kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект внеклассного мероприятия на тему "Дружба каждому нужна, дружба верностью сильна"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект внеурочного мероприятия

Форма занятия: этическая беседа с элементами групповой работы

Тема: «Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна».
Цель: формирование у детей нравственные ценностей личности: доброту, милосердие, сочувствие, взаимопонимание.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия на тему "Дружба каждому нужна, дружба верностью сильна"»

Конспект внеурочного мероприятия

Форма занятия: этическая беседа с элементами групповой работы

Тема: «Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна».
Цель: формирование у детей нравственные ценностей личности: доброту, милосердие, сочувствие, взаимопонимание.
Задачи:

  1. Расширить знания детей о взаимоотношениях людей, о дружбе, о правилах дружбы, научить находить в людях и самом себе то, что заставляет людей быть друзьями.

  2. Способствовать развитию познавательных УУД через умение анализировать, сравнивать, делать выводы, обобщать; регулятивных УУД через умение работать с дидактическим материалом, выделять основную информацию; коммуникативных УУД через умение выражать свои мысли устно в соответствии с нормами языка, работать в группе.

  3. Воспитывать чувство ответственность за свои мысли и поступки перед товарищами, стремление быть настоящим и верным другом, уважительное отношение к окружающим людям (личностные УУД).

Планируемый результат:

  1. Дети расширят знания о взаимоотношениях людей, усвоить понятие дружба как социальное явление, научиться находить в себе и в других качества, которые присущи дружелюбному человеку.

  2. Дети продолжают учиться анализировать, сравнивать, делать выводы, обобщать, работать с дидактическим материалом, выделять основную информацию, выражать свои мысли устно в соответствии с нормами языка, сотрудничать в группе.

  3. Дети осознают чувство ответственности за свои мысли и поступки перед товарищами, проявлять стремление быть настоящим другом, уважительно относиться к окружающим.

Средства обучения:

  • Экранно-звуковые: презентация; видео отрывок из мультфильма «Крокодил Гена и его друзья»

  • Раздаточный дидактический материал: вырезанные из цветной бумаги серединка и лепестки для цветка (на каждого одна серединка и семь лепестков); диплом лучшего друга; конверт с пословицами в виде PUZZLE; листы А3 с изображением детей; карточки - качества (каждой группе – свой конверт с разрезанными карточками); карточки - подсказки для вывешивания на доску; мяч мягкий для игры.

  • Технические средства: ноутбук и проектор;

Ход урока.

Этапы, формы работы, формируемые УУД.

Содержание воспитательного мероприятия.

Деятельность учащихся

Мотивационный момент.

Регулятивные УУД: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

-Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас с хорошим настроением на нашем мероприятии. Я предлагаю улыбнуться соседу слева, соседу справа, пожать друг другу руки. Ребята, давайте сейчас посмотрим, друг другу в глаза, улыбнемся и скажем: “Я желаю тебе…”

-А я всем вам желаю хорошего настроения и активности.

-Приветствуют учителя, настраиваются на познавательную деятельность, говорят пожелания друг другу.

Содержание. Постановка и выявление проблемы.

Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено.

Познавательные УУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Регулятивные УУД: прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний; целеполагание – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

Коммуникативные УУД: планирование сотрудничества.

-А сейчас я предлагаю посмотреть фрагмент мультфильма «Крокодил Гена и его друзья» и постараться понять, почему Гена решил написать объявление. (Просмотр фрагмента мультфильма)

-Кто ответит на вопрос, почему Гена решил написать объявление? му было скучно, одиноко, грустно)

-Зачем он написал его, с какой целью? (Решил найти друзей)

- Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить? (О дружбе)

-Верно. Тема нашего мероприятия «Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна»

-Чему бы вы сегодня хотели научиться на нашем занятии, что узнать?

-Верно, но говорить мы будем не только о дружбе, а еще о том, кого можно назвать другом, каким должен быть настоящий друг, узнаем, что такое «крепкая дружба», попробуем определить законы дружбы. (План на доске). 

-Просматривают фрагмент мультфильма, соотносят поставленный вопрос и содержание фрагмента, отвечая на него.




-Предполагают и формулируют тему урока и учебные задачи


Решение проблемы.

Беседа.

Коммуникативные УУД: умение вести и вступать в диалог.













Познавательные логические УУД: построение логической цепи рассуждения.

Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске информации.

Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено.






Групповая работа.

Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы.



Викторина.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.















































Личностные УУД: личностный моральный выбор.




Групповая работа.

Познавательные логические УУД: синтез – составление целого из частей.

Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Регулятивные УУД: сравнение с эталоном.




Игра с мячом по кругу «Найди друга»









Беседа.

Познавательные логические УУД: анализ качеств с целью выделения признаков; построение логической цепи рассуждения; установление причинно-следственных связей.















Коммуникативные УУД: поиск и оценка альтернативных способов разрешения проблемы.















Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы.




Индивидуальная работа.

Личностные УУД: личностный моральный выбор.



-Для начала попробуйте к этому слову подобрать однокоренные (родственные) слова. (На доске карточка с однокоренными словами: дружный, дружить, дружок, друг, друзья, подруги, дружественный, дружелюбный).

-А как выдумаете, что такое дружба? (Варианты детей)


-Однозначных ответов на этот вопрос не существует, даже у вас мнений оказалось несколько.  Да, ребята, дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом.

-А как вы думаете, дружить это хорошо? (Да) Почему? 

-Сколько может длиться дружба? 

-Можно ли обойтись без друзей? 
-А как вы думаете, как давно появилось понятие (само слово) «дружба»?
-Действительно, дружба может длиться очень долго и появилась она много – много лет назад. Вспомните, как народ передавал свои знания будущему поколению? (В сказках, песенках, загадках, пословицах, поговорках и пр.).

-Ребята, а как вы думаете, упоминания о дружбе можно встретить в пословицах и поговорках. Что такое пословица? (Краткое изречение, в котором отражена мудрость народа).

-Предлагает поиграть в игру «Собери пословицу». Каждая группа получает конверт. В конверте по одной пословицы в виде «PUZZLE». Их необходимо собрать, прочитать и объяснить смысл каждой из них.

- О чем все эти пословицы? (о дружбе)
- А с кем можно дружить? (с мамой, с мальчиками, с девочками, с учителем)
- Давайте вспомним, кто и с кем дружил в сказках и других детских книгах. Я буду задавать каждой команде вопросы, а вы должны ответить из какой это сказки и мультфильма и героев.
1.Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли, вместе жили – не тужили … . Назовите этих друзей – музыкантов (Бременские музыканты: Петух, Кот, Пес и Осел)
2.Григорий Остер написал немало рассказов о Попугае, Удаве, Мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвертым в компании друзей? (Слонёнок)
3.Какая девочка выручила своего друга из ледового плена? (Герда)
4.Этот герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес «Я самый больной человек в мире!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? И какое лекарство дали больному? (Карлсон. Лекарство – малиновое варенье)
5.Виктор Драгунский написал много смешных рассказов про Дениску Кораблёва и Мишку Слонова. Однажды эти друзья и их одноклассники решили помочь персонажам фильма победить в бою. Что это была за помощь? Чем закончился рассказ? (Дети стреляли из рогаток, пистолетов по экрану в кинотеатре, а в школе сдали оружие директору)
6.У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был всегда рядом с ней. Кто он? (Пудель Артемон).
7.Кто первым показал пример обитателям джунглей в том, что с человеческим детенышем можно дружить? (Волк Акела)
8.Герои Эдуарда Успенского решили подружиться, для этого решили построить «Дом Дружбы», а пока его строили – все и подружились.) Кто были эти герои? (Крокодил Гена, Чебурашка, девочка Галя)
9.Эти герои считали, что тот, кто ходит в гости по утрам поступает очень мудро. Назовите этих друзей (Винни – Пух и Пятачок)
- А есть ли друзья у вас? (Да)
- Почему вы считаете их друзьями? (У нас есть общие интересы, они помогут в трудную минуту).
-Какими качествами должен обладать ваш друг?
-Теперь я предлагаю вам поработать в группах. Вам нужно выбрать карточки с теми качествами, которые вы бы хотели видеть в друзьях и наклеить их на выданные карты А4. (Все полученные работы вывешиваем на доску).

- Итак, каким же должен быть друг, по вашему мнению?
- На что мы обратили внимание? Что общего между каждыми карточками? (Качества каждой команды повторяются). 
- Почему? 
- Могут ли ребята нашего класса обладать качествами друзей? 
- Давайте попробуем их найти вместе!
-Все встаем в общий круг, передаем мяч по кругу и называем качества того, кому передаем мяч.
-Так могут ли ребята нашего класса обладать качествами друзей? 
- А какие общие интересы есть у настоящих друзей? (песни, танцы и пр.). 
- А что мы с вами можем сделать прямо сейчас, чтобы почувствовать себя настоящими друзьями? (станцевать)

- А теперь посмотрите на качества, которые вы не стали приклеивать. Почему вы их не выбрали?
-Я предлагаю вам прочитать еще одну пословицу «Легче друга потерять чем найти»

- Как вы думаете, что означает эта пословица? Что значит ПОТЕРЯТЬ друга? 
- Как его можно потерять, это же не вещь!? (Ссорится, жадничать, обзываться, ругаться с ним). 
- А к чему это все может привести? (Человек останется один, ему будет грустно, тоскливо, одиноко, с ним никто не захочет общаться, гулять, танцевать, рисовать и пр.).
- Что надо делать, чтобы этого не случилось? (Следить за собой, действовать по правилам, соблюдать правила и пр.)
- Что это могут быть за правила? (Правила дружбы)
- А что делать, если я захочу выполнять только одно какое – нибудь правило, а на остальные не буду обращать внимания? 
- К чему это приведет? (Дружба разрушится)

-Давайте сейчас соберем все эти правила в необычный цветок. А что это за цветок, вы мне скажете, когда прослушаете небольшой отрывок из произведения, которое вы мне тоже сможете назвать? (Лети, лети, лепесток, через запад, на восток …)
- Кто герой этого произведения? (девочка Женя)
- Что за необычный подарок получила девочка?
- Что за желания она загадывала?
- Какое было последним? Зачем ей это было нужно? (Дружить с Витей, который был болен)
- Каким главным качеством нашу девочку Женю можно наделить? (Доброта)
- Какое главное правило в дружбе мы сразу можем с вами назвать? (Быть добрым)
- Возьмите первый лепесток, запишите первое правило дружбы. Теперь соберите остальные лепестки цветка и запишите остальные правила. 

- Какое название мы дадим ему? (Цветок «Дружбы»)

-Кто желает зачитать правила дружбы.

-Ребята называют, а потом сравнивают с вариантом учителя





-Предполагают, формулируют свой ответ.








-Аргументируют свою точку зрения, формулируют мысли, вспоминают что такое пословица.













-Организуют работу в группах, взаимодействуют: высказывают свое мнение и принимают точки зрения собеседников.



-Концентрируют внимание, слушают и осознают задание




















































-Представляют, кто такой друг? Говорят качества друга.




-Инициативное сотрудничество в решение проблемы.




-Перечисляют качества, которые они выбрали и наклеили






-Встают в круг, передают мяч и называют качества.

-Анализируют качества друга.















-Предполагают, аргументируют, прогнозируют.




















-Вспоминают сказку Катаева «Цветик-семицветик», главную героиню и какими качествами она была наделена и формулируют первое правило в дружбе.













-Каждый на своем лепестке записывают правила дружбы.


-Придумывают название, зачитывают

Вывод. Рефлексия деятельности.

Регулятивные УУД: осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Личностные УУД: личностный моральный выбор.

- А теперь вернемся к вопросам, которые мы поставили в начале нашего занятия? 
- Что такое дружба?
- Кого можно назвать другом?
- Какие правила (законы) дружбы мы теперь знаем?
- С каким чувством и настроением мы с вами заканчиваем наше занятие?
- По окончанию, я хочу каждому из вас вручить «Диплом лучшего друга», думаю, что каждый из вас может смело называть себя настоящим другом! 

-Рефлексируют свою деятельность: показывают полученные знания в виде мыслей.























Дружный

Дружить Друзья

Дружок Друг

Подруги

Дружелюбный

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.


Крепкую дружбу и водой не разольешь.

Нет друга – ищи, а нашел – береги.



Для доброго друга не жаль ни хлеба, ни досуга.

Дружба как стекло: разобьешь не сложишь.


Без друга в жизни туго














































Честный

Верный

Искренний

Умный

Грубый

Отзывчивый

Храбрый

Любознательный

Драчливый

Смелый

Вежливый

Справедливый

Внимательный

Задиристый

Ответственный

Враждебный

Вредный

Серьезный

Добрый

Жадный

Красивый

Жадный

Общительный

Культурный

Честный

Верный

Искренний

Умный

Грубый

Отзывчивый

Храбрый

Любознательный

Драчливый

Смелый

Вежливый

Справедливый

Внимательный

Задиристый

Ответственный

Враждебный

Вредный

Серьезный

Добрый

Жадный

Красивый

Жадный

Общительный

Культурный








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Омелькова Нина Викторовна

Дата: 25.05.2017

Номер свидетельства: 418516

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект и презентация внеклассного мероприятия  Час общения "Поговорим о дружбе""
    ["seo_title"] => string(88) "konspiektipriezientatsiiavnieklassnoghomieropriiatiiachasobshchieniiapoghovorimodruzhbie"
    ["file_id"] => string(6) "260088"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448893644"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект внеклассного мероприятия на тему "Без друзей так трудно жить на свете"."
    ["seo_title"] => string(77) "konspiektvnieklassnoghomieropriiatiianatiemubiezdruzieitaktrudnozhitnasvietie"
    ["file_id"] => string(6) "325245"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1462892033"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства