kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по внеурочной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создание условий для формирования  представлений у детей о мире профессий.

Задачи:

 - формирование и закрепление первичных знаний о различных сферах и видах профессий;

 - развивать познавательный интерес и творческую деятельность детей, развивать мотивы образовательной деятельности (Для нас учеба – главный труд);

 - воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий, воспитывать коммуникативные умения: слушать и слышать, работать в команде, сотрудничать, сопереживать другому.

Форма занятия:   конкурсно игровая.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по внеурочной деятельности»

Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны!»

Цель: создание условий для формирования  представлений у детей о мире профессий.

Задачи:

- формирование и закрепление первичных знаний о различных сферах и видах профессий;

- развивать познавательный интерес и творческую деятельность детей, развивать мотивы образовательной деятельности (Для нас учеба – главный труд);

- воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий, воспитывать коммуникативные умения: слушать и слышать, работать в команде, сотрудничать, сопереживать другому.

Форма занятия: конкурсно игровая.

Оборудование: конверты с пословицами ,листы с тестом, карандаши, мешочек с предметами .

Словарные слова: профессия

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята! У нас сегодня присутствуют гости, поздоровайтесь. А теперь посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пусть улыбка и хорошее настроение сопровождают нас в течение всего занятия!

- Чтобы узнать, о чём пойдёт сегодня речь на нашем занятии, послушайте стихотворение.

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие важны

И актуальны и нужны.

И ты скорее подрастай –

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить.

- Кто догадался, о чем сегодня пойдет речь?

- Да, мы будем говорить о профессиях. И тема нашего сегодняшнего занятия «Все профессии важны, все профессии нужны!»

- Ребята, а что такое профессия? Что означает это слово?( ответы детей)

- Профессия – это род трудовой деятельности.

- Что вы можете узнать о профессии? (какие есть, много ли, для чего они нужны и т.д.)

- Зачем нужна человеку профессия? ( зарабатывать деньги на жизнь)

- Ребята, вы еще работать не можете. Сейчас главным для вас является учеба - это тоже труд , поэтому за работу на занятии вы будете получать вот такие купоны в виде денежной купюры .Своё знакомство с профессиями мы проведем в форме игровых конкурсов. Вы познакомитесь с разными профессиями, вспомните, что вы знаете о них, поделитесь своими знаниями с одноклассниками, а кто-то из вас может услышит и узнает что-то новое.

- Как вы считаете, сколько существует на земле профессий? (Ответы детей).

-Профессий всех не сосчитать! А вы какие можете назвать?

- Сейчас мы поиграем в игру « Доскажи словечко».

Будьте внимательными… Поезд водит … ( машинист ) Пашет в поле … ( тракторист ) Самолётом правит … ( лётчик ) Столы делает … ( столяр ). Песни нам поёт … ( певец ). Торговлей занят … ( продавец). От болезней лечит … ( врач ). Лекарства выдаст нам … ( аптекарь ). Хлеб выпечет в пекарне … ( пекарь ). Нам печку сложит на зиму … ( печник ). Часы чинит … ( часовщик ). Грузит краном … ( крановщик ). Хлеб убирает … ( комбайнёр ). В шахте трудится … ( шахтёр). В жаркой кузнице … ( кузнец )

Кто всё знает – молодец!



О человеке в обществе судят, прежде всего по труду на общее благо. Труд помогает раскрыть свою личность, показать свои способности. Недаром народ сложил о труде множество пословиц и поговорок. А вот знаете ли вы их – это мы сейчас проверим. ( пословицы в конвертах из двух частей)

Работа в парах.

Игра “Собери пословицу”

Кто не работает… (тот не ест).

Хочешь, есть калачи… (не сиди на печи).

Труд человека кормит… (а лень – портит).

Кто любит труд… (того люди чтут).

Без труда не вынешь… (и рыбку из пруда).

Беседа с детьми о значении каждой пословицы.

«Угадай профессию» (отгадайте о каких профессиях идёт речь )

  1. Какой водитель смотрит на землю свысока (парит в облаках)?
    (Пилот, лётчик, космонавт.)

  2. Кто выносит сор из избы?
    (Уборщица, техничка.)

  3. Самый сладкий мастер – это... Кто?
    (Кондитер.)

  4. Назовите имя самого известного в нашей стране ветеринара.
    (Айболит, ведь он лечил зверей.)

  5. Как звали первую женщину-лётчицу?
    (Баба-Яг.)

  6. Звёздный бухгалтер – это... Кто?
    (Астроном.)

  7. Ухажер за деревьями - это…Кто? (Садовод, садовник)

  8. Преобразователь ткани в одежду- это … Кто ?(Портной, швея)

  9. Представители какой профессии всё время задают молодым людям вопросы, на которые сами знают ответы?
    (Учителя.)

  10. «Сумчатый» профессионал – это… Кто?
    (Почтальон.)

Физминутка. Игра «Правда или нет?»

Если правда – поднимаем руки вверх, если нет – приседаем.

  • Что пекарь доит корову?

  • Что таксист перевозит людей?

  • Что стюардесса стрижет волосы?

  • что клоун работает в бане?

  • Что кондитер печёт торты и пирожные?

  • Что библиотекарь разносит почту?

  • Что садовод ухаживает за садом?



. Игра «Назови профессию». 


Каждый по очереди выбирает категорию профессии. Я предлагаю 5 подсказок, ребенок должен назвать профессию, если не справляется, то отгадывает другой.


География

История

Биология


Экономика

Искусство

Спорт

Общение

Физика

Задание:

Категория – ИСКУССТВО. Художник.

  1. Он тот же как и Левитан, Васнецов;

  2. У него развит художественный вкус;

  3. Он имеет мольберт и кисть ;

  4. Он много рисует;

5.И имеет очень много нарисованных картин

Категория – БИОЛОГИЯ. Ветеринар.

  1. Профессия связана с животными;

  2. Он тоже врач;

  3. Им был Айболит;

  4. В городе существуют лечебницы, где они работают;

  5. Начинается с «ветер».

Категория – ГЕОГРАФИЯ. Шофер.

  1. Он работает с техникой;

  2. Всегда в движении;

  3. Он видит разные населенные пункты;

  4. Некоторых называют «дальнобойщиками»;

  5. Любит крутить баранку.

Категория – ЭКОНОМИКА. Бухгалтер.

  1. Работает с бумагами, цифрами;

  2. В конце месяца составляет отчет;

  3. Про него существует песня группы «Комбинация»;

  4. Он считает зарплату;

  5. Приход, расход – его любимые слова.

Категория – ОБЩЕНИЕ. Учитель.

  1. профессия появилась давно;

  2. его встретишь в разных школах;

  3. ему приходится много общаться;

  4. от него зависят ваши знания

  5. в школе он ваша вторая мама

Категория – ФИЗИКА. Электрик.

  1. Он работает с проводами;

  2. Его профессия опасна;

  3. Знает где 220, а где 380;

  4. Он есть и в школе;

  5. Если у Вас погас свет, обращайтесь к нему.

Категория – СПОРТ. Охранник.

  1. Обычно крепкого телосложения;

  2. Исполняет обязанности на границе предприятия;

  3. Им иногда выдают оружие;

  4. Их услугами пользуются почти все организации;

  5. Они отвечают за сохранность имущества.

Категория – ИСТОРИЯ. Военнослужащий.

  1. Они участвуют в боевых действиях;

  2. Бывают наемные и призывные;

  3. Суворов имел эту профессию;

  4. То же, что и солдат;

  5. Служат в военном городке.

Тест «Кто чем занимается?»

- У каждого на столе лежит листок с заданиями и карандаш. Постарайтесь правильно определить, кто чем занимается и подчеркните нужную профессию:

  • Зубы лечит: хирург, стоматолог, медсестра.

  • Корову доит: доярка, пастух, дворник.

  • Дом строит: маляр, строитель, слесарь.

  • Снег метёт: шофёр, лётчик, дворник.

  • Детей учит: библиотекарь, нянечка, учитель.

  • Рубашки шьёт: швея, сапожник, часовщик.

  • Охраняет границу: тракторист, пограничник, почтальон.

  • Добывает уголь: художник, водитель, шахтёр.

- Закончили, давайте будем проверять. (Я зачитываю, прошу кого-то одного ответить).

А сейчас мы поиграем в игру «Кто потерял свой инструмент?».

Дети поочередно достают из мешочка предметы, называют кому они принадлежат и чем занимается человек данной профессии. ( колесо, мел, книга, ложка, расческа, свисток, нитки, кисточка).

Задание «Кто так говорит?» .

- Сейчас я буду произносить фразу, а вы должны вспомнить и сказать: человек какой профессии так говорит. Задание понятно? Слушайте:

  • «Кому добавки?» (повар).

  • «Какой зуб вас беспокоит?» (врач-стоматолог).

  • «Большое спасибо за покупку» (продавец).

  • «Вам посылка, распишитесь» (почтальон).

  • «В мою сеть попало много рыбы» (рыбак).

  • «Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые» (учитель).

  • «Присаживайтесь, как будем стричься?» (парикмахер).

- Молодцы! Вы правильно отгадали профессии людей, произносящих эти выражения.

Итог.Рефлексия.

- Молодцы, ребята! Хорошо сегодня работали. О чем сегодня говорили? О каких профессиях вспомнили?

-О многих разнообразных профессиях вспомнили и поговорили. Можете мне назвать, какая из них самая важная профессия?

-А если бы не было полицейских, врачей, учителей?

Вывод: все профессии важны, все профессии нужны.

Вопрос выбора профессии за одно занятие, за один день не решить. Пройдет еще не мало лет, прежде чем вы будете делать свой выбор, а сейчас у вас есть главный труд. Какой?

- Учеба и получение хороших знаний – тоже труд и труд непростой.

Спасибо всем большое за занятие.
































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по внеурочной деятельности

Автор: Наталья Викентьевна Марфина

Дата: 19.01.2022

Номер свидетельства: 598268

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект занятия внеурочной деятельности по общей физической подготовке  в 3 классе "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-zaniatiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-obshchiei-fizichieskoi-podghotovkie-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "149064"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419941103"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока внеурочной деятельности "Что такое деньги""
    ["seo_title"] => string(56) "konspekt_uroka_vneurochnoi_deiatelnosti_chto_takoe_dengi"
    ["file_id"] => string(6) "550717"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1590008946"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "занятие по внеурочной деятельности "Умники и умницы", 3 класс"
    ["seo_title"] => string(57) "zaniatiiepovnieurochnoidieiatielnostiumnikiiumnitsy3klass"
    ["file_id"] => string(6) "265075"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449837673"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект занятия внеурочной деятельности по естествозанию. "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-zaniatiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-iestiestvozaniiu"
    ["file_id"] => string(6) "122187"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414165360"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока  математики « Четырёхугольник. Прямоугольник». "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-chietyriokhughol-nik-priamoughol-nik"
    ["file_id"] => string(6) "164577"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422649753"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства