1 уч-ся .В 1843 году американский художник Сэмюэл Морзе изобрел новый телеграфный код, заменивший код Кука и Уитсона. Он разработал для каждой буквы знаки из точек и тире. При передаче сообщения долгие сигналы соответствовали тире, а короткие – точкам. Операторы слушали сообщения и записывали их перевод. Код Морзе используется и в наши дни. 2 уч-ся Некоторые изобретатели стремились разработать устройство, позволяющее людям разговаривать друг с другом на огромных расстояниях. Был сконструирован прибор, состоящий из передатчика (микрофона) и приемника (динамика). Микрофон и динамик были устроены одинаково. За последующие десятилетия конструкция телефона претерпела множество изменений. 3 уч-ся В США первым попытался сделать невозможное изобретатель Алфред Гросс. В 1949 году он создал прибор на базе портативной рации, который назвался "беспроводным дистанционным телефоном". Прибор можно было носить с собой, и он подавал владельцу сигнал подойти к телефону. Считается, что это был первый простейший телефон. 1 уч-ся Первый сотовый телефон был произведен в 1983 году компанией Motorola. Вес телефона составлял 794 грамма. Заряда батареи хватало на час разговоров, а в режиме ожидания на 8 часов. Дисплей был светодиодным. (показать пачку соли, чтобы дети представили) 2 уч-ся К 1990 году число пользователей сотовых телефонов в мире превысило 10 миллионов, и дальше это число росло. Повальным внедрением мобильной сотовой связи можно назвать 1995 год. В 1996 году счастливых обладателей сотовых телефонов было уже 100 миллионов, в 2002 году – миллиард, а в 2007 году – более двух миллиардов. Каждый третий житель нашей планеты (считая младенцев) сегодня имеет сотовый телефон, а в высокоразвитых странах людей без «мобильников» уже практически не осталось. --Я вам приготовила показать коллекцию мобильных телефонов. Они все разные? Но что у них общего? (Это средство связи) Мы с вами провели исследование в виде анкетирования. Цель исследования – проанализировать информацию об отношении к телефону и использованию его учащимися нашей школы (164 чел. – учащиеся 1-11 классов). 1. Если у вас мобильный телефон? Вывод: подавляющее большинство имеет мобильный телефон. 2. В связи с чем у Вас появился мобильный телефон? Вывод: 80% говорят о том, что телефон превратился в игрушку (я хотел, мне подарили) и становится нередко предметом хвастовства. --Во всех средствах связи есть свои плюсы и минусы. Давайте назовём положительное в мобильном телефоне. Положительное вывешиваю на доску (экономия времени, удобство, связь: всегда можно связаться с родителями, друзьями; калькулятор: посчитать решение примеров на математике; Интернет: посмотреть последние новости; музыка: наслаждаться любимыми песнями; будильник: никогда не проспишь, заводя его; Bluetooth: имея такую функцию на телефоне, можно передавать файлы, письма на расстоянии, при этом абсолютно бесплатно; Календарь: заранее происходит оповещение у кого день рождение в ближайшие дни, что очень удобно. Какой вывод можем сделать? Мобильный телефон друг? (Да) Но... Компании, создающие мобильные телефоны, осваивают новые функции, новые возможности сотового аппарата, представляя новые телефоны с уникальными возможностями. Но мало кто знает, что новые функции далеко не всегда приносят пользу, а возможно даже наносят вред организму человека. За несколько секунд можно получить болезни, от которых будешь лечиться всю жизнь. Поэтому каждому человеку необходимо знать и отрицательное воздействие сотового телефона на здоровье и жизнь человека, знать, как правильно пользоваться телефоном и в каких временных рамках. Мобильный телефон - источник высокочастотного электромагнитного излучения. Его воздействие на ткани человеческого тела аналогично воздействию излучения, применяемого в микроволновых печах. 2.4 ВЛИЯНИЕ МОБИЛЬНЫХ ТЕЛЕФОНОВ НА ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ Детский мозг поглощает на 50-70% больше энергии излучения мобильного телефона из-за меньших размеров черепной коробки. Потенциальный риск для здоровья детей очень высок: - поглощение электромагнитной энергии в голове ребенка значительно выше, чем у взрослого (мозговая ткань детей обладает большей проводимостью, меньший размер головы, тонкие кости черепа, меньшее расстояние от антенны до головы); - электромагнитное поле влияет на формирование процессов высшей нервной деятельности; - современные дети пользуются мобильными телефонами с раннего возраста и будут продолжать их использовать взрослыми, поэтому взаимодействие с электромагнитными излучениями будет существенно больше, чем у современных взрослых (и отрицательное воздействие сотового телефона на здоровье и жизнь человека) - ослабление памяти, частые головные боли, снижения внимания, напряжение в барабанных перепонках, раздражительность, нарушения сна, внезапные приступы усталости, снижение умственных и познавательных способностей) -Хотите узнать как электромагнитное излучение мобильного телефона влияет на развитие организма? Ролик о вреде воздействия мобильного телефона Так к чему приводит излучение телефонов? Так ли хорош он? Вывод: Значительно повышается риск заболеваний в связи с пользованием мобильных телефонов. Мы с вами провели опыт над растениями. И что же увидели? Это еще одно доказательство вреда мобильных телефонов. Но факт того, что мобильная связь очень удобна и полезна в отношениях детей, не отрицается. Отказаться от использования мобильного телефона в условиях современной жизни вряд ли возможно. Но максимально оградить себя от негативных последствий вполне реально. Как уменьшить вред от сотовых телефонов? Организация групповой работы. - А сейчас вы будете исследователями. Я предлагаю вам в группах выработать правила которые отвечают на вопрос: Что же нужно делать, чтобы обезопасить себя от вредного воздействия мобильного телефона? Организация презентации групп выполненной работы. Для человека очень важно знать: 1) Не следует разговаривать непрерывно более 3 – 4 минут; пользуйтесь чаще услугами SMS. 2) Слушайте музыку через наушники не более 10 – 15 минут. 3) Смотрите на дисплей телефона не более 15 минут. 4) 5) Самый высокий уровень радиации наблюдается во время звонков и в первый момент установления связи. В эти моменты телефон нужно держать подальше от головы, прежде чем начать говорить, нужно подождать 1-2 секунды. 6) Старайтесь не использовать телефон в учебных заведениях, т.к. обычно в таких зданиях блокируется прием сигнала, а если телефонная сеть ловит, то от вашего мобильного телефона исходит еще большее излучение, чем когда-либо. 7) Желательно не вести бесед в местах, где возникают проблемы со связью. И совсем не потому, что плохо слышно. Когда аппарат теряет связь, он начинает увеличивать интенсивность излучения – вашему здоровью это совсем не полезно. 8) Носите телефон в чехле в отдельном кармашке сумки или портфеля; ни в коем случае не носить мобильный телефон на шее, в карманах пиджаков, курток, джинсах. 9)Самой распространенной ошибкой положить телефон возле себя во время сна. Мобильный телефон ночью не "спит", а постоянно, даже в состоянии ожидания вызова работает в пульсирующем режиме. 10) Контролируйте уровень заряда аккумулятора, при слабой зарядке – уровень излучение сотового аппарата возрастает. 11) Регулярно протирайте телефоны бактерицидными салфетками.
Категорически не рекомендуется использовать мобильный телефон во время грозы, так как он является проводником электрического разряда и может спровоцировать попадание в человека молнии. В любом случае, чтобы свести риск к минимуму, достаточно соблюдать самые простые меры предосторожности, а именно не доставать во время грозы аппарат из карманов и сумок. Для того, чтобы сотовый телефон не стал опасным врагом здоровья человека очень важно знать Домашнее задание: Нарисовать листовку предупреждающую о том как нельзя пользоваться мобильным телефоном. Подведение итогов урока - Вам понравился сегодняшний урок? -Он был важным для вас? - Что запомнилось больше всего? - Какой вывод вы сделали для себя? -Я хочу вручить вам буклеты с правилами пользования мобильным телефоном в лицее. Рефлексия Капельки на доске: прикрепить магнит. Было интересно, узнал много нового, было скучно есть над чем подумать. Спасибо за работу, ребята! |