Цель: формирование исследовательских умений у младших школьников,
определение самобытности каждого ребёнка через раскрытие его увлечений, создание условия для знакомства детей с увлечениями их сверстников.
Формирование регулятивных УУД: развитие умений, способствующих саморазвитию учащихся: самовыражения, самопрезентации, рефлексии; развитие критического мышления.
Формирование коммуникативных УУД: планирование сотрудничества с учителем и одноклассниками; планирование инициативного сотрудничества с одноклассниками в сборе информации; умение осознанно и правильно строить высказывание.
Формирование познавательных УУД:
формирование умения осуществлять учебное исследование, работать с информацией, организовывать свою учебно- исследовательскую деятельность; умение структурировать знания, выбор эффективных способов решения задач, моделирование, установление причинно-следственных связей; самостоятельное выделение познавательной цели.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект "Мои коллекции"»
Конспект занятия кружка «Я – исследователь»
Тема: Сообщения о своих коллекциях.
Цель: формирование исследовательских умений у младших школьников,
определение самобытности каждого ребёнка через раскрытие его увлечений, создание условия для знакомства детей с увлечениями их сверстников.
Формирование регулятивных УУД: развитие умений, способствующих саморазвитию учащихся: самовыражения, самопрезентации, рефлексии; развитие критического мышления.
Формирование коммуникативных УУД: планирование сотрудничества с учителем и одноклассниками; планирование инициативного сотрудничества с одноклассниками в сборе информации; умение осознанно и правильно строить высказывание.
Формирование познавательных УУД:
формирование умения осуществлять учебное исследование, работать с информацией, организовывать свою учебно- исследовательскую деятельность; умение структурировать знания, выбор эффективных способов решения задач, моделирование, установление причинно-следственных связей; самостоятельное выделение познавательной цели.
Личностный результат: самоопределение; оценивание усваиваемого содержания; смыслообразование – какое, значение это имеет для меня.
Воспитывать стремление открывать что-то новое.
Методы: общеисследовательские методы (анализ, сравнение, обобщение);
эмпирические (наблюдение).
Формы организации деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Ход занятия
Орг. момент. Психологический настрой.
-Добрый день! Я рада вас всех видеть!
- По традиции мы начинаем наше занятие с повторения правил поведения.
Работаю активно сам, даю работать другим.
Показываю все свои хорошие качества.
Вижу хорошие качества у других.
Слушаю, не перебивая.
Все, что сейчас узнаю – для всех, кроме нас, секрет.
2.Введение в тему занятия. Постановка учебной задачи. Формулировка целей.
- Что ещё нас может сближать? (Наши увлечения и интересы).
- Некоторым нравится заниматься спортом, кому-то заниматься музыкой, некоторым что-то коллекционировать.
- В жизни каждого человека должно быть увлечение, которое поможет развить таланты, сблизиться с природой, с миром людей.
- Что такое увлечения? (Это деятельность, которой человек занимается в свободное время для удовольствия).
- Как другим, словом называют увлечения? (Хобби)
- Для чего человеку хобби? (Хобби помогает найти друзей и узнать много нового и интересного).
- У каждого из вас есть свои увлечения. Какие? (Выслушиваются ответы детей).
- Мы видим, что мир увлечений огромен, но больше всего мы слышали о собирательстве и коллекционировании.
- Какова тема нашего занятия? (Коллекции)
- Проведём экспресс-исследование. Что в процессе исследования мы можем установить? (Что могут коллекционировать люди, для чего нужны коллекции, как собирать коллекции)
-Что может коллекционировать человек? (Марки, монеты, куклы, спичечные коробки, значки, модели машин, фантики, книжки, пуговицы)
- Дети выходят к доске, рассказывают по очереди о своих коллекциях.
3.Обоснование актуальности темы экспресс-исследования.
- Определим, что дает коллекционирование людям?
- Предлагаю вам выбрать из списка те слова, которые помогают определить пользу для человека от коллекционирования.
«Знания»,
«удовольствие»,
«общение»,
«скука»,
«интерес»
(Дети по очереди выходят к доске и выбирают карточку с подходящим словом, аргументируют свой ответ)
- Что даёт коллекционирование людям? (Человек многое узнает, заполняет свое свободное время, получает от этого удовольствие, общается с другими коллекционерами.)
Физкультминутка
4.Продолжение работы по теме занятия
- Даже перечислить все виды коллекций затруднительно. Потому что нет таких редкостей, которые кто-то не коллекционировал бы. Например, прекрасный врач Владимир Иванович Даль любил собирать русские слова, пословицы, сказки. И прославился он своим толковым словарем, который всем известен сейчас как Словарь Даля. Актёр Арнольд Шварценеггер, известный нам по роли Терминатора, собирает машинки марки Hammer. Известный телеведущий Михаил Ширвиндт из каждой поездки привозит утюг. У него уже собралась коллекция из 200 утюгов. Известная певица София Ротару много лет собирает кукол. Самым первым коллекционером на Руси был Пётр 1. Он всю жизнь собирал книги и очень любил читать, а также собирал разные диковинки и редкости, которые повелел собирать в специальном «кабинете редкостей» - Кунсткамере.
5.Групповая работа
- А сейчас мы с вами выполним задания в группах. Вспомним правила работы в группах:
В группе должен быть ответственный.
Один говорит, другие слушают.
Работать должен каждый на общий результат.
Говори только по делу.
Свое несогласие высказывай вежливо.
Задание. Определите, что можем узнать:
1 группа рассматривает коллекцию насекомых.
Мы можем:
узнать о среде обитания насекомых, посмотрев телепередачу, прочитав книгу;
рассмотреть строение их тела, ног, крыльев, понаблюдав, подумав самостоятельно;
узнать, чем они питаются, если позвоним специалисту, прочитаем в книге, посмотрим телепередачу;
узнаем о роли насекомого в природе.
2 группа рассматривает коллекцию магнитов.
Мы можем:
рассмотреть магниты и увидеть, из каких городов и стран они привезены;
прочесть об этих городах и странах в книгах, посмотреть фильмы по телевидению или узнать из Интернета.
3 группа рассматривает коллекцию кукол.
Мы можем:
рассмотреть, из какого материала сделана кукла, какой у неё костюм;
узнать о способах изготовления кукол и о мастерах (Интернет, книги, телевидение);
подумать и определить национальность этой куклы (подумать самостоятельно).
7. Подведение итогов (рефлексия).
- Ребята, какую пользу принес нам разговор о коллекциях?
- Что вы почувствовали, узнав об увлечениях людей?
- Оцените свою работу на занятии. Если вы довольны своей работой, узнали много нового и интересного.