kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект занятия;"Выжигание по дереву"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование навыков работы с выжигательными приборами

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект занятия;"Выжигание по дереву"»

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ


Дата: 20.09.2022г.

Название объединения: «Выжигание по дереву»

Тема занятия: «Выжигание, как один из видов художественной обработки древесины»

Тип занятия: Учебное занятие изучения и первичного закрепления новых знаний

Цель занятия: познакомить обучающихся с выжиганием по дереву, как одним из видов декоративно-прикладного искусства, способствующему творческому развитию обучающихся.

Задачи:

-обучающие: Формировать навыки работы с выжигательными приборами;

Познакомить с приемом художественной обработки древесины – выжиганием;

-развивающие Развивать технологические навыки, творческое мышление;

-воспитательные: Формировать у обучающихся устойчивый интерес к получению знаний, необходимых для успешного профессионального  самоопределения. Воспитывать культуру труда, бережное отношение к материалам и оборудованию.

Формы работы: Групповая. Теория совмещается с практикой.

Методы обучения: Наглядный, практический.

Оборудования и материалы: Ноутбук, мультимедийный проектор, выжигатели 10 шт., заготовки из фанеры 10 шт., калька, копировальная бумага, простые карандаши, наждачка, лак, кисти, эскизы рисунков, готовые работы для демонстрации, календарь безопасности.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный момент:

  1. Приветствие и проверка присутствующих

1 слайд - Здравствуйте ребята!

2 Активация необходимых знаний (актуализация)

(звучит песня на мелодию «ЗЗ коровы»)

Мы научим вас ребята

Выжигать, строгать, пилить

Все, что не умел когда-то

Здесь помогут смастерить.

Если в руки взять ножовку

И зажать деталь в тиски,

То сумеешь сделать ловко,

То сумеешь сделать ловко

Что угодно из доски

Пр: 33 отвертки, 33 стамески, 33 рубанка

Свежая доска

33 ножовки, 33 киянки

Отлетает стружка от станка

33 ножовки, 33 киянки

Отлетает стружка от станка


Как вы уже догадались, сегодня, на нашем занятии речь пойдет о древесине и обо всем, что с ней связано. А также сегодня вы самостоятельно поработаете с этим замечательным материалом.

  1. Мотивация и стимулирование деятельности обучающихся

По окончанию занятия готовые работы, вы сможете забрать домой в качестве подарка для родных и близких.

  1. Целевая установка

На протяжении занятия вы познакомитесь с выжиганием по дереву; научитесь

работать с выжигательными приборами; познакомитесь с профессиями связанными с деревообработкой, познакомитесь с правилами техники безопасности при работе с приборами и инструментами

  1. Тема нашего занятия: «Выжигание, как один из видов художественной обработки древесины»

  1. Основная часть

1. Теоретическая часть

- Ребята, а вы знаете, как называются профессии людей, работающих с деревом?

(ответы)

2 слайд -Правильно, профессии людей, занимающиеся обработкой дерева и изготовлением изделий из древесины - это плотник и столяр!

- Я попрошу вас подумать и ответить, чем отличаются эти профессии?

(ответы)

3 слайд -Основное отличие плотника от столяра заключается в самой работе. Плотник делает вещи из древесины, воплощая в жизнь масштабные проекты, он занимается механической обработкой дерева, превращая его в материалы для стройки, отделки и изготовления различных изделий. 

- Так же устанавливает заборы, деревянные конструкции, опоры, настилы, обтесывает, распиливает, обрабатывает древесину химическими составами.

4 слайд - А столяр изготавливают из уже подготовленной древесины предметы быта интерьера и декора, выполняя более изящную и творческую работу.

- Он делает мебель, окна, двери, занимается сборкой различных изделий, установкой конструкций, облицовкой стен, врезкой замков, ручек и т.д.

- То есть, работа столяра напрямую зависит от работы плотника, а именно от того насколько качественно плотник обработает древесину для дальнейшего ее использования.

- А что же общего у профессии столяра и плотника?

(ответы)

- Правильно, и плотник и столяр непосредственно работают с деревом.

Ребята однажды каждый из вас станет перед выбором профессии и вам необходимо знать, что любая работа, если она выполнена с душой приносит не только материальные блага, но и удовлетворение собственным трудом. Лучше быть отличным столяром или плотником, чем посредственным бухгалтером.

- И первое задание - викторина, с помощью которой, мы выясним, что вы знаете о дереве, и повторим пройденный материал.

  1. слайд - Назовите хвойные породы деревьев. (сосна, ель, кедр, лиственница)

6 слайд - Перечислите лиственные породы деревьев. (тополь, дуб, осина, береза, клен, липа и т.д.)

Основное отличие хвойных и лиственных пород. (лиственные содержат смолу, что является водоотталкивающим эффектом )

Где используются хвойные породы древесины? (для строительства бань, конструкции перекрытий, а так же для изготовления лодок, плотов и т.д.)

7 слайд - По каким признакам можно определить возраст дерева? (по количеству колец)

Как называется материал, полученный из дерева? (доска, бревно, брус, опилки)

8 слайд - Назовите инструменты, которые используются для работы с деревом. (ножовка, топор, молоток, гвозди, рубанок, киянка, стамеска, отвертка, наждак, тиски…)

- Перечислите основные способы обработки древесины. (пиление, строгание, долбление, фрезерование, сверление, прессование) 9 слайд

- Ребята, а вы знаете, что из обычного куска доски, можно сделать интересную, красивую поделку, не используя при этом ни молотка, ни топора, ни стамески?

- Для этого существует много способов и один из них – выжигание по дереву.

10 слайд - И сегодня я познакомлю вас с электровыжигательным прибором по дереву, покажу основные приемы выжигания и предоставлю вам возможность выполнить небольшую практическую работу.

11 слайд - Наилучшим материалом для выжигания являются фанера березовая или древесина мягких пород – липа, тополь, ольха, кедр.

(демонстрация на мультимедиа)

- Перед выжиганием необходимо хорошо отшлифовать поверхность заготовки, так, чтобы не осталось шероховатостей и неровностей.

- Ребята, посмотрите на эти инструменты и выберите те, которые предназначены для шлифовки поверхности.

(дети подходят к столу и находят нужный для работы инструмент)

- После шлифовки на заготовку наносится рисунок, методом перевода. Для этого, его переводят на кальку, затем с помощью копировальной бумаги – на поверхность древесины.

(демонстрация)

- Для выжигания выпускаются специальные альбомы с рисунками, можно для этой цели использовать так же рисунки из альбомов для выпиливания, из детских альбомов для раскрашивания, иллюстрации из книг и журналов.

(демонстрируется подборка рисунков и шаблонов, обучающиеся выбирают рисунки для своих работ)

- Выжигание производится с помощью электровыжигателя.

(обучающимся демонстрируется электровыжигатель)

- Рабочей частью выжигателя является изолированная ручка с иглой из нихромовой проволоки, которая разогревается электрическим током. Необходимая степень накала устанавливается регулятором.

Для того, чтобы вы легче запомнили основные приемы выжигания, я предлагаю вам отгадать специальные загадки.

12 слайд - У выжигания друзья

Есть правило не сложное

Сырое дерево…(ребята – «нельзя»)

Но, а сухое… (можно)

13 слайд - Чтоб тонкой линия была

Работать нужно чисто

Необходимо, чтоб игла

Передвигалась…(быстро)

14 слайд - А вот, для большей толщины

Запомните немедленно

Передвигать иглу должны

Вы непременно…(медленно)

15 слайд - Еще напомню об одном,

Чтоб было всем понятно

Мы с линий контурных начнем

Работать…(аккуратно)

( педагог демонстрирует все приемы)

- Первые пробные рисунки надо выжигать только точками. Наносятся точки более или менее густо, изменяя их размеры и глубину, можно получить переходы от света к тени, объемность изображаемых предметов.

(показ приготовленных заранее работ)

- Изделия при выжигании следует устанавливать под некоторым углом над плоскостью стола и на расстоянии 30-35 см. от глаз.

- После процесса выжигания изделие необходимо залакировать.

Лак наносится мягкой кистью и равномерно распределяется по всей поверхности.

(демонстрация приемов)

- После лакирования, изделие высушивается.

- Ребята, как вы думаете, для чего производят лакирование готовых изделий?

(ответы ребят)

- Правильно, образующаяся пленка, предохраняет поверхность от влаги, а так же подчеркивает цвет и текстуру дерева.

А сейчас я попрошу вас встать и подойти ко мне.

16 слайд - (физкультминутка для восстановления мышечной и зрительной активности)

Раз, в столярке дяди Коли

Инструменты стали спорить

Я пила – нужнее всех,

От меня в делах успех.

Я гуляю влево, вправо,

Главной быть имею право!

Я важней – я молоток,

В забивании знаток

Вверх и вниз хожу я братцы,

Где вам с молотком тягаться!

Я отвертка - всех нужней,

Я в почете у людей

Все кручусь вокруг оси,

Помогу, лишь попроси.

Гвоздь сказал, не без укора

Главный - я, не надо спора,

Становлюсь я на брусок,

То я низок, то высок

Долго спорили, кричали,

Громко топали, махали

А потом, вздохнули разом,

Вот и все! Конец рассказу!

(во время чтения стихотворения, ребята выполняют предлагаемые движения, показывая работу инструментов)

2. Практическая часть

- Молодцы! А сейчас, еще раз перечислим инструменты и материалы, которые нам понадобятся для работы.

(дети перечисляют инструменты и материалы, расположенные на рабочих столах)

- Ребята, вы уже выбрали эскиз для своей работы и сейчас поэтапно мы приступим к ее выполнению. Итак, первый этап, это……

- Правильно, шлифовка поверхности заготовки.

(самостоятельная работа, индивидуальная работа)

- Следующий этап работы это……….

- Нанесение рисунка на заготовку с помощью копировальной бумаги и кальки.

(самостоятельная работа, индивидуальная работа)

- После нанесения эскиза, мы приступаем к следующему этапу……..

- Все верно, это выжигание.

- Ребята, перед тем, как продолжить работу, вам необходимо ознакомиться с правилами безопасности.

- Перед вами безопасный календарь, он расскажет, какие меры предосторожности необходимо соблюдать при работе с электровыжигателем и дальнейшей работой.

(обучающиеся по очереди подходят к перекидному календарю и вслух зачитывают правила техники безопасности, что одновременно является разминкой)

17-19 слайды

  1. Включать выжигатель только с разрешения педагога.

  2. Во избежание перегрева, через 15 минут работы выжигателя, выключать прибор на 4 минуты для его остывания.

  3. Не оставлять прибор включенным в сеть без присмотра.

  4. Оберегать руки и одежду от прикосновения иглы.

  5. Во время перерыва, обязательно выключать прибор из сети, а инструмент не класть на подставку, пока проволочка не остынет.

  6. При работе прибора и при лакировании изделий, периодически проветривать помещение.

  7. Не лакировать вблизи нагревательных приборов.

  8. Не нюхать и не вдыхать лак, во избежание отравления.

  9. Избегать попадания лака на открытые части тела и на одежду.

  10. После работы тщательно помыть руки с мылом.

(самостоятельная работа, индивидуальная работа)

- И заключительный этап работы…….

- Лакирование готового изделия. Вспомним правила безопасности и приступаем к работе.

(самостоятельная работа, индивидуальная работа)

  1. Подведение итогов занятия

1. Проверка первичного усвоения знаний

- Ребята, сегодня вы научились еще одному методу художественной обработки дерева – выжиганию. Узнали, как шлифовать, наносить рисунок на поверхность заготовки, лакировать готовое изделие. А так же, вы узнали, чем отличается профессия плотника от профессии столяра и ответили на вопросы викторины.

2. Выводы по занятию

А теперь, давайте рассмотрим, обсудим ваши первые работы.

(под легкую музыку просмотр готовых изделий))

(уборка рабочего места)

3. Рефлексия

20 слайд - Если вам понравилось наше занятие подойдите к веселому смайлику, если вы не получили никаких положительных эмоций от занятия, подойдите к серьезному смайлику.

(дети подходят к смайликам)

  1. Рекомендации для самостоятельной работы.

Ребята если у вас появится возможность приобрести выжигательный прибор и работать с ним самостоятельно в домашних условиях не забывайте технику безопасности и старайтесь выжигать по дереву в присутствии взрослых.

21 слайд - До свидания ребята! Буду очень рад видеть вас на следующем задании.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
План-конспект занятия;"Выжигание по дереву"

Автор: Андрей Анатольевич Микрюков

Дата: 13.03.2023

Номер свидетельства: 627381


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства