«Сказочные весенние цветы. Подснежник в технике квиллинг»
План занятия
Цель: Изготовление цветка в технике квиллинг «Подснежник»
Задачи:
Образовательные:
закреплять и расширять знания, полученные на занятиях;
сформировать новые навыки работы с бумагой в технике квиллинг;
Развивающие:
способствовать развитию творческих способностей, мелкой моторике рук;
развивать фантазию, эстетический и художественный вкус;
развивать художественно-образное мышление на основе наблюдательности и фантазии, собственной творческой деятельности.
Воспитательные:
воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту весенней природы, бережное отношение к ней;
воспитывать трудолюбие, аккуратность, внимательность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца.
Оборудование:
- ключевые слова занятия (табличка)
- схема сборки цветка (табличка)
- фото цветов и весенний пейзаж
- схема «основные формы головок цветов»
- конверт с письмом от весны
- картон для композиции и готовые изделия
-клей ПВА
- кисточка
Музыкальное сопровождение
Звукозаписи «Вальс цветов» П.И.Чайковского,
«Звуки окружающего мира», видеоролик «Весна»,
Показ презентации «Весна пришла. Первые цветы – подснежники» Приложение № 1
Задание: Изготовление простых цветов в технике квиллинг «Подснежники».
1.Организационный момент.
.
Создание положительного эмоционального настроя на работу.
Настрой на занятия.
2. Мотивационное введение.
показ презентации «Весна пришла. Первые цветы – подснежники» приложение № 1
письмо от весны (приложение № 2)
загадки о весенних цветах (приложение № 3)
легенда о подснежнике (приложение № 4)
физкультминутка (приложение № 5)
Актуализация представлений участников.
а) строение цветка:
- стебель
- листья
- головка
4. Основной этап занятия.
а) ключевые слова
б) повторение
в) постановка задачи.
Изложение нового материала.
а) Продолжение знакомство с квиллингом
б) Сборка цветка
в) Физкультминутка – 2 мин.
Коллективная работа:
Оформление цветка
5. Подведение итогов урока
а) Рефлексия.
II. Основная часть.
Ход занятия
1.Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на занятии творчества.
А творчество – это источник доброты, истины и красоты. Давайте улыбнёмся друг другу и скажем вместе:
Мы готовы к занятию.
Мы внимательны.
Мы успеем сделать всё.
У нас хорошее настроение.
Всё будет хорошо.
Воспитатель:
Присаживайтесь, сели правильно, выпрямили спинки и слушаем меня. На поставленные вопросы отвечайте полными ответами.
Сегодня нам пришло письмо-загадка,
Давайте прочитаем…(Открываю конверт)
- Ой! 2 листочка!
1) Я раскрываю почки
В зелёные листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движения полна,
А зовут меня (детиотвечают…Весна!)слайд 1
- Правильно
2) (Письмо)
Здравствуйте, дорогие мои ребята и гости!
Да-да! Это я, Весна! Догадались?
Я давно уже гуляю по улицам вашего села, а сегодня заглянула к вам в школу - хочу поднять вам весеннее настроение.
Хочу Вас спросить,
А какие приметы весны вы знаете? (Ответы детей) слайд 2
Какие вы знаете весенние цветы? (Ответы детей) слайд 3
Отгадайте мои загадки.
Загадки
Желтый глаз из-под земли
Первым дарят нам они
Как их правильно назвать,
Если им земля как мать
(Мать и мачеха) слайд 4
Появился из-под снега,
Увидал кусочек неба.
Самый первый самый нежный,
Чистый маленький Подснежник слайд 5
Воспитатель:
-Правильно, это подснежник. Почему он так называется? Ответы детей: он появляется из-под снега.
Воспитатель:
-Скажите, ребята, а можно ли их рвать? Почему? (Подснежников в природе осталось мало. Когда сорвёшь цветок, он семян уже не даст, новые цветы не вырастут.)
Для начала мне бы хотелось вас всех превратить в помощников подснежников (одевают все на головы короны «Подснежник»).
Подснежник – это, один из самых любимых растений Весны. Первый цветок, который появляется из-под снега. Посмотрите внимательно на эти картинки слайд 5
Какие они нежные и красивые, правда ребята.
Воспитатель:
-А давайте попробуем ответить на вопрос…
Из чего состоит цветок?
Ответы детей:
- Из стебля, листьев и головки цветка.
Воспитатель: правильно.
Какие же листья, стебель и форма головки у нашего героя Подснежника?
- листья длинные и узкие
- стебель длинный и тонкий
- форма головки...? – капелька слайд 6
Воспитатель
-Ребята к нам пришла весна в лесу появились подснежники, давайте и мы с вами их сделаем.
-Все хором прочитаем ключевое слово:
- квиллинг слайд 7
Догадались в какой технике выполним подснежник?
Тема нашего творчества «Подснежник в технике квиллинг»
слайд 8
- Квиллинг
А что это за техника? слайд 9
_ Ребята, кто скажет что такое квиллинг
- Скручивание из полосок бумаги. Слайд10
Правильно.
_ Давайте вспомним, что мы делали на прошлом занятии?
Ответы детей
(Мы делали заготовки для подснежника и начали выполнять панно «Подснежники»
- Правильно.
Наклеили стебельки и листочки.
Напомним правила безопасной работы с клеем:
Техника безопасности: (слайд )
1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.
4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.
Прежде чем приступить к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
- Пальчиковая гимнастика
«Моя семья»
Этот пальчик- дедушка,
Этот пальчик- бабушка,
Этот пальчик- папочка,
Этот пальчик- мамочка,
А вот этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
(Поочерёдное сгибание пальцев, начиная с большого и повторение на другой руке)
Итак, приступим к работе.
Практическая часть.
Продолжаем собирать цветок.
- Серединка и сами цветы.
Во время работы воспитатель помогает детям выполнить работу.
Выполняем работу самостоятельно. (Звучит музыка Н.И. Чайковского)
Физкультминутка
- Сейчас мы с вами чуть- чуть отдохнем.
Практическая часть (продолжение)
- Садитесь, продолжаем работать.
_ Выполненные работы разместим на стенде.
Уборка рабочих мест.
Выставка работ, презентация своих работ.
Подведение итога:
- Мы сегодня с вами проделали очень большую работу. Что нового для себя вы узнали на занятии? Чему научились?
- Чем вас заинтересовал этот вид работы?
- Что понравилось на занятии? Какое у вас сейчас настроение? С какими трудностями столкнулись при изготовлении «Подснежника»?
- Надеюсь, что знания, приобретенные вами сегодня, обогатили вас и помогут в решении творческих задач не только на наших занятиях, но и в жизни. Сохраним эту красоту для людей! Подснежник – редкий подарок весны.
Если у вас есть желание, подарите свои работы присутствующим здесь гостям.
Спасибо за работу!