Сориентировать учащихся на правильный выбор будущей профессии с учётом их способностей и психологических особенностей.
Оформление и оборудование: Презентация Power Point, ручки, карандаши, схемы анализа профессии на каждую группу.
Ход классного часа.
1. Вступительная беседа.
Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада видеть вас на нашем классном часе. Пройдёт он у нас сегодня в виде группового занятия, поэтому я попрошу вас всех разделиться на 4 группы.
Тема нашего занятия: «Школа, а что дальше?». Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь?
Сегодня разговор наш вновь будет о профессиональном самоопределении, процессе и результате самостоятельного и сознательного выбора профессии.
Каждой группе я предлагаю подумать над изречениями и через минуту высказать своё мнение.
«Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным». Сенека.
«Всяк кузнец своего счастья». Народная пословица.
(Учащиеся в группе совещаются, и через минуту проходит обсуждение данных высказываний).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«классный час "Школа... А что дальше... »
ГОСУДАРСТВННОЕ УЧРЕЖДНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА – ГИМНАЗИЯ №9
КЛАССНЫЙ ЧАС:
ШКОЛА… А ДАЛЬШЕ.
ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА: НЕСМИЯНОВА О. В.,
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ 11 «Г» КЛАССА
г. АКТОБЕ,2015год
Цель:
Сориентировать учащихся на правильный выбор будущей профессии с учётом их способностей и психологических особенностей.
Оформление и оборудование: Презентация Power Point, ручки, карандаши, схемы анализа профессии на каждую группу.
Ход классного часа.
1. Вступительная беседа.
Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада видеть вас на нашем классном часе. Пройдёт он у нас сегодня в виде группового занятия, поэтому я попрошу вас всех разделиться на 4 группы.
Тема нашего занятия: «Школа, а что дальше?». Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь?
Сегодня разговор наш вновь будет о профессиональном самоопределении, процессе и результате самостоятельного и сознательного выбора профессии.
Каждой группе я предлагаю подумать над изречениями и через минуту высказать своё мнение.
«Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным». Сенека.
«Всяк кузнец своего счастья». Народная пословица.
(Учащиеся в группе совещаются, и через минуту проходит обсуждение данных высказываний).
2. Актуализация знаний.
В мире насчитывается около 40 тысяч разных профессий. Ежегодно 25 миллионов человек меняют своё место работы, 12% из них возвращаются обратно. Означает ли это, что к выбору профессии можно идти путём проб и ошибок? А может надо сознательно готовить себя к будущей профессиональной деятельности? Как найти ту единственную, свою профессию, чтобы она тебя полностью устраивала, чтобы её избрание позволило приносить пользу людям, обществу?
Жизнь человека – череда многочисленных выборов. Серьёзных, от которых зависит будущее (например, выбор спутника жизни), и повседневных, бытовых (что приготовить на ужин – запеканку или пюре с котлетами). Выбор профессии можно отнести, пожалуй, к самым сложным. От него зависит успех в работе и карьерный рост.
Что такое имидж? Поразмыслите над этим словом в течение 1 минуты. Напишите на карточке свои ассоциации, связанные с этим словом.
(Учащиеся обсуждают, существует ли имидж у людей той или иной профессии, важно ли его иметь при устройстве на работу, соблюдать на работе).
3. Игра «Угадай профессию»
Очень часто мы представляем себе какую-либо профессию, но конкретно рассказать об её особенностях не можем. Вот мы сейчас и узнаем особенности некоторых профессий.
Каждая группа получает таблицу. Задание группам: изучить таблицу; загадать профессию и закодировать её, т.е. проставить в каждой ячейке последней колонки нужную цифру, которая подходит к вашей профессии; по сигналу передать другой группе (по кругу). Группа, изучив, должна отгадать, какая же профессия закодирована. В качестве примера даётся профессия таксиста.
Теперь настало время узнать, какую профессию загадала каждая группа.
4. Подведение итогов.
Попрошу вас продолжить незаконченные предложения: «Я узнал, что моя будущая профессия…» « Я думаю, что после сегодняшнего разговора…» «Я надеюсь, что в будущем…»
Предлагаю составить тезаурус по теме.
5. Заключение.
В заключении нашего разговора, мне хочется пожелать вам, чтобы каждый из вас выбрал себе ту профессию, которая даст вам возможность лучше всего раскрыть свои способности; профессию, к которой у вас лежит душа, в которой вы почувствуете себя полезным людям.