильный телефон "Друг" или "Враг""
    ["seo_title"] => string(63) "issliedovatiel-skaia-rabota-mobil-nyi-tieliefon-drugh-ili-vragh"
    ["file_id"] => string(6) "309312"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458767915"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Презентация для классного часа "Мобильный телефон. Друг или враг?" "
    ["seo_title"] => string(73) "priezientatsiia-dlia-klassnogho-chasa-mobil-nyi-tieliefon-drugh-ili-vragh"
    ["file_id"] => string(6) "114057"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1411239475"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Открытое воспитательское занятие: "Мобильный телефон друг или враг для человека?""
    ["seo_title"] => string(78) "otkrytoe_vospitatelskoe_zaniatie_mobilnyi_telefon_drug_ili_vrag_dlia_cheloveka"
    ["file_id"] => string(6) "558332"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1600929700"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства