Цель: создание условий для формирования представлений у детей о мире профессий.
Задачи:
- формирование и закрепление первичных знаний о различных сферах и видах профессий;
- развивать познавательный интерес и творческую деятельность детей, развивать мотивы образовательной деятельности (Для нас учеба – главный труд);
- воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий, воспитывать коммуникативные умения: слушать и слышать, работать в команде, сотрудничать, сопереживать другому.
Форма занятия: конкурсно – игровая.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по внеурочной деятельности»
Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны!»
Цель: создание условий для формирования представлений у детей о мире профессий.
Задачи:
- формирование и закрепление первичных знаний о различных сферах и видах профессий;
- развивать познавательный интерес и творческую деятельность детей, развивать мотивы образовательной деятельности (Для нас учеба – главный труд);
- воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий, воспитывать коммуникативные умения: слушать и слышать, работать в команде, сотрудничать, сопереживать другому.
Форма занятия: конкурсно – игровая.
Оборудование: конверты с пословицами ,листы с тестом, карандаши, мешочек с предметами .
Словарные слова: профессия
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята! У нас сегодня присутствуют гости, поздоровайтесь. А теперь посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пусть улыбка и хорошее настроение сопровождают нас в течение всего занятия!
- Чтобы узнать, о чём пойдёт сегодня речь на нашем занятии, послушайте стихотворение.
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие важны
И актуальны и нужны.
И ты скорее подрастай –
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить.
- Кто догадался, о чем сегодня пойдет речь?
- Да, мы будем говорить о профессиях. И тема нашего сегодняшнего занятия «Все профессии важны, все профессии нужны!»
- Ребята, а что такое профессия? Что означает это слово?( ответы детей)
- Профессия – это род трудовой деятельности.
- Что вы можете узнать о профессии? (какие есть, много ли, для чего они нужны и т.д.)
- Зачем нужна человеку профессия? ( зарабатывать деньги на жизнь)
- Ребята, вы еще работать не можете. Сейчас главным для вас является учеба - это тоже труд , поэтому за работу на занятии вы будете получать вот такие купоны в виде денежной купюры .Своё знакомство с профессиями мы проведем в форме игровых конкурсов. Вы познакомитесь с разными профессиями, вспомните, что вы знаете о них, поделитесь своими знаниями с одноклассниками, а кто-то из вас может услышит и узнает что-то новое.
- Как вы считаете, сколько существует на земле профессий? (Ответы детей).
-Профессий всех не сосчитать! А вы какие можете назвать?
- Сейчас мы поиграем в игру « Доскажи словечко».
Будьте внимательными… Поезд водит … ( машинист ) Пашет в поле … ( тракторист ) Самолётом правит … ( лётчик ) Столы делает … ( столяр ). Песни нам поёт … ( певец ). Торговлей занят … ( продавец). От болезней лечит … ( врач ). Лекарства выдаст нам … ( аптекарь ). Хлеб выпечет в пекарне … ( пекарь ). Нам печку сложит на зиму … ( печник ). Часы чинит … ( часовщик ). Грузит краном … ( крановщик ). Хлеб убирает … ( комбайнёр ). В шахте трудится … ( шахтёр). В жаркой кузнице … ( кузнец )
Кто всё знает – молодец!
О человеке в обществе судят, прежде всего по труду на общее благо. Труд помогает раскрыть свою личность, показать свои способности. Недаром народ сложил о труде множество пословиц и поговорок. А вот знаете ли вы их – это мы сейчас проверим. ( пословицы в конвертах из двух частей)
Работа в парах.
Игра “Собери пословицу”
Кто не работает… (тот не ест).
Хочешь, есть калачи… (не сиди на печи).
Труд человека кормит… (а лень – портит).
Кто любит труд… (того люди чтут).
Без труда не вынешь… (и рыбку из пруда).
Беседа с детьми о значении каждой пословицы.
«Угадай профессию» (отгадайте о каких профессиях идёт речь )
Какой водитель смотрит на землю свысока (парит в облаках)? (Пилот, лётчик, космонавт.)
Кто выносит сор из избы? (Уборщица, техничка.)
Самый сладкий мастер – это... Кто? (Кондитер.)
Назовите имя самого известного в нашей стране ветеринара. (Айболит, ведь он лечил зверей.)
Как звали первую женщину-лётчицу? (Баба-Яг.)
Звёздный бухгалтер – это... Кто? (Астроном.)
Ухажер за деревьями - это…Кто? (Садовод, садовник)
Преобразователь ткани в одежду- это … Кто ?(Портной, швея)
Представители какой профессии всё время задают молодым людям вопросы, на которые сами знают ответы? (Учителя.)
«Сумчатый» профессионал – это… Кто? (Почтальон.)
Физминутка. Игра«Правда или нет?»
Если правда – поднимаем руки вверх, если нет – приседаем.
Что пекарь доит корову?
Что таксист перевозит людей?
Что стюардесса стрижет волосы?
что клоун работает в бане?
Что кондитер печёт торты и пирожные?
Что библиотекарь разносит почту?
Что садовод ухаживает за садом?
. Игра «Назови профессию».
Каждый по очереди выбирает категорию профессии. Я предлагаю 5 подсказок, ребенок должен назвать профессию, если не справляется, то отгадывает другой.
География
История
Биология
Экономика
Искусство
Спорт
Общение
Физика
Задание:
Категория – ИСКУССТВО. Художник.
Он тот же как и Левитан, Васнецов;
У него развит художественный вкус;
Он имеет мольберт и кисть ;
Он много рисует;
5.И имеет очень много нарисованных картин
Категория – БИОЛОГИЯ. Ветеринар.
Профессия связана с животными;
Он тоже врач;
Им был Айболит;
В городе существуют лечебницы, где они работают;
Начинается с «ветер».
Категория – ГЕОГРАФИЯ. Шофер.
Он работает с техникой;
Всегда в движении;
Он видит разные населенные пункты;
Некоторых называют «дальнобойщиками»;
Любит крутить баранку.
Категория – ЭКОНОМИКА. Бухгалтер.
Работает с бумагами, цифрами;
В конце месяца составляет отчет;
Про него существует песня группы «Комбинация»;
Он считает зарплату;
Приход, расход – его любимые слова.
Категория – ОБЩЕНИЕ. Учитель.
профессия появилась давно;
его встретишь в разных школах;
ему приходится много общаться;
от него зависят ваши знания
в школе он ваша вторая мама
Категория – ФИЗИКА. Электрик.
Он работает с проводами;
Его профессия опасна;
Знает где 220, а где 380;
Он есть и в школе;
Если у Вас погас свет, обращайтесь к нему.
Категория – СПОРТ. Охранник.
Обычно крепкого телосложения;
Исполняет обязанности на границе предприятия;
Им иногда выдают оружие;
Их услугами пользуются почти все организации;
Они отвечают за сохранность имущества.
Категория – ИСТОРИЯ. Военнослужащий.
Они участвуют в боевых действиях;
Бывают наемные и призывные;
Суворов имел эту профессию;
То же, что и солдат;
Служат в военном городке.
Тест «Кто чем занимается?»
- У каждого на столе лежит листок с заданиями и карандаш. Постарайтесь правильно определить, кто чем занимается и подчеркните нужную профессию:
А сейчас мы поиграем в игру «Кто потерял свой инструмент?».
Дети поочередно достают из мешочка предметы, называют кому они принадлежат и чем занимается человек данной профессии. ( колесо, мел, книга, ложка, расческа, свисток, нитки, кисточка).
Задание «Кто так говорит?» .
- Сейчас я буду произносить фразу, а вы должны вспомнить и сказать: человек какой профессии так говорит. Задание понятно? Слушайте:
«Присаживайтесь, как будем стричься?» (парикмахер).
- Молодцы! Вы правильно отгадали профессии людей, произносящих эти выражения.
Итог.Рефлексия.
- Молодцы, ребята! Хорошо сегодня работали. О чем сегодня говорили? О каких профессиях вспомнили?
-О многих разнообразных профессиях вспомнили и поговорили. Можете мне назвать, какая из них самая важная профессия?
-А если бы не было полицейских, врачей, учителей?
Вывод: все профессии важны, все профессии нужны.
Вопрос выбора профессии за одно занятие, за один день не решить. Пройдет еще не мало лет, прежде чем вы будете делать свой выбор, а сейчас у вас есть главный труд. Какой?
- Учеба и получение хороших знаний – тоже труд и труд непростой.