Просмотр содержимого документа
«Классный час "В пятый класс в первый раз"»
Классный час Первый раз в 5 класс. (Слайд №1)
Тема: Давайте знакомиться!
Цель: адаптация пятиклассников к новой системе обучения, создание благоприятной атмосферы.
Форма: праздник-путешествие.
Оформление: На экране заставка. Название классного часа. Эпиграф. Красочные оформление. (слайд№2)
И вот опять зовет сентябрь за парты –
Случайных баллов и побед не жди,
И помни: школа станет только стартом
Дальнейшего тернистого пути.
Классный руководитель: Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые родители! Я, ваш классный руководитель, Куанышбаева Алтынай Кадирбековна рада приветствовать вас в этом новом, уютном кабинете. Давайте похлопаем вашим родителям за их труд и помощь! Вот и опять пришел сентябрь, вы сели за парты. Но этот учебный год станет для вас не совсем обычным. У вас появятся новые предметы, новые учителя, новые кабинеты, вы перешли в среднее звено школы. Наверное, вначале вам будет немножко трудно, но я уверена, что все вы справитесь и повышенной учебной нагрузкой, и с новыми требованиями учителей, а я всегда буду помогать вам в этом. К тому же рядом всегда будут ваши самые близкие люди – ваши родители.
Закончились беззаботные теплые дни. Следовательно, пора отправляться в длинное путешествие по стране знаний. А теперь настало время совершить “путешествие” по некоторым островам “моря знаний”.
Классный руководитель крепит на доску название островов и всю дополнительную информацию.
1.Остров «Знакомства» (слайд №3)
И первую нашу остановку мы совершили на острове «Знакомства».
Итак, начнём знакомится, я Куанышбаева Алтынай Кадирбековна …
А как вас всех зовут?
Давайте каждый назовет своё имя и фамилию, а я постараюсь их запомнить и так на счёт раз, два, три начали. Нет, так не пойдёт, давайте будем передавать этот маленький талисман из рук в руки и называть свое имя и фамилию.
Изготовление «Визиток»
А чтобы с вами познакомились новые учителя-предметники, я хочу подарить вам визитку с вашем именем и фамилией виде бейджа. Этот бейдж каждый прикрепит к своей одежде.
Дорогие ребята, в нашем классе появилось сразу 3 новичка, из них 1 девочка и 2 мальчика, представляю вам ваших новых одноклассников: Пелешко Виолетта, Жаксылык Алишер и Джамбулатов Жанболат. Посмотрите какие замечательные ребята появились в нашей школе. Одаренные, творческие, умные и успешные в учебе! Будем надеется что в учебе они покажут отличные результаты, также как и вы! И у нас появится шанс стать лучшим классом в школе по итогам года. Давайте похлопаем новичкам и себе! Итак, прошу любить и жаловать! Никого не обижать, а советом помогать!
10 «Я» (слайд№4)
Классный руководитель: Ребята, ваша первая учительница рассказывала мне о вас много хорошего. Сейчас я бы хотела узнать, а чем же вы так хороши. У вас на партах лежат листочки и фломастеры, я хочу, чтобы сейчас каждый из вас написал на них свои самые хорошие качества.
… Написали? Молодцы! Я очень внимательно изучу ваши записи, и в дальнейшем буду на них опираться в своей работе, а вы никогда не забывайте, какие вы хорошие и добрые ребята, пусть такое мнение сложится не только у вашей первой учительницы, но и у всей школы.
«Сегодня, здесь и сейчас»(слайд №5)
Классный руководитель: Эти понятия мы используем, когда говорим о настоящем. Сегодня нас собрала школа, мы находимся в своём кабинете в кругу своих одноклассников и ваших родителей. А хорошо ли мы знаем друг друга? Сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из присутствующих. А помогут нам в этом ваша активность и аплодисменты. Аплодирует тот, кто …
рад встрече с друзьями;
нисколько не соскучился по школе;
с радостью пошёл в школу;
хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;
прочитал всё, что задавали на лето;
настроился закончить учебный год на “4” и “5”;
уже ждёт ближайших каникул;
хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;
встретил сегодня любимого учителя;
встал не с той ноги;
2. Остров «Школьных уроков» (слайд №6)
Нашу следующую остановку мы сделаем на острове «Школьных уроков». В пятом классе у вас будут новые предметы. Сейчас на экране вы должны будете угадать названия предметов, которые уже изучали раньше и которые появятся в вашем расписании только в этом году.
Загадки о школьных предметах ( для карточек): (слайд №7,8)
Нужная наука, для ума гимнастика, нас научит думать …..(математика)
Грамотным будет любой ученик, если он знает ….(русский язык)
Хочешь ездить по разным странам, нужно знать язык ….(иностранный)
Книжки полюбим, повысим культуру мы на уроках ….(литературы)
Укрепит мускулатуру всем детишкам…..(физкультура)
Чтоб найти таланты у детей вокальные, нужны уроки …( музыкальные)
Картины, краски, высокие чувства – этому учит …(изобразительное искусство)
Мастерить работать с увлеченьем – для этого нужно …(трудовое обучение)
Далекое прошлое, древние территории – это изучает наука …( история)
Знать и любить природу научит …(биология)
В мир компьютерной грамматики нас ведут уроки ….(информатики)
3. Остров «Кафе «Почемучка» (слайд№9)
- Дружные у нас и внимательные пятиклассники, все готовы стать учениками нашей школы.
Наше знакомство с предметами пройдет в кафе «Почемучка». Я приглашаю вас в кафе.
«Кафе «Почемучка»
Учащиеся делятся на команды (на усмотрение учителя) и в игре участвует команда родителей.
На доске МЕНЮ кафе «Почемучка» (слайд №10)
МЕНЮ
Математические орешки
Русская солянка
Пицца «Страница за страницей
Загадочный салат
Десерт «До-ми-соль-ка»
Коктейль «Лето»
Каждая команда выбирает из «меню» то, что им понравилось. Право первыми ответить на вопрос «меню» дается той команде родителей. Если ответ не верный, то право ответа переходит той команде, которая первая подняла руку. Каждый правильный ответ поощряется жетоном.
Математические орешки
Задача про имена: Первого сентября, знакомясь со своими учениками, учительница обнаружила среди них пять Наташ и трех Петь. Вить было в два раза больше, чем Наташ и Петь вместе взятых, а Лен в четыре раза меньше , чем Вить. Сколько Лен было в классе? (4)
Задача про Федю: Первого сентября Федя помог четырем первоклассникам, а второго на одного больше. Скольким первоклассникам помог Федя за два дня? (9)
Задача про лягушек: У Вовочки в правом кармане брюк 3 лягушки, а влевом на две лягушки больше. Двух лягушек из левого кармана он засунул в портфель соседке по парте Любочке. Еще две лягушки из того же кармана ускакали и спрятались в учительской. На сколько больше лягушек теперь в правом кармане, чем в левом? (на 2)
Задача про дневник: Коля закопал дневник с «2» на глубину 5 метров, а Толя на – на глубину 12 метров. На сколько метров глубже закопал свой дневник с «2» Толя?
Русская солянка
Составь текст телеграммы из шести слов. Каждое слово начинается с буквы из слова «звонок»
Исправь ошибки, сделанные Совой в телеграмме для ослика Иа.
«Дарагой ИА позравляю тибя с днём родением. Жилаю щастя, сдоровья»
Найдите неправильно написанное слово:
Собака
Завод
Сапог
учиник
Тарелка
портфель
Пицца «Страница за страницей
Чей день рождения был в непогожий день (Чебурашка)
Самый грустный именинник у Бориса Заходера (ослик Иа)
Имя того кто живет на крыше и больше всего на свете любит варенье.
Что бросают, когда в этом нуждаются, и поднимают, когда в этом нет нужды? (якорь)
Загадочный салат
Не зверь не птица, а в избу просится. (ветер)
Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)
Виден край, да не дойдешь (горизонт)
Взойдёт Егор на бугор – выше леса, выше гор. (солнце)
Десерт «До-ми-соль-ка»
Надо спеть песню про Чебурашку. Слова песни на доске или раздаются каждому.
Сначала один куплет поём все вместе. Затем каждая команда получает своё задание:
Спеть песню как:
Собака
Лягушка
Кошка
Ворона
Коктейль «Лето»
Разгадайте ребус
нажива
Разгадайте ребус
передача
4. Остров «Правила дорожного движения» (слайд 11)
ИГРА
Классный руководитель: Молодцы! Вы прошли остров “ ПДД”, мы не раз ещё окажемся в нём, но нам надо идти дальше.
Вы оказались активными, любознательными, знающими, я очень этому рада. А теперь самая приятная часть нашего классного часа. Ведь у нас сегодня день рождения класса. А в день рождения нужно делать подарки. Вот я и приготовила вам подарок.( на доске цветик - семицветик) Я хочу подарить вам волшебный цветок – цветик – многоцветик. (слайд №12) Если на его лепестки прикрепить свои пожелания, то все задуманное обязательно сбудется. У вас на партах лежат листочки бумаги. Вам дается 3 минуты, чтобы придумать и записать свое желание. Только оно должно начинаться словами: « В 5 классе я хочу….» (слайд №13) И еще один секрет. Цветик-семицветик исполняет не все желания, а только те, которые ты сам стараешься исполнить. Внимание, задумайте желание и запишите его на листочке бумаги!( дети пишут на листочках и я тоже пишу « Я хочу чтобы мои ученики стали умными, добрыми, дружными и красивыми»
Ребята, а кто хочет прочитать свое желание перед тем, как прикрепить его к цветку? (дети читают свои записи)
А теперь осталось только прикрепить наши желания к лепесткам волшебного цветка и ждать. В конце учебного года мы проверим, чьи мечты цветик-семицветик исполнил, а чьи остались только на бумаге. Вы не забыли, какие желания исполняет наш волшебный цветок. Только те, которые ты сам стараешься осуществить.( дети прикрепляют записки к лепесткам)
На нашем классном часе присутствуют самые близкие вам люди – ваши родители. Давайте попросим их высказать свои пожелания на этот учебный год (1-2 предложения)
Вот и подошел к концу наш первый классный час. Я еще раз поздравляю вас с днем рождения коллектива. Думаю, что все наши пожелания исполнятся, потому что мы не одни, потому что рядом с нами друзья.
Сегодня мы с вами “путешествовали” по различным островам “моря знаний”. И это “путешествие” не закончено, оно продолжается ... Но одно можно сказать с уверенностью, что вы сегодня проявили чувство юмора, находчивость, желание учиться.
Познакомить с правилами 5-классника (слайд №14
Голубой вагон
Медленно минуты уплывают вдаль Встречи с ними ты уже не жди