kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок ручного труда "Аппликация в технике квиллинг "Подснежник"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ручной труд по программе "Особый ребёнок" - 6 год обучения

Тема урока: "Аппликация в технике квиллинг "Подснежник"

Цель: 

- совершенствовать приемы работы с бумагой в технике «квиллинг»; продолжить выработку умения выполнять основные элементы квиллинга; учить придерживаться плана выполнения практического задания;

 - развивать зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику рук; способствовать развитию творческого мышления; осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся; прививать навыки самостоятельности;

 - воспитывать трудолюбие и усидчивость, желание доводить начатое дело до конца,  аккуратность, чувство гордости за полученный результат.

Задачи:

Образовательные:

-Расширить знания учащихся о первоцветах.

- Совершенствовать приемы работы с бумагой.

 -Учить создавать выразительный образ, используя характерные особенности растения.

Развивающие (коррекционные):

-Развивать мыслительные и творческие способности, воображение  учащихся;

-Продолжить развитие мелкой моторики рук;

-Совершенствовать  умения выполнения изделий в технике «квиллинг».

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к предмету;

-Воспитывать аккуратность, усидчивость, внимательность.

 -Учить поддерживать дружеские отношения между собой во время работы, оказывать необходимую помощь

-Воспитывать  любовь и бережное отношение к  природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок ручного труда "Аппликация в технике квиллинг "Подснежник" »

Тема урока: Работа с бумагой.

Аппликация в технике квиллинг « Подснежник»

Цель: 

- совершенствовать приемы работы с бумагой в технике «квиллинг»; продолжить выработку умения выполнять основные элементы квиллинга; учить придерживаться плана выполнения практического задания;

- развивать зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику рук; способствовать развитию творческого мышления; осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся; прививать навыки самостоятельности;

- воспитывать трудолюбие и усидчивость, желание доводить начатое дело до конца, аккуратность, чувство гордости за полученный результат.

Задачи:

Образовательные:

-Расширить знания учащихся о первоцветах.

- Совершенствовать приемы работы с бумагой.

-Учить создавать выразительный образ, используя характерные особенности растения.

Развивающие (коррекционные):

-Развивать мыслительные и творческие способности, воображение учащихся;

-Продолжить развитие мелкой моторики рук;

-Совершенствовать умения выполнения изделий в технике «квиллинг».

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к предмету;

-Воспитывать аккуратность, усидчивость, внимательность.

-Учить поддерживать дружеские отношения между собой во время работы, оказывать необходимую помощь

-Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.



Оборудование: готовая поделка в технике «квиллинг», мультимедиа, презентация, цветная и белая бумага, ножницы, клей ПВА, голубой картон, палочки для закручивания бумаги.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Начинается урок труда. Все вы знаете, что все люди трудятся с раннего возраста и трудятся всю жизнь.

- А в чём заключается ваш труд в настоящее время? (ответы детей)

Правильно в учёбе и сегодня мы с вами продолжим учиться дружно работать, выполнять поделку

- Ребята, а кто скажет, что такое «квиллинг»? Мы с вами уже знаем что это такое, а вот гости нашего урока, может, не все знают.

(ответы детей – крутить бумагу)

- Правильно – это искусство бумагокручения. И это искусство возникло очень давно - (слайд № 2)

- Мы с вами уже много работали в этой технике на других уроках, выполняли разные поделки - (слайды № 3, 4)

2. Введение в тему урока.

-Скажите, какое время года закончилось?

-Зима.

-Назовите все времена года.

-Какое время года наступило сейчас?

-Весна.

- Нынче весна долго шагает к нам. Повсюду ещё лежит снег. Тает плохо. Нет настоящего весеннего тепла. Хотите приблизить наступление весны? Хотите, чтобы в нашем классе стало тепло и радостно?

- Чтобы весна уже сейчас пришла к нам в класс, вы должны немного потрудиться.

(Появляются картинки «Времена года») - (слайд № 5)



- Найдите весну на этих картинках. Докажите, что на картинке весна.



-Ребята, а какие признаки прихода весны вы знаете?

- Солнце сильнее греет, тает снег, прилетают птицы, распускаются почки на деревьях, зацветают цветы.

- Есть растение, которое может само вырабатывать тепло и растапливать снег.

Это подснежник – первый вестник конца зимы. В наших краях тоже есть подснежники, вернее, это ветреницы. А в народе их называют подснежниками, так как они появляются прямо из-под снега - (слайд № 6)





-Сейчас я хочу прочитать вам стихотворение. Внимательно его послушайте и скажите, какие чувства возникают у вас при прослушивании этого стихотворения - (слайд № 7)

Ранней весной зацветает подснежник.
Цвет голубой, бархатистый и нежный.
Он из-под снега проделал свой путь,
Чтобы на солнце впервые взглянуть.

Солнце к нему повернулось неловко,
Нежно погладило гостю головку,
Стало подснежнику ярко светить,
Ну а подснежник стал солнце любить.

С этой поры каждой ранней весною
Солнце готовится к снежному бою,
Чтобы подснежник из снега достать
И в солнечный зайчик с ним поиграть.

-Ответы детей: Настроение радости, счастья, ожидание тепла.

- Будем ждать весну в нашем весеннем лесу.

(Учитель показывает ученикам изделие « Цветок», выполненное в технике «квиллинг».)

-Сегодня на уроке будем делать подснежник в технике «квиллинг».

- Чтобы всё у нас хорошо получилось, давайте хорошенько подготовимся.

- Гимнастика для глаз

(Бег глазками по линиям)





















































- Пальчиковая гимнастика

«Моя семья»

Этот пальчик- дедушка,

Этот пальчик- бабушка,

Этот пальчик- папочка,

Этот пальчик- мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья! (Поочерёдное сгибание пальцев, начиная с большого и повторение на другой руке)

3.Основная часть.

1) Проверка рабочего места.

- Гимнастику провели, а теперь посмотрим, что нам необходимо и проверим рабочие места: клей ПВА, салфетка, ножницы, голубой картон, палочки для «квиллинга», полоски бумаги 3-х цветов: белые, зелёные, жёлтый –

(слайд № 8,9)

2) Повторение правил безопасной работы.

- Как вы думаете, всё ли мы проверили? (ответы детей)

- А что ещё нужно для безопасной работы? (ответы детей)

- Правильно. Мы ещё должны повторить правила безопасной работы с клеем, ножницами.

(правила выставляются на доске, дети вместе их повторяют) –

(слайды № 10, 11, 12)

- Молодцы! Всё повторили. Теперь мы готовы к работе. Прежде чем приступить к работе, отдохнём.

4. Физминутка – (слайд № 13)

Вот подснежники проснулись, 
Улыбнулись, потянулись. 
Раз – росой они умылись. 
Два – изящно покружились. 
Три – нагнулись и присели. 
И на солнце поглядели.

Встают и протирают глаза.
Улыбаются и потягиваются.
Умываются.
Кружатся.
Наклоняются и приседают.
Поднимают голову вверх.



3) Выполнение работы по показу учителя (осуществление индивидуального подхода и оказание помощи каждому ученику) –

(слайд № 14)

- Все детали цветочка готовы - (слайд № 15)

- Продолжаем работать с полосками зелёного цвета - (слайд № 16,)

- Детали листочков и стебля готовы – (слайд № 17)



- Наступил самый ответственный момент в нашей работе и, чтобы всё у нас получилось, нам нужно снова отдохнуть.



Физминутка: - (слайд № 18)

Мы попрыгаем немножко

И пройдёмся по дорожке,

За столы присядем дружно –

Нам теперь работать нужно.

(Продолжение работы) – (слайд № 19)

- Теперь соберём все детали нашего цветочка на голубой картон. Аккуратно приклеим по образцу.

- Поделка готова - (слайд № 20)

4. Уборка рабочих мест - (слайд № 21)

5. Подведение итогов. Выставка работ учащихся.

Обобщающая беседа:

- Понравилась вам ваша работа?

-Чему вы сегодня научились?

-В какой технике работали?

-Что помогло справиться с работой?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок ручного труда "Аппликация в технике квиллинг "Подснежник"

Автор: Ахмедзянова Ольга Яковлевна

Дата: 15.10.2014

Номер свидетельства: 119253


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства