kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методический материал по физической культуре

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочная деятельнось "Секция туризма и краеведения"

Просмотр содержимого документа
«Методический материал по физической культуре»


Предмет

Внеурочное занятие

Класс : 2

Продолжительность занятия: 40 мин.

Тип занятия

отработка практических умений и навыков, систематизация знаний и умений

Тема занятия

Игра-путешествие «Мы идем в поход»

Цель

Создать условия для развития интереса к пешеходному туризму, регулярным спортивным занятиям, здоровому образу жизни.

Задачи

Познакомить учащихся с условиями организации похода ; отработать различные способы преодоления препятствий в походе;

Развивать выносливость, ловкость, точность выполняемых движений

Воспитывать ответственность, чувство коллективизма, взаимопомощь.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Научаться преодолевать препятствия в походе;

Поучат возможность научиться соблюдать правила ТБ при преодолении препятствий

Овладеют способностью понимать учебную задачу и стремятся ее выполнять, овладеют умениями взаимодействовать с одноклассниками во время совместной деятельности

Понимание роли человека в природе.

Формы работы

Фронтальная, поточная, групповая, индивидуальная.

Образовательные ресурсы

1) канат, гимнастические маты, коврики, гимнастическая скамейка, гимнастический конь, бревно, веревка, страховочные обвязки, карабины, палатка, поленья для костра, магнитная доска, фотографии достопримечательностей Белгородской обласки























ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

Построение. Приветствие.



Ребят давайте поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы - отвечать.

Я попрошу подпрыгнуть на одной ноге тех, кто хотя бы раз ходил в поход.

А теперь на двух ногах тех, кто разжигал костер во время отдыха.

Пусть повернутся кругом те, кто ел печеную картошку у костра.

Я вижу, что у всех вас замечательное настроение. Мне хочется вам пожелать, чтобы это радостное настроение не покидало вас в течении всего занятия.

Дети входят в зал в колонну по одному. Перестраиваются в шеренгу. Здороваются с гостями и руководителем.


Прыгают на одной ноге

Прыгают на двух ногах

Выполняют поворот кругом.

2.Актуализация знаний

Ребята, давайте попробуем догадаться, чем мы будем заниматься сегодня на занятии?

Для этого я назову Вам несколько ключевых слов: костер, рюкзак, палатки.

Итак, куда по вашему мнению мы сегодня отправимся?

Молодцы! Верно.

- Сегодня мы с вами отправимся в виртуальный поход.

Ребята, перед началом занятия вы одели страховочные системы, подскажите для чего они нужны в походе?







Посмотрите внимательно в зал и скажите, какой из этапов мы будем преодолевать с помощью страховки?


Прежде чем отправится в поход, мы с вами должны будем разделиться на 2 группы и распределить обязанности в группах, выбрать командиров и штурманов.

Для начала нужно выбрать командиров группы. Назовите обязанности командира группы

Ребята, есть ли среди нас такие дети?

Я предлагаю командирам сформировать группы, соблюдая одно условие: в командах должно быть равное количество девочек и мальчиков.

Подскажите, кто отвечает в группе за движение по намеченному маршруту.

Какими качествами должен обладать такой человек?





Штурманы групп получите маршрутные листы.




Капитаны, напомните правила техники безопасности в походе.








Группы готовы? Тогда вперед!



Формулируют тему урока: «Мы отправляемся в поход»


Отвечают на вопрос: Страховочные система страхует туриста от падения на сложных этапах.

Позволяет спортсмену зависнуть на веревке во время срыва.

Отвечают на вопрос. Страховочная система поможет нам преодолеть бревно с перилами.


Отвечают на вопрос: командир это человек который отвечает за все и за всех, прежде всего за безопасность в походе.

Выбирают двух командиров. Командиры набираю группу.


Отвечают на вопрос: Ведет группу по намеченному маршруту штурман. Он должен двигаться впереди группы и быть очень ответственным человеком, потому, что от его действий зависит жизнь других людей.

Группы выбирают штурманов.

Штурманы получают маршрутные листы.


Капитаны напоминаю правила ТБ на этапах.

Правила ТБ: двигаться колонной , не отставать, на каждом этапе должен находится один человек, после преодоления препятствия нужно сказать «свободно», только после этого движется следующий участник, нельзя заступать в опасную зону, которая отмечена красной линией


3. Отработка навыков преодоления препятствий

обобщение и систематизация знаний


Руководитель двигается по намеченному маршруту в составе одной из групп.






После прохождения этапов дети встречаются на этапе: «Бивуак»






Ребята давайте на минуту представим, что к нам приехали туристы из другой страны. Где бы вы предложили им побывать?

На прошлом занятии я попросила вас найти из дополнительных источников материал о достопримечательностях Белгородской области.

Ребята, я благодарю вас за удивительные и увлекательные сообщения. А сейчас давайте составим на доске туристский маршрут по замечательным местам белгородской области.














А какой же поход без песни! Предлагаю спеть песню «У похода есть начало…»


Группы движутся по намеченным маршрутам, преодолевая препятствия и выполняя задания на этапах, соблюдая правила техники безопасности

см. Приложение №1


1 группа – устанавливает палатку

2 группа - выкладывает костер «Колодец»

Группы раскладывают коврики вокруг костра и садятся


Дети выбирают фотографию на стенде и делают краткие сообщения детей о памятных местах Белгородской области


Дети обсуждаю маршрут (мы живем в городе Шебекино, ближайшее место которое можно посетить это историко-художественный музей в городе Шебекино, недалеко от Шебекино находится село Купино, где расположен центр традиционной культуры, дальше можно отправится в город Белгород и посетить музей-диораму «Огненная дуга», потом можно оправится в драм театр им.Щепкина, а затем посетить зоопарк в Белгороде, а потом отправиться в поселок Прохоровка и посетить

Дети составляют маршрут на магнитной доске из фотографий

Поют песню сидя у костра.

4.Рефлексия

Сегодня, ребята, вы окунулись в интересный, полный впечатлений мир туризма. В конце нашего путешествия я хотела бы узнать, ваше отношение к занятию в котором вы сегодня приняли участие.

Для этого продолжите фразу: « Я хотел(а) бы заниматься туризмом и краеведением, потому что…».

– Какие этапы встречались на пути в походе?

- Где пригодятся знания, полученные на занятии?

Ребята, поднимите руку те, кто преодолел все препятствия без ошибок. А теперь те, кто допустил ошибки.

Большое спасибо, наша группа была самой сплоченной и дружной!!! И я думаю, что когда мы с вами отправимся в настоящий поход вы будете такими же дружными, активными и бодрыми,- как и на сегодняшнем занятии!




Продолжают фразу « Я хотел(а) бы заниматься туризмом и краеведением, потому что…»

Отвечают на вопросы

Приложение №1

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ 1 ГРУППЫ

п/п

Название этапа

1.

«Бревно с перилами»

2.

«Кочки»

3.

«Маятник»

4.

«Лабиринт»

5.

«Мышеловка»

6.

«Бивуак»

Установка палатки

7.

Краеведение





МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ 2 ГРУППЫ



п/п

Название этапа

1

Лабиринт

2

Мышеловка

3

Бревно с перилами

4

Кочки

5

Маятник

6

Установка костра «Колодец»

7

Краеведение













Приложение №2




муз.В.Шаинского сл.М.Львовского


У похода есть начало,
А конца походу нет,
Мы прошли дорог немало,
Но огромен белый свет.

Припев: Ты никогда, пожалуйста,
На белый свет не жалуйся,
Он переполнен тайнами
Необычайными.

Но не сделаешь, ни шагу,
Сразу выбьешься из сил,
Если стойкость и отвагу
В трудный путь не захватил.

Припев

Пронесем мы через годы
Все, что начато с игры,
Наши дальние походы
И веселые костры.

Припев




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Методический материал по физической культуре

Автор: Чефранова Ольга Сергеевна

Дата: 13.07.2018

Номер свидетельства: 474972

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Работа со слабоуспевающими учениками по физической культуре"
    ["seo_title"] => string(69) "rabota_so_slabouspievaiushchimi_uchienikami_po_fizichieskoi_kul_turie"
    ["file_id"] => string(6) "456456"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1518344507"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(247) "РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  обучения учащихся физической культуре  в 9-х  классах по учебно-методическому комплекту под редакцией А. П. Матвеева"
    ["seo_title"] => string(138) "rabochaiaprogrammaobuchieniiauchashchikhsiafizichieskoikulturiev9khklassakhpouchiebnomietodichieskomukompliektupodriedaktsiieiapmatvieieva"
    ["file_id"] => string(6) "291995"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455206983"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа по физической культуре ( 9 класс)"
    ["seo_title"] => string(50) "rabochaia_programma_po_fizicheskoi_kulture_9_klass"
    ["file_id"] => string(6) "474100"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1529734668"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Методическая разработка "Урок физической культуры XXI века" "
    ["seo_title"] => string(64) "mietodichieskaia-razrabotka-urok-fizichieskoi-kul-tury-xxi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "139165"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417675299"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "СХЕМА АНАЛИЗА УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ "
    ["seo_title"] => string(44) "skhiema-analiza-urokov-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "156353"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421414172"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства