kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое воспитательское занятие: "Мобильный телефон друг или враг для человека?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие посвящено теме: "Мобильный телефон друг или враг для человека?"

Просмотр содержимого документа
«Открытое воспитательское занятие: "Мобильный телефон друг или враг для человека?"»

Цель: создать условия для формирования у учащихся навыков правильного пользования мобильным телефоном.

Задачи:

Образовательные:

- дать понятие культуры пользования мобильным телефоном в школе, общественных местах;

Развивающие:

- развивать осознание пользы и вреда пользования сотовым телефоном;

- развивать устную речь, умение анализировать и делать выводы;

Коррекционные:

- формировать навыки сохранения собственного здоровья через правильное пользование сотовыми телефонами;

Воспитательные:

- воспитывать навыки культуры общения по телефону.

Технологии: ситуативные технологии

Оборудование: экран, проектор, ноутбук, слайды авторской презентации.

Развивать осознание пользы и вреда пользования мобильным телефоном;

Здравствуйте, ребята!

Начать нашу сегодняшнюю встречу я хочу с загадки:

У меня есть друг карманный,

И красивый, и желанный.

С ним, я честно признаюсь, никогда не расстаюсь.

С ним – беда – мне не беда.

Он поможет мне всегда.

И в любое время года с ним – невзгоды – ерунда.

От него я все узнаю,

Все, что нужно, прочитаю.

От него секретов нет, он всегда мне даст совет.

Если вдруг беда нагрянет,

Кому надо – сообщит.

Одиноко вдруг мне станет, он со мной поговорит.

В жизни он – не заменимый.

Кто же этот друг любимый? (Мобильный телефон.)

Итак, тема нашей беседы «Мобильный телефон друг или враг для человека» 1 и 2 слайд

Блок познавательный – из истории телефона

Воспитатель: Ещё древние люди начали общаться между собой, передавать друг другу сообщения. Как они это делали, если не умели говорить? (жесты, мимика, рисунки) И даже с помощью дыма, палочек и т.д. Трудно было понимать друг друга?

-Индейцы, чтобы передать сообщение в соседнюю деревню, забирались на высокую гору и громко кричали. Но очень тяжело было докричаться до дальней деревни.

В 1876 году изобрели телефон. Вспомним, что означает часть слова ТЕЛЕ (далеко), ФОН (звук)

3 и 4 слайдВ 1973 году американский инженер Мартин Купер, сотрудник компании Motorola, совершил звонок с первого действующего мобильного телефона. Вы только представьте себе: это была трубка весом около 1,15 кг, высотой 25 см, по толщине и ширине около 5 см. На панели было расположено всего 12 клавиш. Аккумулятор позволял общаться по телефону целых 35 минут, а заряжать его приходилось 10 часов.

Как же выбрать ответ? «друг – враг»

Воспитатель: Современный телефон называют СОТОВЫМ или МОБИЛЬНЫМ. Почему? (принято такие телефоны называть «мобильными», потому что их везде можно с собой носить. А название «сотовая связь» пошло от образного сравнения с сотами-ячейками, потому что зоны действия базовых станций располагаются по принципу сот, ячейка к ячейке. Вышел телефон из зоны действия одной станции – подключился к другой.. . В отличие от кабельной линейной связи, где все сигналы идут по линии)

Как и любой предмет, он несёт в себе и хорошее и плохое.

Какой же выбрать ответ? « друг – враг»

Воспитатель: Могли бы вы обойтись без мобильного телефона?

Действительно, большинство из нас с трудом представляют свою жизнь без мобильного телефона. Ведь современный мобильный телефон - это не просто средство связи. Он приносит множество возможностей, невообразимых ещё каких-то десять лет назад.

5 слайд Ребята, давайте подумаем и скажем : В каких целях вы используете свой мобильный телефон?

Мобильный телефон может выступать в роли: (говорят дети, воспитатель при необходимости помогает)

- фото и видеокамеры,

- mp3 плеера,

- устройства для чтения и редактирования многих форматов файлов,

-это и калькулятор,

- это и календарь,

- записная книжка,

- блокнот,

- будильник.

С помощью мобильного телефона можно:

-общаться с друзьями, с родителями, с родственниками,

- просматривать странички интернета,

- читать электронную почту,

- общаться с помощью мобильных пейджеров,

- делать записи в блоги,

- посещать социальные сети: «в Контакте», «Одноклассники» и другие.

6 слайд Анкета – 7,8,9,10,11,12,13 слайды

Напрашивается ответ на наш вопрос – мобильный телефон друг.

14 слайдНо не все знают о том, что наш мобильный друг может оказаться мобильным врагом!

Во-первых, это беспокойство по поводу отсутствия телефона. При этом фиксируются гипертонические явления – скачки артериального давления.

Во-вторых, это SMS-мания. 95% юношей и 98% девушек имеют мобильный телефон, при этом 25% опрошенных получают и отправляют примерно 15 SMS в день.

В третьих - информационная мания. Владелец телефона постоянно ждёт звонка или SMS, достаёт мобильник, проверяет, не пропустил ли он важную информацию, читает электронную почту и SMS-сообщения. В итоге, человек не может запомнить, какая именно информация для него важна, и обращается к своему мобильному снова и снова.

Всем известны случаи проявления «мобильного фантома». Представьте себе ситуацию, когда у кого-то в кармане раздаётся звонок телефона и все люди поблизости начинают лихорадочно доставать свои мобильные, проверяя входящие звонки. Слайд 12.

Ещё одно типичное проявление зависимости – это звуковые галлюцинации. Порой людям кажется, что они слышат звонок мобильного телефона, хотя в действительности аппарат не звонил или был вовсе выключен. Такие случаи хотя бы раз происходили со всеми обладателями сотовых, однако у некоторых людей несуществующие звонки становятся хронической фобией. Этот феномен получил название «мания звонка».

Оказывается, мобильный телефон - источник высокочастотного электромагнитного излучения. Его воздействие на ткани человеческого тела аналогично воздействию излучения, применяемого в микроволновых печах. Конечно, мощность излучения телефона гораздо меньше, однако оно тоже имеет способность приводить к локальному нагреву тканей, разрывам молекул ДНК и другим повреждениям клеток. Слайд 14

К чему приводит излучение телефонов?

Самыми «безобидными» и очень быстро наступающими последствиями регулярного пользования мобильным телефоном являются:

ослабление памяти,

частые головные боли,

снижения внимания,

напряжение в барабанных перепонках,

раздражительность,

нарушения сна,

внезапные приступы усталости,

снижение умственных и познавательных способностей.

Длительное использование телефона существенно увеличивает риск развития доброкачественной опухоли слухового нерва. Подобная опухоль возникает только на той стороне головы, к которой чаще всего прикладывается сотовый телефон. Если мобильный телефон постоянно прикладывается к одной и той же части головы, риск возрастает в 4 раза. Слайд 15

Наш организм особенно чувствителен именно к слабым излучениям, которые соразмерны колебаниям живых клеток. Если вы не расстаетесь с сотовым телефоном даже во сне (к примеру, привыкли использовать его в качестве будильника и для этого кладете рядом с подушкой), не удивляйтесь, если перестанете высыпаться. Слайд 16

Физкультминутка

Поработали – отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили

Слайд 17, 18

Воспитатель: Спасибо! Посмотрите, какие серьёзные нарушения происходят в организме человека, который постоянно и неумело пользуется мобильным телефоном. А ещё, ребята, значительно повышается риск заболеваний в связи с пользованием мобильными телефонами:

- детская лейкемия,

- заболевания органов зрения,

- нарушение функций щитовидной железы,

- опухоль мозга,

- сердечно-сосудистые заболевания,

- нарушение деятельности нервной системы и др.

Видите, какие серьёзные заболевания. Кроме того, излучение телефона действует не только на человека, который разговаривает по нему, но и на всех людей, которые находятся в радиусе 1-3 метров, а также и в состоянии ожидания!

Воспитатель: Ребята, как мобильный телефон влияет на психику человека. Он вызывает психологическую зависимость. Назовите некоторые виды такой зависимости.

1. Беспокойство по поводу отсутствия телефона.

2. Человек пишет и отсылает десятки SMS в день, и не может остановиться, даже если ему проще позвонить.

3. Владелец телефона постоянно ждёт звонка или SMS, достаёт мобильник, проверяет, не пропустил ли он важную информацию.

4. Порой людям кажется, что они слышат звонок мобильного телефона, хотя в действительности аппарат не звонил или был вовсе выключен.

Воспитатель: Ребята, а вы когда-нибудь замечали за собой такое?

Воспитатель: Да, особенно стремительно развивается мобильная зависимость у детей. Поэтому мобильным телефоном рекомендуют пользоваться детям старше 16 лет, а младшим школьникам телефон необходим только для экстренных, коротких звонков.

Воспитатель: Какое ещё отрицательное влияние оказывает мобильный телефон? Пожалуйста, ребята.

Оказывается, что около четверти автокатастроф случаются из-за невнимательности водителей, разговаривающих за рулем по мобильному телефону.

По исследованиям, проведенным в Европе и Японии, во время разговора по мобильному телефону реакция водителя на дорожную обстановку замедляется в 2 раза. Риск попасть в аварию увеличивается в 4-9 раз. А вот риск попасть в дорожно-транспортное происшествие при наборе текстового сообщения возрастает в 23 раза!

Воспитатель: Чтобы обезопасить себя в пути, что не должен делать водитель?

(ответы детей)

Воспитатель: Разговаривать по мобильному телефону опасно не только для водителей, но и для пешеходов, когда они пересекают проезжую часть. Пешеходы, болтающие по телефону, медленнее идут, чаще меняют направление движения. Разговаривающий по телефону человек не обращает внимания на то, что происходит вокруг него.

Воспитатель: После обсуждения такой информации напрашивается вывод: мы ПРОТИВ мобильного телефона!

Может стоит отказаться от использования мобильных телефонов? НЕТ.

А значит ими нужно пользоваться с умом!

Ребята я предлагаю вам правила пользования мобильным телефоном:

1. Чем короче разговор, тем безопаснее для здоровья.

2. Дождитесь соединения, прежде чем подносить телефон к голове. Прием вызова абонента – это момент пика излучения.

3. Рекомендуется носить телефон в сумке, портфеле, а не в кармане.

4. Старайтесь не разговаривать в закрытом пространстве (автомобиле, лифте, поезде, гараже и др.)

5. Не пользуйтесь мобильным телефоном во время грозы. Вероятность попадания молнии в работающий телефон в несколько раз выше попадания в человека.

6. Не пользуйтесь мобильным телефоном во время пересечения проезжей части и управлении транспортным средством.

7. Правило этики: уважайте других людей – выключайте телефон или, по крайней мере, не разговаривайте по телефону в общественных местах и транспорте.

Вывод: мобильный телефон будет нашим другом, если выполнять эти правила.

Рефлексия.

Человек придумывает все более совершенные аппараты, но остается неизменным то, что люди продолжают говорить по телефону.

- Изменилось ли ваше отношение к сотовому телефону?

- Что было для вас полезным, интересным?

- К какому выводу вы пришли поучаствовав сегодня в беседе?

Вывод: Необходимо помнить как о положительных качествах сотового телефона, так и о проблемах со здоровьем, которые могут возникнуть при частом его использовании. Не доставать его на уроках, помня о том, что можем помешать окружающим. И ещё мобильный телефон может сделать человека одиноким и замкнутым.

Воспитатель: Ребята, наша встреча подошла к концу, давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям, подарим хорошее настроение себе и окружающим не по телефону, а глядя в глаза. Используйте полученные сегодня знания, учитесь контролировать себя. Успехов всем!



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытое воспитательское занятие: "Мобильный телефон друг или враг для человека?"

Автор: Римма Михайловна Бакаева

Дата: 24.09.2020

Номер свидетельства: 558332

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства