Данная работа содержит разработку классного часа для 5 класса "Первый раз в пяты класс!", который подходит для проведения 1 сентября в 5 классе. Разработка содержит вопросы к учащимся, загадки и стихи о школе, викторину и другие материалы, направленные на адаптацию пятиклассников в старшей школе. Также в начале работы дается подробный план, благодаря чему легко произвести корректировку того или иного материала или этапа классного часа.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час "Первый раз в пятый класс!" »
Збарская Марина Александровна,
учитель английского языка
МБОУ Кульбаковская сош
«Первый раз в пятый класс…»
(Классный час, посвященный Дню Знаний в 5 классе)
Цели:
Познакомить учеников с целями и задачами обучения на новый учебный год.
Создание атмосферы доверия, поддержки и творчества среди учеников.
Изучение межличностных отношений в классе.
Знакомство учеников с правилами дорожного движения.
Развитие коммуникативной культуры учащихся.
План:
Вводное слово учителя, которое сопровождается компьютерной презентацией.
Знакомство учащихся класса с новичками. (Детей представляет учитель).
Викторина для детей, игры.
Заочное путешествие (воображаемая экскурсия) – Севастополь – город русской славы.
Инструктаж по ПДД.
Знакомство с кабинетом и со школой.
Заключительное слово учителя.
Сценарий:
Учитель: Вот и закончилось лето, остались далеко беззаботные деньки и вы вновь собрались все вместе, чтобы начать новый учебный год. Я надеюсь, он будет еще более плодотворным в плане учебы и творчества. Вы переступили порог начальной школы, 4 года вместе с Людмилой Николаевной и Аксиньей Арамовной вы штурмовали азы школьной программы, и освоили их успешно! Теперь вас называют учащимися среднего звена вы – пятиклассники и дальше по школьной жизни мы пойдем с вами вместе, я надеюсь, наш путь будет не извилистой тропинкой, а широкой ровной дорогой, по которой мы пойдем, взявшись за руки, помогая друг - другу, поддерживая…. Вместе мы могучая сила. Поздравляю вас с началом нового пути, с праздником 1 сентября!
Учитель: А что же вас ждет в пятом классе?
(на слайде)
Парта ждет тебя, во-первых,
Ждут уроки, ждут друзья!
Будет в школе не до лени.
Без труда, друзья, нельзя!
Здесь ты в новую страну
Дел и Знаний и Умений
Путешествие начнешь.
Много важного поймешь!
Ждут озера, лес и поле,
Ведь в поход пойдем не раз…
Ждут тебя пятерки в школе.
Ждет тебя твой пятый класс!
Учитель: Ребята, в наш класс пришли новые ученики. Я уверена, что вы быстро подружитесь и поможете новичкам освоиться в нашей уютной школе.
(Учитель представляет новых учеников классу. Новички могут рассказать о себе.)
Учитель: Сегодня у нас с вами первая встреча и мне хочется поскорее вас узнать лучше. Давайте для начала проведем такой шуточный блиц-опрос. Я буду задавать вам вопросы, а вы хором на них отвечайте.
1.Часто ли ты ходишь в школу с невыученными уроками?
2.Любишь ли ты шутить над учителем?
3.Имеешь ли ты привычку списывать?
4.Играешь ли ты в азартные игры?
5.Ты знаешь таблицу умножения?
6.У тебя есть вредные привычки?
7.Ты всегда делаешь домашние задания?
8. Ты любишь свою школу?
Учитель: А теперь проведем маленький экзамен. Проверю ваше внимание и сообразительность и загадаю вам загадки-обманки.
Если стих или параграф
Ты не выучил опять,
То получишь, несомненно,
На уроке только… (Два)
Иностранный ты учил,
На урок успел едва,
Но прекрасно отвечал,
В дневнике оценка… (Пять)
На труде – трудись прилежно,
На учителя смотри,
Если сможешь сделать так же,
То дневник украсит... (Пять)
Каждый день листаешь атлас,
Сможешь в школе отличиться.
Хоть учитель очень строг –
Он поставит… (Пять).
Учитель: Хорошо, а теперь следующий тест, который поможет мне узнать о вас больше. Я прочту стихотворение, если вопрос в стихотворении, которое я читаю, для вас подходит, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», если нет - хлопайте в ладоши. Итак, слушаем.
Вопросы:
Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
Кто из вас, скажите вслух, на празднике ловит мух?
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
Учитель: А теперь мы попробуем с вами отгадать загадки о школе. (на слайде)
Учитель: Дорогие ребята, сейчас мы с вами отправимся в заочное путешествие в один очень красивый город, который в настоящее время является русским городом славы. Это – Севастополь. Мы узнаем его историю, достопримечательности и, конечно, людей. (презентация).
Учитель: И, конечно, в начале нового учебного года мы должны поговорить с вами о том, без чего ваша дорога в школу гладкой не будет, - о ПДД. (презентация)
Учитель:(экскурсия по школе, знакомство с кабинетами) Думаю, что учиться в таком кабинете будет очень приятно вам всем. Мы постараемся сохранить его таким же чистым и уютным. А сделать это нам поможет игра «да-нет». Внимательно послушайте вопросы и дайте правильный ответ: либо – «да», либо – «нет».
Будем входить в класс в грязной обуви? (Нет.)
Будем вытирать руки о шторы? (Нет.)
Нельзя писать прямо на стенах? (Нет.)
Нужно носить сменную обувь? (Да.)
Нужно драться на переменах? (Нет.)
Не будем опаздывать на урок? (Нет.)
Будем стараться хорошо учиться? (Да.)
Учитель: Вот и подошел к концу наш первый в новом учебном году классный час. Но, я обещаю, что впереди вас ждет много интересного и полезного. Давайте мы с вами, наконец, станем настоящими пятиклассниками, дав клятву пятиклассника. (на слайде) С праздником вас, дорогие мои пятиклассники!