Рассматривание иллюстраций фруктов, где они растут, лепка и рисование фруктов.
РЕЧЕВОЙ МАТЕРИАЛ:
Кукла, яблоко, лимон, слива, груша, апельсин мандарин, персик, корзина, деревья, фруктовый сад, «заморский сад» поезд, самолёт, гладкие, шероховатые, лимон кислый, яблоко сладкое, я съел…., у меня……..
ХОД ЗАНЯТИЯ
Создание игровой ситуации.
В гости пришла кукла Маша. Дети встречают её и усаживают за стол.
Фонритмика.
Кукла Маша послушает как мы произносим звук [н ]
Он – он –он
Вот лимон.
Кукла сообщает детям, что она принесла с собой 2 корзинки.
Дети рассматривают корзинки, в которых лежит много предметных картинок.
Воспитатель: Что нарисовано на картинках?
Дети: На картинках нарисованы фрукты.
Воспитатель: А что вы видите на картинках, прикрепленных к корзинам?
Дети: мы видим деревья.
Воспитатель: Правильно. На картинках изображены деревья, на которых растут фрукты. Это фруктовый сад. Один сад – недалеко находится от украинского села. Другой сад – на берегу теплого моря, в жарких странах.
Заглянем в первую корзинку. Возьми одну картинку. Что это?
(Выполняют действие несколько детей, проговаривают название фруктов).
В садах нашей Украины растут: яблоки, сливы, груши, вишни, абрикосы.
Заглянем во вторую корзину. Тоже проделывают с фруктами из второй корзины «Заморский сад». В теплых странах в саду поспели лимоны, апельсины мандарины, персики.
Воспитатель: Давайте накроем наши корзины волшебным платком. И посмотрим какое чудо произойдет. А мы с вами пока поиграем.
Игра – имитация «Вот какой урожай»
Воспитатель: Мы с вами отправляемся за фруктами в сад около деревни. А на чем мы поедим?
Дети: Мы поедим на поезде.
Дети садятся в вагоны, имитируя движение поезда. Воспитатель – машинист поезда.
Воспитатель: Остановка «Фруктовый сад». (Дети выходят и видят деревья, а на них растут яблоки (муляжи)).
Вот мы и в саду. Высоко на деревьях растут фрукты. Чтобы их сорвать, до них надо дотянуться. (Дети поднимаются на носочки, вытягивают руки)
Воспитатель: Что ты делаешь?
Дети: Я собираю яблоки.
Воспитатель: Мы набрали целую корзину чего?
Дети: Мы набрали много яблок.
(Сопряженное проговаривание фраз)
Воспитатель: А вы хотите отправиться за фруктами в тёплые страны?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: На чем мы туда поедим?
Дети: На поезде.
Воспитатель: Нет, «Заморский сад» находится очень далеко. Мы полетим на самолете.
(Имитация полета на самолете.)
Воспитатель: Вот мы и прилетели. Мы в саду. Что растет на деревьях?
Дети: На деревьях растут апельсины, лимоны.
Воспитатель: Что мы будем собирать?
Дети: Будем собирать лимоны.
(Дети имитируют сбор урожая)
Воспитатель: Фрукты собрали, возвращаемся домой.
(Во время игры воспитатель незаметно заменяет в корзинках картинки и муляжи на настоящие фрукты, а в одной из корзинок спрятан «Чудесный мешочек»)
Воспитатель: А сейчас поиграем и отгадаем на ощупь фрукты, которые мы собирали.
(Дети играют в игру «Чудесный мешочек»)
Воспитатель: Какие на ощупь фрукты?
Дети: Они разные: одни гладкие, другие- шероховатые.
(Дети на ощупь находят фрукты и описывают его)
Дети: У меня……. яблоко, лимон, апельсин, слива.
Воспитатель: А теперь давайте попробуем фрукты на вкус.
(Воспитатель даёт ребенку кусочек фрукта так, чтобы он не увидел).
Воспитатель: Что ты съел?
Дети: Я съел лимон. Он кислый. Я съел яблоко оно сладкое. Я съел апельсин он сладкий.
Воспитатель: Вы съели разные фрукты. И они все разные на вкус.
Воспитатель: Мы сами путешествовали по разным садам, рассмотрели и попробовали разные фрукты. Фрукты очень полезные. В них много витаминов, нужных для хорошего здоровья. Угощайтесь на здоровье!
(Кукла Маша угощает детей яблоками и апельсинами)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Рассматривание иллюстраций фруктов, где они растут, лепка и рисование фруктов.
РЕЧЕВОЙ МАТЕРИАЛ:
Кукла, яблоко, лимон, слива, груша, апельсин мандарин, персик, корзина, деревья, фруктовый сад, «заморский сад» поезд, самолёт, гладкие, шероховатые, лимон кислый, яблоко сладкое, я съел…., у меня…….. .
ХОД ЗАНЯТИЯ
Создание игровой ситуации.
В гости пришла кукла Маша. Дети встречают её и усаживают за стол.
Фонритмика.
Кукла Маша послушает как мы произносим звук [н ]
Он – он –он
Вот лимон.
Кукла сообщает детям, что она принесла с собой 2 корзинки.
Дети рассматривают корзинки, в которых лежит много предметных картинок.
Воспитатель: Что нарисовано на картинках?
Дети: На картинках нарисованы фрукты.
Воспитатель: А что вы видите на картинках, прикрепленных к корзинам?
Дети: мы видим деревья.
Воспитатель: Правильно. На картинках изображены деревья, на которых растут фрукты. Это фруктовый сад. Один сад – недалеко находится от украинского села. Другой сад – на берегу теплого моря, в жарких странах.
Заглянем в первую корзинку. Возьми одну картинку. Что это?
(Выполняют действие несколько детей, проговаривают название фруктов).
В садах нашей Украины растут: яблоки, сливы, груши, вишни, абрикосы.
Заглянем во вторую корзину. Тоже проделывают с фруктами из второй корзины «Заморский сад». В теплых странах в саду поспели лимоны, апельсины мандарины, персики.
Воспитатель: Давайте накроем наши корзины волшебным платком. И посмотрим какое чудо произойдет. А мы с вами пока поиграем.
Игра – имитация «Вот какой урожай»
Воспитатель: Мы с вами отправляемся за фруктами в сад около деревни. А на чем мы поедим?
Дети: Мы поедим на поезде.
Дети садятся в вагоны, имитируя движение поезда. Воспитатель – машинист поезда.
Воспитатель: Остановка «Фруктовый сад». (Дети выходят и видят деревья, а на них растут яблоки (муляжи)).
Вот мы и в саду. Высоко на деревьях растут фрукты. Чтобы их сорвать, до них надо дотянуться. (Дети поднимаются на носочки, вытягивают руки)
Воспитатель: Что ты делаешь?
Дети: Я собираю яблоки.
Воспитатель: Мы набрали целую корзину чего?
Дети: Мы набрали много яблок.
(Сопряженное проговаривание фраз)
Воспитатель: А вы хотите отправиться за фруктами в тёплые страны?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: На чем мы туда поедим?
Дети: На поезде.
Воспитатель: Нет, «Заморский сад» находится очень далеко. Мы полетим на самолете.
(Имитация полета на самолете.)
Воспитатель: Вот мы и прилетели. Мы в саду. Что растет на деревьях?
Дети: На деревьях растут апельсины, лимоны.
Воспитатель: Что мы будем собирать?
Дети: Будем собирать лимоны.
(Дети имитируют сбор урожая)
Воспитатель: Фрукты собрали, возвращаемся домой.
(Во время игры воспитатель незаметно заменяет в корзинках картинки и муляжи на настоящие фрукты, а в одной из корзинок спрятан «Чудесный мешочек»)
Воспитатель: А сейчас поиграем и отгадаем на ощупь фрукты, которые мы собирали.
(Дети играют в игру «Чудесный мешочек»)
Воспитатель: Какие на ощупь фрукты?
Дети: Они разные: одни гладкие, другие- шероховатые.
(Дети на ощупь находят фрукты и описывают его)
Дети: У меня……. яблоко, лимон, апельсин, слива.
Воспитатель: А теперь давайте попробуем фрукты на вкус.
(Воспитатель даёт ребенку кусочек фрукта так, чтобы он не увидел).
Воспитатель: Что ты съел?
Дети: Я съел лимон. Он кислый. Я съел яблоко оно сладкое. Я съел апельсин он сладкий.
Воспитатель: Вы съели разные фрукты. И они все разные на вкус.
Воспитатель: Мы сами путешествовали по разным садам, рассмотрели и попробовали разные фрукты. Фрукты очень полезные. В них много витаминов, нужных для хорошего здоровья. Угощайтесь на здоровье!