kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект занятия клубного часа "Мобильный телефон: друг или враг"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Цель: формирование навыков правильного пользования сотовым телефоном.

    Задачи:

    1)           Дать понятие культуры пользования мобильным телефоном в школе, общественных местах;

    2)           Развивать осознание пользы и вреда пользования сотовым телефоном;

    3)           Развивать устную речь, умение анализировать и делать выводы;

    4)           Формировать навыки сохранения собственного здоровья через правильное пользование сотовыми телефонами;

    5)           Воспитывать навыки культуры общения по телефону.

                                                       Ход занятия:

    1 слайд:  Здравствуйте, ребята! Тема нашего занятия «Мобильный телефон: друг или враг».

     Мобильный телефон – это переносное средство связи, предназначенное для голосового общения. В настоящее время сотовая связь – самая распространённая из всех видов мобильной радиосвязи, поэтому чаще всего мобильный  телефон называют сотовый. К  сотовым телефонам относят спутниковые телефоны, радио телефоны, аппараты магистральной связи. 

    Начать наш сегодняшний классный час  я хочу  с такой интересной информации.

    2 -3  слайд:

    В  1973 году американский инженер Мартин Купер, сотрудник компании Motorola, совершил звонок с первого действующего мобильного телефона. Вы только представьте себе: это была трубка весом около 1,15 кг, высотой 25 см, по толщине и ширине около 5 см. На панели было расположено всего 12 клавиш. Аккумулятор позволял общаться по телефону целых 35 минут, а заряжать его приходилось 10 часов.

    В 1991 году 9 сентября в России первый совершил звонок по сотовому телефону, подключенному к сети компании «Дельта Телеком» мэр Санкт – Петербурга Анатолий Собчак. Телефон был выпущен финской компанией Nokia  и весил 3 кг. Кстати 1 июля празднуется день мобильного звонка в Финляндии с 1991 года.

    Прошло десятилетие. И сегодня мобильный телефон стал неотъемлемым атрибутом повседневной жизни почти каждого человека.

    Вопрос:  У кого есть сотовые телефоны? Какой фирмы - изготовителя? Связь какой компании предпочитаете? (Мегафон, Билайн, МТС, Теле 2)  Какие виды сотовых телефонов знаете? (моноблок, раскладной, слайдер, ротатор)

    Но не несет ли  бездумное использование  сотового телефона опасности для нас с вами? Какой же выбрать ответ? Мобильный телефон друг или враг?  Могли бы вы обойтись без мобильного телефона?

    Действительно, большинство из нас с трудом  представляет свою жизнь без мобильника. Ведь современный мобильный телефон - это не просто средство связи. Он приносит множество возможностей, невообразимых ещё каких-то десять лет назад.

    Вопрос:  В каких целях вы используете  свой мобильник? (на макетах мобильных телефонов дети  в группах отвечают на вопрос)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект занятия клубного часа "Мобильный телефон: друг или враг"»


занятия __________________

Дата проведения:_____________

Класс :______________________

Режим дня

11.00-12.00 Методический час. Прием детей в ГПД

12.00-13.00 Клубный час. Подвижные игры.

Клубный час на тему « Мобильный телефон: друг или враг?»

Цель: формирование навыков правильного пользования сотовым телефоном.

Задачи:

1) Дать понятие культуры пользования мобильным телефоном в школе, общественных местах;

2) Развивать осознание пользы и вреда пользования сотовым телефоном;

3) Развивать устную речь, умение анализировать и делать выводы;

4) Формировать навыки сохранения собственного здоровья через правильное пользование сотовыми телефонами;

5) Воспитывать навыки культуры общения по телефону.

Ход занятия:

1 слайд: Здравствуйте, ребята! Тема нашего занятия «Мобильный телефон: друг или враг».

Мобильный телефон – это переносное средство связи, предназначенное для голосового общения. В настоящее время сотовая связь – самая распространённая из всех видов мобильной радиосвязи, поэтому чаще всего мобильный телефон называют сотовый. К сотовым телефонам относят спутниковые телефоны, радио телефоны, аппараты магистральной связи.

Начать наш сегодняшний классный час я хочу с такой интересной информации.

2 -3 слайд:

В 1973 году американский инженер Мартин Купер, сотрудник компании Motorola, совершил звонок с первого действующего мобильного телефона. Вы только представьте себе: это была трубка весом около 1,15 кг, высотой 25 см, по толщине и ширине около 5 см. На панели было расположено всего 12 клавиш. Аккумулятор позволял общаться по телефону целых 35 минут, а заряжать его приходилось 10 часов.

В 1991 году 9 сентября в России первый совершил звонок по сотовому телефону, подключенному к сети компании «Дельта Телеком» мэр Санкт – Петербурга Анатолий Собчак. Телефон был выпущен финской компанией Nokia и весил 3 кг. Кстати 1 июля празднуется день мобильного звонка в Финляндии с 1991 года.

Прошло десятилетие. И сегодня мобильный телефон стал неотъемлемым атрибутом повседневной жизни почти каждого человека.

Вопрос: У кого есть сотовые телефоны? Какой фирмы - изготовителя? Связь какой компании предпочитаете? (Мегафон, Билайн, МТС, Теле 2) Какие виды сотовых телефонов знаете? (моноблок, раскладной, слайдер, ротатор)

Но не несет ли бездумное использование сотового телефона опасности для нас с вами? Какой же выбрать ответ? Мобильный телефон друг или враг? Могли бы вы обойтись без мобильного телефона?

Действительно, большинство из нас с трудом представляет свою жизнь без мобильника. Ведь современный мобильный телефон - это не просто средство связи. Он приносит множество возможностей, невообразимых ещё каких-то десять лет назад.

Вопрос: В каких целях вы используете свой мобильник? (на макетах мобильных телефонов дети в группах отвечают на вопрос)

4 слайд. Вывод: Мобильный телефон может выступать в роли:

фото и видеокамеры, mp3 плеера, устройства для чтения и редактирования многих форматов файлов, это и календарь, записная книжка, калькулятор, блокнот, будильник. С помощью мобильного телефона можно просматривать странички интернета, читать электронную почту, общаться с помощью мобильных пейджеров: ICQ, мэйл. ру агента; делать записи в блоги; посещать социальные сети: «вКонтакте», «Одноклассники» и другие.

Напрашивается ответ на наш вопрос – мобильный телефон друг? Да , но…

Но не все знают о том, что наш мобильный друг может оказаться мобильным врагом!


Давайте проанализируем статистические данные и информацию об исследованиях врачей.

5 слайд: Оказывается, мобильный телефон - источник высокочастотного электромагнитного излучения. Его воздействие на ткани человеческого тела аналогично воздействию излучения, применяемого в микроволновых печах. Конечно, мощность излучения телефона гораздо меньше, однако оно тоже имеет способность приводить к локальному нагреву тканей, разрывам молекул ДНК и другим повреждениям клеток.

К чему приводит излучение телефонов?

Самыми «безобидными» и очень быстро наступающими последствиями регулярного пользования мобильным телефоном являются:

ослабление памяти,

частые головные боли,

снижения внимания,

напряжение в барабанных перепонках,

раздражительность,

нарушения сна,

внезапные приступы усталости,

снижение умственных и познавательных способностей.

Значительно повышается риск заболеваний в связи с пользованием мобильных телефонов:

детская лейкемия,

заболевания органов зрения,

нарушение функций щитовидной железы,

опухоль мозга,

сердечно-сосудистые заболевания,

нарушение деятельности нервной системы и др.

Причем, детский мозг поглощает на 50-70% больше энергии излучения мобильного телефона из-за меньших размеров черепной коробки. Детский организм обладает большей чувствительностью к электромагнитному полю, чем взрослый

Кроме того, излучение телефона действует не только на человека, который разговаривает по нему, но и на всех людей, которые находятся в радиусе 1-3 метров, а также и в состоянии ожидания!


6 слайд

Оказывается, мобильный телефон влияет на психику человека. Он вызывает психологическую зависимость. Вот лишь некоторые виды такой зависимости.

1. Беспокойство по поводу отсутствия телефона. Если у нас с собой нет заветной трубки, возникает ощущение одиночества и депрессивные состояния, человек испытывает сильное беспокойство, в некоторых случаях способное перерасти в панику.

2. SMS-мания. Человек пишет и отсылает десятки SMS в день, и не может остановиться, даже если ему проще позвонить.

3.Информационная мания. Владелец телефона постоянно ждёт звонка или SMS, достаёт мобильник, проверяет, не пропустил ли он важную информацию, читает электронную почту и SMS-сообщения.

4. Звуковые галлюцинации. Порой людям кажется, что они слышат звонок мобильного телефона, хотя в действительности аппарат не звонил или был вовсе выключен. Такие случаи хотя бы раз происходили со всеми обладателями сотовых, однако у некоторых людей несуществующие звонки становятся хронической фобией. Этот феномен получил название «мания звонка» Особенно стремительно развивается мобильная зависимость у детей.

7 слайд: Оказывается, что около четверти автокатастроф случаются из-за невнимательности водителей, разговаривающих за рулем по мобильному телефону.

По исследованиям, проведенным в Европе и Японии, во время разговора по мобильному телефону реакция водителя на дорожную обстановку замедляется в 2 раза. Риск оказаться в ДТП увеличивается в 4-9 раз. А вот риск попасть в ДТП при наборе текстового сообщения возрастает в 23 раза!

Разговаривать по мобильному телефону опасно не только для водителей, но и для пешеходов, когда они пересекают проезжую часть. Пешеходы, болтающие по телефону, медленнее идут, чаще меняют направление движения, испытывают трудности с навигацией. Разговор по мобильному телефону вызывает эффект «частичной слепоты», когда человек попросту не обращает внимания на то, что происходит вокруг него.

Американские ученые из университета штата Огайо провели исследование и насчитали печальную статистику: с каждым годом число пешеходов, попадающих в ДТП из-за своего собственного разговора по мобильному или увлеченного набора SMS увеличивается вдвое. Каждый четвертый пострадавший - в возрасте от 16 до 20 лет.

Оказывается, что в Великобритании, как обнаружили специалисты из Гарвардского университета, 2600 человек ежегодно умирают и 12 000 - зарабатывают серьезные увечья, причиной которых становится мобильный телефон.

Последствия пользования сотовым телефоном, мобиломания – мобильная зависимость, водитель с мобильным телефоном – последствия разговора.

Работа в группах: У детей на партах материалы, у каждого ряда свои. Проанализируйте информацию и ответьте на вопрос: какой вред наносит человеку мобильный телефон?( оформление коллажа)

сказала(уходят).

8,9 слайд. Правила пользования мобильным телефоном (чтение слайдов).

1. Чем короче разговор, тем безопаснее для здоровья.

2. Дождитесь соединения, прежде чем подносить телефон к голове. Прием вызова абонента – это момент пика излучения.

3. Старайтесь носить телефон как можно дальше от жизненно важных органов. При увеличении расстояния интенсивность излучения уменьшается. Рекомендуется носить телефон в сумке, портфеле, а не в кармане, так как даже в режиме ожидания он продолжает обмениваться данными с сетью.

4. Пользуйтесь гарнитурами и системами "свободные руки" ("hands free"), чтобы держать сотовый телефон подальше от головы и тем самым уменьшить его воздействие.

5. При покупке выбирайте телефон с меньшей мощностью излучения.

6. При разговоре снимите очки с металлической оправой, т. к. она играет роль вторичного излучателя и может привести к увеличению интенсивности ЭМП на определенные участки головы.

7. Старайтесь не разговаривать в закрытом пространстве (автомобиле, лифте, поезде, гараже и др.). Металлический «экран» ухудшается радиосвязь, в ответ на это мобильный аппарат увеличивает свою мощность.

8. Не пользуйтесь мобильным телефоном во время грозы. Вероятность попадания молнии в работающий телефон в несколько раз выше попадания в человека.

9. Не пользуйтесь мобильным телефоном во время пересечения проезжей части и управлении транспортным средством.

10. Правило этики: уважайте других людей – выключайте телефон или, по крайней мере, не разговаривайте по телефону в общественных местах и транспорте.

Вывод: мобильный телефон будет нашим другом, если выполнять эти правила.

10 слайд. Вопрос. Знаете ли вы запрещающий знак пользования телефоном? В каких общественных местах запрещается пользоваться телефонами?

Пользоваться телефоном запрещается.

1.В местах с повышенной опасностью.

2.В театрах, музеях, кино, православных храмах.

3. В самолётах ( с 2000 г )

4.В учебных учреждениях при проведении экзаменов, ЕГЭ, во время уроков.

5.В медицинских учреждениях (влияние на аппаратуру )

6.На промышленных площадках (влияние на аппаратуру)

7. Водителями автомобилей.

11 - 12 слайд. Мобильный этикет (чтение слайдов).

1.Находясь в общественном месте следует устанавливать минимальную громкость звукового сигнала.

2. Не стоит класть телефон на стол в ресторане или в кафе.

3. Если вы находитесь на деловых переговорах, совещаниях, то извинитесь за звонок и выйдите для нужного разговора или попросите перезвонить.

4. Выключайте телефоны в культурных учреждениях.

5. При поступлении звонка в общественном месте отойдите от людей на расстоянии не менее 5 метров и только там начните разговор.

6.Старайтесь говорить в полголоса, не привлекая внимание, и не беспокойте окружающих.

7. Звонки осуществляйте с 8 часов утра до 10 вечера.

8. Согласно правилам хорошего тона ждать ответа на звонок следует не более 5 гудков. Если вам не ответили, то звонить повторно следует спустя 2 часа.Модная тенденция замены гудков мелодиями не позволяет соблюдать этикетную норму.

9. Нельзя просматривать списки звонков в чужих телефонах.

10. Нельзя фотографировать людей на камеру и пользоваться диктофоном без согласия людей.

11. Почётное право закончить разговор принадлежит звонящему.

12. В разговоре говорить чётко и достаточно громко, не высказывать свою усталость.

13. Нельзя затягивать беседу и тратить время на пустую болтовню.

14. Телефонный звонок длится от 3 до7 минут.

13 слайд: Физкультурная минутка

Мобильный телефон (дети выполняют различные движения по тексту)

Когда ты будешь отдыхать

На Кипре иль Кавказе,

С тобой мы сможем поболтать

По беспроводной связи.

Ты будешь там вдыхать озон

И связь держать стабильно,

Для этой цели телефон

Принес тебе мобильный.

14 слайд.

Работа в группах. Обсуждение ситуации.

Ситуация №1: Перемена. Все двигаются. Компания сидит, уткнувшись в телефон.

Для чего в школе перемена? С пользой ли провела её эта кучка?

Ситуация№ 2: Урок. Тишина. Звонок телефона.

Что испытываешь ты? Одноклассники? Учитель?

Как правильно пользоваться телефонами в школе( обсуждение). Вручение памяток.

15 слайд: Вопрос. Сотовый телефон – часть нашей жизни. Он друг или враг?( дети высказывают своё мнение на коллажах при помощи жетонов).

16 слайд. Выводы. Подведение итогов клубного часа.


13.00-13.30 Обед

13.30-15.00 Самоподготовка с физкультминуткой.

15.00-16.30 Прогулка, подвижные игры на открытом воздухе.

16.30-17.00 Проводы детей по домам.











































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План-конспект занятия клубного часа "Мобильный телефон: друг или враг"

Автор: Габбасова Расима Расимовна

Дата: 22.09.2016

Номер свидетельства: 345294


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства