Просмотр содержимого документа
«"Конспект занятия по ПДД «Дорожные знаки»"»
Конспект занятия по ПДД: «Дорожные знаки».
Цель: знакомство обучающихся с классификацией дорожных знаков. Задачи: образовательная - познакомить с понятием «дорожный знак», с группами дорожных знаков, - повторить и закрепить основные понятия и термины по ПДД, - расширять кругозор обучающихся по ПДД; воспитательная - формировать навыки безопасного поведения на улице, - прививать интерес к изучению правил дорожного движения; коррекционно-развивающая - развивать логическое мышление и память обучающихся, Оборудование: мультимедийная презентация, набор дорожных знаков «Перекресток», карточки, таблички, лото "Дорожные знаки", картинки и знаки для дидактических игр.
Ход занятия:
Вводная часть.
Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг - ……… (дорожный знак)
На дорогах знаков много,
Их все дети должны знать!
И все правила движения
Должны точно выполнять.
- Без знаний правил дорожного движения на улице может быть небезопасно. - Ребята, что это? - Это дорожные знаки.
- Дорожные знаки помогают регулировать движение на дорогах, предупреждают водителей и пешеходов об опасности, показывают, куда можно и куда нельзя ехать. Чтоб машины не спешили, Шёл спокойно пешеход, Эти знаки нам решили Помогать весь круглый год. Сегодня на занятии мы познакомимся с видами дорожных знаков. 3. Основная часть. - Дорожные знаки делятся на семь групп. Знаки бывают предупреждающие. Они информируют о приближении к опасному участку дороги. Какой формы эти знаки? - Эти знаки треугольной формы.
- Какого цвета? - Знаки белого цвета с красной окантовкой. - Посмотрите на картинки, о чем информируют предупреждающие знаки?
Третья группа дорожных знаков называется предписывающие знаки. Эти знаки показывают направление движения, минимальную скорость, движение определенного вида транспорта. Они имеют круглую форму, сам фон знака синего цвета с белой окантовкой.
- Четвертая группа дорожных знаков называется знаки приоритета. Они устанавливают очередность проезда перекрестков, пересечений проезжих частей или узких участков дорог. Они бывают разные по форме и цвету. Нарисуйте в тетрадях три разных знака приоритета и подпишите. - Что ты сделал (а)? - Я нарисовал знаки приоритета и подписал (а). - Будем отдыхать.
Игра “Угадай дорожный знак”
1. Я хочу спросить про знак. Нарисован он вот так: В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда-то. (“Дети”)
2. Ты смелей иди вперед, Трусишь ты напрасно! Знай, что этот переход – Самый безопасный! (“Подземный переход”)
3. Любишь ты велосипеды, Знаешь радости победы, Мчишься быстро с ветерком, А со мною не знаком? Ездят здесь одни машины Всюду их мелькают шины. У тебя велосипед? Значит стоп! Дороги нет! (“Движение на велосипедах запрещено”)
4. Я приятель пешеходу, Я – водителей гроза, Я стою у перехода – Нажимай на тормоза. Пешеход! Решил дорогу Безопасно перейти – В этом я тебе подмога, Поспеши меня найти. (“Пешеходный переход”)
5. В этом месте, как ни странно, Ждут чего-то постоянно, Кто-то сидя, кто-то стоя… Что за место здесь такое? Место это не секрет, Сам ты дашь сейчас ответ. Коли ехать нам куда – Быстро путь найдем туда! (“Место остановки автобуса или троллейбуса”)
6. Если нужно вам лечиться, Знак подскажет, где больница. Сто серьёзных докторов Там вам скажут: “Будь здоров!”( “Больница”)
7. Что за знак тут? Пешеход В нем зачеркнутый идет. Что же это означает? Может, их здесь обижают? ( “Движение пешеходов запрещено”)
Физминутка «Постовой»
Постовой стоит упрямый (шагаем на месте).
Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).
Здесь машины едут прямо (руки перед собой).
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны).
Посмотрите, улыбнулся (руки на пояс).
Приглашает нас идти (шагаем на месте).
Вы машины, не спешите (хлопки руками).
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте).
Пятая группа дорожных знаков называется информационно-указательные знаки. Они вводят или отменяют определенные режимы движения, указывают, где находится тот или иной объект. Какую форму и цвет имеют эти знаки? - Они квадратные или прямоугольные с синим фоном или с белым фоном и синей окантовкой. Приведите примеры информационно-указательных знаков.
- Шестая группа дорожных знаков называется знаки сервиса. Они информируют о расположении соответствующих объектов. Например, где находится больница или где можно отдохнуть. - Ребята, внимательно посмотрите на эти картинки и попробуйте расставить правильно на места информационно-указательные знаки и знаки сервиса. Дидактическая игра «Расставь дорожные знаки».
Нужно правильно расставить дорожные знаки на картинках (дорожные знаки - место стоянки, место остановки автобуса, больница, телефон, пешеходный переход, место остановки трамвая, пункт питания, место отдыха). Первая команда расставляет знаки сервиса, а вторая команда расставляет информационно-указательные знаки. И последняя группа дорожных знаков называется знаки дополнительной информации (таблички). Они уточняют действие знаков, с которыми они применены. Например, уточняют расстояние до объекта, зону или направление действия.
- А сейчас я предлагаю вам поиграть в лото «Вспомним знаки».
Дидактическая игра-лото «Вспомним знаки». Нужно правильно соединить карточки с изображением дорожных знаков с их названиями. Дети играют. 4. Итоговая беседа. - Что нового вы узнали ? - Мы беседовали о дорожных знаках. - Для чего нужны дорожные знаки? - Назовите группы дорожных знаков. - Какие из них ты встречал на улицах нашего села? - Как ты думаешь, какие знаки необходимо знать пешеходам? - А какие знаки должны обязательно знать водители?
У знаков дорожных особый язык, И нужно, чтоб каждый читать их привык. И с первого взгляда сумел бы понять, Какой нам в дороге опасности ждать. Я надеюсь, каждый знает, Что все знаки означают?