kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка "Мои первые школьные трудности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие рассчитано для учащихся 1 класса в период адаптации к школе. Упражнения направлены на преодоление первых школьных трудностей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Мои первые школьные трудности"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Шостьенская средняя общеобразовательная школа»











Разработка конспекта занятия с учащимися 1 класса











Подготовила Алешина Надежда Владимировна

педагог - психолог

















2017 год

Тема «Мои первые школьные трудности»

Цели:

  1. Помочь первоклассникам научиться справляться со школьными трудностями

  2. Научить детей получать интерес от процесса познания нового мир



Оборудование: копилка, листы для рисования, краски, карандаши.



Ход занятия:

I. Мотивация

- Здравствуйте, ребята! Скажите, кто сегодня проснулся с хорошим настроением? А кто с не очень хорошим? Почему?(...) У кого в классе много друзей? У кого не очень много? У кого нет друзей?(...) Значит, ребята, с каждым из нас могут иногда случаться неприятные моменты. Я предлагаю на сегодняшнем занятии разобраться в некоторых школьных ситуациях. Как вы думаете, о чем мы будем говорить? (...) Да, о школьных трудностях.

- Итак, начнем с игры « Загадай игрушку».Дети загадывают и пластически изображают какую-нибудь игрушку, не употребляя слов. Остальные отгадывают.

- А теперь поиграем в «Кенгуриную школу». Представьте себе, что мы находимся в школе, где учатся кенгуру. Кто хочет быть учителем-кенгуру? Все остальные будут учениками-кенгурятами. «Учитель» будет вести урок, кого-то вызывать к доске, кого-то хвалить, кого-то ругать, но все это надо произносить на языке кенгуру. А мы попробуем понять, чего от нас хочет «учитель», и выполнять его требования.

- Ну как, поняли ли вы своего «учителя»? Что помогало пониманию?



II. Актуализация

- А сейчас настало время выяснить, что же у нас вызывает трудности и огорчения в школе. Для этого выполним задание «Копилка трудностей» . Я буду к каждому из вас подходить с копилкой (красиво оформленная баночка), а вы должны опустить в нее руку и назвать то, от чего вы огорчаетесь в школе.

III. Выявление места и причин затруднения

- Следующее задание «Театр». Ребята, представим, что мы находимся в театре и являемся актерами. Только театр наш необычный – школьный. Вы уже назвали некоторые трудности, которые могут с вами произойти, а теперь давайте попробуем обыграть ситуации. (Дети делятся на группы, придумывают ситуации, обыгрывают и поясняют).

IV. Построение проекта и решение проблем

- А теперь послушайте сказку про лисенка. Сказка называется «В одном лесу жили...»

Сказка «В одном лесу...» (автор — Л. Исаева)

В одном лесу жили лисы. Они жили большой и дружной семьей. Одно поколение сменяло другое, и не было им равных по силе и ловкости. Они славились как опытные и умные охотники. В этой семье рос маленький лисенок. На радость родителям он был веселым и подвижным. 
Однажды родители решили, что настало время готовить лисенка к взрослой жизни. Ему необходимо было пройти испытание. Такие испытания проходили в специальных лесных школах, где самые опытные лисы передавали свое мастерство молодому поколению.
Лисенок радостно бегал в школу. Он хотел скорее научиться всему сразу: и бесшумно передвигаться по лесу, и все слышать, и различать все лесные запахи, и все замечать. Но с каждым днем он становился все грустнее и задумчивее. Ему не удавалось повторить за учителем-лисом все упражнения, не получалось делать все легко и быстро. 
Горько плакал лисенок. «Почему у меня ничего не получается? — спрашивал он. — Я плохой. Я ничего не умею!»
Долго беседовал лис-отец с сыном, рассказывал ему о знаменитых предках, лучших охотниках всех времен, прославленных во всех лесах.
Пришлось лисенку и дальше заниматься в лесной школе. Но теперь он не суетился, не бегал без дела. Старался ходить бесшумно, все вокруг замечать, старался исправлять все ошибки, не унывать при неудачах и промахах. Трудно было лисенку. Но вот наступил день проверки на силу и выносливость. Друзья лисенка стали крепкими и хитрыми. Ловкость и сноровка были в их движениях.
На поляне собрались все лесные звери. В этот великий день даже недруги стали друзьями. Испытания были долгими и трудными. Каждый участник был лучше другого. Дошла очередь и до лисенка. Но где же он? Что-то его не видно! Он превратился в красивого лиса, ловкого и сильного, смелого и быстрого. Маленький лисенок стал настоящим охотником, достойным потомком своих великих предков. Маленький лисенок поверил в себя и добился всего, чего хотел. Теперь и о нем лисы-отцы рассказывают легенды другим маленьким лисятам.

Вопросы для обсуждения:

К чему готовили лисят в лесных школах? (К будущей взрослой жизни.)

Почему лисенку было трудно в школе? (Хотел научиться всему сразу без труда.)

Почему лисенок считал себя плохим? (Был не уверен в своих силах)

Куда делся лисенок в конце сказки? Почему автор сказал «Что-то его не видно!»? (Он стал лисом.)

Были ли у вас в жизни похожие ситуации?

Что в этой сказке кажется вам самым интересным?



V. Завершение занятия

- Ребята, а теперь мы порисуем. Представьте, что нашему классу поручили выпустить книжку «Мои первые трудности в школе». Каждому из вас нужно проиллюстрировать страничку в книге, на которой вы поместите то, что вашего героя больше всего огорчило в школе.( из рисунков собирается книжечка, каждый случай педагог комментирует, предлагая пути выхода из трудной ситуации)

- Трудные ситуации встречаются в жизни всех первоклассников, не нужно отчаиваться, надо стараться их преодолевать. А этому мы с вами будем учиться на наших занятиях.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка "Мои первые школьные трудности"

Автор: Алешина Надежда Владимировна

Дата: 08.12.2017

Номер свидетельства: 442956

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Анализ работы РМО  школьных и дошкольных учителей – логопедов  за  учебный год"
    ["seo_title"] => string(85) "analiz-raboty-rmo-shkol-nykh-i-doshkol-nykh-uchitieliei-loghopiedov-za-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "305129"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457876166"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Родительское собрание " Мой ребенок становится трудным""
    ["seo_title"] => string(52) "roditelskoe_sobranie_moi_rebenok_stanovitsia_trudnym"
    ["file_id"] => string(6) "622591"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1673265753"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "РАЗВИТИЕ  ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО  ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ СЕЛЬСКОЙ  ШКОЛЫ ЧЕРЕЗ  ПРОВЕДЕНИЕ ИНТЕГРИРОВАННЫХ  УРОКОВ МАТЕМАТИКИ "
    ["seo_title"] => string(129) "razvitiie-poznavatiel-nogo-intieriesa-uchashchikhsia-siel-skoi-shkoly-chieriez-proviedieniie-intiegrirovannykh-urokov-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "239519"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444813795"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Школа молодого учителя "
    ["seo_title"] => string(27) "shkola-molodogho-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "141682"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418148609"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Гражданское и патриотическое воспитание младших  школьников "
    ["seo_title"] => string(67) "grazhdanskoie-i-patriotichieskoie-vospitaniie-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "216285"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432920520"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства