kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мероприятие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Помочь подростку справиться с проблемой осознании себя, как человека и индивидуальности. 

познакомить учащихся с понятием гуманность, научить ребят научить взаимному отношению друг к другу и к самому к себе. Показать учащимся необходимость в критическом осмыслении и анализе собственных поступков и поступков сверстников, развить творческих способностей учащихся 

Просмотр содержимого документа
«Мероприятие »

Государственное бюджетное специальное учебно-воспитательное учреждение

открытого типа среднее профессиональное училище «Уральское подворье»

(Г(Б)СУВУ ОТ СПУ «Уральское подворье»)













Час общения:

«Что значит быть настоящим человеком!!!»





Разработала:

воспитатель СПУ «Уральское подворье»

Кашина Татьяна Михайловна

















Пермь 2012 г

Цель:

Помочь подростку справиться с проблемой осознания себя, как человека и индивидуальности.

Задачи:

  • Познакомить учащихся с понятием «гуманность»;

  • Научить ребят взаимному уважению друга к другу и к самим себя;

  • Показать учащимся необходимость в критическом осмыслении и анализе собственных поступков и поступков сверстников;

  • Развить творческие способности учащихся;

Оборудование: мультимедиа, 2 ватмана, фломастеры, листы бумаги в форме цветов 14 штук, скотч,2 ситуации, коробочка, листы в форме солнышка, луны, тучки. Песня «Дорогою добра», магниты.

Деление группы на 2 команды по 7 человек.

Предварительная работа: просмотр художественного фильма «Небесная кара», рисование образов «доброты».

Ход часа общения.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Наш час общения называется «Я человеком быть обязан!!!» И я хотела бы начать с разговора о вечном, о любви.
Сказка: 
Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику: 

- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла с ней дружить всю отпущенную Богом жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса еще не просохнет…

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место. Пришла и видит: стоят 5 прекрасных девушек, одна другой краше. 
- Вот выбирай, - сказал волшебник, - одну зовут Радость, другую – Удача, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую – Доброта. (слайд)

- Они все прекрасны, - сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать…
- Твоя правда, - ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь. Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь…

Педагог: Задумайтесь и вы…У вас на столах лежат листочки в форме цветов, напишите на листе имя той девушки, которую выбрали вы. Поднимите листы и покажите всем свой выбор. А теперь узнаем, совпал ли он с выбором девушки по имени Любовь.

Педагог:

(окончание сказки). Любовь подошла к девушки по имени Доброта и протянула ей руку. (слайд)

Педагог: Почему Любовь выбрала девушку по имени Доброта? Как вы считаете, какие качества личности включает в себя понятие «доброта»? (Каждой группе воспитанникам выдается конверт, с набором качеств личности) Приложение 1

Педагог: Прошу вас оформить на ватманском листе образы «доброты», а вокруг схемой напишите слова характеризующие это понятие. На выполнение задание вам отводится 5 минут.

Ответы воспитанников.
Педагог:

после выполнения задания « Оъясните , почему вы считаете, что ваш рисунок отражает понятие «доброта»?

  1. Образы получились разные, это свидетельствует о том, что мы с вами все творческие люди и не смотря на некоторые различия в целом вы понимаете суть «доброты».

  1. В образах «доброты» я обнаружила все то, что необходимо также для объяснения понятия «гуманность», для понимания того, что значит быть гуманным так, как качество «доброта» входит в понятие «гуманность», «человечность», «отзывчивость».( слайд).

Педагог: На сколько вы разбираетесь в сути этих понятий покажет следующее задание, вам необходимо объяснить смысл данных пословиц:

1) Не одежда красит человека, а его добрые дела.

2) Добрые слова дороже богатства.

3) Кто добро творит, тому бог отплатит.

4) Лучше всех знает цену добру тот, кто испытал зло.

Педагог: Молодцы, ребята вы успешно справились с данным заданием. А сейчас мы с вами постатаемся разобраться в понятии «гуманность». Как вы считаете, что значит быть гуманным? (ответы воспитанников). Слайд

Педагог: Гуманность, прежде всего, проявляется в понимании другого человека, в сострадании к нему, в помощи и поддержке. Особенно это касается пожилых людей.

Посмотрите на картинки, как вы думаете гуманно ли поступает мальчик? (ответы воспитанников).

Педагог: Совершенно верно, мальчик поступает не гуманно и вы согласитесь со мной, что настоящий человек должен уважать старость. Я предлагаю каждой группе проанализировать следующие ситуации « Вырази почтение к пожилому человеку».

Ситуация 1 «Дверь»

Вы заходите в магазин, где входная дверь очень тяжело открывается. Следом за вами идет пожилая женщина с двумя сумками в обеих руках и случайно подталкивает вас сумкой. Ваши действия?

4 возможных варианта ответа:

  • не обращая на неё никакого внимания иду в магазин;

  • заходя в магазин я не заметил, что за мной идет пожилая женщина;

  • придерживаю ей дверь и пропускаю вперёд;

  • отвечаю: «Что вы толкаетесь?...» и захожу в магазин

Анализ

Ситуация 2 «Экзамен»

У вас утром экзамен. Вы уже спешите в училище. По пути вы видите лежащего на скамейке мужчину, пожилого возраста. Он без сознания, видимо ему стало плохо. Он лежит, вы спешите, вокруг никого. До начала экзамена остаётся 5 минут. Ваши действия?

4 возможных варианта ответов:

  • буду стоять и кричать: «Помогите, помогите...»

  • вызову скорую и дождусь её, а потом побегу на экзамен;

  • мне не до посторонних, я спешу на экзамен - это самое важное;

  • подумаю: мне некогда, кто-нибудь другой увидит и поможет.

Анализ. Как по вашему, что бы сделал в данных ситуациях человек настоящий, гуманный? Я рада за вас ребята, вы приняли решение, которое может принять настоящий человек.

Педагог: А совершаете ли вы добрые поступки по отношению к пожилым людям. Ребята сейчас я хотела бы сообщить вам следующую информацию. Однажды учёные взяли интервью у группы людей, они попросили их ответить на вопрос: скажите, пожалуйста, каким характером вы бы хотели обладать?

Большинство опрашиваемых ответили: «Я хотел бы быть твёрдым, решительным»
- А каким характером хотели обладать вы? (вопрос к ребятам).

Тогда спросили людей: «А, какими вы хотели бы видеть других ?»

-Что вы бы ответили на данный вопрос? ( вопрос к детям). Совпадут или не совпадут ваши ответы с ответами людей.

Почти все ответили: добрыми, милосердными.

Когда-нибудь и вы, ребята, станете пожилыми людьми и будете нуждаться в сочувствии и заботе, поэтому предлагаю вам придерживаться в жизни такой заповеди: «Относись к людям так, как ты хочешь, чтобы они относились к тебе». Но вот беда - в жизни все по другому: тысячи брошенных детей при живых родителях, одинокие престарелые люди при живых детях – результат жестокости и эгоизма.

Человек очерствел душой, считает возможным пройти мимо чужого горя, боли, страданий, как будто это стало делом привычным. И в тоже время всегда были и будут люди, которых не ожесточила наша действительность, они стараются любить людей, своё окружение, свой век - потому это наше время и другого такого не будет.

Педагог: Человек живет в двойственном мире, в котором есть зло и добро и он всегда стоит перед постоянным выбором добра или зла. Сейчас мы с вами посмотрим ролик, и вы сами прокомментируете свой выбор, какие поступки относятся к добрым, а какие к злым.(Анализ поступков, ответы воспитанников).Хочется, чтобы вы смогли сделать самостоятельный выбор. А теперь продолжим наш разговор.

Вчера мы с вами просмотрели художественный фильм «Небесная кара», сейчас я хотела бы выслушать ваше мнение о положительных и отрицательных героях данного фильма.

Вопросы:

  • Кого из героев фильма вы считаете положительными, а кого отрицательными?

  • Почему вы так считаете, объясните пожалуйста?

  • Как вы считаете смогла бы Земфира выстроить свою жизнь без привлечения

колдуньи?

  • Согласны ли вы с выражением: «За все надо платить»?

  • Должен ли добрый человек на зло ответить злом?

Педагог: Как поступать в различных ситуациях, каждый из вас решает сам. Хочется чтобы вы выбрали дорогу добра. Прослушайте притчу. В одной далекой стране жил мудрец, на многие вопросы он знал ответы, и сотни людей приходили к нему за советом и помощью. В той же стране жил молодой человек, который, совсем недавно был еще ребенком и только начинал свой жизненный путь. Но он-то думал, что все уже знает, многое умеет, и чужих советов слушать ему не надо. Решил он провести мудреца – поймал бабочку, зажал её между ладонями и спросил мудреца: «Что у меня в руках – живое или неживое?» Если мудрец ответил бы «живое», он сильнее сдавил бы руки, бабочка бы умерла, и мудрец оказался бы не прав, а если мудрец ответил бы «неживое», молодой человек разжал бы руки, бабочка выпорхнула, а мудрец снова был бы не прав. Но когда молодой человек подошел к мудрецу и задал свой вопрос, старый человек внимательно посмотрел на него и сказал: «Все в твоих руках…»

Томас Манн писал: "Между зверем и ангелом стоит человек. Воспитание, в сущности в том и заключается, чтобы подавить в себе зверя и развивать ангельское" (демонстрация слайда).Так какую же дорогу выберете вы? Хочется надеяться, что это будет дорога добра.

Песня:« Дорогою добра».

Педагог: На этой ноте мы заканчиваем наш час общения. Чему вы научились? Что понравилось? Что нового вы узнали? В вас что-нибудь изменилось после сегодняшнего часа общения? (на экране заставка БУДЬ ЧЕЛОВЕКОМ!)

Прошу вас выразить своё мнение, понравилась ли вам наша встреча? Для этого вам надо выбрать один из трёх элементов: солнышко, луну, тучку и положить его в коробочку. Приложение 2.

  • Солнышко – была полезная информация. Мне было интересно.

  • Луна – остался равнодушен.

  • Туча – много скучной информации. Было неинтересно.

Педагог: До новых встреч!!!


Приложение 1

  • Чуткость

  • Способность к сопереживанию

  • Доброжелательность

  • Милосердие

  • Отзывчивость

  • Культура поведения

  • Заботливость

  • Внимательность

  • Умение быть благородным

  • Снисходительность

  • Злоба

  • Ненависть

  • Гнев

  • Обида


Приложение 2







Приложение 3

Памятка

Помогайте!

Любите!

Жалейте!

Вдохновляйте друг друга в пути!

Не жалейте добра, не жалейте!

Распахните сердца для людей!

Памятка

Помогайте!

Любите!

Жалейте!

Вдохновляйте друг друга в пути!

Не жалейте добра, не жалейте!

Распахните сердца для людей!

Я ЧЕЛОВЕК



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Мероприятие

Автор: Кашина Татьяна Михайловна

Дата: 27.11.2014

Номер свидетельства: 136269

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Внеклассное мероприятие по немецкому языку "
    ["seo_title"] => string(51) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-niemietskomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "141260"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418070262"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Внеклассное мероприятие "По дороге добра""
    ["seo_title"] => string(42) "vnieklassnoiemieropriiatiiepodoroghiedobra"
    ["file_id"] => string(6) "270881"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1451300248"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект внеклассного мероприятия для 5 кл. Профориентационная игра "День Профессий". "
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-dlia-5-kl-proforiientatsionnaia-ighra-dien-profiessii"
    ["file_id"] => string(6) "231551"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1442520204"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Внеурочное мероприятие для среднего звена"
    ["seo_title"] => string(52) "vnieurochnoie-mieropriiatiie-dlia-sriedniegho-zviena"
    ["file_id"] => string(6) "252097"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447332428"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Разработка внеклассного мероприятия фортепианного отделения c участием родителей."
    ["seo_title"] => string(87) "razrabotkavnieklassnoghomieropriiatiiafortiepiannoghootdielieniiacuchastiiemroditieliei"
    ["file_id"] => string(6) "304538"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457749993"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства