Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня в очередной раз мы собрались в этом кабинете, чтобы провести классный час. У нас на занятии много гостей. Давайте поприветствуем их. Можете занять свои места.
Посмотрите на доску. Перед вами карточки – как вы думаете, чем мы с вами на занятии будем заниматься? (Карточки разной формы, похожие на знаки дорожного движения, внутри каждого написано слово или фраза. Ребята читают на карточках выражения и слова и составляют фразы и предложения – “Мы будем играть, отвечать на вопросы, читать стихотворения, рассуждать, узнавать новое, делать выводы, песни петь, повторять и закреплять известное”).
Посмотрите, как насыщенно должно пройти занятие у нас, а в конце мы подведем итоги, что же нам удалось.
Еще раз посмотрите на карточки, сформулируйте тему нашего занятия. Что напоминают вам карточки? (Знаки дорожного движения)
Верно, тема нашего занятия – “Дорожные знаки или знаки дорожного движения”. Как вы думаете, для чего нужны знаки на дороге? (Выслушать мнение ребят)
“Азбукой улиц, проспектов, дорог Город даёт нам всё время урок. Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда
Учитель: Каждое утро, ребята, вы идете в лицей. И некоторым из вас, наверняка, приходится переходить дорогу, а это значит, что с некоторыми из знаков вы должны быть уже знакомы. Вы получили задание – понаблюдать, какие знаки вам встретились на пути в лицей, и посчитать – сколько их.
Выслушать ответы детей.
Учитель:
Как много знаков вы уже знаете. Давайте послушаем стихотворения про дорожные знаки, которые нам прочитают ребята– высвечивается знак – чтец встает и произносит свои слова, учитель вывешивает знак на доске):
Знак “Движение запрещено":
Этот знак ну очень строгий, Коль стоит он на дороге. Говорит он нам: "Друзья, Ездить здесь совсем нельзя!"
Знак "Пешеходный переход":
Здесь наземный переход, Ходит целый день народ. Ты, водитель, не грусти, Пешехода пропусти!
Знак "Движение пешеходов запрещено":
В дождь и в ясную погоду Здесь не ходят пешеходы. Говорит им знак одно: "Вам ходить запрещено!"
Знак "Подземный пешеходный переход":
Знает каждый пешеход Про подземный этот ход. Город он не украшает, Но машинам не мешает!
Знак "Пункт первой медицинской помощи":
Если кто сломает ногу, Здесь врачи всегда помогут. Помощь первую окажут, Где лечиться дальше, скажут.
Знак “Жилая зона”
Площадка детская у дома По Правилам – жилая зона. Подскажет знак водителю – Во дворе – будь бдительным. Едешь тихо, осторожно, Припаркуйся, там, где можно.
Знак “Дети”
Это очень важный знак, Он висит не просто так. Будь внимательней, шофер! Рядом садик, школьный двор.
Знак “Круговое движение”
Закрутилась голова В круговом движении. Разыгралась детвора – В парке развлечения. А водитель не играет – В круговом движении, Путь по стрелке продолжает – По Правилам вождения.
Знак “Велосипедная дорожка”
Велосипедная дорожка Обгоняй Максим Сережку. Вам никто не помешает – Этот знак все дети знают.
Знак “Пешеходная дорожка”
По пешеходной дорожке, Шагают только ножки. Лишь в коляске, малышам, Можно ездить, не спеша.
Учитель:
Посмотрите, какие разные знаки! Можно ли их разбить на группы и по какому признаку? (Дети – по форме, по цвету)
Оказывается дорожные знаки возможно классифицировать по тому, для чего они нужны, какую задачу выполняют на дороге. Вот, например, знаки в красных треугольниках называются предупреждающими. (табличка со словом) Давайте найдём все предупреждающие знаки, назовём их и разместим под соответствующей надписью. – Есть ещё красные знаки, но они круглые. Вот знак "Въезд запрещён”, а вот – "Движение запрещено”. Они запрещают, значит они. запрещающие. Давайте найдём все запрещающие знаки, назовём их и разместим под соответствующей надписью. – А вот знаки синего цвета. Что может сказать нам синий круг?(разрешает). А точнее, предписывает, рекомендует. Называют такие знаки предписывающими. Давайте их найдём и назовём. – А это знаки сервиса. Они подсказывают, какие услуги могут нам предоставить. Давайте их назовём. – Мы познакомились с некоторыми из знаков, но их гораздо больше – А сейчас давайте поиграем!
Физминутка “Дорожные знаки”
Учитель показывает знаки, а ребята выполняют различные действия в зависимости от того, какой знак показан.
“Пешеходный переход” (шагают на месте),
“Движение пешеходов запрещено” (стоят на месте),
“Дорожные работы” (имитация – копают землю),
“Скользкая дорога” (качаются с ноги на ногу),
“Велосипедная дорожка” (имитация – едут на велосипеде).
Учитель:
Давайте подведем итоги нашего с вами занятия. Что удалось?(по карточкам, с которыми работали в начале занятия, ребята составляют предложения – что удалось, что не совсем удалось) Какой главный вывод вы должны унести с собой?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час "Знаки дорожного движения"»
Классный час "Школа ПДД: дорожные знаки"
Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня в очередной раз мы собрались в этом кабинете, чтобы провести классный час. У нас на занятии много гостей. Давайте поприветствуем их. Можете занять свои места.
Посмотрите на доску. Перед вами карточки – как вы думаете, чем мы с вами на занятии будем заниматься? (Карточки разной формы, похожие на знаки дорожного движения, внутри каждого написано слово или фраза. Ребята читают на карточках выражения и слова и составляют фразы и предложения – “Мы будем играть, отвечать на вопросы, читать стихотворения, рассуждать, узнавать новое, делать выводы, песни петь, повторять и закреплять известное”).
Посмотрите, как насыщенно должно пройти занятие у нас, а в конце мы подведем итоги, что же нам удалось.
Еще раз посмотрите на карточки, сформулируйте тему нашего занятия. Что напоминают вам карточки? (Знаки дорожного движения)
Верно, тема нашего занятия – “Дорожные знаки или знаки дорожного движения”. Как вы думаете, для чего нужны знаки на дороге? (Выслушать мнение ребят)
“Азбукой улиц, проспектов, дорог Город даёт нам всё время урок. Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда
Учитель: Каждое утро, ребята, вы идете в лицей. И некоторым из вас, наверняка, приходится переходить дорогу, а это значит, что с некоторыми из знаков вы должны быть уже знакомы. Вы получили задание – понаблюдать, какие знаки вам встретились на пути в лицей, и посчитать – сколько их.
Выслушать ответы детей.
Учитель:
Как много знаков вы уже знаете. Давайте послушаем стихотворения про дорожные знаки, которые нам прочитают ребята– высвечивается знак – чтец встает и произносит свои слова, учитель вывешивает знак на доске):
Знак “Движение запрещено":
Этот знак ну очень строгий, Коль стоит он на дороге. Говорит он нам: "Друзья, Ездить здесь совсем нельзя!"
Знак "Пешеходный переход":
Здесь наземный переход, Ходит целый день народ. Ты, водитель, не грусти, Пешехода пропусти!
Знак "Движение пешеходов запрещено":
В дождь и в ясную погоду Здесь не ходят пешеходы. Говорит им знак одно: "Вам ходить запрещено!"
Знак "Подземный пешеходный переход":
Знает каждый пешеход Про подземный этот ход. Город он не украшает, Но машинам не мешает!
Знак "Пункт первой медицинской помощи":
Если кто сломает ногу, Здесь врачи всегда помогут. Помощь первую окажут, Где лечиться дальше, скажут.
Знак “Жилая зона”
Площадка детская у дома По Правилам – жилая зона. Подскажет знак водителю – Во дворе – будь бдительным. Едешь тихо, осторожно, Припаркуйся, там, где можно.
Знак “Дети”
Это очень важный знак, Он висит не просто так. Будь внимательней, шофер! Рядом садик, школьный двор.
Знак “Круговое движение”
Закрутилась голова В круговом движении. Разыгралась детвора – В парке развлечения. А водитель не играет – В круговом движении, Путь по стрелке продолжает – По Правилам вождения.
Знак “Велосипедная дорожка”
Велосипедная дорожка Обгоняй Максим Сережку. Вам никто не помешает – Этот знак все дети знают.
Знак “Пешеходная дорожка”
По пешеходной дорожке, Шагают только ножки. Лишь в коляске, малышам, Можно ездить, не спеша.
Учитель:
Посмотрите, какие разные знаки! Можно ли их разбить на группы и по какому признаку? (Дети – по форме, по цвету)
Оказывается дорожные знаки возможно классифицировать по тому, для чего они нужны, какую задачу выполняют на дороге. Вот, например, знаки в красных треугольниках называются предупреждающими. (табличка со словом) Давайте найдём все предупреждающие знаки, назовём их и разместим под соответствующей надписью. – Есть ещё красные знаки, но они круглые. Вот знак "Въезд запрещён”, а вот – "Движение запрещено”. Они запрещают, значит они... запрещающие. Давайте найдём все запрещающие знаки, назовём их и разместим под соответствующей надписью. – А вот знаки синего цвета. Что может сказать нам синий круг?(разрешает). А точнее, предписывает, рекомендует. Называют такие знаки предписывающими. Давайте их найдём и назовём. – А это знаки сервиса. Они подсказывают, какие услуги могут нам предоставить. Давайте их назовём. – Мы познакомились с некоторыми из знаков, но их гораздо больше – А сейчас давайте поиграем!
Физминутка “Дорожные знаки”
Учитель показывает знаки, а ребята выполняют различные действия в зависимости от того, какой знак показан.
“Пешеходный переход” (шагают на месте),
“Движение пешеходов запрещено” (стоят на месте),
“Дорожные работы” (имитация – копают землю),
“Скользкая дорога” (качаются с ноги на ногу),
“Велосипедная дорожка” (имитация – едут на велосипеде).
Учитель:
Давайте подведем итоги нашего с вами занятия. Что удалось?(по карточкам, с которыми работали в начале занятия, ребята составляют предложения – что удалось, что не совсем удалось) Какой главный вывод вы должны унести с собой?