kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Работа по дереву - выжигание"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие разработано для учащихся среднего звена, напрвлено на развитие творческих способностей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Работа по дереву - выжигание"»

МБОУ ДО «Центр творчества и досуга»

г. Черногорск







Конспект занятия

«Работа по дереву - выжигание»








Автор: Микрюков А.А., педагог дополнительного образования











































  1. Организационный момент .


(звучит песня на мелодию «ЗЗ коровы»)

Мы научим вас ребята

Выжигать, строгать, пилить

Все, что не умел когда-то

Здесь помогут смастерить.

Если в руки взять ножовку

И зажать деталь в тиски,

То сумеешь сделать ловко,

То сумеешь сделать ловко

Что угодно из доски


Пр: 33 отвертки, 33 стамески, 33 рубанка

Свежая доска

33 ножовки, 33 киянки

Отлетает стружка от станка

33 ножовки, 33 киянки

Отлетает стружка от станка


- Здравствуйте ребята! Как вы уже догадались, сегодня, на нашем занятии, мы будем работать с древесиной. И для начала, я хочу предложить небольшую разминку, с помощью которой, мы выясним, что вы знаете о дереве, и повторим пройденный материал.

  • Назовите хвойные породы деревьев.

  • Назовите лиственные породы деревьев.

  • Какие деревья растут у нас в Хакасии?

  • По каким признакам можно определить возраст дерева?

  • Как называется материал, полученный из дерева?

  • Перечислите основные способы обработки древесины.

  • Назовите инструменты, используемые для работы с древесиной.

(ответы детей)


  1. Постановка цели занятия.

- Ребята, а вы знаете, что из обычного куска доски, можно сделать интересную, красивую поделку, не используя при этом ни молотка, ни гвоздей, ни клея? Для этого существует много способов и один из них – выжигание и лакирование изделий из дерева. Это и будет тема нашего занятия.

- Сегодня вам предстоит научиться работать электровыжигательным прибором по дереву, освоить основные приемы выжигания и методы декоративной обработки готовых изделий способом лакирования.

( обучающимся демонстрируются готовые работы в технике выжигания и объясняется, какие приемы использовались для выполнения каждой из работ)


- Наилучшим материалом для выжигания являются фанера березовая или древесина мягких пород – липа, тополь, ольха, кедр.

- Перед выжиганием необходимо отшлифовать поверхность заготовки.

- Ребята, посмотрите на эти инструменты и выберите те, которые предназначены для шлифовки поверхности.

(дети подходят к столу и находят нужный для работы инструмент)

- Рисунок на заготовку переводят через копировальную бумагу. Для выжигания выпускаются специальные альбомы с рисунками, можно для этой цели использовать так же рисунки из альбомов для выпиливания, из детских альбомов для раскрашивания, иллюстрации из книг и журналов. - При выжигании орнаментов и одинаковых контурных рисунков, можно применять шаблоны и трафареты, сделанные из фанеры или плотной бумаги.

(демонстрируется подборка рисунков и шаблонов, обучающиеся выбирают рисунки для своих работ)

- Очень важно, правильно перевести рисунок на заготовку. Для этого, его переводят на кальку, затем с помощью копировальной бумаги – на поверхность древесины.

- Выжигание производится с помощью электровыжигателя.

(обучающимся демонстрируется электровыжигатель)

- Рабочей частью выжигателя является изолированная ручка с иглой из нихромовой проволоки, которая разогревается электрическим током. Необходимая степень накала устанавливается регулятором.

- Для того, чтобы вы легче запомнили основные приемы выжигания, я предлагаю вам отгадать специальные загадки.


  • У выжигания друзья

Есть правило не сложное

Сырое дерево…(ребята – «нельзя»)

Но, а сухое… (можно)


  • Чтоб тонкой линия была

Работать нужно чисто

Необходимо, чтоб игла

Передвигалась…(быстро)


  • А вот, для большей толщины

Запомните немедленно

Передвигать иглу должны

Вы непременно…(медленно)


- Еще напомню об одном,

Чтоб было всем понятно

Мы с линий контурных начнем

Работать…(аккуратно)

( педагог демонстрирует все приемы)


- Первые пробные рисунки надо выжигать только точками. Наносятся точки более или менее густо, изменяя их размеры и глубину, можно получить переходы от света к тени, объемность изображаемых предметов.

(показ приготовленных заранее работ)

- Изделия при выжигании следует устанавливать под некоторым углом над плоскостью стола и на расстоянии 30-35 см. от глаз. Очень важно, чтобы поверхность изделия была хорошо освещена.

- Когда процесс выжигания закончен, приступаем к лакированию.

Лакирование – один из способов отделки готовых изделий. Лак наносится мягкой кистью и равномерно распределяется по всей поверхности.

(демонстрация приемов)

- После лакирования, изделие высушивается.

- Ребята, как вы думаете, для чего производят лакирование готовых изделий?

(ответы ребят)

- Правильно, образующаяся пленка, предохраняет поверхность от влаги, а так же подчеркивает цвет и текстуру дерева.


(физкультминутка для восстановления мышечной и зрительной активности)

Раз, в столярке дяди Коли

Инструменты стали спорить


Я пила – нужнее всех,

От меня в делах успех.

Я гуляю влево, вправо,

Главной быть имею право!


Я важней – я молоток,

В забивании знаток

Вверх и вниз хожу я братцы,

Где вам с молотком тягаться!

Я отвертка - всех нужней,

Я в почете у людей

Все кручусь вокруг оси,

Помогу, лишь попроси.


Гвоздь сказал, не без укора

Главный - я, не надо спора,

Становлюсь я на брусок,

То я низок, то высок


Долго спорили, кричали,

Громко топали, махали

А потом, вздохнули разом,

Вот и все! Конец рассказу!

(во время чтения стихотворения, ребята выполняют предлагаемые движения)


  1. Планирование предстоящих трудовых действий.

- Давайте еще раз, перечислим инструменты и материалы, которые нам понадобятся для работы.

(дети перечисляют инструменты и материалы, расположенные на рабочих столах)

- Ребята, перед началом работы, вам необходимо ознакомиться с правилами безопасности при выжигании.

- Перед вами безопасный календарь, он расскажет вам, какие меры предосторожности необходимо соблюдать при работе с электровыжигателем.

(обучающиеся по очереди подходят к перекидному календарю и вслух зачитывают правила техники безопасности)


  • Включать выжигатель только с разрешения педагога.

  • Во избежание перегрева, через 15 минут работы выжигателя, выключать прибор на 4 минуты для его остывания.

  • Не оставлять прибор включенным в сеть без присмотра.

  • Оберегать руки и одежду от прикосновения иглы.

  • Во время перерыва, обязательно выключать прибор из сети, а инструмент не класть на подставку, пока проволочка не остынет.

  • При работе прибора и при лакировании изделий, периодически проветривать помещение.

  • Не лакировать вблизи нагревательных приборов.

  • Не нюхать и не вдыхать лак, во избежание отравления.

  • Избегать попадания лака на открытые части тела и на одежду.

  • После работы тщательно помыть руки с мылом.


  1. Практическая работа .

- Ребята, прежде чем вы приступите к работе, я хочу сообщить, что в конце занятия, будет проведен конкурс на лучшую поделку, и победитель конкурса получит приз – вот этот замечательный набор инструментов.

(под легкую музыку, обучающиеся приступают к работе)


  • индивидуальная работа обучающихся электровыжигателем (работа

выполняется с помощью инструктивной карты, Приложение №1);

  • оказание помощи обучающимся при изготовлении изделий;

  • индивидуальный инструктаж;

  • в середине практической работы проводится физминутка.


5. Итог занятия. Анализ выполненной работы.

- Сегодня мы научились еще одному методу художественной обработки дерева – выжиганию. Узнали, как наносить рисунок на поверхность заготовки, лакировать готовое изделие.

- А теперь, давайте рассмотрим, обсудим ваши работы и выберем лучшую из них.

(обсуждение готовых изделий, выбор лучшей работы, награждение победителя)


  1. Уборка рабочего места.
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект занятия "Работа по дереву - выжигание"

Автор: Микрюков Андрей Анатольевич

Дата: 31.01.2020

Номер свидетельства: 537954

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "План-конспект занятия;"Выжигание по дереву""
    ["seo_title"] => string(44) "plan_konspekt_zaniatiia_vyzhiganie_po_derevu"
    ["file_id"] => string(6) "627381"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1678697385"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Создание здорового психологического климата в коллективе"
    ["seo_title"] => string(65) "sozdaniie-zdorovogho-psikhologhichieskogho-klimata-v-kolliektivie"
    ["file_id"] => string(6) "136372"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1417097216"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства