Конспект классного часа на тему "Экологическая катастрофа"
Конспект классного часа на тему "Экологическая катастрофа"
Данный классный час направлен на развитие экологической грамотности, экологической культуры среди учащихся 7- 8 классов. Классный час можно провести в виде беседы или устного журнала. Развивать любовь к природе, бережного отношения к природе, окружающего нас мира. Цель: расширить представление учащихся о взаимосвязях в природе, о способах сохранения и оказания и оказания помощи природе; ознакомить с фактами уничтожения природы в России и в своей республики; способствовать формированиюположительной нравственной оценки таких качеств личности, как экологическая грамотность, пробуждение чувства желания вести здоровый образ жизни, желание участвовать в природоохранных мероприятиях и любви к окружающему нас миру.
Рааспределить материал классного часа среди учащихся класса. Оформить классный час поделками из природного материала, букеты, картины природы. можно использовать музыкальное сопровождение (Л. Бетховен "Лунная соната", А. Вивальди "Времена года" и т.п.)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа на тему "Экологическая катастрофа"»
Классный час на тему «Экологическая катастрофа».
Цель: расширить кругозор учащихся о взаимосвязях в природе, о способах сохранения и оказания помощи природе, познакомить с фактами уничтожения природы в России, способствовать формированию положительной нравственной оценки таких качеств личности, как экологическая культура, экологическая грамотность, пробуждать у учащихся стремление к здоровому образу жизни, желание участвовать в природоохранных мероприятиях.
Форма проведения классного часа: беседа, устный журнал.
План классного часа:
Вступительное слово «Экологическая катастрофа».
План беседы:
А) Природа взывает о помощи.
Б) Тревожные факты.
В) Доходы из отходов.
Г) Экопрожектор.
Д) Чудо по имени Природа.
Е) Преступления против природы.
Ж) Как помочь природе?
З) На досуге.
3. Итог классного часа.
4. Рефлексия.
Ход классного часа.
Тема сегодняшнего классного часа «Экологическая катастрофа». Катастрофа – это очень страшное слово. Как вы его понимаете? Попробуйте найти синонимы для этого слова. (Отвечают дети, высказывают своё мнение).
Действительно, катастрофа- это и непоправимая беда, и трагедия, и авария, и крушение, и катаклизм. А экологическая катастрофа – это крушение жизни на планете Земля. И это, конечно же, может привести к трагическим последствиям для всего человечества.
Чтобы сохранить планету, нужно объединить всех людей, повысить экологическую культуру каждого человека. Экологической культуре и посвящён наш классный час. Сегодня мы проведём его в форме беседы или даже в форме устного журнала, который подготовила группа журналистов, репортёров из нашего класса.
2. Предоставляем слово нашим ребятам.
Далее выступают дети по вышеизложенному плану. После каждого выступления учитель подводит итог.
Можно провести игру – викторину в разделе «На досуге».
Знаете ли вы флору и фауну:
След какого животного похож на след человека? (Медведь)
Какое ядовитое растение помогает при болезнях сердца? (Ландыш).
Из какого дерева делают лыжи? (Берёза).
Какая лесная птица может подрожать голосам других птиц? (Скворец).
Что птицам страшнее – холод или голод зимой? (Голод).
В пруду купался, а сух остался. (Гусь, утка).
У кого детёныши осенью родятся? (У зайцев).
Листья каких наших деревьев краснеют? (Клёна, осины, рябины).
Сколько крыльев у жука? (Две пары).
Какая самая маленькая птица в России? (Королёк).
Кит – рыба или зверь? (Зверь морской).
Какая рыба по внешнему виду напоминает шахматную фигуру? (Морской конёк).
Так же можно провести викторину по народному прогнозу погоды.
Итог классного часа.
Спасибо ребятам, которые подготовили сегодняшний наш классный час – беседу. Надеюсь, что все поняли, как важно для нас экологическая грамотность и экологическая культура. От этого зависит не только наше здоровье и наша жизнь, но и жизнь наших потомков.
Рефлексия.
Какое впечатление у вас осталось после знакомства с материалами нашего классного часа? Тревога? Ощущение опасности? Вера в разум и совесть человека? Надежда на то, что люди прозреют и остановят катастрофу? А что зависит от нас с вами? (Учащиеся высказывают своё мнение и совместными усилиями рисуют дерево настроения).
Досвидания, до новых встречь!мрро 000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000