kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс Аппликация в технике квиллинг « Подснежник»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Объемная аппликация «Подснежник».

Цель : способствовать формированию о новом виде декоративно- прикладного искусства – квиллинге.

Задачи:

- познакомить учащихся с новым приемом работы с бумагой, с техникой «скручивание»;

- познакомить с историей квиллинга;

- научить делать объемную аппликацию из бумажных полос;

- развивать творческий подход к работе, мелкую моторику рук, глазомер, эстетический вкус, способность действовать согласно алгоритму;

- воспитывать аккуратность и терпение, любовь и бережное отношение к природе;

- формирование умения организовывать рабочее место, соблюдая правила безопасной работы;

- развивать самостоятельность и активность в работе, подводить итоги выполненной работы.

Тип занятия: объяснение нового материала.

Вид учебного труда: работа с бумагой, скручивание деталей.

Объект труда: объемная аппликация «Подснежник».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс Аппликация в технике квиллинг « Подснежник» »


МБОУ ДОД «Центр внешкольной работы»








Мастер-класс

Аппликация в технике квиллинг

« Подснежник»



Объединение «Начальное техническое моделирование»









Педагог дополнительного образования

Веденеева Светлана Николаевна





Арзамас

2014г.


Тема: Объемная аппликация «Подснежник».

Цель : способствовать формированию о новом виде декоративно- прикладного искусства – квиллинге.

Задачи:

- познакомить учащихся с новым приемом работы с бумагой, с техникой «скручивание»;

- познакомить с историей квиллинга;

- научить делать объемную аппликацию из бумажных полос;

- развивать творческий подход к работе, мелкую моторику рук, глазомер, эстетический вкус, способность действовать согласно алгоритму;

- воспитывать аккуратность и терпение, любовь и бережное отношение к природе;

- формирование умения организовывать рабочее место, соблюдая правила безопасной работы;

- развивать самостоятельность и активность в работе, подводить итоги выполненной работы.

Тип занятия: объяснение нового материала.

Вид учебного труда: работа с бумагой, скручивание деталей.

Объект труда: объемная аппликация «Подснежник».

Оборудование и инструменты:

  • для педагога: образец целый и в деталях объемной аппликации «Подснежник», полоски бумаги, картон, ножницы, клей, зубочистка, карандаши, фломастеры, салфетка, ТСО-мультимедиа.

  • для учащихся: цветной картон, бумажные полоски, клей, ножницы, зубочистка, клеенка, салфетка, фломастеры или цветные карандаши.

Методы обучения:

- Рассказ

- Демонстрация готовых работ

- Беседа с объяснением нового материала



- Показ трудовых приемов

- Самостоятельная работа



План

1. Вводная часть:

  • Приветствие.

  • Организация рабочего места.

  • Повторение правил безопасности при работе с ножницами и клеем.

2. Основная часть:

  • Сообщение темы урока.

  • Рассказ педагога «Знакомство с техникой квиллинг».

  • Анализ изделия.

  • Гимнастика для пальцев рук.

  • Подготовка деталей.

  • Физминутка «Цветочная полянка».

  • Алгоритм выполнения. Сборка.

3. Подведение итогов. Выставка работ.

  • Уборка рабочего места.

Ход занятия I. Вводная часть:

1. Приветствие.

– Ребята у нас с вами необычное занятие-, которое носит название мастер-класс. Я продемонстрирую вам новые формы бумагопластики.

-. Человек начинает трудиться с малых лет и трудится всю свою жизнь. Какие пословицы о труде вы знаете? (Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Без труда нет добра. Волка ноги кормят. Всякая работа мастера хвалит. Глаза страшатся, а руки делают. Дело сделал – гуляй смело. Делу – время, потехе – час. Золотые руки у того, кто обучился хорошо. Каков мастер, такова и работа. Кто не работает, тот и не ест.)

- «Без труда ничего не дается», - гласит народная мудрость.

- Какое настроение у вас в начале занятия?

.

2. Проверка готовности учащихся к занятию

– Давайте проведем проверку готовности к занятию. Проверять будем, отгадывая кроссворд. Вы глазками следите, все ли необходимые инструменты и материалы лежат на рабочем столе?

Кроссворд (на доске)

2.Толстая и очень твердая бумага (картон)

5.Липкое вещество для плотного соединения чего-либо (клей)

3.Черный Ивашка – деревянная рубашка, где носом поведет, там заметку кладет (карандаш)

6.Платок из ткани или бумаги для вытирания губ или рук после еды (салфетка)

1.Длинная узкая ленточка из бумаги (полоска)

4.Заостренная палочка для удаления остатков пищи, застрявших между зубов (зубочистка)

– Прочтите ключевое слово: правила.

– С какими правилами мы знакомились на наших занятиях? (с правилом рабочего человека и правила безопасности)

3. Повторение правил безопасности при работе с клеем: (слайд)

Правила безопасности при работе с клеем

  • Перед работой с клеем нужно застелить стол или парту клеенкой.

  • Постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза.

  • Если вдруг клей все же попадет в глаза, срочно вымойте руки и промойте глаза теплой водой.

  • После работы клей плотно закройте, уберите.

  • Обязательно вымойте руки и кисточку.

– А какие правила рабочего человека знаете вы?



Правила рабочего человека

  • Прежде чем начать работу приготовь свое рабочее место правильно.

  • Во время работы содержи свое место в порядке: где взял – туда и положи

  • Всегда думай, как сделать работу лучше: экономь материалы, береги инструменты.

  • Кончил работу, убери свое место быстро и аккуратно.

  • Работайте дружно.

II. Основная часть
  1. Сообщение темы урока:

- Тему занятия попробуйте определить сами. Среди данных букв найдите слово. (Слайд)

АППЛИКАЦИЯЩ

– Сегодня на занятии, ребята, мы встретимся с уже хорошо известным вами видом работы с бумагой-аппликацией. Видов аппликаций много. Нам предстоит познакомиться с новой -«объемная аппликация», которая достигается при помощи новой техники работы с бумагой, «скручивание», эта техника называется – квиллинг (показ словарного слова- слайд) Это английское слово обозначает «птичье перо» - искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спирали длинных и узких полосок бумаги. Такие полоски можно купить в магазине, если же такой возможности нет, то нарезать их можно из листов цветной бумаги для принтера с помощью ножниц или канцелярского ножа.

- Ваша задача – быть внимательным, аккуратным при выполнении работы.

Итак, наша задача: научиться технике скручивания бумажных полосок.

2. Беседа «Знакомство с техникой квиллинг». (слайд)

– Посмотрите на эти аппликации, их не погладишь рукой; они не плоские.

– А как вы думаете, почему эти аппликации я назвала «объемными»? (они выпуклые)

– Можете ли вы, ребята, привести примеры таких спиральных конструкций? (улитка, венчик, хвостик поросенка, болтик…)

3. Анализ изделия

– Взгляните на эти работы: Бутоны, листики выполнены из скрученных полос, которым потом придается необходимая форма.





– Все заготовки для создания этих композиций – «капли», «шарики», «лепестки» – выполнены способом кручения.

– Техника бумагокручения выполняется при помощи специального шила – толстой иглы, вставленной в деревянную основу. (Показ шила) Но это очень опасно и я предлагаю вам воспользоваться зубочисткой.

– Прежде чем приступить к работе, нам необходимо разогреть пальчики.

4. Гимнастика для пальчиков

Упражнения на развитие статической координации движений

  •  «Замок», соединить пальцы обеих рук в замок: от груди вперед, вверх, в  сторону влево, в сторону вправо.

  •            Круговые движения кистей рук. Растирание рук.

Работа с массажерами

  • Большой массажер (перекатывание в ладонях, поочередный массаж тыльной стороны правой и левой рук)

  • Надевание и снимание массажного кольца (последовательный массаж каждого пальца);

5. Подготовка деталей:

– Итак: наше рабочее место готово.

– Начнем знакомиться с новой техникой кручения с самой простой заготовки «шарик». ( слайд)

– Берем в правую руку зубочистку, а в левую полоску бумаги. Кладем полоску на зубочистку под прямым углом и крутим ее вместе с зубочисткой. Пальцем придерживаем полоску, чтобы она не спадала. Рулончик должен быть ровным, и до конца его удобнее докручивать пальцами.

– А теперь, не выпуская рулончик из рук, слегка раздвигаем его, чтобы он стал более рыхлым, и внутри была видна спиралька.

– Хвостик ленточки подклеиваем. ( слайд) У нас получился шарик.

– Как получить форму капли? Соединяем пальцами один край углом.

– Бутончики вербы находятся в коричневых чешуйках. Чешуйки делаем так: скрутив шарик, слегка «распустив» его. Придаем заготовке форму «месяца».(слайд)





– Листья заготавливаются в форме «глаза». Зажимаем шарик с двух сторон. (слайд)



- Отгадайте загадку: у занесенных снегом почек под белой шапкой снеговой, нашли мы маленький цветочек. Он мороза не боится, из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает. (Подснежник).

- Я предлагаю выполнить аппликацию «Подснежник».

Демонстрация готового образца ( слайд)

6. Алгоритм выполнения работы.

– Составим алгоритм выполнения сборки нашей аппликации «Подснежник».

  • Выбрать фон картона для аппликации (подобрать подходящий оттенок, цвет картона, на который будет располагаться работа)

  • Подготовим детали для цветка (слайды).

  • Выложить детали цветка на картон. Дайте простор своей фантазии – ведь в технике квиллинг не может быть никаких правил. Главное условие – гармония цветов и форм.

  • Приклеить детали цветка (слайд).

  • Нанесем поздравительную надпись и вот аппликация готова. (слайд)

– Приступайте к работе, строго выполняя наш алгоритм.

Целевые обходы педагога:

  1. Контроль организации рабочего места.

  2. Контроль правильности выполнения приемов работы и соблюдение правил безопасности работы.

  3. Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднение.

  4. Контроль объема и качества выполнения работы.

III. Подведение итогов. Выставка работ.

1. Выставка работ.

– Несколько бумажных полос, немного терпения и умения вот перед вами очень интересные изделия. Ваше творческое отношение к делу, ваша фантазия позволили вам создать аппликации, непохожие друг на друга.

Какие красивые цветы украсили ваши открытки! Молодцы, ребята! Все вы справились с сегодняшним заданием.



– А что скажут ребята? Что узнали нового для себя? В чем были затруднения? (обсуждение с объяснением)

Практическое использование работы: в качестве подарка на праздник.



Уборка рабочего места



2. Итог занятия. Заключительное слово педагога.

– Цветы во все времена – символ любви, верности, памяти. Дарить красоту, пожалуй, основная задача цветов. Конечно, имеют они и другие назначения. Многие из них лекарственные, из некоторых варят варенье, делают духи. И все-таки главное – это украшать жизнь человека. Стоит посмотреть на цветочную клумбу, как сразу улучшится настроение, и даже в пасмурный день погода не будет казаться столь ужасной. Леса, вольные степи, бескрайние поля и луга всегда украшали ландыши, тюльпаны, васильки и многие другие цветы. Жаль, что этих полевых, лесных, степных цветов с каждым годом становится все меньше. Люди вырубают леса, распахивают степи, и цветам негде расти.

Наша задача сберечь то, что осталось. Не рвите цветы, не топчите! Пусть они радуют людей еще многие века, ведь без них земля не будет такой красивой.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мастер-класс Аппликация в технике квиллинг « Подснежник»

Автор: Веденеева Светлана Николаевна

Дата: 14.01.2015

Номер свидетельства: 155194


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства