Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Мои первые школьные трудности"»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Шостьенская средняя общеобразовательная школа»
Разработка конспекта занятия с учащимися 1 класса
Подготовила Алешина Надежда Владимировна
педагог - психолог
2017 год
Тема «Мои первые школьные трудности»
Цели:
Помочь первоклассникам научиться справляться со школьными трудностями
Научить детей получать интерес от процесса познания нового мир
Оборудование: копилка, листы для рисования, краски, карандаши.
Ход занятия:
I. Мотивация
- Здравствуйте, ребята! Скажите, кто сегодня проснулся с хорошим настроением? А кто с не очень хорошим? Почему?(...) У кого в классе много друзей? У кого не очень много? У кого нет друзей?(...) Значит, ребята, с каждым из нас могут иногда случаться неприятные моменты. Я предлагаю на сегодняшнем занятии разобраться в некоторых школьных ситуациях. Как вы думаете, о чем мы будем говорить? (...) Да, о школьных трудностях.
- Итак, начнем с игры « Загадай игрушку».Дети загадывают и пластически изображают какую-нибудь игрушку, не употребляя слов. Остальные отгадывают.
- А теперь поиграем в «Кенгуриную школу». Представьте себе, что мы находимся в школе, где учатся кенгуру. Кто хочет быть учителем-кенгуру? Все остальные будут учениками-кенгурятами. «Учитель» будет вести урок, кого-то вызывать к доске, кого-то хвалить, кого-то ругать, но все это надо произносить на языке кенгуру. А мы попробуем понять, чего от нас хочет «учитель», и выполнять его требования.
- Ну как, поняли ли вы своего «учителя»? Что помогало пониманию?
II. Актуализация
- А сейчас настало время выяснить, что же у нас вызывает трудности и огорчения в школе. Для этого выполним задание«Копилка трудностей» . Я буду к каждому из вас подходить с копилкой (красиво оформленная баночка), а вы должны опустить в нее руку и назвать то, от чего вы огорчаетесь в школе.
III. Выявление места и причин затруднения
- Следующее задание «Театр». Ребята, представим, что мы находимся в театре и являемся актерами. Только театр наш необычный – школьный. Вы уже назвали некоторые трудности, которые могут с вами произойти, а теперь давайте попробуем обыграть ситуации. (Дети делятся на группы, придумывают ситуации, обыгрывают и поясняют).
IV. Построение проекта и решение проблем
- А теперь послушайте сказку про лисенка. Сказка называется «В одном лесу жили...»
Сказка «В одном лесу...» (автор — Л. Исаева)
В одном лесу жили лисы. Они жили большой и дружной семьей. Одно поколение сменяло другое, и не было им равных по силе и ловкости. Они славились как опытные и умные охотники. В этой семье рос маленький лисенок. На радость родителям он был веселым и подвижным. Однажды родители решили, что настало время готовить лисенка к взрослой жизни. Ему необходимо было пройти испытание. Такие испытания проходили в специальных лесных школах, где самые опытные лисы передавали свое мастерство молодому поколению. Лисенок радостно бегал в школу. Он хотел скорее научиться всему сразу: и бесшумно передвигаться по лесу, и все слышать, и различать все лесные запахи, и все замечать. Но с каждым днем он становился все грустнее и задумчивее. Ему не удавалось повторить за учителем-лисом все упражнения, не получалось делать все легко и быстро. Горько плакал лисенок. «Почему у меня ничего не получается? — спрашивал он. — Я плохой. Я ничего не умею!» Долго беседовал лис-отец с сыном, рассказывал ему о знаменитых предках, лучших охотниках всех времен, прославленных во всех лесах. Пришлось лисенку и дальше заниматься в лесной школе. Но теперь он не суетился, не бегал без дела. Старался ходить бесшумно, все вокруг замечать, старался исправлять все ошибки, не унывать при неудачах и промахах. Трудно было лисенку. Но вот наступил день проверки на силу и выносливость. Друзья лисенка стали крепкими и хитрыми. Ловкость и сноровка были в их движениях. На поляне собрались все лесные звери. В этот великий день даже недруги стали друзьями. Испытания были долгими и трудными. Каждый участник был лучше другого. Дошла очередь и до лисенка. Но где же он? Что-то его не видно! Он превратился в красивого лиса, ловкого и сильного, смелого и быстрого. Маленький лисенок стал настоящим охотником, достойным потомком своих великих предков. Маленький лисенок поверил в себя и добился всего, чего хотел. Теперь и о нем лисы-отцы рассказывают легенды другим маленьким лисятам.
Вопросы для обсуждения:
К чему готовили лисят в лесных школах? (К будущей взрослой жизни.)
Почему лисенку было трудно в школе? (Хотел научиться всему сразу без труда.)
Почему лисенок считал себя плохим? (Был не уверен в своих силах)
Куда делся лисенок в конце сказки? Почему автор сказал «Что-то его не видно!»? (Он стал лисом.)
Были ли у вас в жизни похожие ситуации?
Что в этой сказке кажется вам самым интересным?
V. Завершение занятия
- Ребята, а теперь мы порисуем. Представьте, что нашему классу поручили выпустить книжку «Мои первые трудности в школе». Каждому из вас нужно проиллюстрировать страничку в книге, на которой вы поместите то, что вашего героя больше всего огорчило в школе.( из рисунков собирается книжечка, каждый случай педагог комментирует, предлагая пути выхода из трудной ситуации)
- Трудные ситуации встречаются в жизни всех первоклассников, не нужно отчаиваться, надо стараться их преодолевать. А этому мы с вами будем учиться на наших занятиях.